Рябцев Андрей : другие произведения.

Рубиновый вторник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  
  
 
     Я не знаю, сколько мне лет. Может быть, я - этот исполинский камень на краю полузасыпанного каньона. Песок вокруг, наверное, тоже я, да и застывший воздух над песчаными холмами.
  Потерявшее белые кудри серое небо стучится в меня, чтобы услышать ответы на свои вопросы. Со своих глазных орбит Страх и Ужас уперлись в меня косящим взглядом.
  Я молчу.
  Я старше всего, что тут есть.
  Сейчас здесь всё неподвижно. Лишь иногда замерзшую тишину нарушает извержение расплавленного металла. Он вырывается из недр, выплескивается в каньон и подбегает почти к моему подножию. Потом застывает. Красивый металл. Это расплавленная вода.
  Я не знаю свой возраст.
  Я помню мягких существ, сотканных из минут, которые передвигались по холмам, зелёным и синим.
  Я помню странных существ, которые жили на этих песках ещё задолго до них.
  И помню тех, которые жили и исчезли так давно, что никто и не знает о том, что они были.
  Сейчас здесь всё неподвижно. Только временами вялый ветер тронет с места с десяток песчинок в сторону горизонта.
  Холодный воздух тихонько похрустывает, когда с неба падают звезды. На самом деле, это камни, которые устали летать, и здесь они успокаиваются, зарываясь в песок с головой.
  Они светятся перед самым концом - всего несколько секунд, здешняя атмосфера не греет чужих.
  Маленькое солнце, похожее на потертый кулон сгинувшей цивилизации, уже пять раз успело взойти с тех пор, как по небу пролетела звезда, но не упала. И она не была летающим камнем.
  После этого на противоположной стороне каньона начали появляться чужаки.
  Приходят, разбрасывают минуты, топчут в скрип песок, тыкают пальцами по сторонам, тыкают приборами почву, громко думают, тихо смеются, снимают шлемы, пробуют вдыхать воздух.
  Они состоят почти целиком из расплавленной воды. В ней бурлят мысли и чувства.
  Их двое. Они разные. Каждый думает про себя - "Я", а про другого - "он" или "она".
  - Смотри, - Она произносит вслух. - Похоже на окаменевшего рыцаря. Может, это монумент, который выветрился?
  - Статуя рыцаря на Марсе уместна, как скульптура конного марсианина в Эрмитаже.
  - Вон у него плечи и голова. И будто глаз блестит, красный... А второй - синий. Он - рыцарь с разноцветными глазами.
  - Да. Забавная игра природы.
  - Что-то зеленоватое на дне каньона. Растения?
  - Или карбонат меди. Здесь полно меди.
  Они стоят на краю.
  - Подобраться бы.
  - Если рухнешь в каньон, и уменьшенная гравитация не спасёт.
     
  Назвали меня "Он".  
  Есть камни звонкие, при ударе звучат как "Она".
  Есть камни, которые при ударе гудят "Он", вибрируют.
  Есть камни, которые поглощают звук - "Оно".
  Я считал, что если в меня ударить камнем, я прозвучу - "Оно".
  Но эти назвали меня "Он"...
     
  Гости разбудили из древнего сна песчаных волков, хищники пришли в движение, к ним подбираясь. Время песчаных волков медленное и они не успевают, с закатом пришельцы уходят. Волки голодны уже несколько десятков тысяч лет и готовы выпить всё живое из всего живого. Невидимы и сотканы из воздуха. Их природа неизвестна, мысли спрятаны.
  Я вижу, как хищники строят для гостей ловушку на дюне у обрыва. Придумали приманку и подготовили воронку. Кто ступит - пропадёт.
     
  - Посмотри на ту дюну.
  Гости замечают зелень, которой не было вчера. Идут на цвет. К ловушке.
  Их время слишком живо для нас, мы живём медленней. Они мне кажутся трассирующими.
  Последний раз я видел таких живых, сделанных из мягкой материи, много тысяч лет назад.
  У них есть только один шанс продлить химическую реакцию, которую они называют жизнью. И этот шанс живет во времени, которое движется с гораздо меньшей скоростью.
  Хотя и его можно ускорить.
  Я падаю. Время переходит в иные категории.
  Я обрушиваюсь поперёк каньона, моё плечо ударяется в стену, которая осыпается, унося с собой ловушку с хищником.
  Много песка, много пыли...
     
  Они ушли, я остаюсь лежать, глядя в небо.
  Те, что жили здесь раньше, тоже смотрели на небо. Они видели, как исчезают облака и рисовали на песке кусочки надежды.
  Уже много лет здесь нет облаков. Небо платиново-белое от звёзд, между ними тёмные точки свободного пространства.
     
  Чужаки вернулись на следующий день.
  Верёвки и тросы, крюки и карабины - спуск в каньон по моему телу.
  Наверху они оставляют вместо себя низенький робот-вездеход, он ползает, жуёт пространство, пробует всё на вкус и запах.
  Эти находят в каньоне немного расплавленной воды. Радуются. Как дети тех, что жили здесь раньше.
  Находят зелёные и синие листья. Удивляются.
  Он хочет их сорвать. Она возражает.
  - А вдруг разумны?
  "Они живые" , - думает она про себя.
  Они думают по-разному - она образами, он словами.
  Его мысли "Зачем, как, почему, а не долбанёт, и где тут торжественная встреча туземцев?"
  Её мысли вспыхивают живыми картинками.
  - Проведёшь тест на сообразительность? - он смеется. От него падает тень и эхо.
  Стены каньона вибрируют.
  - Что-нибудь придумаю. Принесём сюда энцефалограф.
  - Смешно.
  - Простой амперметр. Проверю токи по методу Бакстера.
  - Бронзовый век.
     
  На следующее утро она разговаривала с растениями. Присоединяла к листьям медные нити, смотрела, как дёргаются стрелочки.
  - Меряешь душу? - он улыбался, наблюдая, как она, опустившись на колени, беседует с травой. - Спроси, у них есть хлорофилл? Пусть признаются, пока не взял на гербарий.
  Стрелки на датчике испуганно заметались.
  - Они реагируют на агрессию.
  - Чушь. Это просто амперметр.
  - Используя даже простой прибор, можно общаться с природой, - её голос проходит через стекло скафандра, придавая воздуху звонкость.
  - Вилка и нож тоже приборы, - он разводит руками.
  - К сожалению, у мужчин так принято - изучать мир, вооружившись ножом и вилкой.
  - А что, при помощи детектора лжи лучше?
  - Детектор лжи можно применить и к человеку. Природа человеку соврать не может, а вот он ей - сколько угодно.
  - Я почти всегда говорю правду, - он улыбается.
  - Ты когда в последний раз стихи читал?
  - В школе... Да, и я знаю гимн.
  - Вот поэтому ты и не всё понимаешь, что происходит.
  - Здрассьте, пожалуйста. - "Ну да если в Сибири шпарить креветок, то их детки в Америке начнут дёргаться. Что же теперь - креветок не есть? Или беседовать с ними о космосе?"
  В это время их коротышка робот подбирается к дюне с зелёными камнями. Момент, и он попадает в ловушку.
  Воронка открывает беззубый рот, вихрь поднимает робота, обрушивает в глубину бездонной глотки и укрывает песком.
  Они восклицают дуэтом, голоса сплетаются в единую волну, она упруго бежит по каньону.
  - ... А ты туда хотел идти.
  - Однако. Если б этот камень не рухнул, мы сами сыграли бы в яму...
  "И кстати, что в этом камне блестело?"
  Он взобрался ко мне на плечо и заглянул в лицо.
  Потом размахнулся и заехал мне кайлом под глаз и глаз упал на красный песок.
  Теперь уже - наверное, красный песок. Потому что он стал зелёным.
  Удар - и зелёный цвет пропал тоже.
  Темнота.
  - Смотри, да это же рубин... Здоровый...
  Может быть и рубин. Теперь я не вижу ничего. Но глухим стать не могу. Чувствую звук всем телом.
  - А второй - сине-фиолетовый андродамант с жёлтым зрачком.
  - Красивый.
  - Плиний говорил, что этот самоцвет имеет свойство укрощать страсти. Но по сути - это кристалл фторида кальция.
  - Прямо, как два глаза - красный - рубин, другой - этот андро... фторид.
  - Занятно, что они рядом выросли. У них даже корни срослись. Тандем - рубиновый фторник . Держи, дарю. И пойдём, здесь небезопасно...
     
  Я лежу в темноте. Даже звёзд на небе не вижу. Только слышу эмоции и мысли. Свои и чужие.
  Вот что-то тёплое. Как будто погладили меня изнутри.
  Это чувства травы.
  Скалы в каньоне стоят молчаливой стеной. Но я чувствую, что они меня поддержат, если я попробую встать.
     
  Наступление утра ощущаю, потому что далёкое солнце чуть греет плечи.
  Кто-то пришёл и стоит рядом.
  Оказывается, можно видеть не только глазами.
  Я увидел её.
  - Этот камень сдвинулся с места...
  Тишина.
  - Хотел бы я знать, кто его поставил вертикально.
  Теперь я чувствую, что и он поблизости.
  - В Долине Смерти, - говорит она. - В Неваде, есть камни, которые передвигаются сами по себе. Как живые.
  Ещё бы им не передвигаться. Они и сейчас зашевелились. Чувствуют, что с их братом не всё в порядке.
  - Смотри, твоя трава зацвела белыми цветами.
  - Нет, это у них листья были свёрнуты на ночь белой стороной наружу. Чтобы не терять влагу. Сейчас снова раскроются. Снаружи листья синеватые, потому что солнца мало, и они должны впитывать инфракрасные лучи...
  Продолжая разговаривать, она прикрепляет ко мне металлические пластины, те чуть дрожат, она меряет силу тока, сопротивление.
  - Давай быстрее, - он торопит. - По расчётному времени, мы должны быть на базовом корабле ещё вечера, в понедельник. А сегодня уже вторник. И всё из-за твоего заскока опытов с первичной перцепцией.
  - Это не заскок, солнышко, а женская интуиция. Встань подальше, от тебя идут помехи.
  Она задаёт мне вопросы, ждёт ответа.
  - Есть реакция, - она волнуется. - Но он не может отвечать "да" и "нет". Может только давать понять "нравится" или "не нравится". Он довольно эмоционален. Я бы сказала, эмоциональней, чем ты.
  Чувствую, она улыбается.
  - Дурдом, - говорит он, а сам нервничает, оглядывая скалы, держит наготове оружие. Трогательная наивность.
  "Да, от него мало проку , - думает он. - Но это успокаивает" .
  Она спрашивает. У неё сложные вопросы.
  Были ли здесь живые до них? И если были, то куда исчезли? Есть ли тут такие же, как я, и сколько мне лет?
  Но я не могу ей всё объяснить при помощи своих эмоций, которые она меряет своим прибором.
  Я не могу сказать, сколько мне лет и я не помню, как я здесь появился. Есть ли тут другие такие же? Другие камни, песок, воздух? Мы все сделаны из одних кирпичиков, и ты тоже.
  Так задумано, или так получилось. Не знаю почему. В этот мир можно прийти и не знать, где выход, но мы пришли, и даже не знаем, где вход.
  Я не знаю, куда исчезли те мягкие живые, что были прежде, я только помню, они переживали, что в их небе пропали облака. Я знаю что, как и у вас, здесь полярные шапки, которые тают весной и по каньонам бежит вода, что, как и у вас, атмосфера здесь была плотнее, а потом часть её забрал космос, когда она перегрелась. Я не знаю, может ли так быть у вас или нет.
  Но всё единое целое. Вселенная. Мы. Всё подчиняется общим правилам. И как бы плохо ни обстояли дела, всё можно изменить к лучшему.
     
  Они ушли. Забрали с собой несколько прошлогодних листьев.
  Приглушённо звучит песок, скатываясь струйкой с края обрыва. Оттеняет тишину, которая длится здесь вечно.
  Звук песка нарушили капельки бегущих шагов.
  Она вернулась. Торопится больше, чем обычно.
  - Извини, дружок, - и набрасывает петлю мне на шею. - Вовсе не собираюсь тебя захомутать.
  Она цепляет карабин страховки и взбирается вверх.
  Вставила рубиновый камешек на место, в ту щель, где он лежал раньше. Вставила флюорит в другую.
  - Вот так будет лучше.
  Руки у нее были тёплые. Ещё не хватало, чтобы кусок воды у меня под глазом расплавился.
  Она откинула шлем и прикоснулась губами к моей щеке. Она подумала, что это, наверное, щека. Я тоже.
  Скатилась вниз, скрутила трос.
  - До свидания, - говорит она и улыбается. - Рубиновый Вторник.
  Когда я был ещё совсем большим, то слышал такую песенку, что нельзя в себя впускать воду. Она застывает у тебя в глубине и образует трещины. Потом, когда теплеет, она плавится и утекает, на её место приходит новая, тоже замерзает, расширяя прежнюю трещину. И так до тех пор, пока ты сам не рассыплешься в мелкий щебень.
  Она поворачивается и легко бежит в ту сторону, где находится её корабль. Кажется, что-то тихонько напевает себе под нос.
  До меня снова доносятся её мысли, как шум в морской раковине, которую она слушала в детстве.
  Помнишь то облако, которое укрыло тебя летом от жаркого солнца? А помнишь то облако, что открыло тебе солнце зимой? Ты сказала ему спасибо? Нет? Но у тебя ещё есть время это сделать, и это здорово, правда?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"