9. . Нет другого такого зеркала, которое бы с несомненной очевидностью отразило твою сущность как зеркало мысли, изложенной на бумаге;
. - в любом виде творчества поступательное движение идет по пути отрицания, но в неясном направлении и вполне вероятно может выйти на повторение пройденного лишь в более современном варианте, подобно тому как при пилении дерева на доски человек совершенствует лишь орудия производства, ради одного и того же результата. Это всё к тому, что рисунок всегда останется художественным произведением, исполненным графическим материалом на плоскости, как ни уродует его авангардизм. Это происходит потому, что в какой-то момент исчерпаются творческие резервы и, не умея достаточно понятно выразить свои устремления, художник ищет непривычные формы выражения. Это нормально;
. - если найти в себе силы сократить потребности до той величины, чтобы даже свои мизерные возможности превышали эти потребности, то вероятен эффект душевного равновесия;
. - всё новое возникает только на сопротивлении старому, при этом форма сопротивления не имеет значения, главное только в том, "чтобы Карфаген был разрушен";
. - свежие идей вызревают только на полях сражений и, чем острее копьё противника, тем прочнее должен быть твой щит;
. - до восьмидесяти лет можно нормально жить не ограничивая себя ни в каких видах продуктов питания, заботясь лишь об их безвредности.