Алиса Селезнева очнулась. Ощутила холод, и жесткость под спиной. Девочка с трудом разлепила глаза. И поначалу ничего не увидела, так была темно.
Рядом звякнули цепи, и послышался голос Пашки:
- Антипульсарно, мы что в подвале?
Звякнуло у Алисы справа. Послышался голос Аркаши:
- Недурно! Руки и ноги в браслетах!
Алиса тоже ощутила зажимы, на лодыжках и кистях. Пощупала. Да это цепи, причем весьма толстые. Каждое звено толщиной с кисть взрослого человека. Ноги у нее босые, а на теле что-то типа пижамы.
Вспомнился плен у императора Златовласа. Но там их уложили на мягкие постели и не стали надевать кандалы. А тут они скованы. Черт побери на шее цепь.
Пашка тоже вспомнил, отметив:
- Да у Златовласа было куда комфортнее!
Алиса брякнула:
- Ну, процедур нам теперь не избежать!
Пашка отважно заявил, звякая цепями:
- Ну, я им ничего не скажу! Пусть они меня пытают хоть паяльной лампой!
Аркаша предположил:
- Скорее всего будет ток! А это очень больно!
Алиса серьезно заметила:
- Я не боюсь пыток! Я боюсь, что просто буду реветь от боли как девчонка!
Паша со смехом ответил:
- А ты есть девчонка! Самая настоящая!
Алиса серьезно ответила:
- Но мужества мне не занимать! Да и Пашке тоже!
Аркаша предложил:
- Может, попробуем перепилить цепи?
Пашка хихикнул, и топнул босой ногой по каменному полу:
- Чем? У нас нет ни напильника, ни даже ножа!
Аркаша логично заметил:
- Будем тереть одно звено цепи о другое. Если и не перепилим, то хоть согреемся!
Алиса согласилась с этим:
- Тут, скорее всего подземелье и холодновато!
Дети взялись за работу. Алиса терла одно звено о другое. Одновременно и подошвы свела вместе, чтобы не так мерзли ноги. Было у нее приключение в платье Золушки босиком не слишком, правда, приятное. А вообще Алиса и тройка друзей словно выпали из реального времени. Оставались школьниками лет двенадцати и вечным детьми. А другие взрослели. Какой-то непонятный феномен. Словно это они и одновременно не они.
Алиса даже пропела:
- У я и не я - основа одна! Мы вдруг осознали!
Пашка согласился и добавил:
- Конфликтами меж людей,
Мир прежний наполнен,
Есть я и они пылают огни,
И это серьезно!
Аркаша уверенно поддержал Алису:
- Мы создали мир без войн,
Без древних конфликтов...
Теперь же царит любовь,
Вражда лишь с реликтом!
Пашка сердито заметил:
- Вот фашисты! Все забрали, а поесть ничего не принесли!
Алиса со вздохом ответила:
- Какой-нибудь суп из крапивы, и черствый хлеб будет.
Аркаша предложил:
- Давайте пока поработает с цепью и, хорошенько подумаем, что делать дальше.
Алиса сдвинула брови и стала тереть сильнее. Даже металл в темноте заискрил.
Девочка старалась вспомнить из книг, как бежать из тюрьмы. Идеи были разные. Граф Монтекристо? Ну, кто им даст столько лет, чтобы пробить коридор. Кроме, того скорее всего немцы будут обыскивать камеры. Плюс еще нужно избавиться от цепей.
Поступить по фильму: "Что сказал покойник?". Но там вообще нереальное показано. Вряд ли простая женщина так быстро бы туннель бы прорыла. Да и опять кто ей время даст! Тем более тут бетон, или даже железобетон.
Алиса вспомнила, как по глупости у нее получилось несколько клонов. А эти модели оказались довольно паскудными. Вот что биоэнергетика термокварковых батареек делает!
Алиса прошептала:
- Раз, два, три! Ты клона разорви!
Пашка в ответ ехидно заметил:
- А мне твой клон куда больше нравится! Он меня полюбил!
Алиска в ответ пропела:
- Любовь это то,
Что бывает во взрослом!
Любовь это то,
Что слаще чем то "Эскимо"...
Пашка в ответ подхватил:
- И в жизни бывает она, говорят!
Алиса пискнула:
- Но это конкретно, секрет для ребят!
И рассмеется... Стало веселее. Только холодно. Особенно босые, детские ножки мерзнут.
Тут не очень-то комфортно. Хорошо еще, что с нее кроссовки на планете Крина аборигены-пигмеи не стянули. А то бы вообще себе ножки в кровь бы Алиса сбила. Опыт хождения босиком в роли Золушки был не из приятных. Да и на острове Ржавого фельдмаршала ей не сладко пришлось. Зудели подошвы от беганья по горным тропкам.
Кстати, про ее приключения сняли фильм. И поменяли напарника. Был дед с древних времен, а получилась баба Яга. А так оно даже и лучше! Фильм Алисе очень понравился. Было и смешнее и забавнее, чем в реальности.
Затем стали снимать фильмы в ураганных количествах.
Это время прогресса. Вот напиши себе рассказик, и загрузи его включив программу экранизация. Могут быть разные режимы экранизации: дословная, вольная, стиль фентези, антипод, по мотивам, в стиле Дюма и так далее.
Алиса, например, взяла, загрузила "Хижину дяди Тома", потом ввела в число героинь себя. И как показала парочку приемов рус-кундо, злому хозяину и двум его надсмотрщикам. Те и отрубились... А Алиса прочирикала скаля зубки:
- Африка ужасна да, да, да! Африка опасна! Да! Да! Да! Приходите дети - Тому помогать!
А можно еще плохих дядек воспитывать в виртуально матрице Гиперинтернета. Вот Алиса, например, взяла хана Батыя, как подбросит до самых маковый головой церквей.
Да они тогда с Пашкой конкретно разошлись. И у них скорость в матрице круче, чем у гепарда. А с ними еще Громозека. Тот прихватил бластеры, излучатели, гиперплазменный гранатомет, и еще световые мечи в стиле джедаев. Ну и давай виртуальных монголо-татар крушить.
Вот это была бойка.
Громозека в своем репертуаре. А молотит этих татар, словно они снопы, такая у матрицы иллюзия. И все такое натуральное. Алиса даже босыми пальчиками ножек металла диски. А что в матрице любые боевые навыки можно заложить и использовать разные тела. Можно и взрослое тело иметь, и разом целый авианосец поднять и швырнуть.
Алиса терла цепи энергичнее... Девочка старалась утешить себя, что она смогла обмануть ржавых роботов, то сможет, и фашистов обвести вокруг пальца.
Вот как Пашка, понял, что никакого карантина нет, и смог провести космических пиратов. Правда, те оказались не так просты, и пронесли в шкатулке целый отряд. И вот в какой-то момент приключения оказались словно в американском кино - зло неожиданно берет вверх... Но все равно побеждает добро!
А в хорошем кино всегда так. Зло обычно проигрывает, но не в одни ворота. И антигерою надо дать шанс!
Пашка звенит цепями. Когда трешь звенья это согревает, но ноги без обуви быстрее всего остывают, и их трешь подошва об подошву. Они глубоко под землей, тут и летом как в подвале холодина.
Алиса подумала, а какого, было Эдмонду Дантесу, в подземной тюрьме? Там же жуткий холод особенно зимой! Да неприятно это как-то. А он там провел четырнадцать лет!
А может, и их фашисты хотят заставить умереть от холода и голода?
Впрочем, на самом деле пока фюрер был занят. Отменять нападение на СССР 22 июня 1946 года он не собирался. А узнав, что пленники дети и вовсе расхохотался, и произнес:
- Пусть посидят пока в темноте, в подземелье - образумятся!
И снова стал отдавать приказы, готовя вторжение. Сталин же разумеется старался войны избежать. Против него почти весь мир, и шансов выиграть, практически нет. У немцев куда больше пехоты, и значительно более совершенные танки. Даже с учетом мобилизаций, армия Сталина насчитывала порядка двенадцати миллионов солдат. А Гитлера только в первом эшелоне тридцать миллионов, в основном иноземного сброда. А ведь Красная армия должна еще защищать и Дальний Восток, где еще двадцать пять миллионов солдат в первом эшелоне развернули самураи, мобилизовав покоренные народы и китайцев.
Так что СССР ничего не светит. При примерном равенстве в танках, с Третьим Рейхом, немецкие машины тяжелее и мощнее и более новые. Кроме того часть советских танков не имеет подготовленных экипажей. В авиации Третий Рейх и числом, и качеством куда сильнее, плюс еще и Япония с колониями. Нет, против такого не устоять!
И Сталин это понимая, старается не реагировать на провокации, хотя армию и мобилизовал.
Но готова ли Красная Армия к обороне? Ведь ее учили больше наступать?
Правда линию Молотова успели за долгие годы укрепить и оборудовать. Частично восстановили и линию Сталина. Создали две основные линии обороны. Смогли более-менее укрепиться. И теперь готовы, дорого продавить свою жизнь.
Но шансов на победу практически нет. Против такой мощи и населения, не хватит людских ресурсов, хотя сырья и хватает.
Так что пока у Алисы с ребятами время есть. Но, разумеется, это время работает против них. Цепи очень толстые, металл легированный, и пилиться медленно. Его и не всякий напильник может взять.
А уже хочется и есть и пить. Алиса вспомнила, как на острове ржавого фельдмаршала она тоже была голодная. Но там рано или поздно ее бы все равно нашли. Да куда бы роботы делись в космическую эпоху? Сильно разгуляться им бы не удалось. Но чувство голода и жажды запомнилось.
Да и не слишком ли много у Алисы приключений? Другие мальчишки и девочки космической эпохи, коммунистического содружества куда более спокойную ведут жизнь и у них приключения только в матрице гипернета. Там действительно можно все. Вот Пашка, например в роман: "Капитан Сорви-Голова влез".
Там это все вроде понарошку, но иллюзия реальности полная. Словно это все как по-настоящему при путешествии в машине времени. Своего рода тотально РПГ. Такой есть жанр, когда и игра литературное произведение и иллюзия ощущения.
В самом деле, зачем они ложное время полезли. В Гипернет сунься и круши этих фашистов. А тут можно умереть по-настоящему. И испытать ничем не смягченную боль.
Алиса, конечно же, более развитая, чем средний ребенок начала двадцать первого века. Как она всех поразила знанием восьми языком и прыжком в длину на почти семь метров! Она тогда еще была младше, чем сейчас. Но порвать цепи такой толщины не под силу и слону. Тем в единоборствах, и она и Пашка с Аркашкой только в матрице специалисты, а так не особенно увлекались. Так что наивно думать, что они уложат эсесовцев голыми руками.
Алиса пилила себе, и вздыхала. Как она, например, в более раннем детстве помогла победить космических пиратов и спасла трех капитанов. А ведь еще совсем ребенком была тогда. Но может если захочет. Шапка невидимка сработала. И чего она не видела и не переживала. И путешествие во времени было, и таблетки когда ты можешь отправиться в самый счастливый момент твоей жизни.
Алиса и Пашка и Аркаша, понимали, что не такие как все. И что так много необычных приключений с нормальными детьми не бывает. И что они словно застряли в петле времени. Они все еще выглядят, на двенадцать лет учась в школе, но мир меняется и сверстники взрослеют. Вот раньше, например они не знали возможностей виртуальной матрицы. А теперь она может воспроизвести абсолютно все. Даже ты можешь почувствовать себя Всемогущим Богом и Творцом вселенной.
В коммунистическом мире светлого будущего, давно уже принято считать Бога чисто человеческой выдумкой. Хотя никто так и не доказал что Всевышнего Творца Вселенной нет. Конечно и Библия и Коран - это чисто человеческие, древние представления о Всевышнем Творце, людей которые были плену предрассудков своей эпохи. И разумеется, глупо что Бог например будет вечно в огне жарить грешников. Но вот, например, мысль о то что Вселенная наша была создана разумными существами. А может даже и отдельной личностью, которая обладает всемогуществом.
Алиса много читала, и знала что можно, например, превратить материю в энергию, а энергию в материю. Аннигиляция одного грамма материи дает энергию двух атомных бомб сброшенных на Хиросиму, а энергия двух атомных бомб может создать грамм самой настоящей материи.
Но из одного грамма материи можно термокварковым синтезом чисто теоретически извлечь энергии на четыре миллиона атомных бомб сброшенных на Хиросиму. А термопреонновым синтезом задействовать и восемь триллионов атомных бомб сброшенных на Хиросиму энергии.
Вот это сила! Вот это супер!
Значит можно создавать и по-настоящему материю и вселенные. Во всяком случае, теоретически было доказано еще в двадцатом веке, что есть возможность создавать вещество из вещества и его приумножать.
Алиса была такой вот гениальной создательницей в матрице. Конечно это иллюзия. Но есть целые арсеналы в играх гиперфутуризма оружия богов-демиургов, включая набор: Теобластеров, Гипертеобластеров, Гипернадтеобластеров и прочего, весьма крутого арсенала. Алиса еще тривиально не успела попробовать этого потрясающего вооружения. Но обязательно это сделает.
Хотя нет, стреляла из Гипертеобластера и целая виртуальная вселенная преобразовывалась.
В матрице хорошо, ты можешь быть тем, кем хочешь. Например, была девочкой, а стала мальчиком. И наоборот... А еще круче стать птицей, или бабочкой, или даже семиглавым драконом! Как это здорово! Чего только нет в мире матрицы. Вот, например древнейший Супер-хит - "Ну, погоди!".
Тут ты можешь стать зайцем и как врезать полицейской дубинкой волку по голове.
А что волк? Может, быть лучше тигры? Или тигро-крыс? Последний зверь разный бывает. Иногда даже размера с гору вырастает! Представьте себе такого динозавра!
Алиса вздрогнула... Вспомнила как ее отец залез в клетку с тигро-крысами и ей стало тогда за него страшно. И в самом деле, это глупо мерить хвосты на ощупь если можно использовать сканеры. Страшновато путешествовать в первый раз. Хотя, Алиса успела очень многое. И помнила, как в ее голые лодыжки впивалась проволока, когда ее вязали роботы. Даже следы на коже остались, но быстро сошли. В будущем раны и ссадины и без лекарств заживают куда быстрее, чем в начале двадцатого века, не оставляя на коже следов.
Так что царапины и раны не ноют, и она здоровая девочка, и по идее не должна простыть в подземелье. Но холодно. А есть и более совершенному чем у людей двадцатого века телу хочется. И пить тоже... Хотя жажда когда холодно не так донимает.
Алиса вздохнула и пропела:
- На волоске судьба твоя,
Враги полны отваги...
Пашка поддержал Алису;
Но, слава Богу, есть друзья!
Но, слава Богу, есть друзья!
А у друзей есть шпаги!
Аркаша хмуро заметил:
- Уж лучше бластеры!
Пашка с этим согласился:
- Наверное, лучше!
Алиса мечтательно произнесла:
- А Гипертеобластер... Это такое оружие! Оружие Богов-демиургов!
Пашка рассмеялся и ответил:
- Да это впечатляет! Один раз всадишь, с противника стекает кровь.