Все помнят этот выкрик пьяного Бунша из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"?
В этом эпизоде непонятно, то ли Гайдай не изучил матчасть и получился косяк на косяке и косяком погоняет. То ли нарочно нарушил хронологию событий.
Начнем с песни:
А не силная туча затучилася,
А не силные громы грянули:
Куда едет собака крымский царь?
Если кто не знает, то автором слов этой песни был сам Иоанн Васильенвич. Да, тот, кого прозвали за жестокость Васильевичем, увлекался сочинением стихов. А теперь представьте себе, недоумение придворных. Батюшке-царю почему то не понравилось собственное творчество и он зело разгневался. Какая муха его укусила? А самые проницательные: "Ага! Подозрительно все это! А может царь этот, совсем не настоящий?" А последовавшая затем в исполнении Жоржа Милославского "Песня о счастье" должна была превратить сомнения в уверенность. Настоящий царь сочинял вирши имеющие трехстрочные куплеты. А тут странный молодой человек исполняет песню хоть и на русском языке, но на басурманский манер - четырехстрочными куплетами.
И главное: Хор исполнял песню¸ посвященную героям сражения при Молодях. Они чем царю не угодили? Раньше он их награждал и привечал. С чего бы ему менять к ним свое отношение? Нет, не царь это! А кто? Да хрен его знает! Либо жид замаскированный, либо москаль переодетый (с). На дыбу вздернем, все про себя расскажет.
Особый смак показанной сцене придает присутствие зомби в женском обличьи. Помните, как звали царицу? "Марфа Васильевна я!"
Почему зомби? Да потому, что сочинять песню посвященную сражению при Молодях, Иоанн Васильевич ранее чем 2 августа не могю А Марфа Васильевна Собакина, третья по счету жена царя, умерла 13 ноября 1571 года. И ее появление при дворе просто обязано натолкнуть придворных на мысль о происках врага рода человеческого.
Повторяю, я не знаю, косячил Гайдай или специально такое задумал. Но получилось весьма забавно.