Аннотация: И невозможное возможно, дорога дальняя легка, когда блеснет в пыли дорожной приветный взгляд из под платка*
Это не то, о чем все подумали и уж совсем не то - о чем все не подумали.
Разговор пойдет о кино, без долгих рассуждений и без дальних зарубежий. Обойдемся узким кругом или треугольником? современного кинематографа: То есть русским, украинским и белорусским.
Причем, без лишних телячьих нежностей... коротко... непрофессионально. Потому что кинокритик из меня, как из башмачного бутика - универсальный торговый центр. Очень коротко.
Начнем с Белоруссии: мало кто поставит белорусский кинематограф на первое место. Потому как в сравнении с нашим и украинским кино, белорусы, не в обиду... но поотстали.
А вот с украинцами у нас реальные и обоюдные потуги на первенство.
И тематика часто похожая. К примеру есть два очень классных и очень похожих фильма: "Семья на год" и "Папа на прокат".
Я какое-то время все думал,- а кто у кого тему передрал, они у нас или мы у них? Ну, конечно, год выхода на экраны мне так трудно было посмотреть?
Нашел.
Наш фильм на пять лет раньше вышел (2014).
Украинцы фильм сообразили в 2019ом.
Оба фильма - классные, актеры классные. Но на мой взгляд-пригляд - их фильм - ярче.
У украинцев в целом много ярких солнечных фильмов; без луж на дорогах, без неба пасмурного.
Здесь и климат, и понимание того, что видеть на экране унылость и зябкость зрителям - неприятно.
Поэтому другой наш фильм-бомба с Буруновым сделан с акцентом на солнечное настроение. И это замечательно. Ну представьте себе, что, например, фильм "Кавказская пленница" снимался бы под дождем?
Перефразируя классика: в кино должно быть все прекрасно - и актеры, и режиссеры и погода и природа.
Есть конечно специфика, где суровости от нашей слоновости - нужны. Сериал "Зона", например. В определенном смысле - супер сериал. В нем,- чем все мрачнее и суровее, тем лучше для сюжета.
И все же самый лучший фильм - это, конечно, "Когда её совсем не ждешь". Здесь - три в одном: и Белоруссия, и Украина и Россия. При замечательных актерах, отличном сценарии, режиссуре и всех сопутствующих приложений и дополнений. Собственно я ради ЭТОГО фильма и написал эту заметку.
Мы потеряли в последние пару лет очень многое из того что имели. И хорошо бы эту потерю вернуть. Нужно вернуть.
Кто-то может возразить, мол сейчас это невозможно.
Что на это можно сказать? Если потерю вернуть невозможно, то нужно... вернуть то, что невозможно.