Как-то раз директор шапито заглянул в вагончик клоуна Карамельки, поздоровался и виновато сообщил:
-- Значит, вот что получается, Карамелька... Цирк уезжает, а ты остаёшься.
Карамелька так и обмер.
-- Это как же? Это почему же?!
-- Не почему, а зачем! У тебя, Карамелька, будет особое задание. Остаёшься, чтобы наше место здесь не занял какой-нибудь другой цирк. Сам знаешь, цирков много, а хороших мест мало.
Директор удалился, чтобы руководить приготовлениями к гастролям, а клоун Карамелька загрустил. За этим занятием и застала его Мартышка Матильда, ворвавшаяся к нему в цирковой вагончик, чтобы вместе помчаться на трёхколёсном велосипеде к псу Гуглю, а потом заскочить в мастерскую Гениального механика, а затем -- в гавань к Старому фрегату, а после -- ещё куда-нибудь, потому что впереди целый день, а вокруг много интересного.
-- Цирк без клоуна это не цирк! -- хмыкнула Матильда. -- Ты вообще кто: клоун или сторож?
-- Да, но кто-то же должен присмотреть за нашим местом тут в городе... -- понуро возразил Карамелька.
-- Глупости! -- заявила Матильда. -- Если дело только в этом, тогда я знаю, что надо!
-- Что? -- Карамелька уставился на неё с надеждой.
-- Надо поставить на месте цирка памятник. Тогда это место никто не займёт.
-- Знаешь, мне нравится твоя мысль! -- суетливо оживился Карамелька. -- А кто его сделает?
-- Сами справимся! -- сказала Матильда с таким видом, будто только тем и занималась, что ставила в городе памятники.
-- А мы успеем до отъезда на гастроли?
-- Успеем, если ты перестанешь задавать вопросы и займёшься делом.
-- А как? -- растерялся Карамелька. -- Я никогда не делал памятников. Я же клоун, а не скульптор.
-- Айда к Гениальному механику! Там что-нибудь придумаем...
И, оседлав трёхколёсный велосипед, они уже через десять минут были на улице Алых Зорь.
-- Нам нужен памятник! -- сходу затараторила Мартышка, едва распахнув дверь мастерской.
-- Привет, Матильда! -- сказал Гениальный механик и, завидев Карамельку, вытер руки ветошью для рукопожатия. -- Могу ли я спросить, друзья мои, зачем вам памятник, да ещё срочно?
Выслушав объяснение, Механик сказал:
-- Памятник дело небыстрое. Нужен скульптор, нужен архитектор. Обычно они готовят проект. Затем проект выносится на обсуждение. И только после этого...
-- Ясно, -- нахмурилась Мартышка. -- Бабка за дедку, дедка за репку. Так кашу не сваришь! А цирк, между прочим, уезжает завтра! И Карамельку не возьмут на гастроли.
-- Не хочу никого огорчать, но за столь короткий срок памятники не делаются, -- с сочувствием развёл руками хозяин мастерской. -- Как ни печально, но я ничем не смогу помочь, друзья. К сожалению, я всего лишь механик, а не волшебник.
-- Ну а пластилин хотя бы тут есть? -- поинтересовалась Матильда, завертев головой во все стороны.
Пластилин в мастерской, конечно же, нашёлся, и Мартышка сразу же взялась за дело. Уже через пару минут на верстаке в мастерской стояла фигурка, отдалённо похожая на клоуна.
-- Мне кажется, здесь кое-чего не хватает... -- сказал Карамелька и вылепил из пластилина фигурку, весьма похожую на Матильду.
Гениальный механик улыбнулся и со словами "Ну-ка, ну-ка, дайте-ка и мне..." смастерил из пластилина смешную фигурку Продавца барометров в обнимку с самой главной шестерёнкой.
Тогда Матильда взяла горсть пластилина, и на плече Продавца Барометров появился пластилиновый Попугай. Можно было догадаться, что это Жан. А Карамелька тем временем успел слепить пса, в котором все узнали дружища Гугля.
-- Ваша очередь! -- деловито сказала Матильда и выжидательно посмотрела на Гениального механика. Тот кивнул, размял в широких ладонях новую пачку пластилина, и скульптурная группа пополнилась фигурками Продавца Приключений с подзорной трубой и Господина Сказочника в высоком цилиндре. Карамелька снова задумался:
-- Чего-то не хватает, или мне кажется?
-- Не хватает нашего бомбейского друга, но пластилин кончился, -- сказал Механик.
-- На одну только чалму уйдёт целая уйма... -- приуныла Матильда.
-- Не беда! -- воскликнул Карамелька, щёлкнул пальцами (он ведь был ещё немного фокусник!), и когда развеялось розовое облако иллюзии, на верстаке обнаружились ещё две упаковки.
-- Ура! -- обрадовалась Матильда. -- Теперь и на ковёр-самолёт хватит!
И они в шесть рук дружно вылепили Бомбейского Йога. Хватило пластилина даже на кофейник и четыре ковровые кисточки по углам. Из разноцветных остатков сделали кошку Мурку, трёх котят и морской якорь. А затем установили все фигурки на коробку из-под обуви и долго передвигали их так и этак, пока Матильда, в последний раз придирчиво всё оглядев, осталась, наконец, довольна работой.
-- И что теперь? -- потирая руки, спросил Механик.
-- Да! Что теперь? -- тоже спросил Карамелька, заглядывая в глаза Матильде.
-- А вот что! -- Мартышка достала из своего рюкзачка свистульку, и через пять минут во дворе мастерской раздался шум больших драконьих крыльев. Это прилетел на зов Матильды Рыгырджиб. Все вместе они торжественно отнесли пластилиновую композицию на цирковую площадь, где поставили на освободившееся от шапито место. Место было очень просторное, и пластилиновые фигурки выглядели нелепо. Но Дракон по команде Мартышки слегка дыхнул волшебным пламенем, и они вмиг стали большими и каменными. Этот фокус всем понравился. Цирковые артисты и прохожие горожане захлопали в ладоши, тут же набежал народ, и сам собой случился весёлый праздник, длившийся до позднего вечера.
-- А что же потом? -- призадумался привыкший думать о последствиях Гениальный механик, обойдя вокруг исполинского монумента.