Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Лиза Ширин - От магии сплошные проблемы
Автор: Лиза Ширин
Название: От магии сплошные проблемы
Серия: нет
Аннотация: Колдунья средней руки Райни Бенарес - искатель. Она занимается поиском пропавших вещей, людей, эльфов, гоблинов и гномов в городе Мермейя королевства Бренир. Ее бизнес не всегда легален, и в кругу ее знакомых есть сомнительные личности вроде бывшего вора Квентина. Он-то и втравил девушку в серьезные неприятности, украв у известного некроманта загадочный магический амулет, с помощью которого можно найти могущественный поглощающий души камень Сагред. За ним охотятся и эльфы во главе с Хранителем, и гоблины, ведомые верховным шаманом ордена Кринсани. Ставка в этой игре - жизнь самой Райни, поскольку амулет по неведомым причинам не желает с ней расставаться.
Рецензия: Беря для рецензии эту книгу, признаюсь честно, я заранее не надеялась найти под обложкой что-либо стоящее - аннотация была похожа на сотни других аннотаций к средней руки фэнтези-романам и не обещала ничего из ряда вон выходящего. Впрочем, ничего экстраординарного, того, что заставило бы поставить книге хотя бы Хорошее Чтиво, несмотря на относительно неплохой сюжет и довольно приятный язык, не лишенный правда мелких недочетов, в этом романе нет. Премию, на мой взгляд, не оправдывает совершенно.
Сюжет.
Неприятности не стоят в очереди - они входят все сразу.(с)
Собственно, я уже похвалила сюжет - ибо для подобного рода фэнтези он действительно неплох - но обозначить его можно одним словом - влипла. Героиня действительно влипла, причем по-крупному: неожиданно целая армия влиятельных персон того мирка, начиная с садиста-верховного шамана гоблинов и заканчивая главным паладином эльфов, в довесок к ним прилагается куча второстепенных персонажей, тоже проявляющих нездоровый интерес к не самой выдающейся личности главной героини. Все действие, все двести страниц текста, происходят в одном единственном городе - Мермейе - и за ее пределы ни разу не выходят. Герои петляют по городу, бегают туда-сюда, при этом их цель постоянно находится под носом, протяни только руку. Не то, чтобы я очень люблю большие путешествия в духе Братства Кольца через половину мира, но роману отчаянно "не хватает простора", и это очень чувствуется под конец книги, когда пропадает всякое описание мира и окружающей обстановки, остаются одни диалоги и беготня.
Сюжет книги крутится вокруг героини и странного амулета, который она имела глупость надеть на себя, не зная на тот момент, что это такое. Начало романа довольно слабое, можно даже сказать, вялое - читать его было не очень интересно, к тому же, начинается он довольно большими монологами главной героини, которые должны бы ввести читателя в курс дела, но только тормозят действие и навевают скуку. Зато дальше действие начинает развиваться невероятно быстро, события сменяют друг друга в калейдоскопе. Оно и ясно - когда за тобой бегают плохие парни на пару с хорошими парнями, заторопишься. Другое дело, что перемещения героини совершенно не логичны - нет бы залечь на дно и собирать информацию о "доброжелателях", так она у всех на виду расхаживает по знакомым и друзьям, впрочем, к чести автора, "плохие парни" не отличаются непроходимой глупостью и пользуются ошибками героини.
Дальше - больше. И ничего неожиданного. Страшный древний артефакт, избранная героиня, сумасшедший злодей, благородный герой... При всей банальности сюжета автору удалось его подать так, чтобы это было по крайней мере не скучно читать. Но и захватывающе-интересным его тоже назвать можно с натяжкой.
Герои
Я это и так знаю...(с)
"Не Верю!"(с) Станиславский
Говоря о героях, хочется в отчаянии завопить - "Не верю!"(с) Картон противно скрипит на зубах при каждой умной фразе ГГ и каждой кривой усмешке главного злодея. Объяснять тут особенно нечего. Главная героиня по имени Райни со странной фамилией Бенарес (автор, интересно, в курсе, что есть такой город храмовый в Индии?) из-за своего друга вора Квентина попадает в переделку, в которой так же оказывается замешан ее брат Фелан, ее родственники, плохой шаман гоблинов и благородный паладин. Все выходят на сцену в первой, максимум во второй главе. Все, круг действующих лиц очерчен. Больше никаких важных персонажей мы не увидим, разве что мятежного принца гоблинов - пребанальнейшего героя, о котором даже упоминать не стоит, архитипичен донельзя. Впрочем, остальных тоже можно удостоить только парой фраз. Основная характеристика ГГ - она все и всегда знает лучше других. Кроме того, что ей в принципе знать положено, как потомственной воровке, у которой вся семья не в ладах с законом, она знает множество самых разнообразных вещей - от того, почему кладка мостовой именно такая, и заканчивая мыслями других персонажей. При этом она умна, но не обладает великой силой, правда, только пока - в конце автор окончательно развеивает все сомнения читателя, что перед ним не еще одна Мэри-Сью - и не особенно красива, но при этом половина города лежит у ее ног.
"Я довольно прилично умею владеть магией, хотя большинство магов презрительно сморщили бы носы и назвали бы это фокусами. В дополнение к моим способностям искателя, я могу двигать небольшие предметы силой мысли, оставлять свой образ в том месте, которое только что покинула, и моя защита всегда со мной - ив лучшем виде. Не самая мощная магия, чтобы рисковать, но, по моему мнению, силу переоценивают. Плюс я знаю грязные приемчики, магические и не очень"
Про других героев сказать особенно нечего - шаблонны и типичны, встречаются в огромных количествах на страницах сотен фэнтези-романов. Выделить кого-то одного сложно. Пожалуй, из всех запомнился только гоблин Тэмнаис, запомнился непонятно чем, потому как по сути ничего особенно в нем нет, кроме определенной живости, которая выделяет его в ряду безликих и пустых персонажей.