|
УРСУЛА
Были в Кёльне на выставке Урсулы Шульце-Блюм в музее Людвига.
Урсула Блюм выросла в Миттенвальде, земля Марк-Бранденбург. В 1950 году, через год после переезда во Франкфурт-на-Майне, она начала рисовать и писать сопроводительные стихи. С первого визита в 1951 году она регулярно останавливалась в Париже. В 1954 году ее как талант обнаружил Жан Дюбюффе для своего Музея брют-арта в Париже, и с тех пор она использовала имя Урсула.
Ее первая персональная выставка состоялась в 1954 году в галерее Франка во Франкфурте-на-Майне. В 1955 году они вышли замуж за немецкого художника Бернарда Шульце, представителя художественного движения Informel. С этого момента их гражданская фамилия была Шульце-Блюм.
С 1959 года она была представлена и регулярно выставлялась в Galerie Daniel Cordier в Париже и Франкфурте-на-Майне. С 1964 по 1967 год она несколько раз ездила в Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия и Париж. В 1968 году она вместе с мужем переехала в Кельн. В 1970-х годах она ездила в учебные поездки в Санкт-Петербург, Шри-Ланку, Таиланд, Бирму, Мексику, Гватемалу, Гонконг, Бали и Сингапур. В 1971 году она провела несколько месяцев в США и принимала участие в групповых выставках. В 1977 году она была участницей Documenta 6 в Касселе, а в 1979 году приняла участие в Сиднейской биеннале.
Под именем URSULA она значится в каталоге членов Немецкого союза художников. С 1966 по 1989 год она участвовала в четырнадцати крупных ежегодных выставках DKB.
Урсула умерла в Кельне в апреле 1999 года. Ее могила находится на кладбище Мелатен в Кельне.
В 2007 году Эвелин Вайс опубликовала подробный каталог картин, предметов и рисунков Урсулы. В 2023 году Музей Людвига в Кельне посвятил художнице ретроспективу "Урсула - Das bin ich. So what? с более чем 200 работами, 44 из которых - из собственной коллекции музея.
Со своим эксцентричным и глубоко субъективным творчеством Урсула является особенно выдающимся художником послевоенного авангарда. Сюрреалистические и поэтические элементы являются основными мотивами ее фантастических миров. В скрупулезных, мелкомасштабных рисунках и картинах художница-самоучка создает независимое творчество, которое нельзя однозначно отнести ни к Art Brut, ни к Outsider Art, ни к другим течениям фигуративного послевоенного искусства. Крупноформатные объекты-святыни и ассамбляжи из меха и масла впечатляюще демонстрируют, как эта несомненная женщина-художник неоднократно преодолевает границы.
Первые ассамбляжи были созданы в 1958 году. С тех пор Урсула все больше и больше работала с реальностью и в то же время развивала поворот к индивидуальной мифологии. Она начала работать над небольшими объектами, а с 1965 года все больше и больше над мехово-масляными ассамбляжами, имеющими характер святилища. С 1974 года она создавала крупноформатные рисунки в технике сепии, а с 1976 года активизировала работу над крупными объектами. С 1984 года, помимо живописи, она создавала все больше текстовых и графических работ.
|