Аннотация к разделу: Е.Т. РЕКУШЕВосколокистории книга пятая2010 г.ПРЕДИСЛОВИЕ Немало книг написано о стихосложении и я не буду занимать ваши умы своим лекционным материалом. Но напомню вам лишь одну цитату из повести 'Поврежденный' А.И.Герцена, в которой он написал: 'Досадно, что я не пишу стихов. Речи об этом крае необходим ритм, так как он необходим морю, которое мерными стопами во веки нескончаемых гекзаметров плещет в пышный карниз Италии. Стихами легко рассказывается именно то, чего не уловишь прозой… едва очерченная и замеченная форма, чуть слышный звук, не совсем пробужденное чувство, еще не мысль… в прозе просто совестно повторить этот лепет сердца и шепот фантазии.' Я привел этот отрывок Герцена для того, что бы убедить вас в том, что баллады стихами все таки называть не стоит. Это отнюдь не лирика, это короткие рассказы, точнее - новеллы, изложенные рифмованными строчками. Это жизненные наблюдения и истории, высказанные эпическим языком. Именно поэтому все свои баллады я вложил в отдельную книгу, отделив их от стихотворений. И мне кажется, этим я не совершил никакой ошибки. За вами остается право или миловать или осудить то, что я представил вам на ваш суд в пятой книге..ЧАСТЬ ПЕРВАЯБАЛЛАДЫПредставив жизнь свою игрой,я не хочу опять грустить.И вот, вечернею порой,себе позволил пошутить.ДЕБЮТ *****По мраморным, зеркальным лестницам,вхожу в широкий светлый зал.Навстречу мне идет кудесница,мой милый, добрый идеал.Расшаркиваясь ножкой гибкою,как Пава яркая плывет.Встречая милою улыбкою,мне важно руку подает.Трясу своими аксельбантами,мундир смешон на мне и мал,она, украшенная бантами,ведет на светский карнавал.Затем ведет меня знакомитьсяс большим количеством подруг.Иду, с боязнью опозориться,в девичий втискиваюсь круг.Потом, оставив на съедениев кругу, рассматривающих дами, моего не слыша мнения,летит к стоящим мужикам.Она никак не остановится,издалека кивая мне.Нехорошо мне вдруг становится,пот градом льется по спине.Но страх мне кажется ошибкою,для всех сегодня я корнет.Я ободрен ее улыбкою,машу рукою ей в ответ.Летает вспугнутою птицеюмежду надушенных мужчин,которым явно не сидится,по ряду немощных причин.Порхает над клавиатуроюее руки красивый пасси, мощный звук аппаратуры,небесный к нам доносит глас.Играет менуэты, шлягеры,отрывки из сонат и фуг,вокруг нее мужчины лагеремрасполагаются вокруг.Она так искренне прелестная,и это ей всегда идет,всех осыпает комплиментами,стихи читает и поет.Ее встречают все овациейи яркостью софитных струй,она с улыбкою и грациейответный шлет всем поцелуй.А я, в сторонке, гримом крашенный,рукой поглаживал плечо,меня сосед о чем-то спрашивала я не понимал о чем.И, вдруг, к нам голос из под куполадонесся, как внезапный взрыв,усиленный свистящим рупором:- Спасибо! Снято! Перерыв!Погасший свет через мгновение,залил стоящих темнотой,затихли споры, чьи-то мнения,наполнив залу тишиной.Она, веселая кудесница,Вдруг, стала старой по годами тяжело присела в креслице,недавно юная мадам.Я благодарен, без сомнения,ведь ею приглашен на бал,очаровавшись ее пением,я руку ей поцеловал.Она, глаза прикрыв задумчиво,рукой прошлась по волосам,а я, присев за ее стульчиком,вдруг вспомнил, что устал и сам.Снимая китель с аксельбантами,я ей на ушко прошептал,что прячась за ее талантами,в поту я сцену отыграл.Она, махнув кому-то веером,тихонько прошептала вдруг:- А я в тебя давно поверила,ты стал коллегой, юный друг.Жужжать не стали кинокамерыи режиссер кричать устал,а сердце радостно вдруг замерло -впервые я 'артистом' стал.Из всех, кто были претендентами,на роль безусого юнца,лишь я осыпан комплиментами,из уст киношного творца.А за углом, за павильонами,уже 'шампань' в бокалы льют,там ждут родные и знакомые,ведь роль корнета - мой дебют.Я чувствами своими полони мир театра не забыл.Ромео роль внезапно вспомнил,как прошлый миг своей судьбы. ТЕАТР *****Звенит звонок последний в зале.В театре плавно гаснет свет.На входе тем, кто опоздали,кассиры нервно рвут билет.А за кулисами актерыв последний миг наносят грим,и из-за мягкой, тонкой шторынесутся шутки юных прим.Хлопки недружные в ладошки,шуршанье платьев, шепоток,под кресла дамы прячут ножки,бинокль держа под локоток.Из оркестровой ямы звуки -настройки скрипок и альтов,во фраке, дирижера руки,взметнулись вверх, поверх голов.Раздался шум аплодисментов.Все ждут начало. Тишина,дождавшись нужного момента,вдруг, натянулась как струна.Со скрипом занавес поднялся.Зажегся рампы яркий свет,и в увертюрный звук вписался,запев, таинственно, кларнет.Из-за кулис на сцену, с лирой,взошел актерский аксакал,и монологом, из Шекспира,