Летят, галдят темные силы. Летят, свистят ведьмы. Летят, выкрикивают богохульства колдуны. И бледный месяц на миг закрывает туча. Серая туча и тонкий лик невинного юноши-месяца. Смеются колдуны, маги и ведьмы. Выходят на охоту вурдалаки. Встают мертвецы из могил. Великий праздник. Нет ему названия, хранят его в тайне многие века посвященные - смерть грозит каждому, кто откроет тайну. Смерть. Ее здесь не боятся, но никто не любит Старуху-прародительницу настолько, чтобы кинуться в ее объятья без посторонних мыслей.
Нашли заброшенную церковь. Старую, как мир, церковь. Каменную. В зарослях плюща, потрескавшуюся и развалившуюся, что труп, извлеченный из могилы. В камень пустили корни дикие растения. Нога человека не ступала сюда много веков. Века...стояла церковь, пожираемая изнутри своей дряхлой ядовитой болезнью - старостью. Болезнь заразная, утомляющая. Церковь оставили умирать одну в темной глуши.
Но она не умерла. Дал ей зодчий запас вечной жизни. Влача свое дикое состояние покоя без юности, красоты и поклонников. Но безграничная тишина и покой... Теперь огласили ее протяжные крики и стоны. Смахнули иконы с алтаря, крест обернулся другой стороной со свистом. На алтарь - свечу. Восковую. С одной стороны, с другой. Кадил, тоже. Круг у подножия алтаря. Освященный мел в руках у главного Мага, Магистра. Одежды длинные до пола, волосы седые в золотом обруче. Вслед за главным входят еще восемь приближенных. Четверо на четверо. Юноши и девушки. Колдуны и ведьмы. Все погружается в безмолвие. Под потолком парят нетопыри - пришла их пора, но вылететь нельзя. Закрыты двери. Ставни закрыты. Никто не должен знать об этом ритуале, а мыши летучие бьются, ощущая лунный свет сквозь щели в деревянных, ссохшихся ставнях, но не могут покинуть церковь.
Стаж Востока держит чернильницу и перо.
И возник чертеж на полу, сделанный умелой рукой. Большой квадрат и три, вписанные в него концентрические окружности. Между средним и внешним кругом, образующими закрытое пространство, размещены по сторонам света имена ангельских сил, в следующем кольце - четыре имени демиурга, отделенные друг от друга крестами. И внутренний круг разделен на 4 сектора. Восточный - под знаком Альфа и западный под Омегой.
Углы запечатать пятилучевой звездой, а с внешней стороны - жаровни для курений. Свечи зажигаются под потолком в массивных подсвечниках и чадят жаровни. Мрачно, душно, темно. Все тишина и величавый покой. Ждут гостя.
Возникает из тумана и дыма и касается огненным взглядом посвящаемую. Та вздыхает в упоенном экстазе. Ее лоб пересекли две полоски пламени. Она готова, ее готовы принять.
Теперь алтарь может взять жертву. Младенец, ревущий во все горло, вынут кем-то из мешка. Руки палача повернули тщедушное тельце и рахитную головку в разные стороны. Ребенок замолчал. Радуются гости. Младенца на алтарь возложат - возрадуйся, Сатана. Пламя лижет его кожу, отбрасывая блики на стены, а мать тем временем вернулась с поля - нет дитяти. Пролила слезы горькие, да и успокоилась. Некогда горевать, еще семеро по лавкам сидят.
Верховный жрец готов принять молодую душу. Круг новый начерчен, изображающий башню. Оба аспекта силы мужской и женской должны быть вызваны. Произносится формула: "Eko, Eko, Azarak..." и пение призыва к Hertha. Великий Мастер одевает свой рогатый шлем со свечой, пылающей в его короне. Он стоит внутри круга. Девушку, одетую в мантию, с повязкой на глазах и лишенную всех предметов из металла, вводит помощник с Севера. Нож касается груди посвящаемой и ее окликают словами:
- Откуда ты пришла?
- С Севера, с места величайшей темноты.
- Куда ты идешь?
- Я иду на Восток в поисках света.
- Какой пропуск должна ты принести?
- Совершенную любовь и совершенную веру.
- Дитя Темноты, приблизься к сторожевой башне Севера и получи от меня поручительства смерти и благословение земли!
Девушке связали руки за спиной, которую затем подняли вверх и завязывают вокруг шеи, свободный конец веревки свисает впереди, как поводок. Ноги опутывают другой веревкой, достаточно свободно, чтоб кандидатка могла передвигаться. Ее лоб посыпают солью, между губ вкладывают монету, символизирующую земную пентаграмму, а впоследствии проводят вдоль всего круга, представляя стражам каждой из башен. Страж запада преподносит ей "кубок памяти" - глоток чистой воды из кубка и осуществляет очищение водой - несколько капель животворной жидкости на лоб. Затем кандидатку вновь ведут вокруг периметра по часовой стрелке, и она останавливается на юге, где опять окликается, на этот раз представителем огня, который, положив плашмя свой меч на правое плечо девушки, окуривает ее трижды ладаном.
Первое что видит новопосвященная, когда с нее срывают повязку - это вид Великого Мастера в сверкающей маске Люцифера - Солнца и Полуночи. Ритуальный меч протягивают в руки ведьмы, и та, преклонив колени пред Жрецом, повторяет слова церемониальной клятвы:
"Я, Моргана, в присутствии всех здесь собравшихся, человека или Бога, живого или мертвого, даю по своей собственной воле самую торжественную клятву в том, что я всегда буду хранить секрет того, что вверяется только моим ушам в этом шабаше. Тайну могу открыть только такому же посвященному. Во всем я клянусь моей жизнью теперь и в будущем, и пусть те силы, которыми я обладаю, теперь и в будущем обернуться против меня, если я нарушу эту клятву! Да будет так!" - голос девушки дрожит, она боится немилости богов и жреца, но остановиться не могла из еще большей боязни быть осмеянной. Теперь все далеко позади. Мастер прижимает ладони к ее челу и повелевает подняться с колен. Теперь она Моргана. Одна из них, равная по силе и крови.
- Да начнется пир! - провозглашает Жрец, и воцаряется хаос. Тиши как не бывало. Вновь распахнуты в ночь двери. Вновь летают на метлах, хватая заблудших прохожих. Веселятся, несут их на праздник, шутят. Вино рекой, изобилие кушаний. Фрукты, яства медовые, пряные, сильнодействующие. Почти во все питье подмешан опиум. Все заволакивает красным туманом всеобщего желания. Оргии на полу. Переплетения тел и стоны, уносящиеся под высокие своды здания.
Не обойтись и без главного кушанье, излюбленного лакомства всех собравшихся. Теперь младенца не душит сильная рука. Моргана насквозь пронзает его клинком, который перед этим целовала при посвящении. Ведьмы и колдуны подставляют чаши под бегущую струйку. Все хотят отведать горячей крови. А над костром, разожженном невдалеке, на вертел насаженный младенец поджаривается. Седовласая колдунья - истая баба яга - кулинарничает, готовя мясо по новейшему рецепту. Мышьяк вместо приправы, гарнир из волчьих ягод с беленой. Ароматнейшее жаркое подано к столу.
Пир продолжается, набирая все новые обороты. И все равно, что половина зала уже полегла, заходясь в рвотных позывах. Спазмы сковывают горла, агония охватывает весь зал. Возликуй, Сатана! Веселье было жарким. Возликуй и возьми себе жертву. Зал пуст от жизни. Здесь все - воплощение смерти, тишины и покоя. Настает рассвет. Нетопыри возвращаются на свои привычные места, под кровлю. А внизу - одно сплошное кровавое месиво, в котором не разберешь, кто жив еще, кто мертв. Кто умер только сейчас, а кто и вовсе не рождался. Возликуй, Смерть! Возрадуйся, Сатана. Это твой праздник, твой пир!
День рождения
Так странно вершатся человеческие судьбы, что время сделало полный оборот именно в день моего рождения. Мне исполнилось тридцать лет, жизнь частью была прожита, а впереди маячило что-то, напоминающее Старость и следующее за ней по пятам Одиночество. Я много думала в последние дни, и решила, что тридцатый день рождения станет для меня последним.
Может показаться, что я была несчастлива в жизни, но, смею вас уверить, - это не совсем так. Да, у меня до сих пор нет мужа и детей, но я зарабатываю достаточно денег, я люблю свою работу, люблю вечера с книгой у телевизора, меня даже устраивает собственное отражение в зеркале. Просто бывают пороги, на которые лучше не вступать, есть границы, за которыми - бездна. Я не хотела идти дальше, ориентиры были стерты. Яд лежал в моей сумочке.
Утро моего дня рождения выдалось сумрачным и хмурым. Последнее, что было дорого мне, скрывалось в лесу, начинающемся прямо за моим домом. Прощание мое и мои слезы принадлежали глади лесного озера. Здесь я гуляла в восемнадцать, здесь встречала рассветы и первую любовь. Здесь потеряла все, но взамен получила мудрость, чтобы сегодня придти и обменять ее на покой. Я просто устала, смертельно устала под своей ношей.
Кажется, небо - это то, что мне нужно. Я легла на землю и закрыла глаза. Почувствовав луч солнца на своей щеке, я очнулась, но он уже ускользал... Я провела ладонью по глазам - вдруг почудилось? - и едва не разревелась... Сквозь занавесь серых туч бледным пятном угадывалось солнце. Тучи расползались в стороны, гонимые ветром, небо голубело, светлело... Лишь одно облако, по краям снежно-белое, в центре грязновато-серого оттенка, по-прежнему не выпускало своего пленника. Я впитывала в себя небесно-голубую гамму красок, мечтая запечатлеть ее на холсте, я жалела, что не умею рисовать, что не останется для меня ничего более, напоминающего расходящиеся синие лучи светила. Пленник нашел лазейку, и вот слезы засверкали в моих глазах - непогода ушла, прошел холод...
"Как же я?!" - хотелось кричать в диком порыве отчаянья и вместе с тем - надежды. В сумочке лежал пузырек с ядом...
А дома - старые штопаные шторы, стоптанные тапочки и ржавая ванна. Капает кран на кухне и протекает крыша. Дома то, от чего я силилась убежать вот уже тридцать лет. Кошка влезла ко мне на колени, уютно заговорил телевизор. Я захлопнула балконную дверь, чтоб не слышать детские голоса с улицы. Все к лучшему, даже когда по мусоропроводу вниз, с моего десятого этажа медленно движется пузырек с надписью "мышьяк". Только теперь он пуст...
Приемный отец
"Мерцай, мерцай, свет! Я жду тебя, только тебя...".
В окно уныло глядел месяц, не тот день, не тот час... Не нужно ждать, ничего не будет... Короткий стук в дверь:
- Можно? - и улыбка. Чужая, незнакомая, неведомая, пугающе-добрая улыбка...
Ничего он не ответит... все - лишнее... Чьи-то стройные ноги, каблуки, черные туфли...
- ты не ждал меня?
Какие-то чужие, глупые вопросы... Конечно, ждал! Каждый день ждет, надеется, любит... И каждый день - эта шлюха, одинокая, самоуверенная, всегда одна приходит, ни слезинки не проронила, только говорит, говорит, сама себя слушает, сама в себя влюблена...
- Ты не хочешь со мной говорить? Понимаю, такое бывает, но это пройдет... Я принесла тебе подарок...
"Слова, все слова, она не хочет признаться, что умерла... Что я не встану, что умерли мы оба, что умерло Великое, то, что уж не возродить... Только напоминание было, минута - и его не станет..."
- Уходи, немедленно! Я видеть тебя не могу! - крикнул и выдохся, а глаза молят "Останься со мной, прости меня... вернись ко мне..."
- Если ты хочешь, я могу уйти... Извини, что помешала... - и каблучками "цок-цок", быстро она на каблуках ходит, а раньше все боялась - не выйдет. Красивая стала, привлекательная, мужчины, наверное, вслед оборачиваются, а я - никогда. Думал, не люблю, думал - все пройдено. Теперь все совсем не так... месяц без сновидений, месяц - наркотики, и она - победитель, а я пригвожден к своему собственному кресту, только я никого не спасаю, гибну за Ничто, да и убивал всегда так же...
Помню, была девочка, беловолосая, с огромными карими глазами, плакала часто, ее обижали... Что мог сделать? - взял с собой. И жили вместе. Десять лет разницы, удочерил ее... А как-то раз пришла ко мне, говорит: "Я замуж выйти решила". Спрашиваю: "за кого?". "За тебя, конечно", и смеется, довольная, хорошо пошутила, вроде бы. А я ночь не спал - думал, думал над жизнью нашей. Зашел к ней ночью, а она лежит, не спит, глаза в темноте блестят...
- Ты ко мне пришел?
- Ты всерьез говорила?
- Мне пятнадцать лет, мне нельзя.
- А ты хочешь?
Смеется, она всегда смеяться любила. И плакать.
- ты же мой папа...
- Анна, ко мне кто-нибудь приходил?
- Ваша жена. Сказала - дождется вашего пробуждения, потом встала и ушла, ничего не сказав.
"К чему бы это? Никогда не приходила, а тут пришла. За всю жизнь только и делала, что в своем институте работала, я думал - умная будет, нет - два слова вместе связать не могла, одевалась всегда, как пугало. Думал - она на работе проект делает, ничего подобного - она спала с начальником, красивым, кстати, пареньком... Что он в ней нашел? И вдруг, сама пришла... Не иначе как началось землетрясение, или наследства дожидается, знает ведь - теперь ничего Олесе не дам, а наследников никаких, жена и Леся..."
- А кто еще?
"Откуда ей знать, она же в лицо никого не запоминает..."
- Девушка красивая, как с обложки модного журнала... Волосы такие растрепанные, светлые, и глаза у нее милые, на пол-лица.
- Спасибо, Анна, ты мне очень помогла.
"Значит, Олеся приходила еще раз...Оскорбил я ее, я бы не пришел на ее месте, а она и в правду добрая... Теперь понятно, почему ушла жена - терпеть Олесю не может, всегда они ссорились, по разным углам комнаты жались".
- Зачем ты держишь эту шлюшку в доме? Ты с ней спишь? - крикливо восклицала жена прямо при шестнадцатилетней Олесе. Специально он женился, чтобы Олесю в школе не трогали. Так, семья получилась. Но это - внешние приличия... С женой у них был фиктивный брак, расписались, и разбежались, кто куда. Жена - в институт, к своему профессору, он - в больницу.
- Почему она всегда должна жить с нами? Ты ее ведь не любишь... - глаза свои огромные поднимет. Смотрит на меня...
- Я тебя люблю.
- Уедем, прошу тебя! Уедем... Мне уже семнадцать... Поживем год где-нибудь на курорте, а потом поженимся...
- Нельзя так. Ты дочь мне.
- Можно отказаться от опеки... Или... поехали в Африку, куда-нибудь, на край света, нас там знать не будут, нам ничего не скажут...
- Подождем до восемнадцати, милая... Год остался, а два уже мы прожили...
А через два месяца она опять подошла, спрашивает:
- Па, я выхожу замуж, - как ножом полоснула... Три года уже папой не называла. В голове мелькнуло: "Конец!". Заставил себя слушать:
- Он согласен подождать эти полгода, а потом распишемся. Пышная свадьба (и ты будешь, конечно!), потом поедем на Кипр... Шампанское, цветы, он богат, па... Я так счастлива!
"А как же мы?"
- Я рад за тебя, дочь...
- ты все понял? - шепнула, а у самой слезы из глаз льются ручьем.
- Зачем ты это сделала?
- Я не хочу тебе жизнь портить, твою репутацию... Помиритесь со своей мегерой, жизнь новую начнете...
- А ты?
- И я тоже...
Она бросилась мне на грудь, зарыдала... Сжал ее в объятьях, отпустить боюсь... "Боже, помоги нам!". В эту ночь она была моей, с отчаяньем предстоящей разлуки я срывал с нее одежду, ласкал ее хрупкое тело, полное юношеского, чистого изящества, вдыхал запах ее волос...
- Скажи ему, что ты передумала, скажи хоть что-то, а впрочем - можешь не говорить! Убежим, непременно убежим!
Мы не убежали...
- Ты любишь меня?
- Да.
- Ты будешь вспоминать обо мне?
- Да.
- Я буду писать...
- Не нужно писем... ты ведь любишь меня...
- Я люблю тебя... У нас еще есть время все изменить...
- Сожалею, но я ничего не хочу менять.
Я ворвался в зал во время церемонии, я схватил ее за руку, поволок в угол и начал целовать, лихорадочно. При всех... Я сорвал с нее фату, я накинул на ее платье свой длинный плащ, чтоб не было видно белой материи. Она не кричала, не плакала, лишь укоризненно смотрела на меня своими огромными карими глазами. Наши фотографии были в утренних газетах. "Тайная связь между отцом и дочерью", "Падение нравов", "Жених в ужасе. Он чувствует себя обманутым вдвойне", "Я чуть было не женился на шлюхе"...
- Прости меня...
Она сидела в кресле, сжавшись в комочек...такая хрупкая, такая одинокая, всеми покинутая...И я жалел ее и любил еще больше, чем прежде... Она была единственным родным мне существом на всей планете... я жил ей, я дышал ее поцелуями, я пил ее слезы... А теперь все оборвалось.
- Я ненавижу тебя. Уходи, или я выстрелю... - тихий, угрожающий шепот, один мой шаг ей навстречу, и выстрел... Потом все закончилось... Я слышал ее пронзительный крик, чувствовал ее руки на моей шее, и мне перехватило горло, я хотел сказать: "Все хорошо. Не волнуйся", я узнал, что и она любила меня, но мне сделали укол, я впал в беспамятство.
- Анна, я смогу ходить?
- Нет. Это исключено. Поврежден позвоночник. Вы на всю жизнь останетесь парализованным.
"Я так и знал... Она бросит меня... Никогда я больше не увижу ее..."
- Спасибо, Анна.
Теперь Олеся стала для меня недосягаемой, незнакомкой, призраком из прошлого, и... заботливой дочерью... Я узнал, что Олеся вышла замуж, ее муж был богатым буржуа, ему льстило внимание такой красавицы, как Олеся. А она добилась своего - работает моделью... Я часто слышу ее шаги в коридоре... Я чувствую ее запах, иногда вижу ее лицо, когда она заходит в мою комнату. Я запретил Анне впускать ее ко мне, но Олеся иногда подкупает ее, и приносит мне цветы и фрукты. У нас теперь разные дороги, и я больше не люблю Олесю. Она изменилась. В последний раз она была собой в день моего убийства. В этот день мы умерли оба, и вместе с нами - наша любовь...
Ангел
"Ангел - это поэзия. В прозе Амали была обычной девушкой..."
Воздух сегодняшнего дня был пропитан розами... Над нами было черное, беззвездное небо... Под нами - черная, обугленная трава. Тишина сгущалась, становясь осязаемой...
"Ты боишься?"
"Нет".
Мы понимали друг друга с полуслова, полужеста; с первого взгляда он понял, кто я.
"Почему мы пошли сюда?"
"Здесь нас никто не тронет".
За нами шли охранники. Мы не могли говорить вслух. Мысленный сигнал - ответ... И взгляды. Иногда они говорят лучше, чем слова. Просто люди забыли об этом. Нас схватили в Доме грез. Крит оказал им сопротивление, но их было слишком много. Нас связали спина к спине так туго, что я едва могла дышать. Я знала, что у Крита на груди спрятан серебряный кинжал, его талисман. Я хотела отвлечь охранников:
- Зачем вы схватили нас?
- Мы забрали вас из наркопритона. Разве этого мало?
- Да. Это не основание арестовывать людей.
Мне следовало бы молчать. Если бы я молчала, плеть не опустилась бы на мою спину. Я почувствовала холодок - текла моя кровь.
"Только Крита не трогайте! Умоляю, бейте меня, одну меня, за двоих!" - взмолилось все у меня внутри. Я не чувствовала боли - только холод и страх. Я знала, что Крит не вынесет ударов.
"Тебе больно?"
"Ты знаешь, что нет".
"Почему тогда ты плачешь?"
"Мне страшно за тебя".
Веревки рванули в стороны. Крит дернулся, пытаясь бежать, но его остановили и бросили на пол. Меня поволокли дальше, и последнее, что я увидела, были подкованные железом ботинки охранника, которыми тот избивал Крита.
- Неееет! - неестественно высоким голосом вопил юноша.
"Помоги!"
"Я не могу", - по моим щекам сочились слезы...
Один конец цепи прикрепили к моему ошейнику, а второй - к столбу, подпирающему потолочную балку. Она вплотную примыкала к чердачному окошку.
- Зачем вы делаете это?
- С тобой будет говорить главный.
Я села но пол, поджав колени к подбородку. Я ждала уже больше часа, но не сменила
позы. Я боялась за Крита. Мне казалось, что я закрыла глаза лишь на минуту, но
меня разбудил скрип дверных петель. От света в дверной полоске отделилась высокая
фигура, закутанная в длинный черный плащ. Его шаги были слышны отчетливо, и я лишь
гадала, почему не ощутила его приближения раньше.
- Кто ты?
- Вы Амалия Ста?
- Мое имя - Амали.
- Хорошо, Амали. Ты знаешь, за что тебя сюда привели?
- За наркотики?
- Это дело сугубо личное.
- Тогда я не знаю.
- Амали, покажи мне свои руки.
Я подняла вверх руки, затянутые до локтей черными перчатками. Мужчина подержал их
недолго в своих, и опустил.
- Даже сквозь шелк я чувствую шрамы.
- Разве это не мое сугубо личное дело?
- Я помогу тебе, Амали.
- Что с Критом?
- Кто это - Крит? Я впервые слышу это имя.
- Вы привели нас сюда вместе.
- Так он похож на тебя?
- Нет.
- Но вы вместе?
- Уже два года.
- Это он с тобой сделал?
- Я сама об этом просила.
- Пойдем со мной. Я покажу тебе, каков Крит.
Мужчина снял цепь с крюка на столбе, и легонько потянул меня за нее. Ошейник сдавил шею, но мне было знакомо это ощущение чужой власти.
- Садись. - он толкнул меня в кресло. И включил кассету. Моталась пленка, звучал голос Крита, и утекали мои последние надежды. Крит свалил всю вину на меня. Это я нашла его, я сделала своей игрушкой, я дала ему наркотики, я держала его у себя дома, прикованным к батарее.
- Что скажешь, Амали?
- Я знала, что Крит так ответит. Он никогда бы не сказал правду. Но ведь это действительно только наше дело...
- Ты любишь его?
*
Я люблю его. С того момента, как увидела его в ночном клубе. Он пел на сцене вместе с другим юношей. Оба были затянуты в кожу с ног до головы, оба были женственны и длинноволосы... Они пели на два голоса под плачущие тоны фортепьяно... Вокруг них вился дым ментоловых сигарет... После концерта я зашла за кулисы, у меня был пропуск одного из готических журналов, там я работала на данном этапе своей жизни, и благодаря этому журналу я попала сюда...
- Вы играете интересную музыку... Что навевает вам эти мелодии?
- Я устало после выступления, обратитесь к Валери.
Я обернулась. Валери сидел в кресле и пил неразбавленный абсент из горлышка бутылки.
- Я думаю, вам проще будет ответить на мои вопросы, а потом я оставлю вас в покое.
Теперь я припоминаю, что это не была любовь с первого взгляда. Мне не понравились его жесты, его неестественное поведение и манера вести себя. Он протягивал слова, не полностью проговаривал букву "р" и крутился вокруг микрофона, как уличная девка. Понимание ко мне пришло много позже...
- Я не даю интервью сегодня, - капризно заявило это полуматериальное существо.
Он смотрел на меня свысока. Я, взлохмаченная, с запавшими от бессонницы глазами, не могла заинтересовать его.
- Тогда я приду завтра.
На следующий день я ждала его в гримерке. На мне было черное обтягивающее платье "в пол" и туфли на высокой шпильке. Короткие волосы я эффектно уложила с помощью мусса, а на руки впервые в своей жизни надела перчатки и несколько серебряных колец. Я дожидалась его в том самом кресле, где вчера сидел Валери.
- Чем я обязан посещению моей скромной персоны столь милой мадмуазель? - я была приятно удивлена и польщена - мало того, что Крит не узнал во мне вчерашнюю надоедливую журналистку, он еще и оценил мои старания. Я поднялась ему навстречу и протянула руку для рукопожатия. Крит галантно поклонился мне и легко, но упоительно нежно коснулся своими губами моей руки. Его волосы сегодня были аккуратно зачесаны назад и скреплены заколкой сверху, так что оставались свободными на концах. Вчерашнюю кожу заменил черный фрак и узкие брюки, заправленные в высокие остроносые сапоги.
- Вы не узнаете меня?
На его лице мелькнула улыбка:
- Если мы виделись вчера, я не вспомню вас. Я был слишком взволнован, чтобы помнить.
Он принимал наркотики. Кокаин, экстези, таблетки. Вчера он был пьян и накачан успокоительным.
Мы отправились в ресторан, он платил за нас обоих, а потом я оказалась в его постели, и все было чудесно, только утром он был зол и ударил меня из-за пустяка.
Неделю от него не было известий. Я опубликовала в журнале статью о новой группе с положительными отзывами о его вокальных данных. Еще через неделю Крит позвонил мне:
- Спасибо за статью, Амали.
- Ты даже помнишь мое имя?
- Оно было написано в конце. "Амали Ста". Я записал его в книжку.
- Я хотела посоветовать тебе сделать это в момент нашей первой встречи.
- Ты так внезапно исчезла тем утром...
- Если вы не помните, то вы ударили меня, мистер.
- Прости, Амали. Приходи в мой номер сегодня.
Я положила трубку, и Крит не дождался ответа. Но он знал, что сегодня я вновь буду у него. Потому что я не сказала "нет".
Ключи я взяла внизу. Когда я вошла в комнату, там было темно. Лишь не до конца занавешенные шторы оставляли на полу длинную полосу лунного света.
- Входи, Амали...
Крит сидел в кресле. Я поставила букет цветов в вазу и села на подлокотник кресла.
- Ты не должна обижаться на меня.
- Я и не обижаюсь.
Всю ночь наши тела говорили на своем языке, тогда им еще не требовался переводчик, а утром я нашла наркотики в его аптечке.
- Крит, что это?
- Ты не видишь, разве, что я еще сплю?
Я потрясла пакетиком с белым порошком внутри перед его носом.
- Героин?
- Нет, что ты. Всего лишь кокаин.
Я знала, что этого можно было ожидать, но в тот момент я пришла в ярость. Это было чувство самосохранения и любовь... Я слишком сильно боялась потерять его.
А потом все поменялось. Я всегда была сильнее Крита, но он был силен в своей слабости. Постепенно, шаг за шагом я менялась, предавая свои убеждения и пренебрегая прошлым опытом. Я вобрала все черты Крита, стала им, его женской сущностью, тенью, на миг скрывшей оригинал, и добровольно сдавшей позиции.
Отношения стали раздваиваться, любовь превращаться в бесформенно-уродливое создание, пожирателя крови и эмоций... Мы не замечали этого, мы упивались развратом и аморальностью.
*
- Я не могу любить его. Но люблю.
- Пойдем, Амали.
Я видела белые стены. Металлическую кровать с ремнями... Белые решетки на белых окнах.
- Что это? Моя тюрьма?
- Клиника. Тебя будут лечить от наркозависимости.
- Но ведь я не зависима.
- Амали, тебе сейчас лучше не показывать характера.
- Я хочу назад. Отпустите меня!
Прошел месяц. Крита отпустили, или убили. Но о нем не было ни слуху, ни духу. Каждый день ко мне приходил "стражник". Теперь я знала, что ему нужно. Он хотел меня. Я неизменно отвечала отказом. День за днем я видела потолок. И ремни давили все туже. Я была спокойна. Все потеряло свой смысл.
- Отпустите меня!
В этот день он не смог сдержаться. И поплатился. Ремень, который медленно убивал меня, помог мне убить. Он издал несколько хрипящих звуков, прежде чем свалился мешком на мое тело.
Два дня на мне лежал труп. "Стражник" был мертв. Два дня я голодала. Но не голод был страшен, а боль, выкручивающая суставы. Видимо, он посадил меня на что-то похлеще, чем кокаин. Я зависима. Паутина безумия обвивала меня коконом. Я вцеплялась в горло пальцами, пытаясь разорвать его, я хотела умереть, я хотела свободы. И была прикована к своему эшафоту, днем и ночью освещаемому лампами дневного света. Я горела изнутри.
Успокоение остывающего тела пришло через неделю. Я шла по воде к огромной двери. Моя белая пустыня осталась далеко позади. Вперед меня звал голос...
- Амали... Я люблю тебя, Амали...
И я шла на голос... Я видела за дверью Крита, поющего свою песню лишь для меня... Я сделала шаг, и вот нам не нужны слова... Он сказал "Я люблю...". И смерть забрала меня.
В момент ее смерти Крит выступал в одном из ночных клубов. В момент ее смерти, Крит был счастлив... В момент ее смерти Крит стал богом.
"Я люблю" было лишь предлогом. Но смерть была добра к уставшей путнице, она скрасила последние минуты Амали. Она скрыла правду. Смерть дала освобождение. Дверь закрылась прямо за ее крыльями. Ангелом Амали парила над Критом, и ангельскими устами наслала на него проклятье. Но Ангел - это поэзия. В прозе Амали была обычной девушкой. Она умерла.
"Эта земля теперь необитаема..."
Ты поведай мне о смерти дня,
Расскажи о вечной, темной ночи.
Вспомни, как он светел был, могуч,
Как блистал, пронзая горы круч.
В вихре тьмы зажгутся чьи-то очи.
"Мир мертв. И ты об этом знаешь. Не нужно сопротивляться. Плыви по течению, ведь и ты уже давно умерла"
Серые тучи, нависающие над землей, были залиты кровью по краям. Вода в лужах подернулась ржавчиной... На голых деревьях, чернеющих, точно виселицы, кое-где висели объявлениями буро-коричневые листы... Они срывались ветром, кружа бескрылыми птицами над опустевшей, покинутой всеми землей. Серые жерди забора разрезали равнину своей обнажено-омерзительной уродливостью. Заполненная до краев грязью дорога пересекала улицу витиеватым шрамом. Пустые окна-глаза дома напротив смотрели злобно и настороженно.
- Ты кто?
- Разведи огонь.
Костер полыхнул ярко средь ночи. Дым рассеивался в тумане, поглощаемый им, дабы разнестись на мили вперед. Корчились в огне рукописи, пожираемые им, точно пастью голодного зверя. Трещали еловые ветки... Горел костер.
Стало теплее, нагревались руки, прояснялись мысли...