Родился в 1960 в г. Томске, в семье военнослужащего. Детские и юношеские годы провел в Сибири, Поволжье, в Германии, в Киеве, Москве. После окончания средней школы изучал германистику и параллельно изобразительное искусство.
Пишет с юности, в эпоху Советского Союза печатался в 'самиздате'. Известны переводы В. Б. Репина доэмиграционного периода с немецкого и французского ('Театр и его дубль' Антонэна Арто...). По настоянию КГБ отчислен с 5-то курса Киевского лингвистического
Звёздная болезнь, или Зрелые годы мизантропа, роман, в 1-й редакции увидел свет в издательстве Терра, Москва, 1998. Публикуемая версия представляет собой новую авторскую редакцию 2009-2010 гг., осуществленную автором с тенденцией к сжатию текста, к обнажению сюжетных линий, с глубокой внутренней переработкой текст 1-й редакции. Роман повествует о судьбе французского адвоката русского происхождения, о самой эпохе заката "постиндустриальных" ценностей западноевропейского общества; состоит из 4 частей, приложением являются "дневники" главного героя... Этот крупноформатный роман вызвал у критики неоднозначную реакцию своей "нерусскостью", контекстуальным отстранением от реалий внутрироссийской культуры, как и полным отчуждением автора от постмодернистских тенденций. Журнал "Новый мир", несмотря на критические акценты в своих рецензиях, отреагировал на появление книги доброжелательно. Некоторые критики узрели в тексте некий "прустовский" стиль, чем и склонили апологетов постмодернизма к мнению, что текст Звёздной болезни "чрезмерно" объемен (130 глав, 60 печ. л.). Роман выдвигался на Букеровскую премию. Вячеслав Борисович Репин родился в 1960 г., в Томске. С 1985 г. живет в Париже и в Москве. Другие романы В. Б. Репина: Антигония, 2005, Терра-книжный клуб, Москва; Хам и Хамелеоны, 2010, Éditions Temps & Périodes, Paris
Халкидонский догмат, повесть живущего во Франции писателя-эмигранта, написанная на русском языке в период 1992-2004 гг. Публикуемая электронная версия представляет собой новую авторскую редакцию 2012 г. Повесть Халкидонский догмат следует отнести к редкому для автора жанру. Последние годы В. Репин посвящает себя только крупноформатной прозе. И тем больший интерес представляет собой это небольшое, но глубокое повествование о жизни, о чувствах, о непростых отношениях между русскими людьми нашей эпохи и об их судьбах.
Хам и хамелеоны, третий роман В. Б. Репина, создавался на протяжении десяти лет (2000-2010). Незаурядный полифонический текст, роман-фреска неизбежно вызовет удивление и восхищение, а у некоторых, как всегда, неприятие ― полемичностью затрагиваемых тем и отказом автора от торных путей, которыми современная русская литература продвигается в неведомое... Россия последних лет, кавказские события, абсолютно реальные боевые действия, боль сострадания, цинизм современности, многомерная повседневность русской жизни, метафизическое столкновение личности с обществом... ― нет тематики более противоречивой. "Кто виноват?" Старый в России вопрос вновь отсылает к древним истинам Бытия. Во всем повинен сын, надсмеявшийся над неразумным отцом? Отец, слепой к страданиями своих сыновей? Кто раб? Кто царь? Кто раб рабов?.. Именно на главные вопросы своего "бытия" читателю предстоит искать ответы на страницах этого нового, не умещающегося в рамки реализма и необъятного повествования писателя, вернувшегося на родину пока только в своей прозе. Вячеслав Борисович Репин родился в 1960 г., в Томске. С 1985 г. живет в Париже, в Бретани и в Москве. Романы, изданные в России: Звездная болезнь, или Зрелые годы мизантропа,1998, Терра, Москва Антигония, 2005, Терра-книжный клуб, Москва, 2010, Éditions Temps & Périodes, Paris.
Антигония, роман, Терра - Книжный клуб, 2005. Роман существует в двух различных и оригинальных версиях, на русском и французском языках (2007); это реалистичная современная фабула, основанная на автобиографичном опыте писателя; вовлекает читателя в спираль переплетающихся судеб писателей-друзей, русского и американца, повествует об ответственности в творчестве, о писательстве, как о форме существования, которое требует от посвящающих себя этому поприщу парадоксальных жертв, вплоть до отречения от своего "я" и признания. Протагонисты стали друзьями в России, где одному из них, Джону Хэддлу, впоследствии новеллисту, ставшему известным у себя на родине, довелось преподавать в советские времена. Через свои судьбы герои проносят преданность призванию, а вместе с тем антагонизм несовместимого подхода к жизни и к творчеству, через призму которого преломляется идея единства и разрушительной противоречивости современной культуры на едином мировом пространстве. Что есть реальность? Где начинается вымысел? Не является ли литература жалкой пародией на действительность, размножаемой копией правды? Сам пишущий - не безответственный ли он выдумщик, паразитирующий на богатстве чужого жизненного опыта? Для Джона Хэддла, который не переставал использовать жизнь рассказчика в качестве живого материала для своих популярных произведений, дилемма духовного самоопределения оборачивается трагедией... Страсть протагонистов к рыбной ловле пронизывает повествование с первых страниц романа вплоть до эпилога, действие которого разворачивается в Бискайском заливе, на побережье французской Атлантики. Тема рыбалки, величественное присутствие природы придают сюжету метафизическую бездонность. Книга могла бы быть путеводителем по рыбной ловле на легендарного атлантического сибасса... Роман выдвигался на премию "Большая книга": Вячеслав Борисович Репин родился в 1960 г., в Томске. С 1985 г. живет в Париже, в Бретани и в Москве.