Название: На полпути к могиле. Одной ногой в могиле
Аннотация: Ночная охотница-1. На полпути к могиле. Смысл своей жизни юная Кэтрин Кроуфорд видела в том, чтобы выследить и уничтожить как можно больше вампиров. Причина посвящать вечера столь редкому хобби у нее вполне веская - один из проклятого племени когда-то надругался над ее мамой. И стал ее папой. Желание однажды встретить и продырявить родителя серебряным колом заставляет Кэт раз за разом рисковать жизнью в опасных поединках с нежитью. И раз за разом одерживать победу благодаря ненавистной, хотя и очень могущественной, половине своей личности.
Но однажды удача изменяет Кэт, и охотница становится добычей. Лакомой добычей... Любимой...
А может, удача вовсе и не изменяла Кэтрин?
Ночная охотница-2. Одной ногой в могиле. Кэт Кроуфорд по прозвищу Рыжая Смерть - гроза вампиров в должности спецагента ФБР. Наполовину принадлежа к проклятому племени, она на полную катушку использует доставшиеся ей по наследству от папаши сверхъестественные силы. Но ни суровые боевые будни, ни лихие друзья-однополчане, ни строгий босс, ни мамины нотации не в силах заглушить в ее сердце тоску о красавце-вампире по имени Кости, ее первой любви...
Рецензия: В последнее время в фантастике все большее значение имеет вопрос первенства. Быть первым - легко: знай описывай, что в голову взбрело, а попробуй-ка быть пятым или пятнадцатым! Тут уж злыдни-критики (и не вздумайте отводить глаза, коллеги!) все заимствования из первопроходцев пересчитают. И доказывай потом, что ты не плагиатор, поскольку у упомянутого критиками автора прочел четыре книги из семи, ибо он тебе совершенно не интересен... Вот когда ты, скажем, тридцатый или пятидесятый, то уже можешь сослаться на жанровый мейнстрим и устоявшийся художественный прием: я, мол, творю свое, следуя тропою основоположников и родоначальников... Зато авторы под номерами меньше тридцати, но больше одного - не последователи, а всего лишь клоны и плагиаторы.
Чтобы не попасть в эту категорию, нужно иметь что сказать читателю. А не просто описывать девичьи грезы с участием красивеньких, но давно покойных садистов, как это делает Джанин Фрост.
Тотальная сексуализация вампиров - дело относительно новое. И очень, очень доходное. Несмотря на изрядную абсурдность романа между хищником и его рационом (чем-то напоминает сюжет "Американского пирога", вы не находите?), публике полюбились мортидные эротические фантазии Энн Райс, Лорел Гамильтон и Стефани Майерс. И пошла писать губерния... Губерния пошла писать любовные романы, в которых понятие "вампир" нечувствительно перепуталось с понятием "инкуб/суккуб". Мы имеем вампира, который действует как инкуб/суккуб, наделен потребностями инкуба/суккуба, вызывает зависимость от секса с собой, словно инкуб/суккуб - и при этом еще немножечко шьет питается. Конечно, сие мифологически безграмотно и технически неудобно, но что с публики возьмешь? Если полюбившийся массам Дракула был вампиром, переводить его идейных наследников в иную, менее раскрученную категорию нежити - нерентабельный выпендреж. Авторы боятся быть первыми, поэтому становятся никакими.
Не принадлежность к "низкому жанру" (вроде того же любовного романа), а именно страхи автора губят книгу задолго до написания. Страх перед освоением целины непаханой, перед созданием героя, не похожего на кровососущих обаяшек в сиянии посмертного гламора, и героини, не похожей на влюбчивую гиперсексуальную овцу, страх перед оригинальностью превращает текст в прилипчивый мотивчик. А там уж дело техники - понадергать у основоположников завуалированных и незавуалированных цитат. Джанин Фрост в этом плане основательно перепахала Лорел Гамильтон.
У главной героини Кэт волосы с пурпурным отливом (привет Мерри Джентри и ее волосам, отсвечивающим темно-красным), она вампир-полукровка (полу-эльф Мерри Джентри, здравствуй еще раз), бронебойный сексапил (O merry, merry Merry!) и дурная привычка убивать вампиров просто за то, что они чудовища (читатель, поздоровайся со вторым порождением Гамильтон - с миз Анитой Блейк). За каковые сексапил и привычку Кэт немедленно, буквально "во первых строках" полюбит главный герой - двухсотсорокалетний вампир Криспин по кличке Кости, неумолимо идущий к созданию собственного клана (госпожа Гамильтон, наш привет Жан-Клоду). Кости обзывает Кэт обидным для нее прозвищем ma petit Котенок (Жан-Клод морщится от такой вульгарности). А Кэт понемногу поддается шарму Кости, несмотря на его жестокость, хамоватость и темное прошлое вора, жиголо и уголовника (Жан-Клод уходит по своим делам, не желая больше слушать наши бесконечные "здрассьти").
Ничего, мы еще с Анитой Блейк не отздоровкались. Кэт с Анитой не сравнить - она неопытна и невежественна до изумления. И если бы не Кости, очередной вампир вполне мог бы девушку нашу на зуб попробовать. К счастью, хамоватый красавчик-вампир не даст юной вампироубийце пропасть. Он научит Кэт убивать по всем правилам, потому что и сам убивает вампиров, и от помощи со стороны не отказался бы (вовремя Жан-Клод ушел, а то бы мы его за... задергали).
Цитата:
- О, может, ты и справлялась с совсем уж зелеными, наверняка не старше двадцати лет. С теми, кто едва из пеленок. Но с вампирами-мастерами... вроде меня... - Он понизил голос до угрожающего шепота: - Размахивай хоть двумя колами, тебе до меня не добраться. Не пройдет и минуты, как я уже буду выковыривать тебя из зубов.