В конце 2003 года небезызвестной компанией Castle Rock был снят и выпущен в прокат фильм, получивший самое большое число наград за всю историю американского кинематографа, сдвинув с первого места Титаника Джеймса Камерона и Властелина колец Джексона. Секрет феноменального успеха фильма ' Не смыкая глаз', который ввиду огромного количества постельных сцен критики назвали ' Не смыкая ног' достаточно прост: Джеймс Браун, совмещающий в себе сценариста, режиссера и продюсера этой картины, обладал незаурядными способностями в области изучения потребностей и желаний среднестатистического человека, что позволило ему вывести формулу идеального кино, которое привлекает к себе внимание самых широких слоев общества - от погруженных в свои заботы домохозяек до помпезных и напыщенных интеллектуалов.
Все началось, когда Джеймс взял в свои руки учебник по нейро-лингвистическому программированию и прочитал главный девиз создателей этой сложной науки - если какой-то другой человек может что-то сделать, значит это что-то можешь сделать и ты. За плечами Брауна в то время была лишь малобюджетная картина о несчастной любви тринадцатилетней девчушки к безногому и безрукому сорокалетнему инвалиду, получившим контузию во Вьетнамском конфликте и благополучно доживающим свой век в уютном маленьком домике в провинции Арканзаса. Фильм провалился в прокате - очевидно сказалось то, что актрисе, играющей роль девочки на самом деле было двадцать семь, да и за свою недолгую карьеру она успела засветиться в десятке немецких порнофильмов, что вызывало в залах кинотеатра при проявлении трогательной заботы девчушки о бедном, но счастливом и гордом инвалиде не сентиментальные высокие чувства, но смех, свист и улюлюканье. Разумеется Джеймс намеревался ворваться в голливудскую элиту, шокировав и приятно удивив тех, кого он сам почитал и боготворил. Решение этой сложной задачи пришло ему совсем скоро - зачем изнывать в творческих муках, пытаясь родить новый неизбитый сюжет, если можно взять самые удачные моменты всех шедевров Голливуда и слепить из них идеальное произведение, вызывающее у зрителей смех, слезы, страх и веру на несколько часов в то, что, возможно, мир не так уж плох, каким кажется. Проблема заключалась в том, что Браун не знал чем связать все эти составляющие, чтобы не получилось бездарной и пошлой пародии, которые он так ненавидел.
Ответ на этот вопрос возник совершенно неожиданно, когда его новая восходящая звезда Мишель ритмично стукалась головой о внутреннюю поверхность стола, а сам Джеймс в сладостном наслаждении корчился на стуле. Едва не лишившись своего достоинства он стремительно подскочил с места, поцеловал вылезающую из-под стола и ничего не понимающую Мишель в накаченные силиконом губки и прошептал, глядя в ее огромные голубые глаза 'You will be superstar, baby!'. Идея на самом деле была стара как мир, хитроумные пиарщики во всю использовали сексуальный подтекст в различных рекламах да и начинающие режиссеры вечно пихали в свои дешевые фильмы порнушные сцены. Однако Джеймс не собирался уподобляться им, показывая обывателям лишь откровенный секс, в его планах было создать эротическую таинственную атмосферу, которой можно было бы завуалировать все те элементы, которые он уже взял из других великих работ. Стэнли Кубрик, Стивен Спилберг, Оливер Стоун и даже Квентин Тарантино - все они были по кусочкам разобраны для нового фильма Джеймса Брауна.
Сюжет не отличался какой-либо сложностью и запутанностью - два влюбленных друг в друга гея встречают удивительной красоты девушку, которая поражает их своим богатым внутренним миром и заставляет, забыв о своей любви, бороться за ее сердце, которое к сожалению принадлежит старому и больному трансвеститу. Шаблонность и картонность сюжета Браун мастерски оттенил отличной операторской работой, визуальными образами и техническими решениями, взятыми у мастеров своего дела. Постановке постельных сцен с участием геев позавидовал бы сам Альмодовар - собственно на его фильмы Джеймс и ориентировался в создании этих сцен. Он даже послал главному герою 'Дурного воспитания' Берналю черновой вариант сценария с приглашением на роль, однако сценарий вернулся через три дня с написанными на обложке двумя неприличными словами на испанском и схематичной зарисовкой мужского полового органа. Позже, когда фильм получил премию на Каннском фестивале за лучшую мужскую роль, Гарсия Берналь рвал на голове волосы и проклинал своего агента, не разглядевшего настоящий шедевр.
Главную женскую роль Джеймс отдал своей пассии Мишель, которая утверждала что родилась на берегу Сены и выросла в одном доме с Моникой Беллучи. Ее не смущало даже то, что Беллучи по происхождению была испанкой. На самом деле родилась Мишель в загаженном техасском городке и лишилась девственности в двенадцать лет с местным деревенским оболтусом, у которого не было переднего зуба, зато были шикарные длинные волосы.
Джеймс отснял уже три четверти всего задуманного, когда понял, что в его произведении отсутствует какая-либо загадка и интрига, способная подарить фильму атмосферу таинственности и неопределенности, столь нужную для поддержания длительного интереса публики. Ему сразу же вспомнился фильм Дэвида Линча, тот самый, в котором некий молодой человек находит на лужайке возле своего дома невесть откуда взявшееся отрезанное человеческое ухо. Идея подкинуть какую-либо часть тела на газон к главной героине ' Не смыкая глаз' уже созрела, не было только мыслей какой именно кусок человеческой плоти разогреет в сердцах зрителей огонек любопытства. Отрезанные пальцы появлялись практически во всех ужастиках, выбитые зубы - в Ведьме из Блэр и воскресных боксерских матчах, оставался только один шокирующий вариант, который ему подсказал вернувшийся от Берналя сценарий. В тот же день он заказал в китайской фирме, промышляющей изготовлением монстров для голливудских ужастиков сделать для него точную копию мужского полового органа. Восемнадцатисантиметровый фаллос был готов уже через три дня и Мишель с восхищением любовалась силиконовым телом главной загадки фильма Джеймса Брауна. После запечатления на пленку сцены с нахождением этого предмета она утащила его к себе домой, аргументируя это желанием оставить себе что-нибудь на память о съемках.
Также Джеймс добавил в сценарий почти пятиминутный эпизод, где Мишель все отпущенное ей время просто сидела и задумчиво смотрела куда-то вдаль. Сделано это было в стиле Джима Джармуша, когда герои вживаются в свою роль и долго и основательно размышляют в кадре, придавая тем самым своим образам больше реалистичности. Браун строго-настрого запретил Мишель в этот момент думать о чем нибудь другом, кроме как о неразрешимой дилемме выбора между двумя голубыми приятелями и престарелым трансвеститом, однако эти пять минут она думала о том, что резинка трусиков очень тугая, урод Браун уже достал ее своим малюсеньким членом, а конца и края съемкам совсем не видно.
Но вот наконец этот день настал. Монтаж уже был практически закончен, когда Джеймс пригласил Мишель в свой кабинет для празднования этого события - после трех рюмок шампанского он предложил ей заняться сексом прямо на окне своего офиса, находящегося в сорока этажах над землей. Истосковавшаяся по острым ощущениям Мишель с радостью согласилась и в самый ответственный и кульминационный момент сего действа, Браун перекинул ее ноги через подоконник и легко столкнул вниз. Истошный крик ' Сукаааааааааа' медленно затихал и Мишель Даратрахен навсегда канула в небытие.
На следующей неделе в день премьеры 'Не смыкая глаз' миллионы зрителей украдкой вытирали слезы, глядя на хрупкую девушку, покончившей со своей жизнью в реальности из-за невероятного вживания в свой образ. Единодушно фильм был признан очень сильной работой, к тому же принесший своему создателю не один миллион долларов, множество наград и огромное число зрительских симпатий. Сейчас Джеймс Браун снимает свой новый фильм, основанный на реальных событиях с участием Моники Беллучи ' История одной француженки. Неувядаемый цветок Мишель'. Критики предсказывают его успех и прочат ему немало новых наград...