Рындин Акварель : другие произведения.

Вчера, вроде бы...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   samlib.ru - сентябрь 2013, дневники
  
   Вчера, вроде бы, собрался с духом, чтобы приступить к спокойному созерцанию происходящего вокруг меня, написал целую страницу, а сегодня не смог найти эту страницу в своем же компьютере. Немножко расстроился и долго уговаривал себя возобновить потерянное, но в конце-концов, гуляя по лесу, сдался обстоятельствам: потеря - предзнаменование того, что не нужны никакие дневники. Успокоился. Но на этом эпопея не закончилась: освободившись от обузы взял книгу с письмами Дега, раскрыл и вновь проникся необходимостью вернуться к дневникам. Но теперь это будет выражение сочувствия с мыслями достойного человека.
   И цитаты:
   - ...о печали, являющейся уделом тех, кто занимается искусством...
  
   /Привязанность к искусству определяется высшими силами: в этом печаль. И, может быть, ещё в том, что эти силы в разной степени награждают талантами своих подданных/
  
   - ...ведь верно...что надо передавать свет, красоту, чувство, рисунок и цвет с большой любовью к делу...с твердым убеждением в превосходстве живописи...
  
   /Превосходство искусства именно в том и состоит, что оно отвергает все иные страсти/
  
   - ...вкладываешь в работу то, чем полон в данный момент...будет другая мысль - и будешь делать по-другому...
  
   /В этом парадокс: мысли непрерывно путаются, набегая, как волны, одна на другую и потому теряешь уверенность в истинности достигнутого/
  
   - ...Фромантен...рядом с его картинами все остальные кажутся написанными коричневым соусом...
  
   /Возможно так и есть, но ведь слишком яркий свет больше ослепляет, чем освещает/
  
   - ...чтобы приносить хорошие плоды нужно стать шпалерным деревом, надо оставаться всю жизнь на одном месте и, раскинув руки, раскрыв рот, жадно ловить и усваивать всё, что проходит рядом, всё, что окружает, и этим жить...
  
   /Да, действительно, чтобы понять даже одного себя, надо только в себя и смотреть, ни с кем не сравнивая и не отвлекаясь/
  
   - ...нужно время, чтобы наши пороки вышли с потом...
  
   / Но такого количества времени ни у кого нет и потому пороки всегда с нами/
  
   - ...любишь и хорошо изображаешь только привычные вещи. Всё новое сначала пленяет нас, но потом наводит скуку...
  
   /В привычных вещах заложена любовь к ним и эта-то любовь помыкает нами/
  
   - ...но, сударыня, я не могу продолжить, не рискуя слишком ясно дать вам понять, как сильно я оскорблен. Во всем, что не касается моего несчастного искусства, примите дань моего восхищения...
  
   /Культура общения тот самый фактор, который наполняет душу восхищением и признательностью/
  
   - ...я не умею ни играть в пикет...
  
   /И это, как раз, хорошо: нет страсти к распылению/
  
   - ...если бы она могла, то взяла бы вас на руки вместе с одеялом и отнесла бы в Оперу...
   - ...да здравствует также и С.! человек, котрый платит в срок, не выражая своего восхищения вашими достоинсьтвами каким-либо иным способом...
  
   /чтобы понять художника нужно самому уметь рисовать, чтобы музыканта -знать хотя бы ноты.../
  
   - ... когда-то... теперь же я быстро скатываюсь по наклонной плоскости неведомо куда, завернутый, как оберточной бумагой, множеством плохих пастелей...
  
   /энергичность молодости отнимает силы по пустякам, не оставляя их в достаточном количестве, чтобы с честью завершить земной путь/
  
   - ... что бывают минуты, когда уходишь в себя и как бы закрываешь за собой дверь не только от своих друзей, но отметаешь всё вокруг, а потом, оставшись один, убиваешь себя от отвращения к самому себе...
  
   /Неизбежная составляющая всякой принадлежности к творчеству, не терпящему суеты/
  
   - ... все свои планы я складывал в шкаф, ключ от которого всегда носил с собой. И вот я потерял этот ключ... я просто постараюсь занять себя чем-нибудь, как говорят люди, которые ничего не делают.
  
   /А возможно, никаких планов и не бывает? не может быть?/
   - ... я замышляю труды, рассчитанные на десять лет, и оставляю их без сожаления через десять минут, - говорит Руссо...
   - ... люди, которым, как мне, не хватает душевного равновесия, находят занимательным лишь то, что им неизвестно.
  
   /Неизвестное, действительно, притягивает, но только в аспекте того же творчества: новые приёмы, новые манеры, новая техника... Не медицина же!/
  
   - ... я, может быть, единственный, кому нравится эта работа...
  
   / Это чуть больше, чем тщеславие./
  
   - ... впрочем, мы часто пишем... даже тогда, когда нам нечего сказать, но эти письма говорят ... как мы были бы рады получить ...хоть несколько строк...
   - ... итак, да здравствует... я всегда говорю это и чувствую, что держу в руках великую истину, правда, держу не слишком крепко.
   - ... у меня осталось очень мало чувств, только для себя, но их не хватит для моих друзей.
   - ... но необходимо переделывать один и тот же сюжет по десять, по сто раз. Ничто в искусстве, даже движение, не должно походить на случайность.
  
   / Переделывать сюжет в понимании всей фабулы, включая конструкцию, самое благодатнейшее дело./
  
   - ... видеть предмет без карандаша в руке и видеть, рисуя его - это совершенно разные вещи.../это Поль Валери/
   - ... как грустно было бы нам смотреть на деревья, если бы их листья были неподвижны...
   - ... у него в кассе нет ничего, кроме нашего восхищения...
   - ... мы жалеем его и это доставляет нам величайшее удовольствие...
   - ... все они были в черном и, судя по их счастливому виду, должно быть, ехали с похорон...
   - ... она давно упала бы, если бы кучер не удерживал её вожжами...
   - ... в провинции люди часто моют стекла, но ничего через них не видят...
  
   /Абсолютная истина, если провинцией считать всех, кроме себя самого: тут уж ничего не поделаешь. Именно по этой причине все наши приколы./
  
   - ... полагать свою радость в том, чтобы созерцать и осмысливать жизнь, - ради этого стоит жить.
   / Солидаризируюсь, но фразу эту следует начертать заглавными буквами на входной двери, ибо постоянно забываешь об этом./
  
   - ... у других людей, к счастью для них, есть страсти, которые ими управляют...
  
   / Страсти могут быть и у меня, но свои, родные, вряд отдадут себя на поругание даже когда не могут воспользоваться своей силой./
  
   - ... я жалуюсь, чтобы вы знали, что не только вы несчастны...
   - ... не могу оставить эту проклятую мастерскую, где меня удерживает любовь к славе...
   - ... это внесет некоторую стесненность в наши отношения...
   _ ... не говорю о делах, чтобы не заплакать от гнева...
   - ... когда надоешь самому себе начинаешь думать о своих друзьях...
  
   /Возможно, если такие друзья есть./
  
   - ... там, где нет рыбы, не нужно строить из себя рыбака...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"