Грот Герасим : другие произведения.

27.1 Доккументарий. Раскол. Русский апокалипсис

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




  
  
  
  
  
   Откуда есть-пошел русский апокалипсис:
   Речь императрицы Екатерины Великой о старообрядчестве, сказанная на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года:
   Гг. сенаторы! Вы сейчас встречаете великую скорбь... А что до нас, то нам припомнилось путешествие Гулливера! Итак, все эти зазирания и осуждения нашей отечественной обрядности, не похожи ли на лиллипутские споры и междоусобия из-за того, с котораго конца разбивать яйцо? По моему, господа сенаторы, государю Алексию Михайловичу следовало бы всех этих греческих отцев выгнать из Москвы, а киевских процто разослать по монастырям. До сих пор, все это, признаюсь, возбуждало во мне только веселость!
   И все эти клятвенные запреты ничтожнее для нас комара. Что это, как не перебранка между собой базарных торговцев, что это, как не лай собак толпу преходящих? Телесные озлобления и смертельные казнения, кнут, плети, резания языков, дыбы, виски, встряски, виселицы, топоры, костры, срубы -- и все это против кого? Против людей, которые желают одного: остаться верными вере и обряду отцев! Преосвященные отцы! За что вам на них так звериться и сатаниться? Есть ли у вас хотя искра, хотя призрак человеческаго чувства, совести, смысла, страха Божия и страха людского? Святителей ли я вижу? Христиане ли предо мной зверятся или звери беснуются? И не будем ли мы отвечать перед историей и потомством?
   -- Самодержавная государыня, великая мать отечестива! -- в один голос отвечают члены синода. -- Прими во внимание невежество и грубость народа русского: какой страх может чувствовать народ к правительству, которое изреченные повеления обращает в ничто?
   -- Слышите, гг. сенаторы! -- к сенату обращает речь императрица. -- По окончательному приговору архипастырей и церковь, и престол рушатся! [трое архиереев падают в обморок] Я могла бы продолжать безконечно, но и наш язык и ваш слух для нынешняга дня уже довольно натерпелись.
   -- Всемилостивейшая государыня! -- взмолился сенат. -- Сии три часа, в которые слух наш преисполнился слышанием твоих поистине боговдохновенных речей впишутся и на небесах и в Книгу Жизни.
   -- И что это, воотще, за церковь такая, которая только в покровительстве знает свое спасение? -- продолжает мудрая Екатерина. -- Мало нам нашей империи? Христос даст нам Константинополь, быть может, и весь Восток, если мы сохраним верность Ему...
   Господа, внимание! [АХТУНГ!!!] Что такое наш раскол? Что такое старообрядчество? Припоминаю события и их последовательность: "Когда я ехал в Москву, -- пишет митрополит газский, -- то заранее восхищался тем, что увижу великаго человека, но, приехавши в первый раз и увидев его, то почел счастливыми тех, которые, родившись слепыми, не испытали несчастия видеть толикаго зверообразнаго Никониана" - таков Никон.
   Но не могу надивиться и на царя Алексея Михайловича, надивиться его тупости, его бездушности и безсердечности. Застонала русская земля от двух тиранов: "святейшаго" и "тишайшаго"... Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой. Никон внес разлад и разделение между народом и престолом; до него государи были отцами своего народа. И какого народа? Подобно которому по преданности к царю своему нет другого в мире. [!:] Народ стал видеть в своих царях антихристов.
   ["Никон - зверь. Пётр - антихрист" - официальное постановление всесвятейшего синода 1763 года]
  
  
  
  
  
   Поп Гапошка - революционеры-фарисеи о себе:
   Если в интересах рабочих мне надо сделаться не только священником или чиновником, публичной женщиной, я сделаюсь публичной женщиной. [и не только в интересах]
   Лес рубят -- щепки летят. Дело важнее всего. Если там пострадает кто-нибудь, это пустяки. Цель оправдывает средства. А цель у меня святая -- вывести страждущий народ из тупика и избавить рабочих[-щепки] от гнёта.
   Я поклялся отомстить. Я никогда не прощу этого дня. Только мщение для меня имеет цену, всё остальное -- средства. Попробую пойти с Богом, а не удастся с Богом -- пойду с чёртом. А своего добьюсь.
   Интеллигенты кричат только из-за того, чтобы захватить власть в свои руки, а после и сядут на нашу шею и на мужика. Это будет хуже самодержавия.
   Когда рабочих бьют и их семьи выбрасываются на улицу, тогда образованные интеллигенты скрываются неизвестно куда, а рабочий расплачивается за всё своими боками.
   [А ведь после революции процент атеистов уменьшился!]
  
  
  
  
   М. А. Бабкин, "Цареборчество: святейший синод православной российской церкви и революционные события февраля-марта 1917 г.":
   Товарищ (заместитель) обер-прокурора Св. синода ПРЦ князь Н.Д. Жевагов, временно смещённый с этой должности Временным правительством, пишет, что "в предреволюционное время натиск на Царскую Россию вели не только пинджаки и мундиры, но и смиренные рясы", что российская "революция явила всему миру портретную галерею революционеров, облечённых высоким саном пастырей и архипастырей Церкви"
   товарищ обер-прокурора Н.Д.Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля, предложил председателю Синода - митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению - "вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару". Но митрополит Владимир, таивший обиду на императора Николая II за "вмешательство" того в дела Церкви, и за свой перевод с петроградской на киевскую кафедру, отказался помочь падающей монархии.
   Позже, находясь в эмиграции, Жевахов писал, что его призыв о поддержке монархии нашёл отклик лишь у католической церкви, выпустившей краткое, но определённое обращение к своей пастве с угрозой отлучить от Св. церковных таинств каждого, кто примкнет к революционному движению. И, отмечал Жевахов, "ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами
   Св. синод ПРЦ признал Временное правительство ещё до отречения Николая II от престола. Члены Синода выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры. Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов ПРЦ являлось "символом цезарепапизма в Церкви Русской". Причём, кресло было вынесено непосредственно самим обер-прокурором.
   44. Позже отдельные представители духовенства на местах самостоятельно начали вносить аналогичные, почти догматического характера нововведения не только в установленные молитвы, но и в Священное Писание. Например, слова 20-го псалма: "Господи, силою Твоею да возвеселится царь" иногда читались: "...силою Твоею да возвеселится Временное правительство" (Известия Екатеринбург. Церкви. Екатеринбург, 1917. N 13. С. 3)
   Постановления Св. синода не оставляли шанса для возвращения российской монархии хотя бы даже в конституционной форме. Священнослужителям, лишённым священного сана за свои политические убеждения, предлагалось восстановление. И позже, поддерживая ликование российского общества по поводу наступления радостных, "новых светлых дней" жизни, в своём послании ко всем гражданам России 12 июля Синод приветствовал всеобщую свободу России, "сбросившей с себя сковывавшие её политические цепи".
   В первую очередь Синод стремился быстрее привести народ к присяге Временному правительству. Иными словами, он стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер. Российская церковь в лице членов Св. синода достаточно легко пошла не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно новой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги на верноподданство, по сути - на клятвопреступление[60]. Личным примером нарушения присяги на верность императору представители высшей иерархии ПРЦ спровоцировали и остальных граждан России на клятвопреступление.
   56. Вышеупомянутая форма клятвенного обещания была приспособлена для всех религиозных течений: для лютеран и иудеев из заключительной фразы были отменены слова "осеняю себя крестным знамением"; для магометан вместо последних слов была фраза: "заключаю сию мою клятву целованием преславного корана и нижеизподпоисуюсь" и т. д. (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 1425. Л. 1-15).
   70. Князь Н.Д.Жевагов, рассуждая о том что лишь Цари имели право называться Помазанниками Божьими, упоминает о многочисленных примерах того, что после Февраля 1917 г. не только иерархи, но даже рядовые священники начали говорить, "что они все помазанники Божии".
   Но вскоре Временное правительство стало действовать вопреки своим обещаниям. На заседании 7 марта 1917 г. оно заслушало сообщение В.Н.Львова "о необходимых к оздоровлению" Церкви мероприятиях. Откуда следует вывод о существовании определённой договоренности между Временным правительством и Св. синодом. Впрочем, буквально через несколько часов авторы заявления изменили своё решение. Было высказано предложение о желательности обновления состава членов Синода.[!!!] Итак, уже 7 марта стало ясно, что декларированная ранее новой властью "свобода церкви" - фикция и моча.
  
  
  
  
  
   П.В. Мультипульти, "Император Николай Второй и вопрос о созыве поместного собора":
   Митрополит Антоний в целом соглашался с необходимостью введения принципа равенства вероисповеданий. Предлагал созвать в ближайшее время совещание архиевреев, для обсуждения "насущных вопросов русской церковной жизни". Обращение иерархов горячо поддержал С. Ю. Витте, вообще далекий от вопросов религии!
   Отношение духовенства к смуте было разным. Часть его была открытой сторонницей революции. В 1905 году архимандрит Михаил (Семенов) издал брошюру "Христианская свобода", в которой утверждал, что теории Карла Маркса совместимы с христианством. В том же году сформировалась группа "32-х", состоящая из священников (среди них Бриллиантов, Колокольников и Тихвинский), напрямую связанных с революционным движением.
   Во время московского восстания в декабре 1905 года с некоторых колоколен, при попустительстве духовенства, а иногда при его помощи, по правительственным войскам стреляли боевики. Дело приняло такой оборот, что полковник Мин был вынужден предупредить приходское духовенство, что "если будет произведен выстрел с колокольни, то они будут лишены дохода с церкви". Угроза подействовала.
   В западных губерниях резко усилилась агитация католических радикалов. "Едва новый закон о свободе совести был опубликован, - вспоминал митрополит Евлогий, - все деревни были засыпаны листовками, брошюрами с призывом переходить в католичество. Агитацию подкрепляли ложными слухами, низкой клеветой: Царь уже перешел в католичество - переходите и вы! Иоанн Кронштадтский уже перешел в католичество - следуйте его примеру! и т.д. Народ растерялся. Признаюсь и мы, представители Православной Церкви, растерялись".
   Когда 16 октября I905 года архиепископ Никон подверг гневному обличению революционеров и призвал русский народ сплотиться вокруг Царя и Родины, на него обрушилась целая волна оскорблений и нападок левой печати, требовавшей наказания архиепископа Никона. Архиепископ Антоний (Храповицкий) выслал Никона из Москвы, что вызвало горечь и недоумение тех, кто был противником революции.
   Отказ председательствующего на заседаниях митрополита Антония от безусловной поддержки "Союза Русского Народа" стал поводом для резких статей в крайне правых печатных органах с обвинением митрополита в измене Царю. В адрес Синода пришло письмо, подписанное "Русские люди". В нем говорилось:
   "Правительствующий Синод, водимый политикой поставленного временщика Витте, ринулся в авантюру, пошел по новым рельсам. На пути этом он теперь более, чем когда-либо, утрачивает свое звание Святейшего и отныне заслуживает титул Подлейшего.
   Что толкнуло вас именно теперь обращаться к Православному народу? Почему не обратились вы, когда брожение только начиналось? Отчего не показалась вам греховной всеобщая забастовка, вследствие которой осуждены были на всякие страдания сотни тысяч голодающего народа? А военные неудачи вас ни к чему не побуждали? Вы своими деревянными сердцами, мелкими душонками и жидкими мозгами не сумели себе объяснить порыва народного, ищущего истинной свободы от порабощения жидами, интеллигентами и иноверцами. РУССКИЕ ЛЮДИ".
  
  
  
   "Император Николай II: отречение, которого не было": 
   Организаторы убийства Распутина были хорошо осведомлены и о предстоящем свержении Царя. Г. Е. Боткин приводит разговор своего отца, лейб-медика Е. С. Боткина, с офицером Генштаба капитаном Сухотиным, родным братом поручика С. М. Сухотина, одного из убийц Распутина: "Сухотин, указывая пальцем на портрет Императора, стоявшего на бюро моего отца, сказал: "Что я хочу знать, так это о том, о чем думает этот человек! Это он ответственен за все, что происходит! Что касается меня, то я успокоюсь только тогда, когда увижу Царя, ведомого народом, чтобы казнить на торговой площади!". "Вы считаете, что революция возможна? - спросил я его". Сухотин зловеще ухмыльнулся: "Вы хотите, что бы я занялся предсказаниями? - спросил он". Я сказал, что - да. "Ну, хорошо. Революция произойдет в феврале 1917 года, - ответил он".
  
  
  
  
   "Русских врагов устрашение":
   Император Николай II был легитимный глава Российского государства. Российская Империя была легитимной державой, чьи границы признавались всеми государствами мира. Император Николай II в ходе победоносной кампании 1916 года добился от западных союзников признания за Россией после всеобщей победы не только черноморских проливов, не только Константинополя, но и всего средиземноморского побережья. Императорская Россия в ходе победы становилась ведущей мировой державой. Это не могло не вызывать у Запада острого желания не дать России выиграть Первую мировую войну и убрать Россию с политической карты мира, как опасного конкурента. Главным препятствием на этом пути был Император Николай II. Значит, его нужно было всячески дискредитировать и свергнуть с престола.
  
  
  
0x01 graphic
Иезуиты. 'Большая дружная семья'.
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"