Для кого-то картина дня свободно пишется сама собой и под вечер по ней легко можно путешествовать взглядом. Для того, кто глубоко осознаёт день, ни в чём не забываясь, вечер приходит как господин, создавая свой лабиринт воспоминаний.
2
Сначала видишь необходимость потерь, потом их полезность. Да, что интереснее восполнения неизвестных потерь и утраты известных приобретений?
3
Для созерцающего - переливы настроений, для дельцов - перелёты с пьедестала на пьедестал. Созерцание преследует действие.
4
Диво - застывшая лень в стеклянном витраже с узорными дорожками, по которым идут баталии света.
5
Терпение закапывает в нас "химические" отходы, но события сносят верхний слой почвы, поднимая их.
6
Упущенное полонит нас, если не ответить ему чрезмерно насыщенным настоящим.
7
Терпение оправдано, если оно кремирует зло, а не оставляет его пропадать в нас.
8
Какие потери могут быть у потерянных? Не такие, чтобы найти потерявшее их.
9
Не вы ли мучаетесь минувшим, превращая завтрашний день в воспоминание?
10
Невозможность потерять - бич безвременья.
Плечевой удар
1
Ценность предмета возрастает в его мгновенности. А в каком времени вы владеете вещами?
2
Молодость, взрослость, старость - не исчезают ли они к XXI веку? "Расцвет" в никотиновых клумбах, "зрелость" в бегах за деньгами, "угасание" в семейных заботах.
3
Никому не удастся подсчитать, сколько воскрешений слито в одном мгновении, никакие муки не скроют его пыл, в который можно спрятать столетья.
4
Все устои не дольше и не важнее жеста, состояния, сомнения, в сущности, всё одинаково мимолетно.
5
Для каждого возраста предназначен пакет смыслов, кто сразу откроет их, обретет вечную игру.
6
Покинутость - длительность, выходящая за мгновение.
7
Время определяется по тому, насколько вместительны его мгновения.
Есть люди - быстрее ветра, но им никогда не стать мгновением.
Тело определяется по количеству жестов, отпущенных за час.
Что не в мгновении либо чепуха, либо наша недоразвитость.
Если открыть мгновение, то из него выйдут тысячелетья.
Скорость - череда мгновений, а не суетливых бегунков.
Мгновения - корзины времени, положить в них магниты.
Суетливая единица - это не мгновение, созидающее время.
Все страхи от заблуждения, что есть нечто дольше мгновения.
Длительность складывается из цепочек самоценных мгновений.
Ожидание строится из мгновений, иначе оно - лопнувший ноль.
7
День проводится по открытым мгновениям, а не свернутым целям.
Лучистый плеск
Не освободив жеста, не освободим ничего.
Регресс государства - от права к жесту, исчезающему в хаосе.
Жест состоит из реальной и идеальной части, первая включает в себя предшествующие и последующие за ним события, также вещь, которой он совершается. Второй сопутствуют мысль, мелодия, аромат.
Рвануло... шёлковые лепестки упали на сокрытый нерв.
Жест - кнут при солевом наконечнике.
Познавать значит сворачивать столетия в жесте.
Жесты - необходимая свита качеств нашего характера.
Жест и фраза - две шкатулки: в первой лежат медальоны и бисер, во второй - нити.
Кто-то умещает в формулах, схемах, доказательствах то, что можно и нужно уместить в одном жесте.
Звонок на двери - это жест, проводящий в хоромы права.
Жест принадлежит прошлому, не успев зародиться - он уже достояние памяти.
Лунное сплетение
***
Из аффектов создаём душу и дух. Пока предмет не окажется в их коконе, пройдя через бастион реальной плоти и одежды, он не познается нами.
***
Душа и дух связаны с паучьим ремеслом. Нам следует ткать паутины, коснись, и они рассыплются в звуках своей единственной симфонии, ткать паутины, против которых бессильны государства...
***
1) Любую нить мы вольны превратить в иголку и любое качество в яд, собранный на ней. 2) Если нечего подарить, кроме яда, то отмеряешь свое "Я" по каплям, чтобы исцелять ими, а не губить. 3) Нас ненавидят, на нас злятся, а мы вбираем отраву, возвращая ее в родную колыбель.
***
Явь - оледенелая паутина, под генератором влечений она каплет снами.
***
Душа и дух, которых мы не стали раскраивать и познавать, избегнув большой боли, образуют хранилище непознанного.
***
Зачем ножницы? - Распутья перекраивают дух.
***
Охватываем предметы душевными нитями, резко срываем их и предметные сущности начинают крутиться, когда форма, недоумевая, остаётся неподвижной.
***
Порою нам остаются не души, а их клоки, но и, тогда - делаем из них небольшие и многомерные образы.
***
Швец жаловался на то, что никакие линейки не могут измерить души и духа.
***
Нагота вещей оставляет достаточно пустоты для нас, чтобы строить ателье своего познания.
Локтевой удар
1
Когда увлекаетесь чем-то, ваша тема прирастает к вам и, чтобы она стала трепещущей для остальных, вы отрываете её от себя: насколько глубже она прошла к вашим сосудам, настолько она будет волновать людей.
2
Мы - обитатели заминированного хаоса, тех краёв, у которых никого не было, знакомясь с ними на расстоянии.
3
Чтобы кого-то понять приходится на пару часов отсекать себе голову.
4
Изнурительно разжимаем клещи своего духа, чтобы в него заглянул несведущий.
5
Мы - кисти, опускаемые в банки с красками, разведёнными обществом; наша ли забота, что рисовать ими? Следует пользоваться растворителем или изменяться самим, но достигать объективного восприятия мира. Кто-то одной и той же неочищенной кистью проходит по банкам, и у него возникает общий пёстрый цвет тех участков общества, в которых он побывал.
6
Абсолютны и метки, когда в подлинности ощущаем африканский нрав и нрав заполярья, ни разу не видя их; попадаем ко скальдам, бардам, менестрелям, гуслярам, к королевским дворам, греемся у Первого костра и получаем загар флибустьеров. Мы обманщики опыта? Нет, знатоки его: воскрешаем манеры, ощущаем эпохи их лучше, чем их современники, но все это служит только для того, чтобы во стократ увеличить знание о настоящем.
Минутной поступью творца
Либо поступок исчезнет, либо станет обычаем. Поступок - смычок бытия, без него оно заглохнет. О, ритм, боксирующий грудь.
Тот, кто не свободен в жесте никогда не будет свободен в поступке.
Созерцание создаёт пространство для эха поступков, в котором уточняется их познание.
Размышление - мародёр на поле поступков.
Чрезмерное созерцание штрафуется поступком.
К вам стремятся подобраться, но ваш дух оцеплен поступками.
Смотреть на общество по тому, с каких глубин оно мобилизует черты характера, претворяя их в поступки.
Чем больше выдержки, тем больше наши поступки уподобляются тысячам вспышек: они освещают дворец права и порой ослепляют, но точно, если бы их не было - мы не увидели ни одного закона.
Поступки раскрываются в мелодии, то есть в познании.
Кладём плиты поступков, чтобы между ними зародился какой-нибудь жест.
После дурного поступка, иные говорят, что на тот момент дежурство души принимал порок.
Жест и право - две крепи, на которых держится поступок.
Жесты - метлы, освобождающие место для поступков.
Душа обрамляет жест и жест душу, дух обрамляет право и право дух. Поступок - соединительное звено.
Поступок воплощается в реальности настоящего времени в отличие от призрачного жеста и правовых далей.
Бывают души, к которым свойства выстраиваются в очередь из-за одного поступка от них.
Отдаём свою добродетель людям и они служат ей.
Скоростная очередь поступков пропускается через полифонию жестов.
Кто-то не находит ничего, что могло бы выработать соль истины, кроме примитивной одержимости, рождающей пару крупинок.
Наши свойства спят, пока мы не рекрутируем их в поступок.
Кто-то не отвечает за свои поступки, считая, что они не в вопросительной форме.
К чей-то недосягаемой добродетели выстраиваешь лестницу из поступков.
Свет в рукаве
***
Реальность не повсеместна, бывает, что в миллиметре плоти или одежды содержится больше реальности, чем во всём остальном. По дню меняются ландшафты одежды и тела - ложбины иллюзий и вершины реалий, иллюзорные пики и реальные поляны. Для кого-то достижение - обрести реальность в одном жесте или поступке.
***
Плоть - сцена духа и души, на трёх ее сантиметрах они могут явить себя полностью.
***
Делаем тело кристальным полотном, где любое душевное действо представляется нам зарёй.
***
Людей, которых ежедневно видим, объединяем незримыми нитями познания. Таков общественный и политический деятель, где бы он не появился, он оставляет редкие выделки, что могут побыть памятками о минувшем.
***
Снимаем с вещей чьё-то познание, чтобы примерить его на себе и самому познать их, утвердив над ними свой закон, свою моду.
***
Люди даже не осознают того, что ущербляют познание, накладывая на вещи тряпьё своих недостатков.
***
Время - предмет для шитья, заносим иголку в 24 мая, вытаскиваем её из 12 апреля, соединяем их с 1,4,5,3, 6 марта... надо владеть временем, создавая его фигуры разного фасона.
***
Воспринять значит перекроить, и наши органы чувств ничего не воспримут, пока не станут ножницами для всего мира.
***
Заковывать вещи в одеяла реальности, чтобы они не обнимали нас пустотой иллюзии.
***
Есть дух, сметающий удел плоти, высясь в её пустоте голосящим шпилем.
***
Для познания полезно испытывать отторжение от всего.
***
Одеяния - дух, не ставший реальностью или иллюзией, он - полноправная ирония.
***
Пока не изойдём нитевидные серпантины души - она не познается.
***
Продвигаясь в обществе и в себе, смыкаем эти два дна - это и есть наша полнота.
***
Максимально уплотнять мир: ткани познания свободно примыкают друг к другу.
***
Как бы ни было обширно наше познание - минувший день всегда клок, вырванный нами
из мирового полотнища.
***
Каждое своё свойство, каждую добродетель обряжать в индивидуальное платьице.
***
Что вяжем при общении? Душу или дух для кого-то... что не поддевает нас, то не относится к разговору.
***
Никогда не жалеть душ, разрывая их, если они малы для вас - этот мир надо шить по себе; так или иначе, боль, причинённая другим будет меньше чем той, что мы доставим себе.
***
Реальность - то, что творилось нами, и, прибившись к пристани, превратилось в каменный мелос. Иллюзия - корабли вариаций, способные отплывать на километры, не теряя продолжения темы.
***
Творим подушечки душ и любой запах, любое событие... будет игольным копьём для них.
***
Вольны опустить на вещи саркофаги, делающие их непознаваемыми.