Рябоченко Марина Петровна : другие произведения.

Обзор финала "горчинок". Часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Пустельга Вк-6: Настоящая принцесса
  
   На мой взгляд, рассказ не отвечает заявленной теме конкурса. Нет в нем горчинки. Обычное повествование о выборе жизненного пути.
   Принцесса Марика, уставшая от дворцовой жизни, примеривает на себя самые разные роли - и кока на корабле, и главного архитектора страны, и лекаря на поле боя... Потом выходит замуж - по любви, а не согласно воле родителей, рожает дочку... И вот шестилетняя девчушка уже задумалась о своей будущей судьбе.
   Сказку о настоящей принцессе ей рассказывают трое мужчин разного возраста. Кузен, молодой человек, приглашает принцессу в подруги. Оно и понятно - в таком возрасте еще не хочется связывать себя узами брака. Отец девочки хочет, чтобы принцесса из сказки вышла за принца-пирата, потому что сам был таковым. Дедушка предлагает в мужья своего друга старого генерала.
   Ребенок слушает и яростно сопротивляется. И вот тут-то я чего-то не понимаю.
  " - Какие капиталы? Какой долг перед народом? Она же принцесса! Она любит принца-пирата! Можно же вместе с мужем делами заниматься, как вы с мамой, разве нет? Или помолвку заключить!"
   "- Деда! - стукнула кулачками по одеялу девочка. - Почему в городок? Она же принцесса! Она должна жить в замке и показывать пример всем дамам королевства!"
   То есть девочке явно не нравится самостоятельность Марики. Она считает, что настоящая принцесса должна быть именно настоящей - выйти замуж за принца, жить в замке и вести королевскую жизнь. И далее:
  " - А чего у них принцесса Марика глупая и скучная! - запальчиво воскликнула девочка. - Всем что-то должна, всем обязана! Один раз только поступила по-своему и сбежала из дворца - и все! Не хочу быть принцессой! Они вечно слушаются других людей и ничего не делают самостоятельно! И муж у них - голова!"
   Это девочка говорит маме. Для меня реплика неожиданна. В рассказах и отца, и деда Марика поступает всегда по-своему: захотела стать архитектором - стала, родители только порадовались;
   захотела поехать на фронт - поехала, родители и не пискнули... Кому она чего должна и обязана?
   То ли я чего-то недопоняла, то ли автор немного запутался...
   В результате девочка решила стать магом. И мне тут очень не хватает рассказа ее матери о том, какой же должна быть настоящая принцесса.
   Есть что-то недосказанное в тексте.
   К примеру, кто такие смертоводы? Что это за народ, что за страшные опыты над соседями они проводили? О смертоводах упоминается не единожды, но для читателя это племя так и осталось загадкой.
   На каком полигоне "бродила" мама? Чем она там занималась, если от нее пахло мандаринами?
   Очень смутил тот факт, что принцесса перетянула "наметившуюся" грудь обрывком простыни. Вообще-то в шестнадцать лет грудь у девушек уже самая настоящая, в соку. Намечаться она начинает лет с двенадцати.
   Можно сказать, что это все мелочи, но именно они дают нам представление о мире, в котором живут герои.
   Что касается самого исполнения - простите меня, автор, но читать скучновато. Все приключения принцессы идут стремительным подбором, схемой событий. Бум-бах, летят ядра, что-то там свистит и т.д. Мне кажется, рассказ намного выиграл бы, если бы было описано одно приключение, но в красках, сочно, интригующе. Живой получилась лишь сцена, когда принцесса ехала в коляске с генералом. Это событие можно увидеть, пережить его вместе с героями.
  "И ведь сбежала! Разбойника, ее с лошади снимавшего, за колено укусила и убежала." Попыталась представить эту картину. Жестокий разбойник, смертовод, везет девушку на лошади. Она его кусает за колено... и что? Разбойник горько заплакал и не смог словить девчонку? Что-то неправдоподобное есть в этой ситуации. Возможно, автор писал с юмором, тогда это ему, бесспорно, удалось.
   Встречаются стилистические огрехи.
  "...подпрыгнула на одеяле девочка, любопытно поблескивая глазами." Можно с любопытством смотреть, рассматривать что-то, но поблескивать любопытно глазами все-таки нельзя.
   Тема, затронутая автором, безусловно, интересна. Но для того, чтобы она прозвучала достойно, над текстом нужно еще хорошо поработать.
  
  
  
   я-раздираю-тебя-на-части Вк-6: Огни маяка
  
   Автор выбрал жанр фэнтази. Чтобы рассказать читателю... О чем?
   Я увидела тему одиночества. В нашей обычной земной жизни так бывает - нравится тебе человек, очень нравится, с ним тепло, он спасает от одиночества, заботится, веселит... Но в душе чувствуешь временами холод, живет там червь сомнения... Подсознательно понимаешь, что быть вам вместе не суждено. И потому даже в объятиях этого человека испытываешь чувство одиночества. В реальной жизни на то бывает много причин. В рассказе автор сделал девушку призраком, а Иланта - живым человеком. Но вот кем он был - простым смертным или магом - я не поняла.
   Понимаю, что фэнтази - это особая мир. Но и в нем должна быть какая-то логика, правила игры, законы, по которым он живет. Несколько раз перечитав текст, я так и не смогла понять, что же происходит. Анаис скорее всего маг. А то как бы поставили обычного человека охранять магический маяк? Но раз она маг, то у нее должны быть средства - волшебные и сильные - для сопротивления и защиты. Почему она не воспользовалась ими, когда на маяк напали бандиты? Или воспользовалась, но нападавшие были круче по своим магическим возможностям? Этот эпизод дан настолько мельком, что остается такое впечатление: пришли отморозки, до смерти напугали девушку, ударили по голове... И она, судя по всему, погибла.
   Ночь Безлуния - особая ночь в году. "Духи и призраки активны как никогда. Все затонувшие корабли с давно умершими моряками на борту поднимаются со дна и идут вслед за луной до самого горизонта. А на обратном пути забирают с собой других, тех, кто погиб в море и не нашел упокоения с прошлой Ночи Безлуния. Маги наблюдают, готовые вмешаться."
   Если Анаис маг, то почему ее забирают на борт "Строптивого", где по палубе прогуливались матросы и пассажиры? Разве магам, пусть и погибшим, место среди умерших людей? Или Анаис не маг вовсе, а обычная девушка, которой все это привиделось уже после ухода из этой жизни. Привиделось потому, что она была рядом с волшебным маяком, свет которого продлевает жизнь?
   Простите меня, автор, за такие неудобные вопросы, но они возникли.
   Как мне кажется, в рассказе отсутствует описание самого важного момента, которой и положил начало всей истории - именно нападения бандитов на маяк. Если бы автор задался целью описать это событие со всеми подробностями, он неизбежно пришел бы к тем вопросам, которые возникают у читателя. И ему не осталось бы ничего иного, как придумать не только героев, но и мир вокруг них, и разработать законы, по которым это мир существует.
   Что понравилось - образный язык, умение автора передать чувства героев, умение создать атмосферу.
  
   Wanderlust Эрл Зимы
  
   Очень лирическая, красивая история. У автора хороший, образный язык, нарисованные им картины получились живыми, яркими.
   Смогут ли быть вместе эрл Зимы и Осень? Творец и его Муза? Конечно, нет. Только вот так сойдутся единожды в году, и крепко обнимутся при встрече...
   У меня, например, возник такой образ. У других читателей история вызовет другие ассоциации. Главное, что эти ассоциации, на мой взгляд, обязательно будут. А это значит, что рассказ состоялся.
   Несколько замечаний по тексту.
  " Привозили стопки бумаги и запас перьев, увозили исписанные листы и большое самомнение."
   Вот исписанные листы читателю легко представить, а как увозили большое самомнение?
   "Греттель их не порицала, но и понимать не понимала." Я, читатель, тоже не понимаю. Не понимаю, что хотел донести до меня автор. За что Греттель не порицала, чего не понимала? Нет никакого объяснения, дальнейшего развития темы.
  "Осень тоже была дивной сказкой, недосягаемой и томительной в своем сладкозвучии." Не очень понятная фраза. Хотя и красивая...
  "Иногда она видела на улицах Энрика Берга, но как-то все издалека, не по-настоящему." После "издалека" лучше поставить точку. Потому что нельзя видеть "не по-настоящему".
  
   Испаночка. Вк-6: Хоакина и проклятая династия
  
   Интересная, захватывающая история. Хоакина, торгующая мелким сувенирным товаром, отрабатывает грех давно почившего предка. Она живет совсем небогато, но счастливо, считая, что "проснуться счастливым человек может только тогда, когда знает: ему и его детям беда не грозит."
   Человека губят не деньги, а жадность. Алчность толкнула Хоакина на тяжкий грех убийства. Всевышний жестоко наказал его, смертью выкосив его сыновей. Да и спустя века род отрабатывает тот страшный грех.
   Мы всегда должны помнить о том, что наши поступки - хорошие и плохие - это импульс в будущее.
   Язык повествования простой, но выразительный. Все, описанное в рассказе, живо предстает перед читательским взором.
   Осталась за кадром судьба помощника Хоакина, который безуспешно пытался отговорить его от мрачного предприятия. Действительно ли он не взял ни монеты или блеск драгоценностей затмил и его разум? Как сложилась судьба его потомков, если он остался верен своему слову? Даже короткое упоминание о его дальнейшей судьбе могло быть ярким штрихом, работающим на идею рассказа.
   Я бы немного сократила вводную часть. Поездка в автобусе, долгая установка палаток немного тормозят темп повествования. Но это - мое субъективное мнение.
  
  
   Alaska Вк-6 Цена победы
  
   Рассказ сильный, яркий, запоминающийся.
   Тема животрепещущая. Жажда славы - тоже зависимость, как наркомания, игромания и проч. На пути к своей цели одержимый человек приносит в жертву не только свою жизнь, но и жизнь близких.
   Как часто родители, желая блестящей судьбы своим детям, стремятся на самом деле к удовлетворению собственных амбиций. На эту тему можно рассуждать бесконечно, мне же хочется остановиться на "втором рождении" ГГ.
   Этому второму рождению ГГ обязана соседке по палате, уже пожилой даме, в прошлом - журналистке, прожившей интересную жизнь, и по всей видимости - одинокой. Дама долго присматривалась к несчастной девушке, учила новому отношению к жизни, затем предложила:
  " - Хочешь, помогу тебе. Но не просто так.
   - А как?
   - Ты встанешь на ноги. Будешь полноценной. Но моё условие: не вернешься в спорт, гоняться за эфемерной наградой, а проживешь ту жизнь, которую я не сумела дожить."
   Какая страшная фраза, на самом деле. Родители хотели, чтобы дочь прожила за них жизнь олимпийской чемпионки. Не спрашивая, чего же на самом деле хочет дочь. И теперь эта соседка требует, чтобы ГГ прожила за нее!
   Во-первых, как-то дурно это попахивает. Искренняя помощь всегда бескорыстна.
   Во-вторых, что же по сути тогда изменилось в жизни героини? Чему научило ее поражение на Олимпийских играх, в чем счастье второго рождения? В чем состоит ЕЕ жизненный выбор? В том ли, что "Терять мне тогда было нечего, я согласилась."
   После выздоровления героиня научилась ценить каждый день, простые человеческие отношения. Она стала бизнес-вумен, обрела семью. И опять вопрос - что же имела в виду соседка, говоря, что ГГ должна дожить за нее? Чего ей самой не хватало в жизни - детей, денег?
   Это те моменты, которые, на мой взгляд, требуют доработки.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"