В начале повествования главный герой выходит из наркологического диспансера, куда попал вследствие многолетнего запоя. Чтобы справиться с синдромом отмены, в бегстве от одиночества, он начинает писать собственную историю болезни. Его ранние воспоминания отмечены молодостью, буйством красок, веселыми приключениями и забавными историями из жизни - все это, без сомнения, на фоне употребления спиртного. Позже автор переходит к черным страницам своей летописи, и тогда становится несомненным, что алкоголизм - всего лишь вершина айсберга того ада, в котором оказался главный герой.
Неожиданное знакомство вечером, огни фонарей, киоск и сигареты, двое в одной постели... Главный герой влюбляется в свою случайную знакомую, и это влечет за собой трагические последствия.
Один день субботы из жизни юного школьника, когда он внезапно понимает, что начинает взрослеть, и те вещи, мимо которых он раньше проходил не задумываясь, вдруг обретают глубину - удивительную и немного пугающую.
Школьник Илья Поляков, опасаясь родительского наказания за двойку, отправляется бродить по улицам города. Все больше и больше предаваясь фантазиям, мальчик начинает вдруг менять реальность вокруг себя.
Молодой человек, страдающий острым психозом, пытается разобраться в себе посредством спонтанных поездок за рулем в самые неожиданные места. То, что начиналось, как щекочущее нервы приключение, постепенно перерастает в драму, с сумасшедшими выходками на трассе и трагическими последствиями. Повесть написана в эру кнопочных мобильников.
Главный герой работает простым фото-оператором в салоне фотопечати. Однажды он осознает, что некоторые из сцен на фотографиях дают ему реальную власть над людьми. И тогда остается лишь шаг, прежде чем он попытается использовать эту власть. Повесть написана в эпоху фотоаппаратов-мыльниц.
На прием к подростковому психотерапевту Виктору Петрову попадает 13-летний Игорь Мещеряков, страдающий лунатизмом. Неожиданно Петров обнаруживает, что его молодой пациент обладает жизненной философией, глубина которой порой даже пугает. В процессе дальнейшего общения Петров начинает подозревать, что вся эта философия, равно как и лунатизм - ширма, за которой скрываются более глобальные и страшные вещи.
Школьница Люся Игнатова страдает легкой формой вуайеризма. Часто она проводит время у окна, разглядывая в бинокль соседний дом. Напряженные отношения с родителями и подростковая ломка характера способствуют усугублению ее пристрастия. Когда она оказывается застигнутой за своим занятием, и реальный мир вторгается в ее жизнь, становится очевидным, что реальность бывает намного жестче и тревожнее, нежели тайное наблюдение за соседями.