На самом деле, писать что-нибудь художественно-литературное не надо никогда. Для этого есть гораздо больше причин, чем для оправдания писанины.
Во-первых. Если писать - то соэршенно необходимо, чтобы это была нетленка. Как "Сто лет одиночества", например. А иначе - зачем? Посмотрите, сколько макулатуры вокруг - можно же задохнуться. Народ графоманит, утоляя потребность в признании суррогатом литераторства. Впрочем, конечно, и это - отражение явления гламурного консьюмеризма. Что Вы можете донести до читателя такого исключительного, чего еще не было в мировой литературе? Чем именно Вы уникальны? Скорее всего, ответом на эти вопросы будут не пространные персонифицированные объяснения, а вывод о недостаточном знании литературы. Итак, если Вы не уверены в достаточной степени значимости своего замысла - не беритесь, ибо стыдно.
Во-вторых. Вполне возможно, что Вы пишете "потому, что не можете не писать". Наилучшим для Вас объяснением этого явления будет то, что на самом деле, видимо, такой вид творчества - это прежде всего способ переработки ("изживания") своего транцендентального опыта, способ проявления ментальной и психоэмоциональной сторон Вашей личности, способ познания, в конце концов. По нашим наблюдениям, наиболее достойные произведения литературы написаны именно по этой причине. Обратное действие этого утверждения - не работает, т.е. даже если Вы не можете дышать, не вылив свои пусть даже и осмысленные эмоции "в мир", это совершенно не гарантирует, что под кончиками Ваших пальцев шедевр. Поэтому, если Вы еще можете дышать - не пишите.
В-третьих. Для принятия (и даже для прочтения!) этого абзаца требуется мужество. Поэтому "тонких", бл, "чувствительных" натур просим тут же, на этом месте, расплеваться и уйти восвояси не оглядываясь, предварительно просто тупо взяв с них клятву - НЕ ПИСАТЬ! К делу. Море безбрежное литературных произведений написано, собственно, по причинам, не имеющим отношения к двум абзацам выше. Литературные произведения этой категории созданы как инструмент общения. В конечном итоге, за всем этим стоит потребность в признании, у некоторых - в любви или невъе*енной драматизации событий собственной вялой жизни, у многих - в самоутверждении, потребность во времяпрепровождении, в конце концов. И это уже как бы не совсем имеет отношения к литературе. Это имеет отношение к классическому понятию "игры", в которую играют люди, чтобы решить свои личностные проблемы. Чтобы не делать "монстров" из обладателей этой мотивации, необходимо заметить, что делается это неосознанно, несознательно, просто по наитию и может называться ими вдохновением. Причиной такого поведения становится доминириующее влияние эмоциональности на поведение, недостаточное обладание общими знаниями и отсутствие усилий в анализе своей деятельности вследствие резидуальной инфантильности. Как следствие, читать всю эту писанину просто невозможно. И стыдно.
Вот, собственно, первые три причины, почему мы - не пишем.
Полагаем, существует жуткий простор, даль необъятная для объяснения других причин для неписания. Возможно, со временем появится и "в-четвертых", и т.д. Если кто хочет - присоединяйтесь к развитию темы... а нам - лениво, необходимое и достаточное условие для нас - выполнено.
НЕ ПИШИТЕ! Если Вы не можете не писать - пишите в стол.
Но если Вы думаете, что ВНЕСЛИ что-то свое в общую "теорию поля" - ВПЕРЕД в мир! Мы первые смахнем шляпы в пол настолько долго, насколько велит Ваше великодушие.