Аннотация: Сценарий первой серии по одноименной повести + сама повесть.
"Возвращение к мифам"
Действующие лица сериала:
Пётр Кузнецов - Рыцарь Света, на вид 22 года, стройный, кареглазый, с
тёмно-русыми волосами, чуть выше среднего роста .
Казик - Рыцарь Света, на вид 20-25, стройный, светловолосый, славянского типа.
Ли Чин - Рыцарь Света, амазонка, на вид 20-22, стройная китаянка.
Рич Смит - Рыцарь Света, обладающий особой силой.
Лидия Санчес - Магистр Света, на вид 18-20, стройная, спортивная, длинноногая, черноглазая, с чёрными кудрями, лицо выразительное с правильными чертами
Этьен Тьер - Хранитель Информации Ордена Света, одет в белое.
Бен Баден - Шейх правовернейших, одет по-мусульмански.
Драгос Блэки - представитель Ордена Чёрного Огня, командор, одет в чёрное.
Алекс Шахор - командор сил Тьмы в Палестине.
1я серия. Восставшая из мёртвых
Действующие лица 1й серии:
Пожилой Человек, выглядит мексиканцем.
Сотрудница.
Стюардесса - в форме компании Эль-Аль.
Пограничница, красивая блондинка.
1й Нападающий.
2й Нападающий.
Хулиганы:
1й Хулиган - главный в хулиганской шайке.
2й Хулиган - здоровенный, мускулистый, подобострастен с 1м Хулиганом.
3й Хулиган.
4й Хулиган.
5й Хулиган.
Москва, июль, жаркий рабочий день, вечер, средние и крупные планы. Метро "Сокол", дома поблизости. Один из домов - крупным планом. Подъезд - крупным планом. К подъезду подходит Пётр Кузнецов, он выглядит очень усталым. Крупным планом - табличка: "Лифт не работает". Пётр поднимается по лестнице на 3й этаж. Открывает дверь. 3-комнатная квартира, отдающая холостячеством. От двери Пётр бросается на кухню, открывает холодильник, жадно пьёт холодную воду. Кашляет. Переводит дыхание. Ложится на диван. В кадре - столик у подножия дивана. На столике - большая фотография Лидии. Пётр смотрит на фотографию. Его глаза расширяются. Всё затуманивается. Воспоминание: Мексика, пустынный пейзаж, к Петру обращается Пожилой Человек.
Пожилой Человек. Мне очень жаль, Пётр. Лидию не удалось спасти. Она погибла вместе с родителями.
Пауза, тишина, вой ветра в пустыне. Всё затуманивается, в кадре опять Пётр на диване. По щеке Петра катится слеза. Глядя на фотографию, Пётр тихо шепчет: "Лидия". Слышен звук, похожий на удары камешков о металл. Пётр вскакивает, резко поворачивается. Из стены сзади выходят двое Нападающих, крупный план. 2й Нападающий держит чёрный меч.
1й Нападающий (обращаясь к Петру). Получай!
Пётр отпрыгивает в сторону, 1й Нападающий наносит удар, Пётр уворачивается, опрокидывает 1го Нападающего на пол, резко разворачивается к 2му Нападающему. В руке Петра появляется синий шарик, он его кидает в колено 2му Нападающему. Пётр поворачивается к 1му Нападающему, тот постепенно превращается в фиолетовую лужу, лужа крупным планом. Пётр поворачивается к 1му Нападающему, тот прижался к стене и превращается в тень, крупный план. Пётр облегчённо вздыхает, качает головой, садится в кресло, принимает позу лотоса, закрывает глаза, опускает голову, расслабляется, крупный план. Всё затуманивается. Пётр стоит в пустоте на светло-сером фоне.
Пётр. Этьен! Происходит что-то странное! В Москве прошёл смерч... я понимаю, стихия природы, но ведь второй смерч за неделю... Не Техас же! С начала недели - каждый день - вдвое больше дорожных происшествий, чем за предыдущие сутки. И - опять-таки, с начала недели! - на меня нападают какие-то дурные, тупые противники, которые драться толком не умеют, но ведь достают, мешают, отвлекают от дел! Конечно, дела у меня - ничего особенного, трагедия невелика, но это всё слишком странно! Что происходит? Может, мне просто кажется, так, цепь совпадений?
Этьен. Хорошо, что ты задал этот вопрос, Пётр. Ты сам на него уже почти ответил. Ты же знаешь, что цепь совпадений - не более чем проявление закона. Того закона, который пока тебе неизвестен. Пётр, в этот период твоего пребывания в Москве ты должен сократить до минимума применение средств парапсихологии. В том числе - и обращения ко мне. Более того, когда ты будешь задавать мне вопросы, постарайся так их формулировать, чтобы я мог отвечать тебе "да" или "нет". Возможно также, что силы зла постараются что-то изменить в Москве, пользуясь периодом твоей фактической слабости.
Пётр. Этьен! Правильно ли я понял, что эти ограничения действуют, пока я нахожусь в Москве? Если я перееду в другой город, я смогу использовать свою энергию более полноценно?
Этьен. Да, Пётр.
Всё затуманивается. Пётр сидит в кресле. Выходит из транса. Подходит к окну, смотрит на улицу. Солнце уходит к закату. Солнце крупным планом. План уменьшается, виден южный город. Минареты. Большое комфортабельное здание, у входа в которое видны две надписи: арабской вязью и "Carlton Hotel". В кадре - роскошный интерьер гостиницы. Двери комнат. Интерьер одной из комнат. В комнате - Бен Баден, Драгос Блэки. Бен Баден недоверчиво смотрит на Драгоса Блэки.
Бен Баден.Мне бы хотелось уточнить: что вы готовы нам дать и чего потребуете взамен?
Драгос Блэки. Вы проведёте ту акцию, которую задумали. Мы вам обеспечим поддержку всех сил Ордена в Палестине, в том числе тамошней группы Тьмы. Вы ведь знаете их командора, Алекса Шахора, верно? Взамен мы потребуем от вас покорности. Вы примыкаете к нам, и с этих пор действуете как составная часть нашего Ордена. Вы от этого ничего не теряете, ведь иначе в ближайшие несколько лет вы всё равно будете просто уничтожены теми, кого называете неверными.
Бен Баден (задумывается). Если мы согласимся на ваши условия, то как будет выглядеть наше соглашение?
Драгос Блэки. Мы с вами подпишем контракт. Вот этот.
В руке Драгоса Блэки появляется бумага. Бумага крупным планом. Она видна на фоне тёмного, чёрного пламени (совмещение кадров).
Бен Баден (колеблется). Я могу подписать своей авторучкой?
Снова Москва, жара, утро. Улица в районе метро "Сокол". Прохожие. Среди прохожих - Лидия, крупным планом. Она одета в недорогой джинсовый костюм и кроссовки, через плечо - потрёпанная студенческая сумка. Лидия настороженно осматривается по сторонам, старается идти быстрым шагом, но это выходит несколько неуверенно. Кадр в сторону - Хулиганы смотрят на Лидию.
2й Хулиган (подходит сбоку к Лидии). Привет! Как тебя звать?
Лидия не реагирует, идёт дальше. Хулиганы следуют за ней.
2й Хулиган (следует за Лидией). Слышишь, мы тут поспорили, что ты разыскиваешь нас! Я прав, а? (Пауза. Лидия идёт дальше. 2й Хулиган заходит с другой стороны). Чего не отвечаешь? Оскорбить, что ли, хочешь? Пренебрегаешь, невежливая, да? Иди-ка сюда...
2й Хулиган пытается схватить Лидию повыше локтя. Лидия чуть вздрагивает, 2й Хулиган резко дёргается, скрючивается, оседает на землю, затем поднимается, трясёт головой. Его лицо выражает крайнее удивление и физическую боль. 2й Хулиган поднимается, пошатывается, прислоняется к стене ближайшего дома. Хулиганы останавливаются, подходят к 2му Хулигану, обступают его, неуверенно посматривают вслед Лидии. Лидия продолжает идти, не глядя назад. Крупный план: будка адресных справок, внутри сидит Сотрудница. Лидия подходит к будке, обращается к Сотруднице.
Лидия. Пожалуйста, я разыскиваю человека, проживающего в Москве. Фамилия - Кузнецов, имя - Пётр...
Кадр удаляется.
Израиль, аэропорт имени Бен-Гуриона, общий план. Надписи на иврите и английском - крупные планы. Самолёты, общие планы. Кадр уходит в сторону и вверх. Маленькая точка - пассажирский самолёт, заходящий на посадку. Кадр приближается. Самолёт крупным планом. Интерьер самолёта, средние и крупные планы. В проходе - улыбающаяся Стюардесса, смотрит, все ли пассажиры пристегнулись. Пассажиры сидят в креслах, лица - средние планы. У одного из иллюминаторов сидит Казик, смотрит наружу. Лицо Казика крупным планом. Крупным планом текст на табло перед Казиком: "Пристегнуть ремни". Казик смотрит вниз. Виды Израиля сверху. Пейзаж приближается, движется всё быстрее. Видимый лёгкий толчок, все немного вздрагивают. Все, кроме Казика, аплодируют. Казик смотрит немного удивлённо, несколько секунд колеблется, затем тоже аплодирует. В окне - движущийся пейзаж аэродрома, пожарные машины, самолёты. Движение пейзажа постепенно замедляется и останавливается. Пассажиры расстёгивают ремни безопасности, поднимаются с кресел, средние планы. Казик сидит, ждёт, пока другие пассажиры пройдут к выходу, затем поднимается с места и направляется к выходу. Становится на трап, зажмуривается от яркого солнца. Рядом Стюардесса, она улыбается. Казик спускается вниз. Крупным планом - улыбающееся лицо Стюардессы, она смотрит вслед пассажирам, которые садятся в автобус. Общий план аэропорта. Автобус подъезжает к зданию аэровокзала, пассажиры выходят. Общий план. Интерьер аэровокзала. Очереди пассажиров у будок паспортного контроля. Надписи на будках: на английском языке - "С иностранными паспортами", на иврите - "С израильскими паспортами". Обе надписи, по очереди, крупными планами, в титрах перевод. Средние планы: у будки "С иностранными паспортами" длинная очередь, у будки "С израильскими паспортами" - никого. Казик держит в руке паспорт. Крупный план: паспорт Польши. Крупный план: Казик задумчиво смотрит на обе будки паспортного контроля, затем переводит взгляд на свой паспорт. Паспорт Казика превращается в израильский. Казик подходит к будке "С израильскими паспортами", там Пограничница, она улыбается, крупный план. Казик протягивает ей паспорт.
Пограничница. Ма нишма бэ-Мексика?
Титр: Что слышно в Мексике?
Лицо Казика крупным планом. Голос Казика за кадром: "А что было слышно в Мексике десять часов назад? Э, нет, стоп, мексиканские новости не надо пересказывать, это просто такое приветствие в Израиле. Значит, и так здесь можно выявлять злоумышленников, даже имеющих израильские паспорта и знающих иврит."
Казик. Тода, аколь бэсэдэр.
Титр: Спасибо, всё нормально.
Пограничница улыбается и ставит штамп на паспорт Казика. Казик отходит от будки.
Пограничница (говорит в микрофон). All passports here, do not wait!
Титр: Обладателям всех паспортов! Подходите к любой стойке, не ждите в очереди!
Крупным планом - лицо Казика. Казик разочарован. Вздыхает, смотрит на свой паспорт, прячет его в карман, идёт получать багаж. Берёт сумку, выходит наружу, зажмуривается. Рассматривает автобусные остановки. Крупным планом надпись: Jerusalem. Казик подходит к этой остановке.
Москва, вечер. Дом, где живёт Пётр. Квартира Петра. Пётр моется в душе. Выходит из душа в халате, задумчиво идёт в комнату. Слышен звонок в дверь. Пётр слегка вздрагивает, выходит в коридор, подходит к двери, открывает. На пороге Лидия.
Пётр (растерянно). Лидия?!
Лидия. Привет, сволочь!
Лидия наносит удар, Пётр уворачиватся, отскакивает вглубь коридора. Сражаются.
Пётр. Подожди! Лидия!
Лидия не отвечает, наносит удары, Пётр уворачивается. Пётр старается щадить Лидию, Лидия действует очень агрессивно, бьёт, промахивается. Пётр захватывает правое запястье Лидии. Лидия пытается провести приём. Пётр слегка дёргает её руку, Лидия теряет равновесие, падает на пол, Пётр придерживает её руку, чтобы она не ударилась.
Пётр (растерянно). Лидия?! Ты жива?
Лидия вырывается, вскакивает с пола, наносит удар Петру в грудь, попадает. Разворачивается, бьёт ногой, Пётр успевает увернуться, захватывает её ногу, несильно дёргает. Лидия снова падает. Пётр наваливается на Лидию, хватает её за руки. Лидия сопротивляется, Пётр осторожно выкручивает ей руки за спину. Крупный план: табурет рядом с дерущимися, на табурете моток бельевой верёвки. Пётр хватает верёвку, связывает Лидии руки. Лидия брыкается, Пётр связывает ей ноги. Поднимается с пола. Средний план сначала на Петра, затем на Лидию. Оба тяжело дышат. Лидия беспомощно вырывается.
Пётр. Лидия, хватит, пожалуйста! Я тебя связал очень крепко, ты только себе хуже делаешь, успокойся, прошу тебя!
Лидия перестаёт дёргаться, обмякает, плачет.
Лидия. Сволочь какая... Одолел меня, да, одолел, справился?
Пётр проводит рукой по лбу. Смотрит на Лидию виновато. Крупным планом лицо Лидии в слезах, затем виноватое лицо Петра.
Пётр (виноватым голосом). Лидия, пожалуйста, не плачь, я тебе не желаю вреда! Я не знаю, почему ты на меня напала, но я тебе никогда не причиню боль!
Лидия (плачет, сквозь слёзы). Ты уже причинил мне боль... Сволочь, подонок...
Пётр (виновато). Лидия! У меня же не было выхода! Ты же сама на меня напала! (Пауза. Пётр садится на корточки рядом с Лидией). Пожалуйста, пообещай, что ты не попытаешься на меня напасть, и я тебя сейчас же развяжу!
Лидия (зло, сквозь слёзы). Ничего я тебе не буду обещать! Мразь, подонок, убийца!
Пётр (резко поднимается, растерянно обращается к Лидии). Но это-то зачем? Лидия, почему ты назвала меня убийцей?
Лидия (зло, кричит сквозь всхлипывания). Только так теперь тебя и буду называть до конца жизни! Убил моих родителей, пытался убить меня! Убийца! Убийца! Убийца!
Пётр (закрывает глаза, растерянно проводит рукой по лбу). Бред какой-то. Лидия! Это неправда! Я не убивал твоих родителей, это ложь! И... ты знаешь, как я к тебе всегда относился!
Лидия резко, яростно дёргается. Не может вырваться. Отворачивает лицо от Петра, негромко плачет. Пётр растерянно смотрит на неё. Голос Петра за кадром: "Что-то тут не так. Я её связал, она считает, что я хочу её убить, но не зовёт на помощь. Почему? Потому что не хочет унижаться передо мной. Лидия всегда была такая. Не позволить себя унизить - это у них семейное. Таких, как она, за красоту и гордость инквизиторы сразу отправляли на костёр."
Пётр (подходит к Лидии с другой стороны, садится на корточки, обращается к ней, его голос взволнован). Лидия! Давай рассуждать логично! Ты считаешь, что я хотел тебя убить? Сейчас ты связана, я легко могу убить тебя, но не убиваю! Допустим, что ты пообещаешь не нападать на меня - что ты потеряешь? Клянусь, что, как только ты дашь обещание, я тебя развяжу. Ты сможешь уйти отсюда, позвонить, кому захочешь, вызвать милицию. Пообещай - и всё!
Лидия всхлипывает реже. Поворачивает лицо к Петру. Пётр смотрит на неё взволнованно и виновато.
Лидия. Ладно... обещаю.
Пётр неуверенно трогает верёвку на запястьях Лидии, сразу убирает руку.
Пётр. Нет, Лидия, извини, но я знаю, как звучит обещание в вашем роду. Ты ведь мне сама рассказывала. Никто в вашем роду никогда не нарушал данного слова, но у вас принято обещать так, чтобы... прости, но вы стараетесь обещать так, чтобы это легко можно было обойти!
Лидия (почти успокоилась). Слишком много я тебе рассказывала. Сама дура. Ладно. Я, Лидия Санчес, дочь Педро Санчеса и Хуаны Санчес, находясь в здравом уме и трезвой памяти, клянусь, что не попытаюсь напасть на Петра Кузнецова, он же Питер Смит, и не причиню ему вреда, при условии, что он не попытается причинить вред мне. Удовлетворён?
Пётр облегчённо вздыхает. Развязывает Лидию. Лидия встаёт, садится в кресло, морщится, потирает запястья. Пётр смотрит на неё виновато.
Пётр (жалобным голосом). Прости, Лидия... тебе очень больно?
Лидия (очень обиженно). Иди ты в задницу. Конечно, очень больно. Чуть не до крови верёвка врезалась, а ты ещё спрашиваешь!
Пётр (смотрит жалобно и виновато). Можно, я сделаю тебе массаж?
Лидия (очень обиженно). Да ну тебя. (Пауза). Не надо. Обойдусь без твоего массажа. (Пауза). Ладно, сделай.
Лидия закусывает нижнюю губу, отворачивает лицо, но протягивает руки к Петру тыльной стороной ладоней. Руки Лидии крупным планом. Пётр осторожно берёт их в ладони, несильно массирует.
Пётр (виноватым голосом). Прости, Лидия, а почему ты считаешь, что я убил твоих родителей?
Лидия (быстро поворачивает лицо к Петру, очень недовольно и обиженно). Извини за дурацкий ответ: потому что я видела, как ты это сделал! (сразу отворачивает лицо, пауза, затем Лидия снова поворчивает лицо к Петру, смотрит уже спокойнее). Голос Петра за кадром: "Она видела... меня? Но это же бред! Я же в то утро улетел в Лондон и вернулся через три дня. Правда, улетал я тайно от всех, так велел отец... Ах ты, гадость какая... Отец - мой единственный свидетель, и он уже никогда не даст показания... И вообще, я пока не имею права рассказывать об этой поездке."
Пётр. Лидия, извини, пожалуйста, я не могу рассказать тебе всего, но меня в это время не было в Мексике. Но... ведь ты могла видеть и человека, очень похожего не меня, не так ли?
Лидия (недовольным, обиженным голосом). Не знаю. Возможно. В тот момент я была уверена, что это ты. А сейчас - не знаю.
Пётр (осторожно). Если ты считала меня виноватым, почему не обратилась в Высший Совет?
Лидия (недовольно). Я не ябеда. Я думала, что смогу сама разобраться с тобой. Вот - не получилось.
Пётр (пристально глядя в глаза Лидии). Лидия, если бы я тебя не одолел, ты бы меня убила?
Лидия (пожимая плечами, более спокойным голосом). Не знаю. Наверное.
Пётр. Если бы я тебя развязал без твоего обещания, ты бы снова на меня напала?
Лидия (неуверенно). Не знаю. Возможно.
Пётр (пристально глядя в глаза Лидии). Лидия, ты можешь мне рассказать, как всё произошло, что именно ты видела?
Лидия (сердито). Нет! Обойдёшься!
Пётр (убедительным голосом). Лидия, давай рассуждать логично! Сама посуди: ведь если я убийца, то я и так всё знаю, а если я невиновен, то мне гораздо легче будет оправдаться, да к тому же я постараюсь тебе помочь. Что ты теряешь?
Лидия (сперва выглядит сердито, постепенно выражение её лица смягчается, она говорит неуверенно). Ну... не знаю... может, я и в самом деле неправа. Дело было так...
Загадочная музыка. КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К МИФАМ (Синопсис сериала)
События происходят в Москве, Иерусалиме и на Мёртвом Море.
Находясь в Москве, Пётр Кузнецов узнаёт от Этьена Тьера, что ему следует сократить до минимума применение паранормальных методов в борьбе со злом. Это требование будет смягчено, если в ближайшие месяцы он будет находиться в одной из высокоэнергетических стран, например, в Израиле. Пётр сталкивается с Лидией, которую считал погибшей. Лидия рассказывает, что она имитировала свою смерть, так как её родители погибли, предположительно, по вине одного из членов Ордена Иерархии. Лидия считает, что предатель - Пётр, хотя он в момент нападения на Лидию и её родителей находился в Лондоне. В свою очередь, Пётр начинает подозревать, что имеет дело не с настоящей Лидией. После небольшой разборки Пётр и Лидия мирятся. Между ними возникают интимные отношения. Лидия сообщает Петру, что они должны ехать в Израиль, где группа исламских террористов (Бен Баден) готовит мегатеракт во время предстоящих переговоров руководителей России, США и Израиля по вопросам борьбы с международным терроризмом в Иерусалиме. Казик сводит Лидию и Петра с людьми, которых представляет как сотрудников израильского МОСАДа, готовых воспрепятствовать мегатеракту. Казик попадается в ловушку, поставленную Тёмными (Алекс Шахор), и вынужден покинуть Израиль. Пётр оказывается втянут в непонятную игру. Пётр и Лидия неоднократно подвергаются нападениям. Пётр обнаруживает, что имеет дело не с МОСАДом, а с арабскими разведчиками, имеющими опыт борьбы против израильтян, умеющими притворяться израильтянами и намеревающимися содействовать теракту. Петру они отводят роль дурака, которого в нужный момент предъявят российской прессе как английского шпиона, с целью отвлечения внимания россиян. Пётр приходит к выводу, что Лидия - подставная. Лидия приходит к выводу, что её присутствие опасно для Петра, и сбегает в Тель-Авив, одновременно пытаясь убедить Петра, что является подставной. Лидию похищают, Пётр подозревает, что похищение фиктивное, но обнаруживает, что Лидия действительно в опасности. Выясняется, что готовящийся теракт связан с особенностями Мёртвого Моря. Лидия в прошлом воплощении была Андромедой, её и Персея принесли в ритуальную жертву на Мёртвом Море, в результате чего произошла катастрофа, приведшая к гибели Содома и Гоморры. На этот раз Орденом Чёрного Огня (Драгос Блэки), который покровительствует Тёмным и террористам, планируется ритуальное жертвоприношения для того, чтобы вызвать выброс сероводорода в Чёрном море. Вместе с другими рыцарями Света (Казик, Ли Чин, Рич Смит) Пётр предотвращает теракт и спасает Лидию. Лидия признаётся, что в действительности её имя Хана, она является членом израильской группы Амазонок при Ордене Иерархии, её миссия состояла в том, чтобы проверить, не является ли Пётр предателем. Она рассказывает, что настоящая Лидия, возможно, и вправду жива. Кто является настоящим предателем, жива ли Лидия - остаётся неизвестно. Возможно даже, что Хана на самом деле является Лидией. Хана получает очередное задание, они с Петром вынуждены расстаться. В последний момент Пётр догадывается, что Хана-Лидия беременна от него.
Глава 1. Восставшая из мёртвых
1.
Подходил к концу очередной пышущий жаром июльский день в Москве. Молодой человек примерно двадцати-двадцати двух лет - стройный, кареглазый, с тёмно-русыми волосами, чуть выше среднего роста - вошёл в подъезд одного из жилых домов недалеко от метро Сокол, с отвращением посмотрел на табличку "лифт не работает", поднялся на третий этаж и вошёл в свою квартиру. Это был Рыцарь Света Пётр Кузнецов. Первым делом он рванулся к холодильнику, выпил воды - да, вредно, простудиться можно, но попробуйте удержаться после десяти часов сумасшедшей беготни по раскалённому асфальту. Отставив пустой стакан, Пётр перевёл дыхание: за минуту этого блаженства не жалко потом расплатиться и ангиной.
Тело быстро расслаблялось после дневной нагрузки. Ужинать пока не хотелось. Пётр прилёг на диван. В памяти вновь всплыла Лидия. Как это неправильно... не надо так часто вспоминать об умерших, куда важнее думать о живых, но... Лидия, без тебя жизнь совсем не та...
До боли знакомый звук камешков, постукивающих о металл, заставил его вскочить. Опять начинается... Из стены появились двое, один как будто с пустыми руками, а вот другой...
- Получай!
Пётр успел увернуться от удара кулаком и, захватив локоть противника, швырнул его на пол. Тут же отпрыгнул от второго, выхватившего чёрный меч. Чёрным мечом хотел напугать, ха, дурак, отведай-ка...
Пётр швырнул в колено второму синий шарик и, не интересуясь последствиями, развернулся к первому. Тот уже расползался фиолетовой лужей по полу. А второй что? Прижался к стене и превращался в тень. Ясно. На сегодня всё, что ли? Сколько можно, в самом деле: третье нападение за сутки... Вчера было два. За последнюю неделю - больше, чем за весь предыдущий год. Дерьмо, откуда это прёт... И ведь противники, в общем, несильные, чёрный меч выхватывают, а пользоваться им толком не умеют. Но ведь это нарастает, как волна. Сколько будет завтра? И кто?
Нет, тут что-то не так. Самому в этом не разобраться.
Пётр сел в кресло, замкнулся, расслабился...
- Этьен! Прошу помощи!
Тишина. Пустота. Плохо, если сегодня не удастся связаться. Пётр почему-то вспомнил, как когда-то он удивлялся фамилии Этьена. "Тьер" - ведь это означает по-французски "треть". Треть - чего? Требуемой информации? Нечего сказать, подходящая фамилия для Хранителя Знания...
- Этьен! Пожалуйста, ответьте!
- Да, Пётр. Что ты хочешь узнать?
- Этьен! Происходит что-то странное! В Москве прошёл смерч... я понимаю, стихия природы, но ведь второй смерч за неделю... Не Техас же! С начала недели - каждый день - вдвое больше дорожных происшествий, чем за предыдущие сутки. И - опять-таки, с начала недели! - на меня нападают какие-то дурные, тупые противники, которые драться толком не умеют, но ведь достают, мешают, отвлекают от дел! Конечно, дела у меня - ничего особенного, трагедия невелика, но это всё слишком странно! Что происходит? Может, мне просто кажется, так, цепь совпадений?
- Хорошо, что ты задал этот вопрос, Пётр. Ты сам на него уже почти ответил. Ты же знаешь, что цепь совпадений - не более чем проявление закона. Того закона, который пока тебе неизвестен. Пётр, в этот период твоего пребывания в Москве ты должен сократить до минимума применение средств парапсихологии. В том числе - и обращения ко мне. Более того, когда ты будешь задавать мне вопросы, постарайся так их формулировать, чтобы я мог отвечать тебе "да" или "нет". Возможно также, что силы зла постараются что-то изменить в Москве, пользуясь периодом твоей фактической слабости.
- Этьен! Правильно ли я понял, что эти ограничения действуют, пока я нахожусь в Москве? Если я перееду в другой город, я смогу использовать свою энергию более полноценно?
- Да, Пётр.
Пётр немного подумал и решил не задавать других вопросов. Неприятно, конечно, время от времени узнавать какие-то новые правила игры, но на то ты и рыцарь с дипломом магистра. Остаётся теперь задуматься - то ли сидеть в Москве тише воды ниже травы, то ли переехать... куда? И что там делать?
2.
Жара, заливавшая ослепительным огнём весь город, над которым нависали башни минаретов, совершенно не ощущалась в уютном номере отеля "Карлтон". Шейх правовернейших Бен Баден недоверчиво смотрел на представителя Ордена Чёрного Огня, командора Драгоса Блэки, с которым его познакомили несколько минут назад. Как-то неуютно иметь дело с таким кадром. И всё из-за того, что в последние годы возможности правовернейших крепко поубавились.Чем дальше, тем сильнее давят проклятые неверные. Но, похоже, теперь есть шанс напомнить им, кто истинный хозяин в этом мире. А значит, придётся так или иначе договариваться с Орденом Чёрного Огня.
- Мне бы хотелось уточнить: что вы готовы нам дать и чего потребуете взамен?
- Вы проведёте ту акцию, которую задумали. Мы вам обеспечим поддержку всех сил Ордена в Палестине, в том числе тамошней группы Тьмы. Вы ведь знаете их командора, Алекса Шахора, верно? Взамен мы потребуем от вас покорности. Вы примыкаете к нам, и с этих пор действуете как составная часть нашего Ордена. Вы от этого ничего не теряете, ведь иначе в ближайшие несколько лет вы всё равно будете просто уничтожены теми, кого называете неверными.
Бен Баден задумался. Выбор выглядит так: или сдаться проклятым неверным, или примкнуть к Ордену Чёрного Огня.
- Если мы согласимся на ваши условия, то как будет выглядеть наше соглашение?
- Мы с вами подпишем контракт. Вот этот.
В руке Драгоса Блэки вдруг появилась бумага. Бен Бадену показалось, что с неё исходит пламя. Пламя чёрного цвета.
Бен Баден недолго раздумывал. В сущности, думать-то было и не о чем.
- Я могу подписать своей авторучкой?
3.
Девушка настороженно шла по незнакомому городу. Прохожие то и дело оглядывались на неё: очень красивая девушка, стройная, спортивная, длинноногая, черноглазая, чёрные кудри обрамляют выразительное лицо с правильными чертами, как не засмотреться на такую... Однако, выражение лица её говорило чётко и ясно, что у неё какое-то важное дело и пытаться флиртовать с ней не следует. Девушка была одета в недорогой джинсовый костюм и кроссовки, через плечо висела потрёпанная сумка, вроде тех, с какими студентки из небогатых семей ходят на лекции в университет.
Местная хулиганская компания сразу обратила на девушку внимание. Новенькая. Небось, неоприходованная. Возможно, приезжая. Вернее, наверняка приезжая. Одна. Похоже, нерусская. Еврейка, армянка, грузинка, татарка? Второй номер компании взял инициативу на себя:
- Привет, как тебя звать, мы тут поспорили, что ты разыскиваешь нас, я прав, а? Чего не отвечаешь, оскорбить, что ли, хочешь, пренебрегаешь, невежливая, да? Иди-ка сюда...
Второй номер попытался схватить девушку повыше локтя, дёрнулся, как от удара током, скрючился и с ошеломлённой физиономией прислонился к стене ближайшего дома. Компания дружно сделала полшага назад. Девушка продолжала идти своей дорогой, как будто и не заметила приставания.
Девушка подошла к будке адресных справок:
- Пожалуйста, я разыскиваю человека, проживающего в Москве. Фамилия - Кузнецов, имя - Пётр...
4.
Самолёт затормозил, и знак "пристегнуть ремни" исчез. Казик с немалым удовольствием поднялся с кресла, разминая ноги после длительного перелёта. Наконец-то приехали. Из мексиканской жары - в израильскую.
Казик вышел из самолёта - и чуть не упал. Надо же, жарища какая. Неужели жарче, чем в Мексике? Быть такого не может. Нет, пожалуй, чисто психологическая проблема: к мексиканскому климату успел привыкнуть, а здесь придётся заново акклиматизироваться. В самолёте сказали, что снаружи тридцать пять градусов, а такое впечатление, что не меньше пятидесяти. Конец июня, а у них, говорят, самые жаркие месяцы - июль и август. Что же тогда будет твориться? Как они живут в таком климате? И не только живут, но и умудряются работать и даже время от времени воевать.
Войдя в здание аэровокзала, Казик облегчённо вздохнул. Вот где оценишь полезность кондиционеров. Между прочим, в Мексике на этот счёт слабовато. А тут, в израильском аэровокзале, ещё чуть-чуть, и простудишься. Придя в себя, взглянул на очереди к пограничному контролю: "С иностранными паспортами" - все, кто только что с мексиканского рейса. А вот к будкам с табличками "С израильскими паспортами" - почти никого. Так неохота ждать...
Казик ненавязчиво протопал к ближайшей будке, где недвусмысленно скучала очаровательная блондинка, и настроился на иврит. Паспорт в его руке сразу выцветился синеньким, с менорой.
- Ма нишма бэ-Мексика?
"Что слышно в Мексике?" А что там было слышно-то десять часов назад? Э, нет, стоп, мексиканские новости не надо пересказывать, это просто такое приветствие в Израиле. Значит, и так здесь можно выявлять злоумышленников.
- Спасибо, всё нормально.
Очаровательная блондинка проштамповала Казику паспорт, и тут же он услышал:
- Внимание, обладателям всех паспортов! Подходите к любой стойке, не ждите в очереди!
Это и называется - невезение. Поднатужиться на очередную порцию чудес - ради того только, чтобы опередить основную очередь на полминуты.
Казик получил багаж и, покинув гостеприимный аэровозал, вернулся на жару. Прошёл к автобусной остановке. Где здесь автобус на Иерусалим?
5.
Первый день "без фокусов" приближался к концу. По крайней мере, в квартире сегодня обошлось одной стычкой. Надо надеяться, что и с авариями на шоссе ситуация успокоится, а то перед москвичами неудобно, они же не виноваты, что некий Светлый не удосужился своевременно в своих делах разобраться.
Пётр услышал звонок в дверь, когда, надев халат, выходил из ванной. Кто бы это мог быть так поздно? Может быть, просканировать? Нет, можно же "без фокусов", для этого дверной глазок и существует, надо и к нему привыкать, по крайней мере, пока я сижу в Москве. Девушка. Что-то в ней очень знакомое. Спросить, чего ей надо? Да ну, это я совсем, девушки бояться - это уж здорово перетрусить нужно. Наверное, рекламный агент. Ничего, что я в халате?
Пётр открыл дверь.
- Привет, сволочь!
Пётр едва успел увернуться от удара. Тренированным движением захватил тонкое запястье. Девушка попыталась провести приём, лёгкий рывок - и она потеряла равновесие.