В 1976 я готовился к поездке в Азию из Англии и узнал, что мне необходимо сделать прививки против разных болезней, распространенных в Индии и других странах, куда я собирался поехать. Врач, ставящий прививки предупредил меня, чтобы я не употреблял спиртные напитки на протяжении 24 часов после вакцинации. Но позже, в тот вечер, я поступил по-идиотски. (Пожалуйста, не повторяйте моей ошибки!) Я не послушался совета врача. Я могу только сказать, что с тех пор, как я пришел к Христу 40 лет назад, я стал мудрее, чем я был в подростковом и двадцати летнем возрасте. Я сделал много ошибок. Я еще покуривал анашу, и если день проходил без курева или выпивки, то он проходил в пустую.
Мой прощальный вечер с друзьми перед моей поездкой по Европе и Азии был запланирован в тот же день после визита к врачу. Мы договорились собраться в баре и выпить за мою поездку. После того, как врач сказал мне не пить спиртного, я сказал себе, что я пить не буду. Решение было мудрым, и я подумал, что гашиш мне никакого вреда не принесет. Время поджимало и вместо того, чтобы выкурить его, я его разжевал, проглотил, и побежал на встречу с друзьями. Как только я вошел в бар, друзья купили мне кружку пива. Я решил, что всего лишь одна кружка вреда не принесет. Помимо того, я не хотел показаться неблагодарным.
Я уверен, что моя способность трезво мыслить, к тому времени, находилась под влиянием гашиша. Как только я выпил первую кружку пива, мне стало плохо. Мой организм начал неадекватно реагировать на гашиш, плюс спиртное и плюс прививки поставленные в тот день. Я вспомнил предупреждение врача. Я почувствовал, что это может плохо кончиться, вышел из бара и решил, что мне необходимо добраться до квартиры. Каким-то образом я осознавал, что я не далеко от смерти.
Спотыкаясь, я вошел в квартиру и упал на диван. И вдруг произошло что-то странное, что изменило мое мировоззрение. Я вышел из моего тела и завис параллельно потолку на другой стороне комнаты, смотря вниз на мое тело. Это переживание было ни сном и ни видением, а реальностью. Мое тело лежало на диване, а я был вне его! Я начал молить Бога о милости. Я был полным атеистом, у которого не было христиан ни среди друзей, ни в семье. Я не верил в Бога, но обнаружил, что я искренне молюсь, как будто это мой последний день и завтрашний день может не наступить!
Я был уверен, что после смерти мы перестаем существовать. Но моя идеология внезапно изменилась - я молился Богу, в которого не верил. Я пообещал, что если он оставит меня в живых, я отдам свою жизнь Ему и сделаю все, что Он пожелает. Жизнь обрела для меня новую ценность, потому что я уже не был уверен, что будет со мной дальше. Внезапно я вернулся в свое тело, живой по Божьей благодати.
Вопросы на обсуждение: Было ли у вас околосмертное переживание или может быть вы были вынуждены попрощаться с близким человеком? Поделитесь вашим переживанием.
Мое соприкосновение со смертью стало переломным моментом в моей жизни. Несмотря на то, что я пообещал отдать свою жизнь Богу, я не понимал, что я сделал и на следующий день отрекся от своего обещания. Я не имел ни малейшего представления о том, кто такой Бог и как Его найти. Я лишь осознал, что после смерти на этой планете есть что-то еще. Я увидел, что наша жизнь не ограничена нашим телом. Меня страстно заинтересовал вопрос, что же происходит после смерти, и какова жизнь после смерти. Я пытался пойти к экстрасенсам, но никак не мог зайти к ним. Как-будто, какой-то невидимый барьер останавливал меня у двери и каждый раз, когда я пытался войти, мое сердце начинало часто биться, и я не мог переступить через порог. Таким образом Бог защитил меня от оккультизма.
Пока я искал ответы на мои вопросы, я нашел книгу, в которой врач Реймонд Муди, описал переживания своих пациентов, переживших клиническую смерть. Книга называется "Жизнь после жизни" (англ. Life after life, by Raymond Moody). В семидесятых годах в медицине стали использоваться новые достижения в реанимации, которые дали возможность спасать людей после несчастных случаев, которые ранее приводили к смерти. Некоторые из его пациентов рассказали ему о своих околосмертных переживаниях. Муди серьезно заинтересовался их переживаниями и поделился ими с другими врачами. Со временем он записал свидетельства 150-ти пациентов, которые умерли и были реанимированы. Их интересные переживания описаны в его книге. Среди рассказов 150-ти людей существуют удивительные сходства. Основываясь на собранных материалах, Муди описал теоритически "обычную" картину происходящего в момент смерти:
"Человек умирает, и в тот момент, когда его физическое страдание достигает предела, он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный черный туннель. После этого он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но еще в непосредственном физическом окружении, он видит свое собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни, обладая этим необычным преимуществом, и находится в состоянии некоторого эмоционального шока.
Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и с совсем другими свойствами, чем то физическое тело, которое он покинул.
Вскоре с ним происходят другие события. К нему приходят души других людей, чтобы встретить его и помочь ему. Он видит души уже умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо без слов задает ему вопрос, позволяющий ему оценить свою жизнь и проводит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его
мысленным взором в обратном порядке. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, составляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью. Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти еще не наступил. В этот момент он сопротивляется, так как теперь он познал опыт иной жизни и не хочет возвращаться. Он переполнен ощущением радости, любви и покоя. Несмотря на свое нежелание, он, тем не менее каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и возвращается к жизни.
Позднее он пытается рассказать обо всем этом другим, но ему трудно это сделать. Прежде всего ему трудно найти в человеческом языке адекватные слова для описания этих неземных событий. Кроме того, он сталкивается с насмешками и перестает рассказывать другим людям. Тем не менее, пережитые события оказывают глубокое влияние на его жизнь и особенно на его представление о смерти и ее соотношении с жизнью".
Я не знаю был ли Реймонд Муди христианином во время написания его книги или у него были другие духовные убеждения. Он также не уточняет вероисповедание тех, кто рассказал о своих переживаниях. Некоторые из них были верующими, но вера не была основной целью его книги. Он был заинтересован темой околосмертных переживаний как ученый.
Конечно же, нам нужно относится к книгам о жизни после смерти с осторожностью, так как Иисус сказал, что в последние дни появится много лжепророков (Матфея 24:11).
Например, в 1992 г. Бетти Иди написала о своем околосмертном переживании в книге "В объятиях света" (англ. Embraced by the Light). Она пишет, что ей было сказано, что Ева не поддалась искушению, а осознанно решила пойти на этот шаг, чтобы создать условия, необходимые для продвижения к божественности. Другая книга, "Небеса реальны", написанная Веслианским пастором Тодом Бурпо, описывает путешествие его трехлетнего сына на небеса и обратно. Он пишет, что Бог похож на Гавриила, только имеет более значительный вид, с голубыми глазами, русыми волосами и огромными крыльями. У Иисуса глаза морского, сине-зеленого цвета и каштановые волосы. У него нет крыльев, но есть лошадь всех цветов радуги. А Святой Дух, он такой голубоватый, но его тяжело рассмотреть.Христианам не следует принимать такие заявления за истину.
Я не читаю такие книги, потому что когда я читаю Писания, я вижу, что тех, кто встречает Иисуса по другую сторону завесы, охватывает благоговение и они падают к Его ногам, как мертвые. Именно это испытал апостол Иоанн в первой главе, семнадцатом стихе книги Откровений. Единственная книга, которой можно доверять в вопросах вечности - это Библия. Я постараюсь показать вам то, что написано в Писаниях.
Очень важно, чтобы мы разбирались в вопросах вечности, потому что враг наших душ использует страх смерти, чтобы посеять тревогу и повлиять на наши решения. Для того, чтобы стать зрелым учеником Иисуса, вам необходимо усвоить фундаментальные библейские истины. И я надеюсь, что вы усвоите две из основных истин выделенных ниже:
1Поэтому пора уже нам от первоначального учения о Христе перейти к понятиям, требующим зрелости! Не надо снова возвращаться к закладке фундамента, к прописным истинам, таким, как отказ от дел, ведущих к смерти, вера в Бога, 2учение об очистительных обрядах и о возложении рук, воскресение мертвых и в ечный суд. (Евреям 6:1-2, слова выделены автором)3
Если вы примите то, что вы узнаете дальше, то эти простые истины помогут вам в вашем духовном росте во Христе. Не все из того, что мы будем читать будет легким материалом. Мы рассмотрим то, что Иисус сказал об аде и о небесах. Иисус часто обращал внимание, слушающих его, на жизнь после смерти, поэтому важно разобраться в том, что Он учил, чтобы быть готовыми к тому дню, когда мы предстанем перед Ним. Сегодня многие избегают эту тему, потому что мы живем в обществе склонном к материальному объяснению нашего существования. Мы принимаем за реальность только то, что мы видим и к чему мы можем прикоснуться, а все остальное, что не может быть взвешено, измерено, прочувствовано или рассмотренно, считается подозрительным. Как мы можем верить в то, чего не видим?
Жизнь Иисуса очень отличалась от нашей. Он призывает нас открыть наши духовные глаза и увидеть сокровища грядущей жизни. Если мы осознаем и поймем без какой-либо тени сомнения, что наша жизнь на земле готовит нас к иной жизни, то это несомненно повлияет на то, как мы живем сейчас. Над этим стоит задуматься, пока у нас еще есть время, что-то изменить, не только в нашей жизни, но и в жизни окружающих нас. Эта жизнь пролетает как мгновение по сравнению с вечностью, как сказал Стивен Хокинг:
"Вечность длится долго, особенно к концу".
1. Что вы думаете о тех околосмертных переживаниях о которых вы прочитали? 2) Как бы околосмертное переживание повлияло на вашу жизнь, если бы вы были возвращены к жизни?
Учит ли Библия о душевном сне?
Некоторые верят, что когда христианин умирает, то его душа засыпает и он находится без сознания пока Иисус не вернется для того, чтобы вознести церковь. В Библии есть несколько стихов, где Иисус говорит о смерти верующего как о "сне". В случае, когда Иисус воскресил Лазаря из мертвых. Он специально ждал два дня прежде чем пойти к его могиле (Иоанна 11:6). Задавались ли вы вопросом, почему Иисус задержал свой выход в Иерусалим, чтобы воскресить Лазаря? У евреев существовала традиция, что душа человека остается возле тела на протяжении трех дней после смерти. Иисус специально ждал, чтобы показать скептикам, что у Него есть власть над смертью. Лазарь не просто спал в гробнице, он был мертв.
Решение для греха - Христос
Иисус сказал: "Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте" (Иоанна 10:10). Это утверждение наводит на вопрос, если Христос пришёл, чтобы дать нам жизнь, что же у нас было до Его прихода? Истинная жизнь, жизнь Божья, вкладывается в нас только в момент покаяния в грехах и обращения к Господу Иисусу Христу за Его даром жизни. До этого момента мы, как блуждающие овцы, которые совратились каждый на свою дорогу и "мертвы по причине своих преступлений и грехов" (Ефесянам 2:1 и 5). Необходимо, чтобы кто-то избавил нас от смерти и греха, вместо нас взял на себя возмездие за наши грехи:
"На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" (Иоанна 1:29)
Именно это сделал Иисус. Бог возложил на Христа, жертвенного Божьего Агнца, все наши грехи. Он был и есть - Бог во плоти, только Его жизнь имеет ценность, которая необходима для того, чтобы удовлетворить вечное правосудие и привести нас "домой". Только Бог может расплатиться за нас. Его жизнь за нашу жизнь - уникальный обмен, в нашу пользу, с таким преимуществом, которого мы до конца никогда не осознаем.
Давайте посмотрим на другой пример. Сколько муравьёв могут сравниться с ценностью овцы - миллион или десять миллионов? Могут ли все существующие муравьи сравниться с одной овцой? Овца - более сложная жизненная форма и стоит дороже, чем муравей. Давайте продолжим эту мысль. Сколько овец будут равны по ценности -человеку? В глазах Бога никакое количество овец во всём мире не сравниться с одним человеком, созданным по образу Божьему (Бытие 1:27). Продолжим дальше. Какую цену нужно заплатить, чтобы выкупить всех людей на дьявольском работорговом рынке? Только Сам Господь имеет равную ценность для всех, кто хочет обменять Его смерть на свою.
Мы говорим о выкупной цене, которую выплатил Божий Сын, отдав Свою жизнь за нашу смертную, несовершенную жизнь. Именно поэтому смерть Христа расплатилась за все ваши грехи. Только Господь Славы может омыть грехи, и Он это сделал. Бог возложил на Своего Сына грехи всех, кто как овцы совратились каждый на свою дорогу. Когда мы принимаем Христа верой, мы рождаемся заново или свыше, через плату драгоценной крови Христа. И принадлежим Доброму пастырю, который положил Свою жизнь за овец. Иисус сказал, что Он пришёл положить Свою жизнь за овец (Иоанна 10:15).
Говорит ему Иисус: "Я - Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу (Иоанна 14:6). Благодаря имени Иисуса Назарянина, ... Ни в ком другом нет спасения! И нет другого имени под небесами, которым мы можем спастись!" (Деяния 4:10,12). Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников (1-е Тимофея 1:15).
Христос выплатил плату за грех
Вы когда-нибудь задумывались, почему Христу нужно было умереть насильственной и жестокой смертью? Неужели Бог не мог приготовить Своему Сыну смерть полегче. Я думаю, что на это можно ответить так: только насильственная смерть могла обнажить грех, нуждающийся в обличении. Один проповедник сказал: "Мог ли Иисус обнажить грех, во всей его жуткой нечистоте, если бы Он умер в постели, или при несчастном случае, или от болезни?" Трагично, что человеческое сознание не осознаёт греховность греха. Богу было угодно, чтобы Христос умер вместо тех, кто верой примет смерть Христа за свою смерть, обнажив греховность греха и справедливое наказание. Бог, по Своей любви к человеку, пришёл в лице Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы поставить Себя на место человека и проявить милость и благодать к нам. В истории есть пример такого легального обмена:
Во время войны между Англией и Францией призыв во французскую армию совершался по жребию. Те, чьи имена вытягивались, должны были идти на службу. В один день чиновники пришли к мужчине и сказали ему, что его выбрали. Он отказался пойти, утверждая: "Я был убит два года назад". Поначалу чиновники усомнились в здравии его рассудка, но он настаивал на своей правоте. Он продолжал утверждать, что военный архив подтвердит, что он погиб на фронте. "Как такое может быть?" - сомневались чиновники - "Ты ведь живой!" Он объяснил, что два года назад, когда вытянули его имя, его близкий друг сказал: "У тебя большая семья, а я не женат, и на меня никто не надеется. Я возьму твои документы и адрес и пойду вместо тебя". Архив это подтвердил. Этот необычный случай был направлен к Наполеону Бонапарту, и он решил, что по закону страна не может иметь к этому человеку никаких претензий. Он свободен. Он умер в лице другого.[1]
В глазах Бога, когда Христос умер, Он умер, чтобы заменить вас, освободить вас от легальных претензий вашего врага - сатаны на вас, которые он имеет благодаря вашим грехам. Христос умер за вас, в вашем лице. Бог видит Христа, занимающего ваше место, как тот человек, который пошел на войну вместо друга. Бог считает вас умершим, благодаря смерти Христа:
И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира, зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания, словно вы всё еще живете в этом мире? (Колоссянам 2:20)
Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом, стремитесь к тому, что на небе, там, где Христос восседает по правую руку Бога. Помышляйте о вышнем, а не о земном. Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом. Он - ваша жизнь, и когда Он явит Себя, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Колоссянам 3:1-4)
Через Свою смерть, погребение и воскрешение, Иисус пришел дать нам Свою жизнь. Мы получили физическую жизнь от нашего предка - Адама, а Христос пришел, чтобы дать нам жизнь Божью, и эта жизнь вкладывается в нас, когда мы всем сердцем верим и доверяем Ему. Когда мы верим, что наши грехи и вина омыты, жизнь Божья вселяется в каждого, кто связан с Христом по вере.
Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас! (Римлянам 5:8)
Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне, так и Сын человеческий должен был поднят, чтобы тот, кто верит, в Нем обрел вечную жизнь. Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь. Ведь Бог послал Сына в мир не для того, чтобы Он мир осудил, но для того, чтобы мир через Него был спасен. Тот, кто верит в Него, осужден не будет, а кто не верит - уже осужден, потому что он не поверил в имя единственного Сына Бога. (Иоанна 3:14-18)
Потому что и Христос пострадал за грехи - раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу. (1-е Петра 3:18)
Мы принимаем дар спасения, принимая Христа.
Тем же, кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него, кто родился не от крови, не от плотской страсти, не от мужского желания, но от Бога. И Тот, кто является Словом, стал человеком и жил среди нас. Мы видели Его Божественное величие и силу - Он получил их как единственный Сын у Отца, - воплощение милости и истины. (Иоанна 1:12-14)
Бог вкладывает в людей дар вечной жизни, когда они верят. Принятие вечной жизни настолько просто, что даже ребёнок может принять Христа. Этот дар жизни не зависит от знания всех фактов. Он зависит от желания в нашем сердце, отдать нашу жизнь в послушание Христу. Мы не получим жизнь, если не примем Христа как дети. Иисус сказал: "Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок, тот не войдет туда" (Марка 10:15).
Принятие Христа и рождение свыше (рождение от Бога) происходит не от посещения церкви. Апостол Павел сказал, что это не происходит потому, что мы родились в семье верующих. "Не от крови" (Иоанна 1:13). Как сказал один человек: "У Бога нет внуков". Он имел в виду, что мы не можем попасть на небеса потому, что наши родители верят в Иисуса или потому, что мы женились или вышли за муж за верующего (не от мужского желания). Недостаточно того, что ваш супруг или супруга верующие. Принятие Христа требует от каждого из нас оставить всё, что у нас есть и всё, кем мы являемся в Его руках. Иоанн пишет, что тем же, кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога (Иоанна 1:12).
Что значит верить во Христа?
Вера - это не просто интеллектуальное признание того, что Христос совершил на кресте ради нас. Это вера и полное доверие только одному Иисусу. Я проведу аналогию с Шарлем Блонденом, знаменитым канатоходцем, который пересёк ущелье Ниагарского водопада по канату длинной в 335 метров несколько раз. После этого он обратился к толпе и спросил, кто согласиться с тем, что он сможет перенести одного из них на другой берег. Толпа взревела от восторга, подтверждая, что у него получится. Но когда он стал просить одного за другим залезть ему на спину - они не осмелились. Верить во Христа, значит довериться Ему. Здесь требуется не просто интеллектуальное признание, а доверие Ему нашей жизни, чтобы Он мог нести нас дальше. Почему бы вам не принять Христа сегодня?
Вот Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет Мне дверь, Я войду к тому человеку, и мы сядем с ним вместе ужинать (Откровение 3:20)
Необходимо покаяние
Но если не покаетесь, погибнете все, как они! (Луки 13:5)
Покайтесь! - ответил Петр. - И пусть каждый примет крещение во имя Иисуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи (Деяния 2:38)
Бог все это прощал в те времена, когда о Нем не знали. Но теперь Он повелевает всем людям везде, где бы они ни жили, покаяться, потому что Он уже определил день, когда будет судить вселенную (Деяния 17:30-31)
Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение, о чем жалеть не приходится. А огорчения мирские порождают смерть (2-е Коринфянам 7:10)
Чарльз Сперджен сказал: "Грех и Ад состоят в браке, пока покаяние не провозгласит развод. Не допускайте ложного покаяния. Многие из тех, кто каются похожи на матросов, которые выбрасывают балласт за борт во время шторма, а когда наступает затишье, желают вернуть его назад".[2]
Покаяние - значит изменение мышления и сердца по отношению к Богу. Изменение сердца связано с изменением в направлении вашей жизни. Важно исследовать ваше сердце и посмотреть, совершаете ли вы покаяние в грехе в библейском смысле этого слова. Попросили ли вы Святого Духа очистить вас и обновить вас? На самом ли деле вы хотите быть свободными от привычек в вашей жизни, которые приносят позор и боль вам, и окружающим вас людям?
Если мы искренне каемся во всех явных нам грехах, то Святой Дух выведет на свет всё то, что нам следует оставить, то что нам необходимо изменить или то, от чего нам необходимо избавиться. Но это ещё не всё! Святой Дух верно ведет нас к истине. Бог даёт нам не только карту к искуплению, но и транспорт, на котором мы можем до него добраться. Библейское покаяние - это когда человек осознаёт свою нужду и поворачивается к Отцу (Луки 15:17-20).
Исповедание греха
Когда мы говорим об исповедании, мы имеем в виду открытие перед Богом наших уязвимых сторон. Исповедание буквально означает - скажи то же самое и согласись с Богом, что ты согрешил. Не пытаясь оправдаться в том, почему ты поступил так, как ты поступил или почему грех, на который он тебе указывает не такой уж и страшный. Возьми ответственность за свой грех на себя и попроси прощения. Дьявол шепчет тебе, что грех - это не так страшно. Противостой этим мыслям и уповай на милость Божью. Уединиться с Богом и исповедать конкретные грехи, которые Святой Дух показывает вам - это мудро. Он знает о вас всё, мы ничего не можем спрятать от Господа:
Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Матфея 10:32-33)
Потому что, если ты будешь устами исповедовать, что Иисус - Господь, и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, будешь спасен. Кто верит сердцем - будет оправдан. Кто исповедует устами - будет спасен (Римлянам 10:9-10)
Гарантия спасения
Девушка пришла к старейшинам церкви, желая стать членом церкви. Первое, что они спросили: "Ты пришла к осознанию, что ты грешница?" Без замедлений она ответила: "Да, конечно". Ей задали второй вопрос: "Ты думаешь, что ты изменилась?" Последовал моментальный ответ: "Я это точно знаю". Они задали следующий вопрос: "Как ты изменилась?" Она ответила: "До того, как я покаялась, я бегала за грехом. А теперь, я убегаю от греха". Такое изменение в характере является доказательством рождения свыше. Это изменение в отношении и в направлении.[3]
Давайте посмотрим на некоторые доказательства того, что человек родился свыше (Иоанна 3:3), но не воспринимайте эти вещи, как ваши достижения. Это плоды внутренних перемен, совершенных Святым Духом, а не вашей плотью.