Рычкова Светлана Геннадьевна : другие произведения.

Ностальгия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
  
  
   Лока: побывать физически там не значит увидеть Вриндаван. Прабхупада говорит что слово дхама - в большей степени относится к тому что в сердце. Гададхара и Рамананда и Сварупа Дамодора и Харидас Тхакур и Сарвабхаума Бхаттачарйа и Нарахари Саркар там не были не разу
  
   "Учение Шри Чайтаньи" стр. 388, гл. 31 "Высшее совершенство":
   В "Брахма-Самхите описана трансцедентная страна, Вриндаван. Это вечная духовная страна, где живут богини процветания, которых называют гопи. Все они - возлюбленные Кришны, а Кришна - единственный возлюбленный всех этих гопи. Каждое дерево в той стране - это дерево желаний: от него можно получить всё, что захочешь. Земля там из философского камня. А вместо воды - нектар. В том краю каждое слово - песня, каждый шаг - танец. Господь там никогда не расстаётся со Своей флейтой. Всё во Вриндаване излучает свет, подобно солнцу и луне в материальном мире. Человеческая жизнь предназначена для постижения этой трансцедентной страны - Вриндавана, и тот, у кого есть такая счастливая возможность, должен углублять свои познания о Вриндаване и его жителях. Там, в обителе Самого Кришны, пасутся коровы Сурабхи, которые затопляют землю молоком. Поскольку ни одно мгновение в этой стране не тратится впустую, там нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Экспансия того Вриндавана есть на земле, и лучшие из преданных поклоняются земному Вриндавану, понимая, что он не отличен от высочайшей обители. Не достигнув вершин духовной мудрости, сознания Кришны, невозможно по достоинству оценить Вриндаван. С мирской точки зрения Вриндаван - это обычная местность, но в глазах возвышенного преданного она ничем не отличается от изначального Вриндавана"
  
   Лекция БВГМ "Шесть Госвами Вриндавана" (Дивноморск, 1999 г.): Иногда мы пытаемся навязать себя Вриндавану. Иногда мы думаем, что чтобы попасть во Вриндаван нужны какие-то материальные средства: нужно иметь пятьсот долларов или шестьсот, заграничный паспорт, богатого спонсора. На самом же деле, чтобы попасть во Вриндаван, нужно идти по стопам обитателей Вриндавана. Чтобы действительно попасть в настоящий Вриндаван, во Вриндаван, где никогда не кончается праздник, нужно идти по стопам Госвами Вриндавана <>
   Прежде чем попасть во Вриндаван, нам нужно приблизиться к Господу Гауранге
   Это объясняется в восемнадцатой главе "Навадвипа-дхама махатмьи". "Навадвипа-дхама махатмья" описывает парикраму по Навадвипе, которую провел Господь Нитьянанда вместе с Дживой Госвами. Проведя его по всей святой Навадвипе и завершая Свой рассказ, Господь Нитьянанда стал прославлять Навадвипу. Он говорил: "Навадвипа неотлична от Вриндавана. Если ты хочешь попасть во Вриндаван, сначала ты
   должен принять прибежище в Навадвипе. Сначала ты должен прийти сюда, поселиться здесь, избавиться от всех оскорблений. И только тогда, естественным образом, ты попадешь во Вриндаван. Не нужно ничего другого".
   что значит понять Вриндаван, что значит
   быть во Вриндаване, действительно находиться во Вриндаване? Что значит извлечь благо,
   которое может дать Вриндаван? Как можно быть во Вриндаване и находиться во
   Вриндаване? Говорится, что когда Кришна был там, то Вриндаван был землей, которая
   переливалась через край. Полубоги завидовали Вриндавану. Деревья постоянно были
   покрыты цветами, их ветви ломились от фруктов и плодов. Они полностью забыли о том,
   какой сейчас сезон. Все четыре сезона были на земле Вриндавана одновременно, солнце
   светило, полная луна была каждый день независимо ни от чего. Все переполнялось во
   Вриндаване оттого, что там находился Кришна. Но когда Кришна ушел, то вместе с Ним
   ушли Его спутники, и земля очень быстро пришла в полное запустение. После того, как
   Кришна ушел, уже через пять лет от Вриндавана ничего не осталось. Вриндаван скрылся.
  
  
   Когда пришел Чайтанья Махапрабху, сердце Его обливалось кровью при виде того, что
   делается с землей, на которой Он когда-то был. Он пришел, чтобы восстановить славу
   Вриндавана. Это одна из целей прихода Чайтаньи. Он парама-каруна. Он знает, что мы не
   сможем обрести Кришна-бхакти, если не попадем во Вриндаван, если мы не окажемся в
   атмосфере Вриндавана. Не каждый человек может приехать во Вриндаван, который
   находится на Голоке. Но в Бхаума-Вриндаван, Вриндаван, который находится на этой Земле,
   могут попасть даже брахмачари с Беговой. Каждый может попасть туда, и, несмотря ни на
   что, получить благо.
   Когда Чайтанья Махапрабху узнал, в каком состоянии находится земля Вриндавана, Он
   дал обет. Он сказал, что Я не буду спать спокойно до тех пор, пока земля Вриндавана не
   восстановит свое былое величие и славу. Но при этом Сам Он был занят распространением
   миссии санкиртаны. Он начал распространение миссии санкиртаны в Навадвипе и не знал,
   кто бы мог сделать это. И, в конце концов, такой человек появился. Когда Кришна хочет,
   чтобы кто-то исполнил какую-то миссию, такой человек появляется. Первым человеком,
   который начал эту миссию, и которому мы обязаны тем, что Вриндаван существует, был
   Локанатх Госвами. Он открыл святые места Вриндавана и дал нам Вриндаван. Мы
   расскажем об удивительной жизни и историях, лилах и философии, связанных с Локанатхом
   Госвами. Он открыл триста тридцать три святых места Вриндавана. Он пришел в эту землю,
   заросшую густыми зарослями, где жили змеи, скорпионы, дикие животные и какие-то дикие
   люди.
   Люди приходят во Вриндаван для того, чтобы погрузиться в атмосферу святых игр
   Кришны для того, чтобы помнить об этих играх и постоянно перебирать их в уме. В этом
   суть атмосферы Вриндавана. Благодаря Локанатхе Госвами мы можем сейчас с вами ездить
   во Вриндаван.
  
   В то время
   Вриндаван представлял из себя дикие, густые заросли, где жили только змеи, скорпионы и
   дикие животные. Там ничего не было. И тогда Локанатха Госвами стал молиться. Он молил
   Вринду-деви: <О Вринда-деви, пожалуйста, раскрой мне игры. Когда же я увижу Вамшиват,
   когда я увижу Кеши-гхат, когда же я окажусь во всех этих святых местах, связанных с
   играми Кришны?> И Вринда-деви стала водить его. Сама Вринда-деви открывала ему.
   Каким-то образом, чудом он шел куда-то и находил развалины храма или старый пруд. Он
   смотрел в священные писания, сравнивал все это и говорил: <Да, здесь Кришна танцевал на
   головах змея Калии. Здесь Кришна проглотил лесной пожар. Здесь Кришна отдыхал после
   того, как Он танцевал на головах змея Калии>. Так он искал святые места. Но через какое-то
   Шесть Госвами Вриндавана: Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами, Шрила Рагхунатха даса Госвами, Шрила Джива Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами,
  
   О Дживе Госвами: Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил, что "вайшнавы значительно превосходят выдающихся философов мира, но Шрила Джива Госвами Прабху - первый среди них..."

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"