Аннотация: Пишется в рамках межавторского проекта "Земли Меча и Магии". Ссылка на серию: http://samlib.ru/m/mercenary/seriya.shtml Все остальное узнаете внутри :)
========== Пролог ==========
Мягкие шаги обутых в балетки ног практически не издавали звуков. Пустые коридоры безумно дорогой частной клиники оставались безмолвны. Интерьер целиком и полностью соответствовал уровню заведения, но я совершенно не обращала на это внимания. Насмотрелась за свою жизнь на роскошь, не впечатляет. Собственно, позвольте представится - Измайлова Кира Михайловна, двадцати шести лет от роду. Дочь известного в широких кругах бизнесмена, владельца целой группы компаний по производству высокотехнологичного медицинского оборудования, Измайлова Михаила Юрьевича. За пример далеко ходить не нужно - эта больница яркий пример богатства отца. Элитное заведение для "самых-самых". Квинтэссенция современных технологий в области медицины. Самый высококвалифицированный персонал, который только можно найти. Все доктора с мировым именем, занятые исследованиями в передовых областях. Обслуживающий персонал вышколен лучше чем у самого привередливого феодала. А местную охрану не стыдно и президенту нанять.
Звучит как дешевый рекламный буклет, не так ли? Но это не самое ироничное в этой ситуации. Отец умирал. Да-да, все эти бесчисленные доктора наук были бессильны перед одолевающей его болезнью. Она свалила его буквально за пару недель. Был здоровым мужчиной, почти в расцвете сил, а теперь разбитая рухлядь, не способная самостоятельно даже подняться из капсулы. Более того - никто не может определить причину подобного. Только симптомы. Точного диагноза нет.
Кто-то может сказать, что я слишком жестко говорю о своем отце. И будет прав. Потому что родственники мы сугубо формально. Моя мать умерла при родах. Сейчас такое случается редко, особенно в платных больницах, но двадцать шесть лет назад отец еще не был миллиардером. Его путь наверх только начинался с должности клерка в областной администрации. Больница была самая обычная, бесплатная. Роды начались неожиданно, причем раньше времени. Акушеркой была бывшая студентка. Работала второй год интерном. Неплохо работала, в целом. Ее даже обвинить не в чем, девчонке просто не хватило опыта. Случай был тяжелый, началась отслойка плаценты, возникло сильное кровотечение. Свободных врачей не было. Множество факторов сложилось таким образом, что это привело к смерти моей матери. Не знаю как так вышло, каким дебрями метались мысли в голове безутешного мужа, но в смерти своей горячо любимой Лизы он обвинил ребенка. Меня. "Ты забрала ее у меня!" - сказал он мне однажды, в тринадцать лет, когда я наконец решилась спросить у него "почему ты меня так ненавидишь, отец?".
Первое время, до семи лет, я жила у своей бабушки со стороны матери. Но она была уже в возрасте, поэтому однажды просто не проснулась. Это было тяжелым ударом для меня. Я сильно привязалась к ней, по сути эта старая женщина заменила мне всю семью. Погибшую мать и целиком ушедшего в бизнес отца. Наше общество довольно жестоко. Так называемые "пункты социальной значимости" прямо или косвенно регулировали все сферы деятельности человека. Ты здоров, хорошо образован, занимаешься дополнительно спортом или иной полезной культурной деятельностью, имеешь постоянную работу - отлично, у тебя высокий уровень социальной значимости. Иначе говоря ты полезен для общества и соответственно имеешь права на определенный перечень привилегий. И чем больше этот уровень - тем больше у тебя возможностей. Отдать своего же собственного ребенка в приют - это сильный удар. Очков двести или даже триста с отца бы сняли. Позволить такого он себе конечно же не мог. Уже тогда Михаил Юрьевич был перспективным бизнесменом и бросать тень на свое доброе имя было неприемлимо. Поэтому он нанял мне личную "няньку" и толпы репетиторов по разным наукам. Устроил в элитную школу для таких же элитных детей. А затем и в университет. Я занималась спортом, танцами, общественной деятельностью. Улыбалась на съемках различных рекламных и не очень роликов. Я была хорошей дочерью. Вот только я совершенно не знала своего отца. Михаил никогда не приходил ко мне просто так, только по делу. Не говорил со мной как с дочерью. Складывалось впечатление, что я просто очередная его подчиненная. Он ненавидел меня, однако обеспечивал всем необходимым. Он был богат. Я никогда не нуждалась в деньгах, всегда получая все самое лучшее. Малоимущие или люди среднего достатка часто фантазируют о том, как живут богачи. Питаясь теми самыми "ананасами и рябчиками", получая от жизни максимум удовольствия. Почему-то в их мечтах нет места заботам и проблемам. Я бы легко отказалась от всех этих благ ради нормальной семьи. Но, увы, это было невозможно.
Так вышло, что за все годы своей жизни я так и не завела друзей. Интересы "золотой молодежи", среди которой я все эти годы училась, я не разделяла. Мне они были непонятны и не интересны. Быть может не будь мой отец к тому времени настолько влиятелен кто-нибудь из этих отморозков попытался бы как-то меня подмять или затянуть в свое общество, но они не решались со мной ссорится. Поэтому я так и росла белой вороной, чуждой для всех окружающих. У меня не было ни друзей, ни врагов. Наверное я слишком привыкла к этому за школьные годы, поэтому в университете ничего не изменилось. Учитывая тот факт, что меня окружал все тот же типаж людей, это было не удивительно. Я закончила, причем досрочно, Исторический факультет самого престижного ВУЗа. Казалось бы странный выбор, но на самом деле этой хороший вариант для какого-нибудь управленца. Конечно специализированный профиль "администрирование" или что-то в этом роде был бы лучше, но я уперлась. Исторический стал определенным компромиссом между моими желаниями и требованиями отца.
Я люблю историю. Отправить свой взор сквозь века, когда наш мир, человеческий мир, был еще так юн. Древние и, частично, Средние века. Вот на чем акцентировался мой интерес. Современный мир мало интересовал меня. Он был слишком технологичным, слишком "тяжелым". Впрочем, это тема отдельного разговора.
И я наконец дошла до палаты. Два атлетично сложенных охранника, что легко можно было заметить даже сквозь официальные "наряды", с поклоном разошлись, стоило мне только подойти, и открыли дверь. Внутри посторонних не было. Только медицинская капсула и лежащий в ней мужчина. Он сильно сдал за эти две недели, но его лицо было все же каменным изваянием идола, которому поклоняются смертные. Жесткий, подавляющий взгляд из-под бровей вызывал страстное желание подчинится этому человеку. Сделать все, лишь бы он больше не обращал на тебя внимание. Все в нем внушало трепет: поза, жесты, интонации голоса. Раньше я боялась его. Теперь уже нет.
- Здравствуйте, Михаил Юрьевич, - я спокойно прошла мимо капсулы и села на стоящий в углу стул, - вы хотели меня видеть?
Он молчал. Я молчала в ответ. Мне нечего сказать ему. Все, что нужно, я ему уже сказала.
- Здравствуй, дочь, - неожиданно хрипло ответил он, - я рад тебя видеть.
- Неужели? - я горько хмыкнула в ответ. Рад он, ну конечно.
- Подожди фыркать, просто выслушай меня, - спокойно произнес отец.
- Хорошо, я слушаю, - удивленно ответила я. Он немного помолчал, видимо собираясь с мыслями. А я пока что не могла адекватно реагировать на реальность. Такое поведение было для него совсем не свойственно и это сильно выбивало из колеи.
- Я хочу извинится перед тобой за все эти годы, Кира, - неожиданно произнес он, - я говорю это слишком поздно, говорю тогда, когда что-либо исправить уже невозможно, но ты должна была это услышать от меня. Извини меня, Кира, дочка, - он закашлялся. Приборы замигали, но он быстро взял себя в руки и отменил автоматический вызов врачей. Капсула вколола ему что-то стабилизирующее состояние.
- Мне немного осталось, - продолжил он, немного придя в норму, - за время болезни я долго думал о своей жизни. Наверное каждый умирающий думает об этом. И именно сейчас, находясь на грани между жизнью и смертью, я понял как же глупо я вел себя с тобой. Я не жду твоего прощения, не жду того, что мы внезапно станем семьей, - он хрипло рассмеялся, - но умирать совсем уж подонком в твоих глазах мне бы не хотелось.
Он замолчал. В его взгляде не было ожидания, он действительно не ждал моего прощения. И он его не получит.
- Я тебя услышала, отец, - решила все же слегка смягчится. Умирающий человек имеет право на определенные привилегии. Например на снисхождение.
- А теперь к делу, - его тон резко изменился, стал жестким, требовательным. Таким, каким он был всегда, - ты знаешь, что твой личный психолог поставил тебе диагноз "склонность к срыву" в 84%?
- Нет, - встревоженно ответила я.
- Если бы я сейчас не лежал здесь полумертвым, то мы бы это серьезно обсудили, - все тем же резким голосом продолжил он, - но теперь это не имеет никакого значения, - уже мягче закончил он.
- О чем ты? - снова пришла пора удивляться мне.
- Отчеты подправлены, информация не ушла дальше психолога, так что можешь не переживать, - он на миг замолчал, явно что-то обдумывая, - но я тебя спрошу: это твое серьезное и обдуманное решение?
На этот раз молчание затянулось. Этот вопрос стал для меня неожиданностью. Что-то слишком много неожиданностей для одного дня. Но я действительно долго думала о том, чтобы убраться из этого мира. Но никогда ранее эти размышления не носили прикладной характер. Так, "помечтать и пофантазировать", не более. По крайней мере я всегда себя в этом убеждала. И теперь, когда вопрос стоит прямо, я задумалась. Этот мир был для меня чуждым. У меня не было никого. Только разной степени дальности знакомые, да коллеги. После смерти отца у меня не будет даже формальных привязанностей. Хочу ли я уйти в срыв?
- Да, - твердо ответила я ему.
- Хорошо, - неожиданно спокойно ответил он, - на столе карта и документы. Я открыл для тебя отдельный счет. Половина всех денег, которые я успею вывести из оборота отправятся туда. Привяжешь к игровому счету куда ты там собираешься. Я не могу позволить, чтобы моя дочь была в новом мире бедной как церковная мышь.
- Спасибо, - не зная что ответить пробормотала я, а потом неожиданно спросила, - почему сам не попробуешь?
- Я пробовал. Почти неделю непрерывно пробыл в игре. Ничего. Психологи дают мне всего 2 процента шанс на срыв. Слишком стар и привязан к этому миру, говорят они, - он едко усмехнулся.
- Понятно, - я не стала сочувствовать ему. Не тот он человек, чтобы ожидать чего-то подобного.
- А теперь иди. Нечего тебе смотреть на этот разлагающийся труп. Удачи тебе, дочка.
- Прощай, отец, - кивнула я ему и, забрав со стола документы, покинула палату.
========== Глава Первая. ==========
Я сидела за столом и смотрела на капсулу виртуальной реальности самой последней модели, которую вообще можно купить за деньги. Особого смысла в этом не было, моя "старая" капсула была довольно мощной и ее вполне достаточно, но отец решил сделать красивый жест. Я не стала спорить, зачем?
Полчаса назад ушел техник, который ее устанавливал и настраивал. Ну и отключил все системы контроля за состоянием пользователя. Обычно о срыве правоохранительные органы и медики узнают практически сразу. По косвенным признакам, по большей части, если конечно это был намеренный срыв и покидающий эту реальность человек озаботился отключением встроенной защиты. Обо мне же никто вообще не получит никаких сведений. По крайней мере от капсулы. А там, уже в игре, возможности администрации ограничены. Большая часть игрового мира уже контролируется искинами.
Человеку свойственен самообман. И отрицание этого тоже будет самообманом. Когда отец спросил меня про срыв я сделала вид, что вопрос для меня неожиданный. Однако на самом деле это ложь. Я солгала самой себе. Звучит глупо, конечно, но факт есть факт. О возможности срыва я думала с тех самых пор, как об этом стало известно. Шумиха поднялась огромная, эту новость обсуждали все кому не лень. И кому лень тоже обсуждали, слишком уж это было невероятно. Задумалась я уже тогда. И с каждым прожитым в этом мире днем я все больше и больше склонялась к мысли о срыве. Почему же я не сделала этого раньше? О, теперь я могу в этом признаться. Хотя бы про себя. Все дело в страхе. Я боялась. Вот так вот просто и банально. Кто-нибудь, имеющий склонность к авантюризму, наверное смог бы "нырнуть в омут с головой". Кто-нибудь наивный и глупый мог бы уйти в срыв не задумавшись о последствиях. Кто-то с насквозь рациональным мышлением мог бы принять решение холодным разумом. Кто-то в безнадежной ситуации наверняка нашел в этом единственный выход. А вот я боюсь. До сих пор. Хотя теперь уже не так сильно. Чем меньше у тебя связей, тем легче их разорвать. Отец умирает. Других родственников у меня нет. А множественные знакомые совсем не то, что может претендовать на роль якоря.
Я пробовала разные игры и симуляторы. Где-то мне понравилось больше, где-то меньше. Симуляторы реальности отбросила почти сразу, зачем менять шило на мыло? Реальность итак вокруг нас, становится частью чего-то похожего на нее не вижу смысла. Долго присматривалась к жанру ролевых игр, они же РПГ. Казалось бы это идеальный вариант, да и больше всего сорвавшихся именно там. Достаточно вспомнить Другой Мир. Однако кое-что меня в них смущает.
Массовые Многопользовательские Ролевые игры совсем не рассчитаны на одного игрока. Если в начале ты еще что-то можешь в одиночку, то с ростом уровней твоя значимость все больше и больше уменьшается. На высоких уровнях ты практически ничего не можешь делать самостоятельно. Есть классы, которые частично решают эту проблему, те же призыватели допустим, однако даже их игровой процесс значительно усложняется. Ну и конечно же одиночный игрок, или соло, как это принято говорить, лишает себя львиной части игровых событий. Сражения с Боссами, массовые Ивенты, Квесты. Все это недоступно соло игроку. Учитывая тот факт, что я собираюсь в срыв, то это будет уже не просто потеря интереса, а значительное уменьшение моих возможностей. Конечно можно вообще не прокачиваться и зависать где-нибудь в городе. Однако этот выбор не для меня. Долго заниматься подобным я просто не смогу. Перебрав несколько популярных рпг я пришла к выводу, что принципиально в этом плане они друг от друга не отличаются. Напрашивался вывод, что мне требуется что-то концептуально иное.
И я нашла. Земли Меча и Магии, замковая стратегия с элементами рпг. Если в ролевых играх ты начинаешь абсолютно никем и любое продвижение вперед есть суть развитие, то в этой игре все не так. Ты феодал, владелец замка и окрестностей. В твоих руках власть над судьбами подданных. Сможешь ли ты привести к процветаю свой феод? Сможешь ли одолеть врагов? Или падешь, лишившись всего, как только рухнет защищающая новичков завеса? С психологической точки зрения это намного сложнее, чем играться в мморпг. Наверное именно этот фактор и стал решающим в том, что игра не стала популярной. У нее есть определенный контингент, в основном хардкорщики и фанаты старых стратегий, по мотивам которых и сделана эта игра, однако массового распространения Земли Меча и Магии не получили. Ах да, еще в игре много багов. В основном не особо критичные, но встречается разное. Бывают и полезные, но об этом позже.
У каждого игрока ровно три недели на старт игры. В это время его владения окружены непроницаемым для других игроков барьером, защищающим от вторжения. Еще несколько дней игроку дает полоса ничейных земель, разделяющая новичка от других игроков. Место начала игры выбирается абсолютно случайно, но чаще всего на переферии "заселенных" игроками территорий, чтобы совсем уж старожилы не выносили на раз два нубов. Ну и в качестве дополнительного бонуса шахты, добывающие ресурсы, во владениях новичка всегда изобильны, т.е. дают полный выход в течении этих первых недель. Затем выработка падает. Ресурсов становится все меньше. И если ты планируешь чего-то серьезного в этой игре добиться, то вынужден заниматься экспансией. Или торговлей. Или еще чем-нибудь. Строго говоря все это делать не обязательно. Можно прожить и так. Если тебе повезет и рядом не окажется тех, кто, в отличии от тебя, как раз таки захочет заняться экспансией. 90% новичков теряют свой замок в течении недели после открытия завесы. Еще 5% теряются его немного позже. И лишь оставшиеся 5% сохраняют свой замок. Конечно статистика касается только тех, кто именно играет впервые. Те, кто уже играл, но слился, конечно же имеют опыт и их шансы повышаются.
Весь последний год я играла в Земли Меча и Магии. Со всеми ограничениями, конечно же, по шесть часов в день. Вообще базовое время погружения составляет четыре часа, однако высокий уровень социальной значимости дает определенные привилегии. В том числе и вот такого характера. Пробовала разные расы и классы. Набиралась опыта, заводила знакомства. И шаг за шагом перебарывала свой страх, чтобы однажды все же переселиться в этот новый мир навсегда. И теперь, когда этот момент настал, я ощущаю невероятный душевный шторм. Меня буквально разрывает на части. Страх и предвкушение. Безумный коктейль эмоций.
Я прикрыла глаза. Пригубила заранее налитое в бокал вино. Вообще-то в капсулу нельзя ложиться после приема алкоголя. И если бы не отключенные защитные системы я бы никогда этого не смогла. Но сейчас мне захотелось немного по хулиганить. Ну и успокоить нервы, конечно же. Не каждый день переселяешься в другой мир, оставляя свое лишенное души тело в футуристичном саркофаге капсулы.
Вино закончилось. И мне пора. Раздеваюсь до нижнего белья и ложусь в капсулу. Материал отделки теплый и мягкий, однако почти не продавливается. Там какая-то хитрая система, которая не позволяет мышцам атрофироваться в случае длительной работы. Крышка закрывается, отрезая меня от мира. Несколько игл впиваются в мои вены. Почти неощутимо.
Я закрываю глаза.
Чтобы открыть их уже в другом мире.
Здравствуй, Энрот.
Прощай, Земля.
========== Глава Вторая. ==========
Это далеко не первый раз, когда я вот так вот падаю с огромной высоты прямо в пылающий кратер вулкана, но эмоции каждый раз свежие. Незабываемые ощущения, брр. И на фоне всего этого огненного безобразия высится сверкающая громадина Радужного Дракона. Он подавлял. Он внушал. Много чего внушал. И если раньше я была здесь всего лишь гостьей, то теперь, собираясь на пмж, я невольно оживила для себя весь этот мир. Ведь если я в нем буду "настоящей", то что мешает другим быть? Это не значит, что абсолютно ко всем персонажам я сразу буду относится как к настоящим. В игре хватает "типовых" скриптованых болванчиков. Но если у юнита появляется личный ИИ, то он автоматически становится для меня живым. Я так решила. Со всеми этими мыслями я пропустила вступительную речь Дракона. В целом она всегда несет один смысл, но конкретные слова редко повторяются. По крайней мере за все те рероллы (это когда ты начинаешь игру заново за другого персонажа) что я прошло он ни разу не повторился. Тем временем он выжидательно и с какой-то едва заметной иронией уставился на меня. Не будем заставлять уважаемого дракона ждать.
- Приветствую тебя, Великий, я готова начать новую жизнь! - слегка поклонилась ему. Мне не сложно, а ему приятно. Наверное.
- Хорошо, неумирающая. Скажи мне как тебя будут звать в этом мире, но помни, что даже для корабля имеет значение его имя! - неожиданно нестандартно ответил дракон. Неужели он подозревает меня в срыве? Да нет, это уже совсем паранойя какая-то. Над именем долго думала. Очень долго. К своему родному относилась абсолютно нейтрально. С одной стороны хотелось оставить что-то "на память", а с другой разорвать все связи с Землей. В итоге выбрала первое попавшееся сочетание звуков, которое пришлось по душе.
- Риашта, - звучит неплохо, да и сочетание редкое, нигде такого не встречала.
- Отлично, Риашта, а теперь назови свой цвет!
- Лазурь и серебро!
- Герб!
- На лазоревом фоне серебряная кайма со свернувшимся в кольцо золотым фениксом в сердце. Черная металлическая наковальня в середине основания щита и серебряная с чернением тиара во главе, - выдаю заранее заготовленную информацию. Феникс символ вечности и бессмертия. Он идеально подходит "неумирающей". Так же это топовый юнит моей будущей фракции, что тоже весьма символично. Лазурь и Серебро означают верность, честность, невинность чистоту и безупречность. Это даст неплохие бонусы при общении с представителями "светлых" рас. Да, большинство игроков вообще не задумывается о гербе, но на самом деле он имеет определенное значение. Особенно если в планах есть общение с власть имущими местными. Наковальня это реверанс в сторону гномов. Мастерство и усердие. Ну и серебряная тиара это обозначение моего статуса как Леди благородных кровей. И согласно легенде игроков я вполне имеют право на этот символ. Конечно котируется он значительно ниже, чем официальное дворянство какой-либо фракции, но тем не менее и из этого можно выжать бонусы. Ну и чернение как вкрапление в тиаре указывает на мою мудрость как важную добродетель.
- Принято! Выбери расу героя!
- Полукровка. Гном и эльф. У меня есть легенда.
- Слушаю тебя, Риашта, - глаза Дракона, которые начали гореть ярче после выбора герба, засияли каким-то невероятным внутренним светом. Судя по всему или Админ "влез" в него или перевели больше мощностей ИИ. В любом случае это хорошо для меня.
- У гномов очень мало женщин, поэтому каждая родившаяся девочка это большой праздник не только для родителей, но и для всего клана. Мою мать звали Видиана, она была из небольшой общины, живущей довольно обособленно от других. Когда-то их предки отправились искать лучшей доли, потому что их родные горы уже стали тесноваты для такого большого количества гномов. Ушла в основном молодежь, понятное дело. Им удалось отыскать неплохие месторождения железной руды, в которой изредка попадались вкрапления мифрила. Слишком мало, чтобы заинтересовать серьезных игроков, но достаточно, чтобы небольшая община гномов могла безбедно, и даже немного богато, существовать. Несколько поколений жило мирно в своей небольшой долине.
Торговали с эльфами в основном, рядом находилось поселение Рода Березы. Делить гномам и эльфам особо нечего, слишком уж разные интересы у этих народов, поэтому существовали вполне комфортно. Для тех и для других все закончилось весьма печально. Темные эльфы устроили массовый рейд на поверхность в честь своей Паучьей Богини. Великая Береза была осквернена и сожжена практически мгновенно. Эльфы Березы сильные маги, но их застали врасплох. Слишком уж усыпили их бдительность столетия относительно спокойной жизни. А темных было много, более трех сотен воинов и целых двадцать жриц, среди которых пять старших. Форт гномов продержался дольше, казалось, что воинам даже удастся удержать защитные рубежи до того момента, как женщины и дети покинут поселение потайными ходами.
Но гномы не учли коварства темных эльфов. Те заранее провели разведку подземных ходов и разместили там засады. Женщины гномов тоже умеют сражаться, однако этого было недостаточно. Видиана попала в плен. Те эльфы, которых по каким-то причинам не было в их поселении на момент нападения темных так же укрылись в форте. Среди них был и мой будущий отец Лаореон. Он был сильным и опытным магом. Многие темные пали от его заклинаний. Но мана имеет свойство заканчиваться. Да и Темные Жрицы вовсе не дремали на поле боя. Он не успел покончить с собой, ему не позволили этого сделать.
Плен у темных эльфов ужасен. Их извращенная мерзкой богиней сущность алчет чужой боли и страданий. Их пытали. Над ними всячески издевались. Бесконечное разнообразие самых жестоких игрищ. Одной из жриц пришла в голову мысль, что будет забавно посмотреть, как эльф насилует гномку на глазах ее сородичей. На сломленного пытками Лаореона наложили заклятье подчинения и приказали сделать это с Видианой. Он недолго прожил после этого, буквально на следующий же день его принесли в жертву на алтаре Паучихи. Для Видианы же ужас только начинался. Как у эльфов, так и у гномов очень низкая рождаемость, поэтому дети для них священны. Гномке даже в голову не пришло избавится от дитя. Сидящие вместе с ней сородичи старались как могли защитить ее от темных. И им удалось. Когда на храм темных в поисках ресурсов напали разумные насекомые клаконы гномы попытались вырваться из плена. Им это почти удалось, но в последний момент массовое проклятье гниения настигло их. Мужчины накрыли женщин своими телами, чтобы спасти от проклятья. Но выжить удалось лишь моей матери. Однако это бы ее не спасло, если бы на следующий день, привлеченные странным дымом от храма, туда не подъехали человеческие крестьяне. Они нашли умирающую гномку и помогли. Ребенка удалось спасти, а вот жизнь матери нет. Так и появилась на свет Риашта, дочь Видианы. Росла я среди людей, они сторонились меня, но в целом относились нейтрально, за это и за свою жизнь я благодарна им. Поэтому стараюсь относится к ним доброжелательнее, - рассказ пришлось закруглить. Смерть моей виртуальной матери была точно такой же, как и настоящей. Сделала я это намерено. Память о жертве этой женщины не должны быть забыта. И слезы на моих глазах будут возникать каждый раз, когда я буду рассказывать эту историю. Это уже не просто легенда персонажа, это новая история моей жизни. Дракон тем времени задумался. Судя по всему прогоняет легенду по каким-то своим параметрам. Впрочем, надолго это не затянулось. Буквально через пятнадцать секунд он "очнулся".
- Принято, Риашта, дочь Видианы. Известно ли тебе, что как носительница смешанной крови ты получаешь случайно выбранные расовые умения , зависящии от рас родителей?
- Да, Великий, я могу их услышать? - это был очень важный момент. Вся эта затея с легендой и гербом была направлена в том числе на то, чтобы заинтересовать Дракона и выведать у него эту информацию. Он ведь может и не поделится ею и тогда можно сделать ошибки при выборе книг знаний, а это очень нежелательно.
- Хм, ты мне понравилась, неумирающая, поэтому я поведаю тебе то, что ты хочешь! - пророкотал Радужный и перед моим лицом возникло меню-описание способностей. Итак, что там у меня?
"Инерция Магии"
Увеличивает магическое сопротивление на (3*текущий процент маны)/10
Уменьшает скорость сотворения заклинаний на (3*текущий процент маны)/10
"Малое Чувство Камня"
Вы ощущаете отголоски ощущений духов камня и земли. Улучшает ориентирование под землей.
"Малое Ночное Зрение"
Вы немного лучше видите в темноте.
"Приземленность"
Магия Хаоса и Магия Разума заблокированы. Черная Магия и Белая Магия получают штраф в 30% к эффективности.
Усиливает эффективность заклинаний Магии Материи на 30%.
"Малое Очарование"
Пассивно повышает мораль в вашем войске +1.
Увеличивает скорость роста репутации с представителями противоположного пола на 50%, своего пола на 25%.
Усиливает навыки Лидерство и Дипломатия (если они у вас есть).
Активная способность заблокирована.
В целом приемлимо. Конечно плавающая скорость каста и ограничение по школам магии это немного неприятно, но все в рамках ожиданий. Да и брать все школы в любом случае никому нельзя, кроме чернокнижника с его классовым умением антагонист.
- Ты закончила, Риашта дочь Видианы? - обратился ко мне Дракон, когда я отвела взгляд от окошка с информацией.
- Да, Великий, благодарю, мы можешь продолжить, - кивнула в ответ.
- Замечательно. Теперь назови свой класс! - пророкотал Радужный.
- Светлая Волшебница!
- Тебе будет доступно одно умение, присущие всем Волшебницам, выбирай с умом!
Друг Зверей.
Вы начинаете игру с отношением "нейтрально 500" со всеми лесными зверями.
Скорость роста репутации с ними удваивается.
Снижает требования к дипломатии для всех лесных зверей на 1 уровень.
Слияние с Лесом.
Снижает стоимость применения заклинаний всех колдунов в вашей армии на 1% за каждое дерево в радиусе 50 метров от колдующего, но не более чем на 25%.
Все эльфы в вашей армии получают способность "Родной Лес", которая позволяет получать накапливаемый бонус ко всем характеристикам(1% за каждые 1*текущий размер бонуса часа, но не более чем 20) за нахождение в конкретном лесу.
Одновременно может быть выбран только 1 лес в качестве родного.
Повелительница Волшебства.
Волшебница не просто так носит такой титул, это больше чем слова. Магия течет в ее жилах, что позволяет ей значительно проще овладевать магическими искусствами.
Скорость роста всех умений и характеристик связанных с магией +10%
Половина этого бонуса распространяется на ваши войска.
Первая способность больше подойдет Друидам, чем Волшебнице. Хотя и для нее есть варианты. Особенно в начале может быть хорошим подспорьем. Но в перспективе не самая полезная. Слияние с Лесом уже интереснее. Засевшие в "Родном Лесу" эльфы чрезвычайно сильны. Выбить их оттуда очень и очень сложно. Я долго думала о том, чтобы взять эту способность. И до сих пор сомневаюсь, слишком уж вкусные бонусы. Но работает она по сути только на эльфов, потому что у гномов нет колдунов. Да и у полуросликов все туго с магией. Можно конечно нанять представителей других рас, но это плохо сказывается на морали, даже у Волшебницы с ее "Очарованием". А вот Повелительница Волшебства потенциально дает очень большие бонусы. Казалось бы что такое жалкие 10% для себя и 5% для войск? Но на самом деле это очень много. С ростом навыков и характеристик каждый следующий уровень требует все больше и больше затрат времени и усилий на развитие. И эти самые 10% позволят значительно ускорить развитие. Первостепенная задача для новичка это выжить после открытия границ, но у меня уже есть подобный опыт, поэтому если конечно я не окажусь рядом с каким-нибудь сильным альянсом свои шансы оцениваю как довольно высокие, а значит следует думать о перспективах на отдаленное будущее. И здесь эта способность очевидный фаворит. Да и в случае если случится ужасное и я все же потеряю свой Замок, то Слияние с Лесом становится абсолютно бесполезным. А вот Друг Зверей бы пригодился, конечно, но заранее готовится к плохому не стоит. Итого методом исключения выбираем последний вариант.
- Повелительница Волшебства! - выбор сделан. Ставок больше нет.
- Хочешь ли ты перераспределить свои стартовые характеристики, или тебя устраивают стандартные? - продолжил Дракон.
- Хочу! - передо мной открылось окошко с характеристиками. По стандарту оно выглядит так:
Сила 10
Ловкость 10
Выносливость 10
Сила Магии 10
Ментальная Выносливость 10
Устойчивость к Откату 10
Итого 60 очков. Конечно же "все по десять" это ущербный вариант. Ни рыба ни мясо. Такое может подойти разве что какому-нибудь гибридному "воин-маг" классу, и то сомнительно.
Оставляю два очка в силе. Одно слишком мало, это будет вызывать неудобства, банально тяжелый камень с земли поднять не сможешь. Или ветку дерева. Одно очко не стоит таких неприятностей.
Пять в ловкость. Для эльфов это очень важный параметр. Да и я планирую иногда использовать в ближнем бою посох, навыки работы с которым я получила ранее здесь же в игре.
Два в выносливость. Та же ситуация, что и с силой. Выдыхаться после получаса ходьбы меня совершенно не привлекает.
Итого освобождаю двадцать одно очко для магических параметров.
Накидываю восемь в силу магии, доводя ее до восемнадцати. Почему именно столько? Результат практики и долгих вычислений. Именно столько силы магии достаточно для того, чтобы убить большинство базовых противников вроде мелких зверей или гоблинов. Или даже орка, если он не слишком прокачан.
Остается тринадцать.
Три в Устойчивость к Откату. Итого там тринадцать. Характеристика полезная, но в начале игры тебе особо нечего по откату использовать. Да и в случае чего я смогу отмахаться посохом в перерыве между заклинаниями, если такое произойдет.
И оставшиеся десять в Ментальную Выносливость. Почему так? Ну во-первых маны много не бывает. Во-вторых за время игры в Земли я обнаружила определенную зависимость. Чем больше параметр МВ относительно других, тем выше шанс на выпадение умения "Восстановление Маны", которое является критически необходимым для меня. Может быть это просто мои домыслы, но почему бы и нет? Чем больше маны ты восстановишь естественным путем (а она восполняется в размере МВ/10 в час) тем выше шанс развить умение. По-моему все логично.
Итого мои параметры стали выглядеть так:
Сила 2
Ловкость 5
Выносливость 2
Сила Магии 18
Ментальная Выносливость 20
Устойчивость к Откату 13
Здоровье 90
Мана 200
Устойчивость к магии 51
Долго боролась с искушением вложить одно очко куда-нибудь в физические параметры, чтобы сделать ровное количество здоровья и устойчивости к магии, но все же удержалась.
- Теперь, хочешь ли ты изменить свое тело, или оно тебя устраивает? - как только я подтвердила свой выбор характеристик продолжил Дракон. Передо мной появилась 3д модель моего нового тела. Чуть ниже меня ростом, около ста сорока пяти сантиметров. Удлиненные на эльфийский манер уши, но не такие большие как у чистокровных, конечно же. Ну и в остальном моя копия. Покажите мне девушку, которая абсолютна довольна своей внешностью и я станцую вам брейкданс. Даже самые писаные красавицы чем-то да недовольны. Очень мелочами, конечно, но все же. Поэтому я принялась за ваяние. Чуть пропорциональнее формы, немного увеличить грудь, моя слишком уж скромная, подрихтовая черты лица, ничего серьезного, мне моя моська в целом импонирует, а делать "идеальную внешность" я не планирую. Слишком уж такая концепция искусственная. И выглядит не очень. Дракон скучающе наблюдал за мной. Управилась где-то за полчаса. Наверное он уже привык к девушкам-игрокам. Более чем уверена, что мой результат весьма скромный. Слышала, что некоторые часов по пять зависают в редакторе внешности.
- Я закончила, Великий, - привлекаю внимание Дракона. Его глаза было потухшие, снова загорелись.
- Теперь тебе предстоит выбрать те знания, которые будут с тобой с самого начала. Предупреждаю, не все они будут раскрыты сразу. Потом ты сможешь их дополнять и улучшать. Но в первое время - это будет единственное, что тебе доступно, потому ты должна отнестись к заполнению своей Книги Знаний серьёзно, - видимо лимит "нестандартных фраз" Дракон исчерпал, потому что фраза была целиком и полностью скриптованной. Ну и ладно, мы не гордые.
Итак, у меня 11 очков для выбора Книг Знаний. Наверное самый важный выбор из всех возможных. Именно они определяют "билд" твоего персонажа, все остальное лишь дополняет его.
Три очка сразу уходят в две родные расы. Эльфы и Гномы. Полуросликов брать не стала, слишком жалко отдавать целых 3 очка на них, да и воины они посредственные. А добывать пищу они могут и без расовой книги. Конечно это вызовет определенные сложности, но для Волшебницы это все решаемо. Все равно репутация с родной расой по умолчанию высокая. Восемь.
Архимаг. Обязательная книга для того, кто хочет делать ставку на магов. Семь.
Творец. Возможность перераспределить характеристики, добавив интеллекта или магических характеристик весьма полезно. Да и умение "Вселяющий Разум" очень сильно пригодится. Шесть.
Военачальник. Стоимость в два очка сильно кусается, но без этой книги твои войска развиваются слишком медленно и не имеют возможности в потенциале стать элитой. И я была бы вынуждена все же взять ее, если бы не тот факт, что она у меня уже есть. Во время игры за позапрошлого героя, Рыцаря, мне выпала эта книга. Но Военачальник у меня уже был, поэтому я решила ее оставить. Книга сейчас лежит у посредника, который передаст ее мне. Вообще обычно такое возможно только после падения завесы, ибо пронести через нее какие-то предметы невозможно. Однако один мой хороший знакомый в игре нашел любопытный баг (а в Землях баги встречаются не то, чтобы очень часто, но периодически попадаются) с помощью которого можно передать малогабаритный предмет новичку, обойдя завесу. Конечно же мы его хорошенько проверили, но сообщать администрации не спешили. То, о чем они не знают, их не волнует. Поэтому все еще шесть.
Ментальная подготовка. Вместе с моим классовым бонусом эта книга позволит намного быстрее развивать магические характеристики. Более того, возможность самостоятельно выбрать какая именно характеристика повысится это очень полезно. Однозначно брать. Пять.
Артефактор. Долго думала между этой книгой и Рунным Мастером. Но выбрала в итоге все же артефактора. По той простой причине, что Рунному Мастеру нужна еще одна книга, собственно сама Рунная Магия. А лишних книг у меня нет. Четыре.
Магия Материи 4. Основная моя ударная сила. Я планирую развиваться именно как боевой маг и даже штраф на скорость каста не сильно мне в этом помешает. Учитывая мои расовые штрафы нормально пользоваться я могу только Магией Материи и Магией Природы. А значит остальные пути развития все равно не актуальны. Ноль.
Однако на этом все не закончилось. Раньше я бы не стала этого делать, но теперь, когда отец обеспечил меня финансами будет глупо отказываться от следующего.
- Великий, я хотела бы повысить уровень своего аккаунта с Золотого до Платинового и получить дополнительную Книгу Знаний, - обратилась я к Дракону.
Тут же появилось окошко с информацией от банка. Не глядя подтверждаю, в случае чего адвокаты их загрызут, так что рисковать с обманом администрация не станет, а я просто не хочу смотреть на эти астрономические цифры. Стоимость подобных услуг ОЧЕНЬ высокая. Сама бы я на "карманные" деньги и свою зарплату их не осилила.
И за дополнительную книгу я беру Магия Природы 1. Гибкость персонажа это всегда плюс, одной Магии Материи может и не хватить для решения всех проблем.
- Желаешь ли ты воспользоваться дополнительными функциями Платинового аккаунта? - спросил дракон.
- Да, желаю, - киваю в ответ и новое окошко. Сначала покупаю "Вместительная Сумка Героя" и тут же заполняю ее под завязку ресурсами за донат. По пятнадцать мер всех редких ресурсов и по тридцать обычных. Этого на первое время хватит, если что докуплю потом. Самое главное уже сделано - счет к аккаунту привязан и я могу спокойно перевести реальные деньги в виртуальные. Тарифы конечно грабительские, но я теперь девушка весьма и весьма состоятельная, могу позволить. Конечно целиком и полностью сидеть на "заемных" ресурсах я не собираюсь. Это глупо и не рационально. Но на активный старт я себя обеспечила.
Что тут еще есть? Декоративные элементы для замка? Беру. Лошадка? Отлично. О, нормальная стартовая одежда, берем. И... все на этом. Этим функционал премиум магазина исчерпан. Есть еще нормальный доступ в интернет и возможность дистанционно общаться с игроками, но она откроется только после падения завесы. Поэтому на это всем.
- А теперь самый важный вопрос, Риашта. На каком уровне сложности ты желаешь начать игру? - вновь ворвался в мои мысли голос Дракона. И я снова задумалась. Изначально я планировала начать на сложном уровне. Возможностей для прокачки довольно много, противники сильные, различных "плюшек" на карте должно быть прилично. Меняет ли что-то в этом плане огромное количество денег доната? С одной стороны да, а с другой нет. Невозможный уровень сложности создан для хардкорщиков и донатов. Теоретически на нем самые вкусные бонусы. И потенциально самые прокаченные войска. Вот только нужно ли мне это? Бесконечная битва против всего окружения ради призрачной возможности подняться? Я думаю нет, не нужно. Это игрок может в случае поражения просто начать заново. У меня же всего 1 попытка. Поэтому мой выбор неизменен.
- Сложный, - лаконично отвечаю я.
- Достойный выбор. И пусть все склоняться перед твоим величием! А те, кто посмеет выступить против тебя, познают на себе все могущество твоей магии! Иди и покори этот мир!
========== Глава Третья. ==========
Оказалась я на лесной опушке. Рядом стояла моя верная лошадка. Ну я надеюсь что верная, по крайней мере. Но паранойя-то нашептывает на ушко, что верить никому нельзя, и чем ближе к тебе кто-то подобрался, тем внимательнее нужно за ним следить. Шутка. Это я так обстановку разряжаю, все же выбор персонажа очень ответственное решение и я успела испытать определенный мандраж. Огляделась вокруг - самая обычная полянка, к которой с одной стороны прилегает редкий лесок. а с другой подбираются невысокие холмы. Как же хорошо, что я все же не выбрала невозможный уровень сложности. Там опасность подстерегает игрока практически сразу после старта, а у меня есть возможность вот так просто посидеть пару минут и морально подготовится. Пока неизвестно к чему, но все же. В Землях очень много разнообразных фракций, представленных разнообразными разумными и не очень существами, и еще больше внефракционных монстров. И на территории новичка всегда есть представители как минимум трех фракций, чаще больше. По крайней мере на сложном уровне обязательно существует два центра силы в регионе. Теоретически с ними можно даже договорится, но такое редко случается. Обычно на момент встречи с ними у игрока просто нет достаточно большой армии, чтобы его приняли всерьез. Да и навык дипломатии не развит. Поэтому ориентироваться стоит на бой.
Источник Силы на всей территории только один и его еще нужно найти, а потом еще и захватить. Построить Замок в каком-то другом месте невозможно. По крайней мере с помощью игровой механики. Теоретически можно построить укрепление в любом месте. Даже огромный замок. Вот только Замком с большой буквы он не будет. Максимум, что может получится таким способом это форт. Но даже для этого требуется профессиональный архитектор. Иначе постройка будет проходить как обычное укрепление. Ладно, немного отдохнула, теперь пора переключаться на серьезный лад. И первым делом Книга Заклинаний. Стоило только отдать мысленный приказ как над моей поднятой рукой прямо из воздуха, хотя правильнее наверное было бы сказать из магии, сформировалась увесистая такая книженция. На Земле бы сказали, что она стилизована под фэнтази, но у нас тут итак фэнтази, поэтому... Опять чушь несу, мда. Так вот, Книга Заклинаний. В ней содержатся все известные мне заклятья. Именно оттуда берутся заклинания, которые в гильдии магов смогут изучить мои будущие войска. Четыре Книги Знаний Магии Материи дают три гарантированных "обычных" заклинаний и одно редкое. Ходят слухи, что некоторым выпадало два редких, но мне такое не попадалось. Итак, что там у нас?
Классика жанра. Одна из базовых способностей, наряду с огненной и ледяной стрелой и каменным кулаком. Дешево и сердито.
Щит Молний. Окружает указанного юнита сеткой разрядов молнии. Все окружающие его цели ежесекундно получают 2*СМ урона. Время действия 18*СМ секунд. Стоимость 60 ед. маны.
Весьма спорная способность, потому что урон наносится и союзникам, но применение вполне можно найти. Причем о том, что использовать можно только на союзниках нет ни слова, что открывает определенные перспективы.
Защита от Молнии. Повышает сопротивление цели Молнии на 7*СМ. Время действия 18*СМ. Стоимость 60 ед. маны.
Э-эм. Три заклинаний молнии. Это должно было меня удивить. Если бы не следующее...
Удар Молнии. В указанную область с неба ударяет мощный разряд молнии. Наносит всем противникам в области 1+СМ/10 метров 15*СМ урона и оглушает их. Время оглушения СМ мага/ВЫН цели секунд. Стоимость 90 ед. маны.
Именно! Я ошарашена. Все четыре заклинания одной стихии! Интересно, какой на это шанс при генерации? Ладно, главное что в целом весьма неплохие касты достались. Есть точечный удар, массовый и, весьма-весьма условно, защитный.
А вот Магия Природы не расщедрилась на заклинание. Увы и ах, но одна Книга Знаний не гарантирует выпадение заклинания. Что весьма и весьма печально. Но ожидаемо.
Одета я была в выбранную мною же в премиум магазине броню. Легкую кожаную, не стесняющую движений. И при этом с претензией на элегантность и представительность. Конечно никаких характеристик она не давала, не положено-с, даже за донат. Просто отличного качества куртка, которая может защитить от стрелы на излете или от скользящего удара меча. Ну и копье с деревянным наконечником остановит. Будет больно, но не смертельно. К счастью игровые условности избавляют от необходимости потом несколько дней ходить с огромным синяком. Так же обнаружился "посох мага, обыкновенный". Что же отличает его от обычной палки, возникает вопрос? Конечно же факт того, что он принадлежит магу! Ибо как и броня у посоха не было никаких дополнительных плюшек. Обычная дубина. Удобная дубина. Не более. В свое время я прошла обучение у одного друида, больно уж круто он махал своим посохом, мне тоже захотелось. Да и польза очевидная, опять же. Физические характеристики полезны даже для мага, а лучше чем тренировка с оружием только бой с этим же собственно оружием.
По-удобнее перехватив посох, я расслабилась, слегка отрешилась от реальности, и наконец начала плавно двигаться, выполняя малый разминочный комплекс. Сорвать мышцы в игре нельзя, точнее это очень быстро лечится смертью, ну или заклинанием лечения, да и без разминки чувствуется какая-то скованность в движениях. Правильное дыхание, мягкие движения тела, все это складывалось в замысловатый танец с шестом. Кхм, не тот танец и не с тем шестом. Хотя... Стрип-пластика имеет что-то общее с эльфийским стилем боя с посохом, определенно. Связанно это по большей части с тем, что тела эльфов значительно гибче человеческих. И они не ходят женственно, как кажется со стороны, просто у них по-другому устроен организм.
Двигалась я тяжело, словно в воде. Низкие физические характеристики не успевали за сознанием. Это еще одна интересная особенность Земель Меча и Магии. Все навыки по владению телом остаются с тобой. Училась сражаться мечом или, как я, посохом? Хорошо, значит и здесь ты будешь это уметь. А вот сила ударов скорость и ловкость уже зависят от характеристик. Эта особенность имеет и обратную сторону. Даже если ты в начале игры перераспределишь все очки в ловкость то ты все равно не будешь двигаться так же грациозно как какой-нибудь эльф с двадцаткой в ловкости. Почему так? Все очень просто. Система помогает игроку. Ускоряет его рефлексы и движения. Но она не выполняет всю работу за него. Если игрок не привык двигаться на такой скорости, которую ему дает ловкость, то он не сможет ее реализовать. Это подсознательный блок. Поэтому если хочешь эффективно сражаться в игре - будь добра тренировать настоящие навыки.
После разминки пошел уже малый тренировочный комплекс. Со стороны это наверное смотрится забавно: невысокая полуэльфка прыгает по поляне с посохом, периодически застывая в различных позициях, чтобы через мгновение взорваться серией молниеносных (ага, с ловкость пять, конечно же) выпадов.
В процессе тренировки ваша характеристика Ловкость повысилась на 1.
В процессе тренировки ваша характеристика Выносливость повысилась на 1.
Ага, вот об этом я и говорила. Рост характеристик происходит по сложной формуле. Не знаю точно сколько там переменных, но давно замечено, что быстрее всего характеристики растут тогда, когда ты как бы перешагиваешь через свой текущий порог. Учитывая тот факт, что привыкла я к куда более значительным статам и то, что я не просто прыгала по поляне, а использовала специальные тренировочные комплексы, созданные как раз для развития своего тела, не удивительно, что прибавка пришла довольно быстро, всего через полчаса после начала. Правда так быстро набираются только первые очки. С каждым следующим бонусом требования для повышения характеристики возрастают в полтора раза. Но ничего, прорвемся.
Итак, мой стандартный стартовый план выполнен, теперь можно и даже нужно выдвигаться дальше. Конечно с таким подходом есть шанс опоздать на какое-то событие. Все же Земли это онлайн игра, здесь мир вовсе не ждет когда герой придет и спасет его. Он живет своей собственной жизнью, в определенных заданных рамках, конечно же, но они довольно широкие. Поэтому слишком уж медлить не стоит.
Переться через холмы не было никакого желания, а вот в лесу едва заметно виднеется какая-то тропинка. Скорее всего звериная, но вроде она довольно широкая, коняшка должна пройти. Давать имя лошади я не собиралась. На самом деле я не особо люблю этих животных. Да и мой навык езды оставляет желать лучшего. Нет, я не падаю с лошади, даже во время галопа, успела научится, причем здесь же, в Землях. Но никакого удовольствия от этого я не получаю. Ну и конечно же сражаться верхом я не умею. Поэтому практическая ценность животины заключается сугубо в скорости перемещения. Увы, но в этом плане Энрот беспощаден - расстояния здесь довольно большие. "Пара дней пути" это вовсе не издевательство, а вполне себе нормальный переход. Телепортация существует, но обычно в очень своеобразных формах. А нормальное заклинание, которое позволяет перемещать с собой еще и своих юнитов, та самая "Массовая Телепорация", вообще относится к разряду стратегических. Шанс получить его стремится к нулю. Поэтому лошадка это вовсе не роскошь, а вполне себе необходимая в хозяйстве скотина.
Я оказалась права, тропинка действительно довольно широкая, поэтому мы с лошадкой, точнее я на лошадке, а уже она пешком, направились прямиком в неизвестность. Красиво здесь все же. Пусть я не из тех людей, которые способны бесконечно смотреть на закат (рассвет, снегопад, нужное подчеркнуть), но трудно оставаться равнодушной, когда тебя окружает такая живая во всех смыслах этого слова природа. Яркая, насыщенная. Полная самых безумных красок. Пролесок давно остался позади, теперь вокруг возвышались куда более "серьезные" деревья. Могучие стволы держали на своих широких ветвистых плечах пышные кроны. Многочисленный мелкий кустарник старательно тянется с земли к свету в отчаянной попытке ухватить хоть толику внимания светила. Ему ведь много не нужно, он рад каждому лучику. Тут же, среди того самого кустарника и непосредственно под деревьями росли разнообразные грибы. Увы, я не сильна в местной ботанике, поэтому определить сорта не могу.
Впрочем, разглядывание красот этого мира не мешали мне внимательно контролировать окружающую обстановку, насколько это возможно. Поэтому звон оружия я услышала издалека. Наверняка какой-нибудь отважный герой пришпорил бы коня и понесся на звук, дабы нести добро и справедливость. Но я неправильный герой. Или наоборот, правильный? Из тех, которые идут в обход? Поэтому я успокоила коняшку и медленным аллюром направилась в сторону звуков. Хорошо, что бой шел не в лесу, а уже за его пределами, поэтому когда я подобралась поближе, то смогла спрятать за деревьями, чтобы посмотреть что же там все таки происходит. А посмотреть было на что. Ибо там гномы сражались с... тада-да-дам... людьми! Причем не каким-то разбойниками, а самой что ни есть регулярной армией! А кем еще могут быть латники и пехотинцы, которых ведет, на минуточку, целый прелат! Мда-м. И что мне делать? Гномы явно в меньшинстве, у них хорошие воины, а уж оружие и доспехи значительно превосходят человеческие аналоги, вот только у них нет магической поддержкой. Поэтому усиленные бафами прелата люди все больше и больше теснили подгорных жителей.
Я все еще не могла решить - стоит ли вмешиваться, когда все решилось за меня. Прелату видимо надоело длительное противостояние, в котором еще и потери есть со стороны людей, поэтому вскинул руки в молитве. Действовать я начала рефлекторно. Рука вскинулась в сторону клирика и с губ слетело слово-ключ: "Удар Молнии!". Конечно кричать не обязательно, но мне так привычнее. Я чуть было не опоздала из-за расового штрафа на скорость каста, но все же успела в последний момент. Прелат не успел вызвать Ангела. Или Архангела, предпочту не узнавать. Молния его не убила конечно, но оглушение прошло. А молитва все же является активной способностью и ее требуется дочитать до конца. Помимо этого стала понятна причина, почему вооруженные арбалетами гномы не убили прелата раньше - вокруг него вспыхнул и погас Воздушный Щит. Отлично заклинание, хорошо защищающее от стрел и прочей метательной гадости. Оно и от магии может защитить, но не от молнии. Как только гномы увидели, что щит погас, то в прелата тут же полетели тяжелые арбалетные болты, превратив одетого в сутану и, следовательно, бездоспешного клирика в косплей ежика. Или елочки, тут уже все зависит от вашей фантазии.
Маны у меня осталось еще на один каст Удара Молнии или на три Шаровые Молнии. Вот только откат будет длится еще целую минуту. Влезать же в свалку с посохом наперевес вверх идиотизма, поэтому я предпочла остаться за деревьями. Как только умер прелат мораль людей тут же резко просела. А еще через тридцать секунд начали спадать наложенные бафы. Сила и скорость ударов уменьшались. Недавно давившие гномов люди начали сдавать. Низкорослые воины же наоборот воспряли духом и дружным строем навалились на противников. Тяжелые щиты легко принимали на себя удары, а резкие выпады боевых топоров забирать жизни одну за другой. Людей все еще было довольно много, поэтому когда откат прошел я решила все же потратиться еще раз. Конечно потом я останусь почти без маны, но я очень сильно сомневаюсь, что гномы нападут на меня, а от каких-нибудь волков я и посохом отобьюсь. Выбрать целью пятерых стоящих близко друг к другу арбалетчиков и зарядить в них второй Удар Молнии. С мощным грохотом с небес обрушилась сверкающая смерть. Если у цели нет магической защиты, то Молния наносит ей целых 270 ед. урона. Конечно совсем без устойчивости к магии редко кто бывает, то у обычных арбалетчиков просто не может быть сильной защиты, поэтому в отличии от прелата их убило сразу. Ну а после того, как люди лишились прикрытия в виде стрелков, гномы довольно быстро их перебили.
Дождавшись окончания боя я увидела табличку:
"Получено 1500 ед. опыта!"
"Получен новый уровень!"
"Сила Магии +1!"
"Выберите навык, который хотите изучить: Мастер Магии Воздуха или Конклав Магов".
Обе нужные способности, однако конкретно сейчас пользы от Конклава нет никакой, по той простой причине что у меня не только магов, у меня вообще никаких юнитов в армии нет. Поэтому выбираю более полезный сейчас навык "Мастер Магии Воздуха", который увеличит урон от моих заклинаний Молнии. Из которых, на минуточку, на данный момент состоит вся моя Книга Заклинаний.
Ладно, с этим разобрались, теперь пора выходить к гномам. А то они уже посматривают по сторонам в поисках неизвестного помощника.
- Мое имя Риашта, дочь Видианы, я приветствую сородичей своей матери, надеюсь на ваше гостеприимство в эти тяжелые времена - представилась я первой. В отличии от остальных народов гномы довольно лояльно относятся к полукровкам. Причина этого в том, что такие дети очень большая редкость. И если уж появляются на свет, то обычно в результате большой любви. По той простой причине, что женщины иных рас практически не вызывают у гномов сексуального влечения.
К слову, представляться в подобном формате принято только у полукровок, дабы акцентировать внимание на том, кто из родителей был из какого народа. Тут есть свои многочисленные нюансы.