Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Что ждет грешников после смерти! Если не покаятесь перед Всевышним Богом Будет вам очень плохо!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Ужасы Ада
  
  
  
  
  Учение об аде является одним из наиболее пренебрегаемых учений во всем Писании. Упоминания об аде обычно высмеиваются, как если бы вся идея ада была настолько устаревшей, что только наивные и невежественные люди могут верить, что такое место действительно существует. Это нетрудно понять. В своем естественном состоянии люди ненавидят саму мысль, что они подотчетны за свою жизнь святому Богу, потому что они любят грех и не желают расстаться с ним. Плотской разум бросает возражение за возражением мысли об аде, потому что он не хочет смотреть в лицо его действительности. Люди живут, думая, что если они довольно долго будут игнорировать какую-нибудь трудность, то она исчезнет. Даже консервативные религиозные лидеры предпринимают сегодня нападки на ад. Но пусть люди делают все, что они хотят, однако от легкомысленных возражений глупцов ад не исчезнет.
  
  Среди шумных криков об отмене ада те, кто верит, что Библия истинна, должны возвысить свой голос. Ваше отношение к ужасам ада, возможно, самое главное, что есть в вашей жизни. "И если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя то когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове" (Иез. 33:4). Я умоляю вас, пожалуйста, потратьте время и дочитайте эту статью до конца.
  
  Почему ад должен тревожить нас? Почему нужно тратить время, читая об аде? Существует несколько причин, почему это полезно делать:
  
  1. Проповедь об ужасах ада может потрясти вашу совесть и пробудить вас от чувства безопасности.
  
  2. Проповедь об аде помогает людям удерживаться от греха. И верующие, и неверующие склонны меньше грешить, когда им постоянно напоминают об ужасах ада.
  
  3. Проповедь об ужасах ада может помочь пробудиться тем из вас, кто думает, что они спасены, потому что верят во Христа или в события, отраженные в Евангелии, но кто в действительности не спасен и находится на пути в ад, хотя и не знает об этом.
  
  4. Проповедь учения об аде полезна и для верующих, и для неверующих, как это будет показано ниже.
  
  Почему люди не боятся ада? Создается впечатление, что сегодня действительно недостаточно страха перед реальностью ада. Это относится и к тем, кто в церкви, и к тем, кто в мире. Люди не боятся ада. Почему?
  
  Человек не будет бояться льва, когда он просто нарисован на картине, висящей на стене. Почему? Да потому, что это только картина. Он знает, что лев не настоящий. Но если бы вы остались одни в джунглях и столкнулись лицом к лицу с настоящим львом, который бы свирепо зарычал на вас, вы бы пришли в ужас. Сознание людей очень напоминает человека, который только рассматривает нарисованного льва. Мы слышим об аде из Библии. Мы знаем, что Господь Иисус говорил об аде. Фактически, Христос говорил об аде больше, чем кто-либо в Писании. Почему же люди не верят, что ад реален? Потому что они недостаточно слышат о нем. Мы не изучаем, что Писание говорит об аде. Не только то, что мы слышим, составляет то, во что мы верим, но также и то, чего мы не слышим, помогаем формировать нашу систему веры. Только Дух Божий может представить нашим сердцам ужасы ада так, что мы увидим их живыми перед собой. Для обращения грешников учение об аде использовалось Богом чаще, чем какое-либо другое учение в Писании. Молитесь, чтобы во время чтения этой брошюры Дух Святой мог представить перед вами ад как реальную действительность.
  Необходимость Ада
  
  Над адом сегодня насмехаются, по-видимому, по нескольким причинам. Первая среди них - желание продолжать греховную жизнь без угрызений совести относительно последствий. Люди не хотят слышать, что ведут себя неправильно. Они не хотят слышать, что будут наказаны за свои грехи. Можно услышать такие слова: "Но разве вечные муки в аду можно связать с милосердным и любящим Богом? Как может добрый Бог подвергать людей вечному наказанию в аду?" Такие вопросы вызваны непониманием характера Бога и природы греха. Почему необходим ад? Рассмотрим несколько причин необходимости ада.
  
  1. Великое зло в грехе и святость Бога.
  
   Наибольшая трудность для людей в понимании необходимости ада связана с неполным и неправильным представлением о глубине греха и славе Бога. Мы не видим, насколько велико зло малейшего греха, и не понимаем до конца святости Бога, Его справедливости и Его гнева. Если бы мы рассматривали грех как величайшее зло в мире и каждый грех считали бы отвержением божественной власти над нами, насмешкой над Ним, размахиванием кулака перед Его лицом, оскорблением Его, мы бы начали немного понимать, чем грех является для Бога. Каждый раз греша, мы в своем сердце себя или любимую похоть выставляем соперничающим богом. Грех отвергает Творца как Бога, а на Его место выставляет творение.
  
   Если бы мы понимали святость Бога и то, что означает чистота, совершенство, прямота, незапятнанность грехом, мы бы лучше сознавали, почему Богу так ненавистен грех. Святость не терпит ни малейшего греха:
  
  "Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение" (Авк. 1:13). Если бы мы могли понять восхитительную святость и чистоту Бога, а также мерзкую природу греха, тогда бы у нас не возникало проблем относительно необходимости ада.
  
  "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено: кто узнает его?" (Иер. 17:9). Человеческое сердце больно. Человеческое сердце греховно. Человеческое сердце лукаво. Развращенность сердца не дает нам понять глубину греха, как и многих других вещей.
  
  2. Бесконечная природа Бога.
  
   Оценивая свой грех, нам надо смотреть на него глазами Бога. Бог - бесконечное, вечное существо. Любой грех совершается против бесконечного, святого Бога. Каждым греховным действием мы смещаем Бога с престола и ставим себя над Богом. С каждым грехом встает проблема: "Чья совершится воля: Божья или человеческая? Человек грехом устанавливает свою волю над Господом, а Бога отбрасывает себе под ноги".
  
  Само действие греха, совершенное против святого, бесконечного Бога, заслуживает бесконечного наказания. Бесконечное зло выступает против бесконечного Бога.
  
  3. Божественная справедливость.
  
   Любой грех против Бога требует от Него защиты Своего имени и наказания, которого человек заслуживает. Бог может творить справедливость и делает это. Он обещает это в Послании к Римлянам 12:19: "Дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь". Один из самых великих проповедников, Джонатан Эдвардс писал: "Слава Божия - величайшее благо, в ней завершение творения, в ней все самое важное. Но Бог прославит Себя еще в одном - Его справедливость проявится в вечной погибели неправедных людей. Тем самым Он покажет Себя справедливым правителем мира. Правосудие Божье будет строгим, точным, величественным, ужасным и славным".
  Описание Ада
  
  Ад - это печь неугасимого огня, место вечного наказания, где его жертвы мучаются телесно и духовно в соответствии с их греховной природой, совершенными ими грехами и количеством данного им духовного света, который они отвергли. Ад - это место, где нет Божьего милосердия и доброты, где Божий гнев выливается в ужасный всепоглощающий огонь, а люди вечно живут в мучении со своими неудовлетворенными страстями и желаниями.
  
  В Матфея 13:47-50 Господь Иисус рассказывает притчу, касающуюся суда. В 49-50 стихах Господь описывает судьбу грешников: "Так будет при кончине века: выйдут ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов".
  
  Исследуя эти слова Господа Иисуса, нам необходимо прежде всего отметить, что ад изображен как огненная печь. Печь Навуходоносора разожгли в семь раз сильнее обычного, и она была "раскаленной огнем" (Дан. 3:23). Иоанн Креститель говорил о "неугасимом огне", а книга Откровение описывает ад как "озеро огненное, горящее огнем и серою" (Откр. 19:20). Можем ли мы реально представить себе весь ужас, заключенный в этих словах? Представьте себе все свое тело в огне, когда каждая его частица, пылая, ощущает страшные мучения? Как долго можно выдержать такое наказание? Христос говорит нам, что "там будет плач и скрежет зубов". Грешники будут плакать и скрежетать зубами, испытывая самую большую боль и страдание, какие только можно вообразить, когда пламя будет поглощать их и постоянно сжигать каждую часть их тела. И облегчения там не будет.
  
  Джонатан Эдварде иносказательно описывает, чему будет подобно пламя ада:
  
  "Некоторые из вас видели горящие дома: тогда представьте себе, что бы вы делали борясь с пламенем находясь посреди такого великого и свирепого огня. Вы часто видели, как паука или какое-нибудь другое омерзительное насекомое бросают в огонь и как быстро его пожирает пламя. Нет никакого сопротивления, никакой борьбы с огнем, никакой попытки справиться или улететь, насекомое просто сгорает, огонь поглощает его, оно сразу охватывается огнем. Это образ того, что ждет вас в аду, если вы не покаетесь и не обратитесь к Христу. Пытаться подготовить себя к мукам ада - все равно что червяку, которого вот-вот кинут в пламя, думать о том, как справиться с огнем".
  
  Ад описывается также как место тьмы. Господь говорит о госте не в брачной одежде, которого бросили "во тьму внешнюю" (Мф. 22:13). Иуда пишет о тех в аду, "которым блюдется мрак тьмы на веки" (Иуд. 13). В своей работе об ужасах ада Кристофер Лав пишет: "тьма ужасна, а люди больше боятся во тьме, чем на свету, поэтому от ужаса ада трепещут сердца людей, там не только тьма, но чернота тьмы".
  
  В Исаии 30:33 ад сравнивается с Тофетом. Тофет был местом, где идолопоклонники-иудеи приносили своих детей в жертву языческому богу Молоху, бросая их в огонь. Там день и ночь слышались крики и стоны, в аду тоже день и ночь слышатся крики, стоны,вопли.
  
  Исаия говорит о "дуновении Господа, как потоке серы", зажигающем пламя ада. Из Писания хорошо видно, что Сам Бог будет огнем ада. В Евреям 12:29 сказано: "Бог наш есть огонь поядающий". Неверующие в своем невежестве пляшут от радости, когда слышат слова пасторов о любви и милосердии Бога, но им не придется испытать на себе ни то, ни другое, если они не покаются. Для них Бог будет огнем поядающим. В Евреям 10:30-31 содержится предупреждение: "Мы знаем Того, Кто сказал: "у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь". И еще: "Господь будет судить народ Свой". Страшно впасть в руки Бога живого!" Страшно, ужасно впасть в руки Бога живого! Грешник, тебе не избежать ада. Бог будет твоим адом, и гнев Божий будет поедать тебя и изливаться на тебя, пока Он существует. "Кто знает силу гнева Твоего?" (Пс. 89:11). Сам Бог будет пламенем ада, поэтому мучения проклятого в аду словами не описать. "Нет никаких оснований предполагать, что, возможно, в описаниях есть преувеличение, что он, возможно, не такой страшный и ужасный, каким его представляют, что описания его выходят за пределы разумного... Скорее можно предположить, что даже после всего сказанного представление о нем является лишь слабым отражением реальности".
  
  В Луки 16:19-26 Христос рассказывает нам о двух человеках. Один из них был богачом, другой нищим (его звали Лазарь). Оба умерли. Нищий был отнесен ангелами на небеса, а богач попал в ад. Богач попал в ад не потому, что был богатым, а нищий был отнесен на небеса не просто потому, что был бедным. На этом примере Господь показывает нам, что когда мы переходим от времени к вечности, обстоятельства могут резко измениться. Не надо думать, что если Бог не относился к нам строго на земле, Он не будет этого делать и после смерти. Оба они получили место в вечности в зависимости от состояния своих сердец, от их отношения к Богу здесь на земле. Лазарь был истинным последователем Бога. Богач нет. Нам надо внимательно посмотреть, что в Писании говорится о богаче и его состоянии, из этого мы сможем многое узнать об аде.
  
  В стихах 23-24 говорится, что богач был "в муках". Что значит быть "в муках"? Муки относятся как к телесным болям, так и душевным. Как мы уже видели, человеческие тела будут мучиться в печи огненной. Каждая частица тела будет испытывать боль от огня. Люди, испытывающие сильные боли в желудке, мучаются уже только от этого, но боли в аду будут несравненно более сильными. Вы, возможно, испытывали различные болезненные недуги, но все равно даже близко не можете себе представить, что такое боли осужденного в аду.
  
  Человеческое сознание тоже будет мучиться в аду. Сознание - это червь, который не умирает (Мк. 9:48; Ис. 66:24). Богачу было сказано "вспомнить, что он получил в жизни своей". Люди будут мучиться от сильнейшей боли, но их будет мучить и память. Они будут помнить, как смеялись, когда слышали об аде. Они будут помнить, как их предупреждали, предлагали покаяться, как им говорили, что нельзя получить спасение, не подчинив себя Христу как Господу, но они не обращали на эти предупреждения никакого внимания. Они будут мучиться, видя великолепие небес (как видел богач) и зная, что прокляты на целую вечность. Они будут мучиться от неудовлетворенных желаний и страстей (богач не смог получить на язык даже капли воды). Они будут мучиться, зная, что им никогда не вырваться из ада (богачу сказали, что он не может перейти к ним). Они будут мучиться от воплей, стонов и проклятий приговоренных вокруг них. Самая сильная боль, которую человек может испытать на земле - всего лишь укус блохи по сравнению с муками ада.
  
  Джонатан Эдварде в своей проповеди о грядущем наказании грешников говорил, что в аду страдания не прекращаются ни на мгновение: "В аду нет ничего, что могло бы облегчить страдания. Там нет какого-то места или потайного угла, где было бы прохладнее, где можно было бы какое-то время передохнуть, найти хоть небольшое облегчение от сильнейших мук. В этом мире страдания нигде нет никакого прохладного потока или фонтана, даже капли воды для охлаждения языка. Там нет никого, кто мог бы хоть как-то помочь. Там нет места, где можно было бы отдохнуть и хоть на минуту перевести дыхание: грешники мучаются там в огне и сере, и никогда, ни днем, ни ночью у них не будет покоя".
  Вечность Ада
  
  Самое страшное в аду - продолжительность страданий. Ад вечен. Он будет всегда. Вы можете представить себе, что такое вечность? Это не объяснить с помощью какого-нибудь математического уравнения или формулы. Наш разум не может понять вечность, но тем не менее это реальность. Одна только эта сторона ада должна заставить людей возопить о покаянии. Не удивительно, что скептики во все времена подвергали сомнению вечную природу ада, выдвигая такие, например, теории, как уничтожение грешников. Чтобы убедиться в вечной природе ада и попытаться лучше понять вечность, обратимся к Писанию. Затем мы рассмотрим вопрос, почему ад должен быть вечным.
  
  "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10). Из этого стиха ясно видна продолжительность существования ада. Ад будет во веки веков. Какое еще нужно более сильное, более убедительное выражение? Если Дух Божий хотел показать людям вечную природу ада, мог ли Он это сделать более понятно, чем словами "во веки веков"? В Писании нет более сильных слов для выражения вечности, чем "во веки веков", ведь те же слова используются, когда говорится о вечности Самого Бога, например, в Откровении 4:9: "...Сидящему на престоле, живущему во веки веков". Кто-нибудь сомневается, что Бог живет вечно? Как же тогда можно сомневаться в том, что ад будет вечен - ведь используются те же слова?
  
  "В этом вопросе мы немногое можем понять. Но все же представьте, что вас собираются бросить в пылающую печь, где вы будете испытывать более сильную боль, чем от случайного прикосновения к горящей головешке в камине, поскольку жар там сильнее. Представьте также, что ваше тело будет лежать там четверть часа, посреди огня, и все это время вы будете в полном сознании. Какой ужас вы должны испытывать пред входом в такую печь! И какими длинными вам должны казаться эти пятнадцать минут! Пробыв там одну минуту, какой невыносимой должна быть для вас мысль, что впереди еще четырнадцать минут. Но что творилось бы у вас в душе, если бы вы знали, что вам лежать там в муках двадцать четыре часа... год... тысячу лет. Наконец, что бы вы почувствовали, если бы знали, что вам лежать там во веки веков, что конца не будет, что ваши муки не приблизятся к концу и через миллионы миллионов лет, что облегчение не наступит никогда! Но муки в аду несоизмеримо сильнее описанных в этом примере".
  
  Говоря о разделении грешников и праведников в Судный день, Христос использует такие слова: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46). Кто-нибудь будет отрицать, что небеса существуют вечно? Жизни праведников на небесах однажды придет конец? Разумеется, нет. Но в этом стихе вечная жизнь праведников и вечное наказание грешников обозначены одним и тем же греческим словом. Ад будет существовать столько же, сколько будут существовать небеса.
  
  В некоторых местах Писания указывается, что степень мучений у разных людей будет разная. В Луки 12:47-48 говорится: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше". В Матфея 11:24 Христос говорит: "Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе". Эти стихи показывают, что в день суда жители Капернаума подвергнутся более суровому наказанию, чем те, что жили в Содоме. В стихах же Евангелия от Луки говорится о различии наказания в зависимости от количества полученного света: некоторые будут биты больше, другие меньше.
  
  Те, кто совершает более серьезные грехи и больше грехов, получит в аду более суровое наказание (Ин. 19:11). Религиозные лицемеры, заявляющие о своем христианстве, но на деле не являющиеся подлинными христианами, будут наказаны более строго (Мф. 23:14-15). Господь сказал об Иуде Искариоте: "Лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф. 26:24). Как можно было бы говорить это, если бы людей после смерти ждало уничтожение? Различная степень наказания имеет смысл только при условии способности ощущать мучения. Разве Иисус сказал бы, что Иуде лучше было бы не родиться, если бы его ждало всего лишь уничтожение? Уничтожение - это вообще не наказание.
  
  Всякий новый грех неверующего добавляет ему мучений в аду. Человек, совершивший вдвое больше грехов, получит вдвое большее наказание. Каждый новый день без покаяния, проведенный грешником на земле, добавляет к его мучениям в аду. В Римлянам 2:5 говорится: "Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога". Господь Иисус призывает праведных искать богатства на небесах, а не на земле. Грешник, продолжая грешить, сам усиливает гнев и мучения в аду. Он каждый день добавляет себе наказание. В аду люди будут жалеть, что когда-то родились.
  
  Чарльз Сперджен сказал: "В аду нет надежды. Нет даже надежды на смерть, на уничтожение. Грешники потеряны навсегда, навсегда. На каждой цепи в аду написано: "навсегда". Пламя огня там тоже образует слово: "навсегда". Над своей головой грешник читает: "навсегда". На глазах выступают слезы и сердце болит от мысли, что это "навсегда". О, если бы я мог сказать, что ад когда-нибудь выгорит, а потерянные могут получить спасение, то при одной этой мысли в аду наступило бы ликование. Но этого не может быть, это "навсегда", они брошены во тьму внешнюю".
  
  Чтобы помочь представить себе, что такому вечность, Кристофер Лав использует такой пример: "Представьте себе, что все горы на земле состояли бы из песка, много гор, доходящих до небес, и что одна маленькая птичка уносила бы с горы по одной песчинке каждые тысячу лет. Чтобы унести всю эту массу, понадобилось бы громадное количество лет, но все равно рано или поздно наступил бы конец. Для грешников было бы счастьем, если бы ад существовал столько времени, но трагедия для них в том, что и через миллионы лет у них не больше шансов выйти из ада, чем в первый день, когда они были туда брошены, их муки продолжаются вечность, им нет конца, поскольку вечен проклявший их Бог".
  
  Мы рассмотрели, почему ад необходим и почему должно существовать такое место. Теперь разберемся, почему ад должен не только существовать, но существовать вечно.
  
  Почему необходимо, чтобы ад был вечным? На это есть несколько ответов, которые мы вкратце рассмотрим.
  
  На первую причину указал Кристофер Лав в приведенной выше цитате. Проклявший грешников Бог вечен. "В конечном счете вечность ада исходит от вечной природы Бога". Вечно ли Божье Слово? Вечна ли природа Бога? В Писании сказано: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8). "Правда Его пребывает вовек" (Пс. 110:3). "Слово Господне пребывает в век" (1Петр. 1:25). Если Слово Божье вечно, если Божья праведность вечна, если Сам Бог вечен, почему же тогда не должен быть вечным Его гнев? Все атрибуты вечного Бога вечны и неизменны. Поэтому и ад, как выражение Божьего гнева, должен быть вечным.
  
  Ад должен быть вечным, поскольку без этого Божья кара грешников не может быть полной, независимо от того, как долго длится наказание. Христос дает это ясно понять, когда говорит о необходимости уладить дела с соперником, прежде чем идти к судье, иначе можно попасть в тюрьму и: "Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки" (Лк. 12:59). Человек ничем не может оплатить грехи. Никакое наказание в аду, независимо от продолжительности, не может искупить греха. Это невозможно, поэтому ад должен быть вечным.
  
  В-третьих, ад должен быть вечным, поскольку в Писании говорится, что червь, разъедающий совесть людей в аду, никогда не умирает. "Ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет" (Ис. 66:24). Если червь не умирает, то и те, кого терзает червь, не должны умирать.
  
  Наконец, ад будет вечным, потому что люди продолжают грешить и в аду. Даже там они усиливают и усугубляют свою вину. Ад - это место, где терзаемые грешники проклинают Бога, проклинают самих себя, стонут и вопят, изрыгая богохульства на окружающих. Грешники усиливают свои муки взаимными обвинениями, оскорблениями, упреками. В аду грешники не каются, поскольку их характер не меняется. Они остаются грешниками. Эти люди будут грешить вечно, поэтому и наказание Бога вечно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"