Аннотация: Лично я с автором данной статьи не согласен. Но в принция сам я лично считаю, что и Библия и Коран - это человеческие представления о Боге-Творце, а истины о Всвышнем никто не знает, и при жизни телесной человеку этого знать вообще не дано!
Троица: дарована Богом или создана сатаной?
by Мелети Вивлон | 22 февраля, 2022 | Троица, Видео | комментарии 171
Каждый раз, когда я выпускаю видео о Троице - это будет четвертое видео - люди говорят, что я не совсем понимаю доктрину Троицы. Они правы. Я этого не понимаю. Но вот в чем дело: каждый раз, когда кто-то говорил мне это, я просил их объяснить мне это. Если я действительно в этом не разбираюсь, то выложите мне по частям. Я довольно умный парень, поэтому я думаю, что если бы мне это объяснили, я бы смог это понять.
Какой ответ я получу от этих тринитаристов? Я получаю одни и те же старые тексты с доказательствами, которые я видел десятилетиями. Я не получаю ничего нового. И когда я указываю на несоответствия в их рассуждениях и текстуальные несоответствия между их текстами-доказательствами и остальным Писанием, я снова получаю насмешливый ответ: "Вы просто не понимаете Троицу".
Вот в чем дело: мне не нужно это понимать. Все, что мне нужно, это какое-то реальное эмпирическое доказательство того, что оно существует. Я многого не понимаю, но это не значит, что я сомневаюсь в их существовании. Например, я не понимаю, как работают радиоволны. Никто не делает. Не совсем. Тем не менее, каждый раз, когда я использую свой мобильный телефон, я доказываю их существование.
Я бы сказал то же самое о Боге. Я вижу свидетельство разумного замысла в творении вокруг меня (Римлянам 1:20). Я вижу это в своей собственной ДНК. По профессии я программист. Когда я вижу код компьютерной программы, я знаю, что кто-то его написал, потому что он представляет собой информацию, а информация исходит из разума. ДНК - это бесконечно более сложный код, чем все, что я когда-либо писал или мог бы написать, если уж на то пошло. Он содержит информацию, которая предписывает отдельной клетке размножаться очень точным образом, чтобы произвести очень сложное в химическом и структурном отношении человеческое существо. Информация всегда исходит из ума, из разумного целеустремленного сознания.
Если бы я приземлился на Марсе и нашел слова, вырезанные на камне, гласящие: "Добро пожаловать в наш мир, землянин". Я бы знал, что здесь действует разум, а не случайность.
Я хочу сказать, что мне не нужно понимать природу Бога, чтобы знать, что он существует. Я могу доказать его существование на основании окружающих меня улик, но я не могу понять его природу на основании этих улик. Хотя творение доказывает мне существование бога, оно не доказывает, что он представляет собой сущность три в одном. Для этого мне нужны доказательства, которых нет в природе. Единственным источником такого рода доказательств является Библия. Бог открывает часть Своей природы через свое вдохновленное слово.
Открывается ли Бог как Троица? Он называет нам свое имя почти 7,000 раз. Можно было бы ожидать, что он также назовет свою природу, однако слово Троица, происходящее от латинского Trinitas (триада) нигде не встречается в Писании.
Бог Иегова или Яхве, если хотите, решил открыть себя, и он сделал это на страницах Библии, но как работает это откровение? Как оно приходит к нам? Зашифровано ли оно в Писании? Сокрыты ли в священных писаниях аспекты его натуры, ожидающие, пока несколько разумных и привилегированных умов расшифруют скрытый код? Или Бог просто решил сказать все как есть?
Если Всевышний, Творец всего сущего, решил открыть нам Себя, открыть нам саму Свою природу, то не должны ли мы все быть на одной волне? Разве у всех нас не должно быть одинакового понимания?
Нет, мы не должны. Почему я так говорю? Потому что это не то, чего хочет Бог. Иисус объясняет:
"В то время Иисус сказал: "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и ученых и открыл то детям. Да, Отец, ибо это было благоугодно в Твоих глазах.
Все вверено Мне Моим Отцом. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и те, кому Сын хочет открыть Себя". (Матфея 11:25-27 БСБ).
"Те, кому Сын хочет открыть Себя". Согласно этому отрывку, Сын не избирает мудрых и ученых. Когда его ученики спросили, почему он это сделал, он недвусмысленно ответил им:
"Вам дано познание тайн Царствия Небесного, а не им... Посему и говорю им притчами". (Матфея 13:11,13 БСБ)
Если кто-то думает, что он мудрый и образованный, умный и ученый, особенный и дальновидный, и что эти дары дают ему способность расшифровывать для всех нас сокровенное Божие, даже истинную природу Бога, то он обманывает себя.
Мы не понимаем Бога. Бог открывает себя, вернее, Сын Божий, открывает нам Отца, но не всем открывает Бога, только избранным. Это очень важно, и нам нужно подумать о том, какое качество наш Отец ищет в тех, кого Он выбирает в качестве своих приемных детей. Он ищет интеллектуального мастерства? Как насчет тех, кто позиционирует себя как обладающий особым пониманием Божьего слова или провозглашает себя Божьим каналом связи? Павел говорит нам, чего ищет Бог:
"И мы знаем, что Бог все содействует ко благу из тех, кто любит Его, которые призваны по Его изволению" (Римлянам 8:28, BSB).
Любовь - это нить, которая переплетается взад и вперед, чтобы объединить все знания в единое целое. Без него мы не можем получить дух Божий, а без этого духа мы не можем добраться до истины. Наш небесный Отец избирает нас, потому что любит нас, а мы любим его.
Джон пишет:
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. И это то, что мы!" (1 Иоанна 3:1 БСБ)
"Всякий, кто видел Меня, видел Отца. Как ты можешь говорить: "Покажи нам Отца"? Разве вы не верите, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, Я говорю не от Себя. Наоборот, это Отец живет во Мне, совершая Свои дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, или, по крайней мере, верьте на основании самих дел". (Иоанна 14:9-11BSB)
Как возможно, чтобы Бог сообщал истину в такой простой речи и простом письме, которые понятны Его приемным детям, но которые Он скрывает от тех, кто считает себя мудрыми и разумными? Ибо, конечно же, мудрые или интеллектуальные, по собственному признанию Иисуса в Матфея 11:25, не могут понять значение единства или любви между Отцом, Сыном и избранными через святой дух, потому что интеллектуальный ум ищет сложности. так что он может отличить себя от обычных людей. Как сказано в Иоанна 17:21-26:
"Не за них одних прошу, но и за тех, которые уверуют в Меня по их вести, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе. Да будут они и в Нас, чтобы мир поверил, что Ты послал Меня. Я дал им славу, которую ты дал мне, чтобы они были едины, как мы едины - Я в них, а ты во мне, чтобы привести их к полному единству. Тогда мир узнает, что ты послал меня и возлюбил их, как возлюбил меня.
"Отец, я хочу, чтобы те, кого ты дал мне, были со мной там, где я нахожусь, и чтобы увидеть мою славу, славу, которую ты дал мне, потому что ты любил меня до сотворения мира.
"Праведный Отец, хотя мир и не знает Тебя, но Я знаю Тебя, и знают, что Ты послал Меня. Я открыл им тебя и буду открывать тебя, чтобы любовь, которую ты питаешь ко мне, была в них, и чтобы я сам был в них". (Иоанна 17: 21-26 BSB)
Единство Иисуса с Богом основано на единстве, проистекающем из любви. Это то же самое единство с Богом и Христом, которое испытывают христиане. Вы заметите, что святой дух не включен в это единство. Мы должны любить Отца, и мы должны любить Сына, и мы должны любить друг друга; и более того, мы хотим любить Отца, и мы хотим любить сына, и мы хотим любить наших братьев и сестер. Но где заповедь любить святой дух? Ведь если бы это было третье лицо Святой Троицы, такую команду найти было бы нетрудно!
Иисус объясняет, что нами движет Дух истины:
"Мне еще многое нужно вам сказать, но вы пока не можете этого выслушать. Однако, когда придет Дух истины, Он наставит вас на всякую истину. Ибо Он не от Себя будет говорить, но будет говорить, что слышит, и возвестит вам о том, что будет". (Иоанна 16:12, 13)
Естественно, если вы верите, что учение о Троице определяет природу Бога, тогда вы хотите верить, что дух привел вас к этой истине, верно? Опять же, если мы попытаемся разобраться в глубинных вещах Бога для себя, основываясь на наших собственных идеях, то мы каждый раз будем ошибаться. Нам нужен дух, чтобы вести нас. Павел сказал нам:
"Но нам Бог открыл это Духом Своим. Ибо его Дух исследует все и показывает нам глубокие тайны Бога. Никто не может знать мысли человека, кроме его собственного духа, и никто не может знать мысли Бога, кроме самого Бога". (1 Коринфянам 2:10,11 Новый живой перевод)
Я не верю, что учение о Троице определяет природу Бога и Его отношения с Его Сыном, Иисусом Христом. Я также верю, что дух привел меня к этому пониманию. Тринитарист скажет то же самое о своем понимании природы Бога. Мы не можем оба быть правы, не так ли? Один и тот же дух не привел нас обоих к разным выводам. Есть только одна правда, хотя лжи может быть много. Павел напоминает детям Божьим:
"Умоляю вас, братья и сестры, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы соглашались друг с другом в том, что говорите, и чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы были совершенно едины в уме и мысли". (1 Коринфянам 1:10 NIV)
Давайте немного подробнее рассмотрим рассуждения Павла о единстве разума и мысли, поскольку это важная библейская тема и, следовательно, необходимая для нашего спасения. Почему некоторые люди думают, что каждый из нас может поклоняться Богу по-своему и со своим пониманием, и в конце концов мы все получим в награду вечную жизнь?
Почему понимание природы Бога жизненно важно? Почему наше понимание отношений между Отцом и Сыном влияет на наши шансы обрести вечную жизнь детей Божьих в воскресении праведников?
Иисус говорит нам: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". (Иоанн 17:3 БСБ)
Итак, познание Бога означает жизнь. А как же не знать Бога? Если Троица является ложным учением, происходящим из языческого богословия и навязанным христианам под страхом смерти, как это было римским императором Феодосием после 381 г. н. э., то те, кто принимает это учение, не знают Бога.
Павел говорит нам:
"В конце концов, только Бог должен воздать страданием тем, кто огорчает вас, и дать облегчение вам, угнетенным, и нам. Это произойдет, когда Господь Иисус явится с неба со Своими могущественными ангелами в пылающем огне, мщение тем, кто не знает Бога и не повинуйтесь Евангелию Господа нашего Иисуса". (2 Фессалоникийцам 1:6-8 BSB)
Ладно ладно. Итак, мы все можем согласиться с тем, что познание Бога имеет решающее значение для того, чтобы угодить Ему и получить его одобрение, которое ведет к вечной жизни. Но если вы верите в Троицу, а я нет, не означает ли это, что один из нас не знает Бога? Есть ли опасность, что кто-то из нас потеряет приз вечной жизни с Иисусом в Царстве Небесном? Казалось бы.
Что ж, давайте пересмотрим. Мы установили, что мы не можем понять Бога одним только интеллектом. Фактически, он скрывает вещи от интеллектуалов и открывает их детям, как мы видели в Матфея 11:25. Бог усыновил детей и, как всякий любящий отец, разделяет со своими детьми близость, которую не разделяет с незнакомцами. Мы также установили, что он открывает вещи своим детям через святой дух. Этот дух ведет нас ко всей истине. Итак, если у нас есть Дух, у нас есть истина. Если у нас нет истины, то у нас нет Духа.
Это подводит нас к тому, что Иисус сказал самарянке:
"Но наступает время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и Его поклонники должны поклоняться Ему в духе и истине". (Иоанна 4:23, 24 БСБ)
Итак, Иегова Бог ищет определенного человека, который будет поклоняться ему в духе и истине. Поэтому мы должны любить истину и руководствоваться Божьим духом во всей той истине, которую искренне ищем. Ключ к получению этого знания, этой истины не в нашем интеллекте. Это через любовь. Если наше сердце наполнено любовью, дух может провести нас до конца. Однако, если нами движет гордыня, дух будет сдерживаться, даже полностью блокироваться.
"Я молюсь, чтобы из своего славного богатства он мог укрепить вас силой своего Духа во внутреннем вашем существе, чтобы Христос вселился в ваши сердца через веру. И я молю, чтобы вы, будучи укоренены и утверждены в любви, могли иметь силу вместе со всем святым народом Господним постичь, как широка и длинна, и высока и глубока любовь Христова, и познать эту превосходящую разумение любовь - дабы вам исполниться в меру всею полнотою Божиею. (Ефесянам 3:16-19 NIV)
То, что это представляет, огромно; это не тривиальное дело. Если Троица истинна, то мы должны принять ее, если мы собираемся быть среди тех, кто поклоняется Отцу в Духе и истине, и если мы собираемся быть теми, кого Он одарит вечной жизнью. Но если оно неверно, мы должны отвергнуть его по той же причине. Наши вечные жизни висят на волоске.
То, что мы говорили ранее, стоит повторить. Если Троица есть откровение от Бога, то единственное доказательство этого можно найти в Писании. Если дух привел людей к истине, и эта истина состоит в том, что Бог есть Троица, тогда все, что нам нужно, - это детское доверие и смирение, чтобы увидеть Бога таким, какой Он есть на самом деле, тремя личностями в одном Боге. Хотя наш слабый человеческий разум может быть не в состоянии понять, каким образом может быть этот триединый Бог, это не имеет большого значения. Было бы достаточно, чтобы он открыл себя таким Богом, таким божественным, трехединым существом. Нам нужно не понимать, как это работает, а только то, что это так.
Несомненно, те, кто уже был веден Духом Божьим к этой истине, теперь могут объяснить ее нам просто, так, как могут понять маленькие дети. Итак, прежде чем мы посмотрим на доказательства в Писании, используемые в поддержку Троицы, давайте сначала рассмотрим ее, как ее определяют те, кто утверждает, что она была открыта им Божьим святым духом.
Начнем с онтологической Троицы.
"Подождите минутку", - можете сказать вы. Почему вы ставите прилагательное вроде "онтологический" перед существительным "Троица"? Если есть только одна Троица, зачем вам ее уточнять? Ну не стал бы, если бы троица была одна, а ведь определений много. Если вы захотите заглянуть в Стэнфордскую философскую энциклопедию, вы найдете "рациональные реконструкции" доктрины Троицы, в которых используются концепции современной аналитической метафизики, логики и эпистемологии, такие как "Теории одного Я", "Три- Я-теории", "Четыре-я", "Нет-я" и "Неопределенные теории Я", "Мистерианство" и "За пределами когерентности". Все эти вещи гарантированно принесут разуму мудрого и интеллектуального нескончаемый восторг. Что касается детского, ах, не так много. В любом случае, нас не запутают все эти многочисленные теории. Давайте просто придерживаться двух основных теорий: онтологической Троицы и экономической Троицы.
Итак, мы снова начнем с онтологической Троицы.
"Онтология - это философское исследование природы бытия. "Онтологическая Троица" относится к бытию или природе каждого члена Троицы. По природе, сущности и свойствам каждое Лицо Троицы равно. Отец, Сын и Святой Дух имеют одну и ту же божественную природу и, таким образом, составляют онтологическую Троицу. Учение об онтологической Троице говорит, что все три Лица Божества равны в силе, славе, мудрости и т. д.". (Источник: gotquestions.org)
Конечно, это создает проблему, потому что в Библии так много мест, где "сила, слава [и] мудрость" одного члена Троицы - Сына - показана как подчиненная или уступающая "силе, слава [и] премудрость" другого члена - Отца (не говоря уже о том, что никогда не звучит призыв поклоняться святому духу).
В попытке решить эту проблему у нас есть второе определение: экономическая троица.
"Экономическая Троица часто обсуждается в связи с "онтологической Троицей", термином, который указывает на соравную природу Лиц Троицы. Термин "экономическая Троица" фокусируется на том, что делает Бог; "онтологическая Троица" фокусируется на том, кто такой Бог. Взятые вместе, эти два термина представляют собой парадокс Троицы: Отец, Сын и Дух имеют одну природу, но они разные Личности и играют разные роли. Троица и едина, и различна". (Источник: gotquestions.org)
Все это преподносится как парадокс. Определение парадокса: кажущееся абсурдным или противоречивое утверждение или предложение, которое при исследовании или объяснении может оказаться хорошо обоснованным или истинным. (Источник: lexico.com)
Единственный способ, которым вы можете законно назвать Троицу парадоксом, - это доказать, что это "кажущееся абсурдным" учение истинно. Если вы не можете доказать, что это правда, то это не парадокс, это просто абсурдное учение. Единственный возможный источник доказательств истинности онтологической/экономической троицы - это Библия. Другого источника нет.
Как CARM, Министерство христианской апологетики и исследований, доказывает истинность учения?
(Предупреждаю вас, это довольно длинно, но нам действительно нужно прочитать все это, чтобы получить полную высоту, широту и глубину такого рода тринитарной мысли. Я оставил ссылки на Писание, но удалил фактические цитаты в интерес к краткости, но вы можете получить доступ к полному тексту, используя ссылку, которую я помещу в поле описания этого видео.
Экономическая троица
Как сказано выше, Экономическая Троица имеет дело с тем, как три лица в Божестве относятся друг к другу и к миру. У каждого разные роли в Божестве, и у каждого разные роли в отношениях с миром (некоторые роли пересекаются). Отношения Отца и Сына - это межтринитарные отношения, поскольку они вечны (подробнее об этом ниже). Отец послал Сына (1 Ин. 4:10), Сын сошел с неба, чтобы исполнить не свою волю, а волю Отца (Ин. 6:38). Чтобы узнать об одном стихе, показывающем различия в ролях, см. 1 Пет. 1:2: "По предвидению Бога Отца, через освящающее действие Духа, дабы вы послушались Иисуса Христа и были окроплены Его кровью". Вы можете видеть, что Отец предузнал. Сын стал человеком и пожертвовал собой. Святой Дух освящает церковь. Это достаточно просто, но прежде чем мы обсудим это дальше, давайте посмотрим на некоторые стихи, подтверждающие различие ролей между тремя Лицами Троицы.
Отец послал Сына. Сын не послал Отца (Ин. 6:44; 8:18; 10:36; 1 Ин. 4:14)
Иисус сошел с неба, чтобы исполнить не свою волю, а волю Отца. (Иоанна 6:38)
Иисус совершил искупительную работу. Отец этого не сделал. (2 Кор. 5:21; 1 Пет. 2:24).
Иисус - единородный. Отец - нет. (Иоанна 3:16)
Отец дал Сына. Сын не дал Отца или Святого Духа. (Иоанна 3:16)
Отец и Сын посылают Святого Духа. Святой Дух не посылает Отца и Сына. (Иоанна 14:26; 15:26)
Отец отдал избранных Сыну. Писание не говорит, что Отец отдал избранных Святому Духу. (Иоанна 6:39)
Отец избрал нас прежде основания мира. Никаких указаний на то, что нас избрал Сын или Святой Дух. (Еф. 1:4)
Отец предопределил нас к усыновлению согласно намерению Своей воли. Это не сказано о Сыне или Святом Духе. (Еф. 1:5)
У нас есть искупление через кровь Иисуса, а не через кровь Отца или Святого Духа. (Еф. 1:7)
Подведем итоги. Мы видим, что Отец послал Сына (Ин. 6:44; 8:18). Сын сошел с неба не для того, чтобы творить свою волю (Иоанна 6:38). Отец отдал Сына (Иоанна 3:16), единородного (Иоанн 3:16), для совершения дела искупления (2 Кор. 5:21; 1 Пет. 2:24). Отец и Сын послали Святого Духа. Отец, избравший нас прежде создания мира (Еф. 1:4), предопределил нас (Еф. 1:5; Рим. 8:29) и отдал избранных Сыну (Ин. 6:39).
Не Сын послал Отца. Отец не был послан исполнять волю Сына. Сын не дал Отца, и Отец не был назван Единородным. Отец не совершал искупительной работы. Святой Дух не посылал Отца и Сына. Не сказано, что Сын или Святой Дух избрал нас, предопределил и отдал Отцу.
Кроме того, Отец называет Иисуса Сыном (Иоанна 9:35), а не наоборот. Иисус назван Сыном Человеческим (Мф. 24:27); Отец нет. Иисуса называют Сыном Божьим (Марка 1:1; Луки 1:35); Отец не называется Сыном Божьим. Иисус сядет по правую руку от Бога (Марка 14:62; Деяния 7:56); Отец не сидит одесную Сына. Отец назначил Сына наследником всего (Евр. 1:1), а не наоборот. Отец установил время восстановления царства Израильского (Деяния 1:7), Сын - нет. Святой Дух дает дары Церкви (1 Кор. 12:8-11) и производит плод (Гал. 5:22-23). Это не сказано об Отце и Сыне.
Таким образом, мы ясно видим различия в функциях и ролях. Отец посылает, направляет и предопределяет. Сын исполняет волю Отца, становится плотью и совершает искупление. Святой Дух обитает и освящает Церковь.
Теперь вспомните, что онтологическая троица, которую поддерживает экономическая троица, утверждает, что "все три Лица Божества равны в силе, славе, мудрости и т. д.". И так далее представляет все остальное. Итак, читая все вышеизложенное, где мы находим равенство в силе, славе, мудрости, знании, авторитете или еще в чем-то? Если бы вы читали все эти библейские стихи без каких-либо предубеждений, никто не говорил вам заранее, что они означают, поверили бы вы, что Бог открывается вам святым духом как Троица? Как три отдельные личности, составляющие одно существо?
Какой вывод из всего этого делает автор статьи в "Христианском министерстве апологетики и исследований":
Без этих различий не может быть никаких различий между Лицами Троицы, а если нет различий, нет и Троицы.
Хм? Я бы посмотрел на все эти различия, чтобы доказать, что троицы не существует, потому что они доказывают, что эти трое вовсе не равны, но автор этой статьи обращает все доказательства против существования Троицы на голове и утверждает, что доказательства доказывают Троицу в конце концов.
Представьте, если бы однажды ночью к вам в дверь пришла полиция и сказала: "Вашего соседа нашли убитым. Мы нашли ваш пистолет на месте происшествия с вашими отпечатками пальцев. Мы нашли вашу ДНК под ногтями жертвы. У нас есть трое свидетелей, которые видели, как вы вошли в дом за несколько минут до того, как раздался выстрел, а потом видели, как вы убегали. Мы также нашли его кровь на вашей одежде. Наконец, перед смертью он написал твое имя кровью на полу. Все эти улики убедительно доказывают, что вы не убивали его. На самом деле, если бы не эти улики, вы были бы нашим главным подозреваемым.
Я знаю. Это абсурдный сценарий, но, по сути, это сценарий этой статьи CARM. Мы должны верить, что все библейские свидетельства, опровергающие Троицу, вовсе ее не опровергают. На самом деле все совсем наоборот. Утратили ли эти ученые способность мыслить рационально, или они просто считают нас дураками? Знаешь, иногда нет слов...
Казалось бы, цель экономической теории Троицы состоит в том, чтобы попытаться обойти гору библейских свидетельств, демонстрирующих, что три члена Троицы никоим образом не равны друг другу. Экономическая троица пытается сместить акцент с природы Отца, Сына и святого духа на роли каждого из них.
Это милый трюк. Позвольте мне показать вам, как это работает. Я покажу вам видео. Мне не удалось установить источник этого видео, но очевидно, что это отрывок из дебатов между атеистом и христианским креационистом. Атеист задает то, что, по его мнению, является ложным вопросом, но христианин довольно эффективно затыкает его. Его ответ раскрывает некоторое реальное понимание природы Бога. Но этот христианин, несомненно, тринитарист. Ирония в том, что его ответ на самом деле опровергает Троицу. Затем, в заключение, он иронически прибегает к изящному маленькому ошибочному рассуждению. Давайте послушаем:
Райнхольд Шлитер: Я запутался. Будучи философски последовательным и будучи очень честным человеком, я уверен, что вы можете сказать мне, откуда взялся Бог. И вдобавок, вдобавок, после того, как вы сказали мне, откуда приходит Бог, пожалуйста, попытайтесь прояснить, как вы можете предположить, что духовная сила может влиять на материальную вселенную, создавая ее.
Доктор Кент Ховинд: Хорошо, ваш вопрос: "Откуда взялся Бог?" предполагает, что вы думаете о неправильном - очевидно, это показывает - что вы думаете о неправильном боге. Потому что Бог Библии не подвержен влиянию времени, пространства или материи. Если Он подвержен влиянию времени, пространства или материи, Он не Бог. Время, пространство и материя - это то, что мы называем континуумом. Все они должны возникнуть одновременно. Если бы материя была, а пространства не было, куда бы вы ее поместили? Если бы были материя и пространство, но не было времени, когда бы вы это сказали? Вы не можете иметь время, пространство или материю независимо друг от друга. Они должны возникнуть одновременно. Библия отвечает на это десятью словами: "В начале [есть время] Бог сотворил небо [есть пространство] и землю [есть материя].
Итак, у вас есть время, пространство, созданная материя; там троица троиц; вы знаете, что время - это прошлое, настоящее, будущее; пространство - высота, длина, ширина; вещество твердое, жидкое, газообразное. У вас есть троица троиц, созданных мгновенно, и Бог, сотворивший их, должен быть вне их. Если он ограничен временем, Он не Бог.
Бог, создавший этот компьютер, не в компьютере. Он не будет там бегать, меняя цифры на экране, ладно? Бог, создавший эту вселенную, находится вне вселенной. Он над ним, за ним, в нем, сквозь него. Он не затронут этим. Итак, для... и концепции, что духовная сила не может иметь никакого влияния на материальное тело... ну тогда, я думаю, вам придется объяснить мне такие вещи, как эмоции, любовь, ненависть, зависть, ревность и рациональность. Я имею в виду, что если ваш мозг - это просто случайный набор химических веществ, которые образовались случайно за миллиарды лет, как вы можете доверять своим собственным рассуждениям и мыслям, которые вы думаете, хорошо?
Итак, ах... ваш вопрос: "Откуда взялся Бог?" принимает ограниченного бога, и это ваша проблема. Бог, которому я поклоняюсь, не ограничен ни временем, ни пространством, ни материей. Если бы я мог вместить бесконечного Бога в свой трехфунтовый мозг, Ему не стоило бы поклоняться, это точно. Итак, это Бог, которому я поклоняюсь. Спасибо.
Я согласен с тем, что Бог бесконечен и не может быть подвержен влиянию вселенной. В этом я согласен с этим парнем. Но он не видит влияния своих слов на его собственную систему убеждений. Как вселенная может воздействовать на Иисуса, который есть Бог согласно тринитарной теории? Бог не может быть ограничен временем. Богу не нужно есть. Бога нельзя пригвоздить к кресту. Бога нельзя убить. Тем не менее, он заставит нас поверить, что Иисус есть Бог.
Итак, перед вами прекрасное объяснение бесконечного разума, силы и природы Бога, которое не согласуется с тринитарной теорией. Но вы заметили, как он все еще пытался ввести Троицу в свой аргумент, когда цитировал Бытие 1:1? Он называет время, пространство и материю Троицей. Другими словами, все творение, вся вселенная есть Троица. Затем он подразделяет каждый элемент этой вселенной на свою собственную троицу. У времени есть прошлое, настоящее и будущее; пространство имеет высоту, ширину и глубину; вещество существует в твердом, жидком или газообразном состоянии. Он назвал это Троицей Троиц.
Вы не можете просто назвать то, что существует в трех состояниях, например материю, троицей. (На самом деле материя может существовать и в виде плазмы, которая является четвертым состоянием, но давайте не будем еще больше запутывать вопрос.) Дело в том, что мы видим здесь общую технику. Логическая ошибка ложной эквивалентности. Быстро и свободно играя со значением слова "троица", он пытается заставить нас принять эту концепцию на его условиях. Как только мы это сделаем, он сможет применить это к реальному смыслу, который он хочет передать.
Принимаю ли я, что у Иеговы, Иисуса и святого духа разные роли? да. Вот она, экономическая троица. Нет, не знаешь.
Согласны ли вы с тем, что в семье есть отец, мать и ребенок, у которых разные роли? да. Можете ли вы определить их как семью? да. Но это не эквивалентно Троице. Отец - это семья? Мать, семья? Ребенок, семья? Нет. Но является ли Отец Богом? Да, говорит тринитарист. Является ли Святой Дух Богом? Да, опять. Является ли Сын Богом? да.
Видите ли, экономическая Троица - это всего лишь способ попытаться взять доказательства, опровергающие онтологическую Троицу, и объяснить их. Но в действительности большинство из тех, кто использует экономическую Троицу для объяснения доказательств против онтологической Троицы, по-прежнему верят в онтологическое определение трех отдельных личностей в одном существе, которые все равны во всем. Это фокус фокусника. Одна рука отвлекает вас, а другая выполняет трюк. Посмотрите сюда: в левой руке я держу экономическую троицу. Все, что Библия говорит о различных ролях Отца, Сына и святого духа, верно. Вы принимаете это? да. Назовем это Троицей, хорошо? Хорошо. Теперь в правой руке "абракадабра" у нас настоящая троица. Но он все еще называется Троицким, верно? И вы принимаете Троицу, верно? Ой. Да. Хорошо, я понимаю.
Теперь, чтобы быть справедливым, не каждый, кто является тринитарием, принимает онтологическую троицу. Многие в наши дни разработали свои собственные определения. Но они все еще используют термин Троица. Это очень важный факт. Это ключ к объяснению принуждения людей к принятию Троицы.
Для большинства людей определение не имеет большого значения. Раньше это имело значение. Фактически, было время, когда вас привязывали к столбу и сжигали заживо, если вы не соглашались с этим. Но в наше время не так уж и много. Вы можете придумать свое определение, и это нормально. До тех пор, пока вы используете термин "Тринити". Это как пароль для входа в эксклюзивный клуб.
Аналогия, которую я только что использовал для семьи, на самом деле согласуется с некоторыми определениями Троицы, которые сейчас циркулируют.
Если в семье умирает единственный ребенок, это уже не семья. Остается только пара. Я спросил тринитария, что произошло, когда Иисус умер на три дня. Он ответил, что Бог умер на эти три дня.
Это не Троица, но опять же, важно то, что используется сам термин. Почему?
У меня есть теория, но прежде чем я объясню ее, я должен заявить, что с помощью этой серии видео я не пытаюсь убедить тринитаристов в их неправоте. Этот спор длится уже более 15 веков, и я не собираюсь его выигрывать. Иисус победит, когда придет. Я пытаюсь помочь тем, кто пробуждается от организации Свидетелей Иеговы, не стать жертвой другого ложного учения. Я не хочу, чтобы они прыгнули со сковороды ложной теологии Свидетелей Иеговы в огонь господствующей христианской догмы.
Я знаю, что призыв принадлежать к какой-то группе христиан может быть очень сильным. Некоторые решат, что если им придется немного согнуться, если им придется принять другое ложное учение, то это цена, которую они готовы заплатить. Давление со стороны сверстников и потребность принадлежать - вот что побудило христиан первого века, по крайней мере, некоторых из них, попытаться заставить язычников сделать обрезание.
Те, кто хотят произвести впечатление на людей посредством плоти, пытаются принудить вас к обрезанию. Единственная причина, по которой они это делают, состоит в том, чтобы избежать гонений за крест Христов. (Галатам 6:12 NIV)
Я считаю, что это веский аргумент, чтобы применить это к нашей текущей ситуации и перечитать стих следующим образом:
Те, кто хотят произвести впечатление на людей посредством плоти, пытаются заставить вас поверить, что Бог есть Троица. Единственная причина, по которой они это делают, состоит в том, чтобы избежать гонений за крест Христов. (Галатам 6:12 NIV)
Необходимость принадлежать к группе означает, что человек все еще находится в ловушке идеологической обработки Организации Свидетелей Иеговы. - Куда еще я пойду? - этот вопрос чаще всего задают все, кто начинает осознавать ложь и лицемерие JW.org. Я знаю одного Свидетеля Иеговы, который пытается восстановиться, хотя он знает обо всех ложных учениях, лицемерии членства в ООН и сокрытии сексуального насилия над детьми. Он рассуждает так, что это лучшая из всех ложных религий. Его потребность принадлежать к религии затуманила его разум тем фактом, что избранные Божьи, дети Божьи, принадлежат только Христу. Мы больше не принадлежим мужчинам.
Итак, пусть никто не хвалится людьми. Ибо все принадлежит вам, будь то Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее; все принадлежит вам, а вы принадлежите Христу; а Христос принадлежит Богу. (1 Коринфянам 3:21-23)
Конечно, тринитарии, услышав это, заявят, что у них есть доказательства. Они будут утверждать, что доказательства Троицы существуют во всей Библии. У них много "доказательств". С этого момента и далее я буду изучать эти тексты-доказательства один за другим, чтобы увидеть, действительно ли они предоставляют библейские доказательства доктрины, или все это лишь дым и зеркала.
А пока мы закончим, и я хотел бы поблагодарить вас за ваше внимание и еще раз выразить свою признательность за вашу поддержку.
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
171 КОММЕНТАРИИ
новейший
Ральф
Ральф
11 месяцев назад
Я не ученый, а просто парень, который читает Библию около 40 лет. В этом ответе я сделаю ошибки. Я, вероятно, неправильно понял кое-что из того, что вы говорите. Я прошу прощения. Я хочу, чтобы меня поправили, где я не прав. Мы призваны постоянно изучать Божью истину и делиться ею по мере того, как мы ее находим, точно так же, как вы пытаетесь делать это с верийскими пикетами. Я член церкви, посещаю библейские занятия, и у меня есть ряд ресурсов и учителей/богословов, которые мне помогают. Мне любопытно узнать, есть ли у вас... Читать дальше
0
Мелети Вивлон
Мелети Вивлон
Автор
Ответить на Ральф
11 месяцев назад
Как вы думаете, почему я "теологически почти все еще свидетель Иеговы"? [Ральф] "К каким церквям или группам вы надеетесь их направить?" Я считаю, что религия - это ловушка и рэкет, поэтому я не направляю людей в какую-то конкретную церковь. Я хочу, чтобы они научились поклоняться Богу в духе и истине, свободном от человеческих догм. [Ральф] "Ответ - это Святой Дух. Дух послан Иисусом и Отцом, чтобы наставить нас на всякую истину". Это верно, но вряд ли это можно использовать в качестве аргумента для доказательства точки зрения.... Читать дальше
1
Ральф
Ральф
Ответить на Мелети Вивлон
11 месяцев назад
Я думаю, вы все еще в значительной степени придерживаетесь богословия Сторожевой Башни, потому что вы, кажется, соглашаетесь с ними, отрицая божественность Иисуса, веря, что мы заслужили благосклонность Бога тем, что мы делаем (любим), и отрицая личность Святого Духа. Я отмечаю, что вы собираетесь снять видео, в котором будет подробно описано ваше понимание Духа. Я с нетерпением жду этого. В любом случае, я не знаю, что "человек" - это хорошее описание для членов Троицы. Я думаю, что люди прошлых веков не могли использовать ничего лучше. Если единственная церковь/религиозная организация, членом которой вы когда-либо были... Читать дальше
0
Мелети Вивлон
Мелети Вивлон
Автор
Ответить на Ральф
11 месяцев назад
Интересный. Я обнаружил, что практически каждая доктрина, уникальная для Свидетелей Иеговы, ложна. Отрицание Троицы свойственно не только Свидетелям Иеговы, поэтому тот факт, что кто-то не принимает ее, вряд ли является веским основанием для того, чтобы красить их теологической кистью Свидетелей Иеговы. Между прочим, я не отрицаю, что Иисус божественен. Я просто отвергаю ваше определение божественного, которое делает его всемогущим богом. Но он бог. Ральф, что касается твоей веры относительно того, что я думаю о религии и что я делаю, чтобы поклоняться Богу, ты, кажется, упражняешься, делая поспешные выводы. Ты... Читать дальше