Григорьев Виталий : другие произведения.

Звери апокалипсиса

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ЗВЕРИ АПОКАЛИПСИСА

Попытка размышлений о спасении христиан последнего времени

  
   1. Испытание.
   Заключаться оно будет в явлении неких апокалиптических зверей. Деятельность двух зверей будет охватывать всё человечество. Уклониться от столкновения с этими зверями не сможет никто. Они будут действовать повсеместно. Об этом свидетельствует то, что первый зверь выходит из моря, а второй - из земли. Где не сможет действовать первый зверь, там будет действовать второй.
   Оба зверя получают власть от дракона и служат ему. Первому зверю дракон дал "силу свою и престол свой и великую власть". Этот зверь хулит Бога, имя Его, и жилище его, и живущих на небе. Второй зверь говорит как дракон и действует перед ним со всей властью первого зверя (Откр 13:2,6,12). Указание на то, что второй зверь действует перед драконом, означает, что он является как бы представителем дракона, проводит в жизнь его волю. Оба зверя служат одной тайне беззакония, одним силам. Они духовно едины.
   Они совместно принуждают людей к поклонению первому зверю. Это поклонение приравнено к поклонению дракону ("И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?" (Откр 13:3,4). Под поклонением первому зверю можно понимать разделение его ценностей, внутреннее принятие тайны беззакония, принятие идей сатанизма и антихристианства. То есть идейное, духовное согласие с дьяволом. Это поклонение в духе. За ним неизбежно следуют внешние выражения такого поклонения. И наоборот, различные внешние способы поклонения свидетельствуют о состоявшемся внутреннем поклонении. Подробно об этом дальше.
   Поклонившиеся отрекаются от Христа, а не поклонившиеся - исповедуют Христа. Третьего не дано. Отречение происходит самим актом поклонения. Отречение действием. Отречение от Христа поклонением дьяволу. Нигде по тексту Откровения не встречается требование формального устного отречения от Бога.
   Поклонившиеся будут пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будут мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью (Откр 14:9-11). Они названы людьми, имена которых не написаны в книге жизни Агнца (Откр 13:8).
   Напротив, не поклонившихся Бог прославляет: держа гусли Божии, они поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца (Откр 15:2,3). Они названы мучениками за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые оживут и будут царствовать со Христом тысячу лет (Откр 20:4).
  
   2. Первый зверь.
   Можно предположить, что он представляет собой не только конкретную личность, но и некую мировую империю, или союз государств, обладающий мощными средствами ведения войны и инструментами насилия (семь голов, десять рогов, подобие барса, ноги медведя, пасть льва - Откр 13:1,2), постепенно появляющуюся из волн житейского моря - всемирного кризиса. Глобальный военный и политический гегемон. Мировой центр силы.
   Может быть, это страны "большой семёрки - группы семи" (семь голов зверя). Смертельно раненая голова - Германия. Её изцеление - объединение Германии.
   42 месяца особой власти - период мирового господства первого зверя, от прихода к нему до крушения Откр 13:5). Это время ещё не наступило.
   Его миссия - насильственное принуждение людей к принятию антихристианских ценностей (хула на Бога, на имя Его, на жилище Его, и на живущих на небе). Он стремится к мировому господству, установлению своей абсолютной власти и выполнению свой миссии силой оружия, насилием и пропагандой, то есть политическим и военным путём. "И дано было ему вести войну со святыми и победить их" (Откр 13:7). Разумеется, дано победить святых доступными ему средствами, то есть насилием. Это победа физическая, но не духовная.
   Не святые примут первого зверя с его богохульством и его антихристианскими ценностями без сопротивления, добровольно.
  
   3. Второй зверь.
   Он представляет собой некую организованную мировым злом силу, которая имеет те же цели, что и первый зверь - принуждение к поклонению первому зверю и, соответственно, - дракону, но достигает их мирными средствами. Этот зверь не имеет средств ведения войны и инструментов насилия (рога, подобные агнчим - Откр 13:11) и действует хитро, обманом (обольщает живущих на земле - Откр 13:14). Можно сказать, дракон в овечьей шкуре. Он имеет всю власть первого зверя, то есть силу дракона, престол дракона и великую власть. Но власть не военного, не силового и не государственного характера. Он не применяет к людям насилие, он договаривается с ними. И он действует также по всей земле, в глобальном масштабе. Возможно, что под двумя апокалиптическими зверями подразумевается единая личность (возглавляющая тайну беззакония), действующая в два этапа, описанные в книге пророка Даниила, известные как Даниилова седмица, делящаяся на два срока по 3,5 года. Первый этап - гуманистическо-нравственная проповедь антихристианских ценностей мировым религиозно-политическим лидером и его системой. Второй этап - тирания глобального бога-монарха, заменяющего собой Спасителя, с запрещением поклонения Истинному Господу нашему Иисусу Христу.
   Можно предположить, что под вторым зверем подразумевается транснациональный капитал и силы им владеющие. Хозяева денег, мировая мамона. Всемирная банковская система.
   Второй зверь действует перед драконом, проводя в жизнь его волю.
   Свою миссию второй зверь осуществляет следующими средствами:
   - выступает организатором создания образа первого зверя и влагает дух в этот образ, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Откр 13:14,15);
   - создаёт особую экономическую систему, доступ к которой (право продавать и покупать) будет открыт только для людей, поклонившихся первому зверю и имеющих хотя бы один из атрибутов такого поклонения - начертание на теле или имя зверя или число имени его (Откр 13:16,17). Чтобы эта экономическая система не была спутана ни с какой другой, апостол и евангелист Иоанн Богослов приводит крайне специфический дополнительный признак. Он указывает число зверя, которое является числом человеческим - 666. И добавляет: здесь мудрость, кто имеет ум, тот сочти число зверя.
   Люди, не поклонившиеся зверю и дракону, будут исключены из любых экономических отношений.
  
   4. Образ первого зверя.
   Первый зверь представляет собой глобальный субъект военной и политической власти. Силовой центр, действующий насилием и принуждением.
   Образ - это отражение первообраза, его копия. Нечто очень сходное с первообразом, но первообразом не являющееся.
   Образом первого зверя может являться также глобальная система власти и принуждения, но иного, нового типа. Некое отражение первого зверя, его копия, но построенная на новых принципах. Новая глобальная диктатура. Новая, параллельная система власти и мирового господства.
   Второй зверь творит знамения и чудеса, которыми обольщает людей, склоняя их сделать образ первого зверя (Откр 13:14). Значит, образ зверя является результатом общих, коллективных действий живущих на земле. Во всяком случае, живущим на земле необходимо принять участие в создании образа первого зверя. Необходима их активность.
   Таким образом, второй зверь выступает инициатором и организатором создания новой системы глобальной тоталитарной власти, располагающей мощными средствами принуждения. Власть эта должна быть создана при участии всего человечества. При этом она должна носить сатанинский, богоборческий характер.
   Можно предположить, что под образом первого зверя следует понимать систему цифрового или электронного общества. Власть в электронном обществе располагает инструментами принуждения нового типа и не доступными ранее средствами контроля. Принуждение в таком обществе может быть существенно сильнее, чем любой диктатуре обычного типа. Власть в электронном обществе может быть абсолютной, диктаторской и сатанинской. Его создание инициировано мировыми хозяевами денег. В нем должны принять участие живущие на земле. При охвате всего человечества власть в цифровом обществе будет глобальной.
   Мировой транснациональный капитал, финансируя отдельные направления науки и техники, определяет направление развития человеческого общества. Сделав широко доступными высокоскоростной интернет, мобильную связь, в том числе видеосвязь, электронные деньги, мобильные расчеты, цифровую идентификацию товаров и т.п., мировой капитал, по сути, обольстил человечество этими чудесами техники. И, в особенности, электроникой. И шаг за шагом, постепенно втянул людей в систему электронного, цифрового общества.
   Образ зверя точнее назвать не цифровым обществом, а системой глобальной цифровой власти.
   Образ зверя вполне может существовать одновременно и параллельно с первым зверем, дополняя его и предоставляя ему дополнительные возможности.
   Таким образом, антихристианский мировой центр силы посредством глобального капитала создаёт диктатуру нового типа - цифровую. Так антихристианскими силами совершается глобальная криптоэкспансия и новыми средствами достигается не достижимое ранее мировое господство.
   Далее.
   Второму зверю было дано вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
   То есть, образ зверя (цифровое общество) должен получить некоторую автономность и способность к самостоятельным действиям против не согласных с ним людей.
   Возможно, здесь речь идёт о создании такой системы управления цифровым обществом как искусственный интеллект. Она способна собирать информацию любого рода, в том числе информацию о людях, персональные данные, накапливать и анализировать эти данные, присваивать людям категории лояльности к антихристианской власти, выявлять неблагонадёжных и составлять соответствующие списки. Списки людей, подлежащих уничтожению, репрессиям или поражению в правах и т.п. Искусственный интеллект даже самостоятельно может осуществлять репрессии. Например, блокировать банковские счета, запрещать доступ в конкретные места, проезд на транспорте, совершение тех или иных сделок, выполнение работ и т.п. А, может, быть, и ликвидировать людей, имеющих начертание и тем самым предоставивших системе слишком большие возможности.
   Исследовательские работы по созданию искусственного интеллекта ведутся также при активном участии мирового транснационального капитала, т.е. второго зверя.
   Не поклоняться образу зверя - значит, не становиться членом цифрового общества.
   Поклонение образу зверя, соответственно, - вступление в цифровое общество.
  
   5. Особая экономическая система.
   Это часть системы цифрового общества.
   Цифровое общество - закрытая система. Только идентифицированные участники этой системы могут пользоваться её возможностями: получать доступ к банковским счетам, совершать сделки, проходить на территории ограниченного доступа, перемещаться по стране, пользоваться транспортом, занимать определённые должности, платить налоги, управлять транспортными средствами, приобретать оружие, наниматься на работу, получать образование, завещать имущество и вступать в наследство и т.д.
   "Покупать и продавать" выделено особо в Откровении, видимо, по двум причинам.
   Во-первых, по причине удобопонятности людям всех поколений.
   Во-вторых, потому что запрет покупать и продавать, в том числе покупать пищу, станет одним из самых сильных инструментов принуждения к вступлению в цифровое общество.
   Не вступившие в цифровое общество должны стать изгоями. Они должны быть вытеснены из жизни, должны умереть.
   Чтобы покупать и продавать, нужно вступить в цифровое общество, то есть, как уже говорилось, поклониться образу зверя.
   Способы вступления в цифровое общество указаны в стихах 16 и 17 главы 13 Откровения. Это:
   - принятие начертания на правую руку или на чело;
   - принятие имени зверя;
   - принятие числа имени зверя.
  
   6. Начертание, имя зверя и число имени его.
   До появления современной системы цифровой идентификации человека, почти невозможно было избежать неувязок в толковании стихов 16-18 главы 13 Откровения.
   Так, под именем зверя понимали собственное имя, которым называется зверь. А под числом зверя - число 666, которое должно соответствовать собственному имени зверя. Назывались различные варианты собственных имён из числа современных толкователям людей. По буквам делались расчеты.
   Но оставалось непонятным, почему число зверя - число человеческое?
   Кроме того, для получения возможности продавать и покупать каждому человеку (всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - Откр 13:16) должно быть нанесено начертание собственного имени первого зверя или присвоено собственное имя зверя или число этого чужого для человека имени. Для чего? Непонятно.
   С появлением современной системы цифровой идентификации всё встало на свои места.
   666 - это неизменяемая часть индивидуального номера в системе EAN-13. Здесь мудрость. Потому что надо разобраться в этой системе. Неплохо бы ознакомиться с исследованием кандидатов технических наук Василия Ахрамеева и Игоря Башкирова.
   Имя зверя - это имя, присваиваемое зверем каждому отдельному человеку (ИНН, СНИЛС, УНЗР и пр.). То есть словесное или буквенное название индивидуального номера человека.
   Число имени - собственно индивидуальный номер человека, уникальный числовой идентификатор человека, цифровое имя.
   Из стиха 16 главы 13 Откровения не понятно, о каком именно начертании идёт речь. Ясность вносит стих 11 главы 14, в котором говорится о принятии начертания имени зверя (числового имени человека, присвоенного ему зверем). Следовательно, на правую руку или на лоб человеку будет наноситься его цифровое имя для идентификации в системе цифрового общества. Это начертание должно быть машиносчитываемым, в том числе дистанционно. Можно предположить, что тип этого начертания будет изменяться по мере развития технологий. И помимо функции идентификации и верификации человека в системе цифрового общества будет обеспечивать и двухстороннюю связь между индивидуумом и цифровым обществом. То есть взаимное влияние, пределы которого будут определяться лишь сатанинской фантазией владельцев системы цифрового общества и их техническими возможностями.
   По всему миру одновременно сейчас идёт присвоение людям цифровых имён. Этот глобальный проект имеет один центр в глубине западного мира, хотя и реализуется "национальными" правительствами. Поскольку этот проект принадлежит дракону и его слугам в странах т.н. большой семёрки, он является проектом первого зверя, а имена в рамках этого проекта - именами зверя.
   Таким образом, принятие индивидуального цифрового имени является необходимым условием для получения доступа к цифровому обществу и его возможностям (покупать и продавать). Более того, принятие номера является волевым актом, действием, направленным на вступление в цифровое общество. Таковым же является и согласие на сохранение за собой или использование номера, если номер был присвоен человеку без его согласия.
   Нанесение уже полученного цифрового имени на тело человека является действием, направленным на более глубокую интеграцию человека в цифровое общество. То есть, более глубоким падением. Следствием этого может стать предоставление властям цифрового общества таких полномочий в отношении себя, о которых сам человек не догадывается.
  
   7. О сознательности отречения
   Основная критика вышеизложенного понимания зверей апокалипсиса заключается в том, что принимая любые номера, вступая в цифровое общество, сдавая свои биометрические данные и даже принимая в своё тело микрочипы, человек не осознаёт того, что он отрекается от Христа. Он исполняет свои гражданские обязанности, делает свою жизнь более удобной. И при этом у него никто не требует отречения от Христа.
   То есть, словесного отречения от Христа не требуют, а любые другие действия отречением от Христа считаться не могут. Нельзя отречься от Христа неосознанно.
   В пример даже приводятся примеры из прошлого, когда от христиан прямо и не требовали отречения от Христа, но вынуждали совершать действия, явно свидетельствующие об отречении от Бога, например поклонение идолам или принесение им жертвы. А принятие любых номеров и даже нанесение меток на тело не связано с поклонением идолам и не может иметь духовного значения.
   На это необходимо заметить следующее.
   Первое. В Откровении не сказано, что от христиан потребуют словесного отречения от Христа. Этого нет. Значит, нет смысла это обсуждать.
   Второе. В Откровении говорится, что люди последнего времени столкнутся с особым, не известным ранее искушением. Что духовный смысл этого искушения будет заключаться в поклонении дракону (сатане) и, следовательно, в отречении от Бога. Разъяснены последствия такого поклонения - вечное мучение. Указаны специфические признаки поклонения (отречения от Христа): принятие человеком числового имени и начертания, дающее возможность покупать и продавать. При этом дан дополнительный признак - цифровое имя человека должно содержать число 666. Это сейчас у всех на слуху. А без цифрового имени уже нельзя ни купить, ни продать недвижимость. Требуется СНИЛС. И паспорт с согласием на присвоение личного кода. Так что эти признаки очевидны для людей нашего времени. И ситуация становится откровеннее с каждым днём.
   Иначе говоря, Откровение предостерегает христиан от поклонения сатане действием и указывает все признаки такого поклонения. Эти признаки должны быть изучены всеми христианами, не равнодушными к своему спасению. Они позволяют узнать искушение и победить его. Кто осмелится сказать, что Святый Дух рукой апостола и евангелиста Иоанна Богослова дал признаки, которые невозможно распознать в реальности?
   Христос в Евангелиях укоряет людей за то, что они научились распознавать лицо неба, но не распознают духовного смысла своего времени.
   Следовательно, зная все признаки этого особого отречения от Христа, но всё же, совершая его действием, люди отрекаются сознательно. Здесь важно не столько, сознавал ли конкретный человек смысл своих действий, сколько способен ли был сознавать. Если человек не сознавал, хотя способен был сознавать, в этом его вина. Авва Евагрий писал, что невежество греховно. Ибо не узнали потому, что не захотели узнать. Хотя могли.
   У св. Ефрема Сирина есть прекрасные слова на этот случай: "А если какой человек окажется, хотя несколько, нерадивым, того удобно преодолеют и пленят знамения лукаваго и коварного змия. И таковый на суде окажется неизвинимым, потому что сам добровольно поверил мучителю" (слово 91).
  
   8. Перспективы
   Цифровое общество по мере своего развития будет всё больше порабощать своих членов, пока совсем не лишит их человеческого образа и не приведёт на поклонение сыну погибели. Но тогда у его участников не будет никакой возможности к сопротивлению. Нашпигованные наночипами, генетически модифицированные и полностью управляемые извне, эти люди поклонятся кому угодно и отрекутся от кого угодно. Они уже не будут людьми в полном смысле этого слова.
   Цифровая диктатура, образ зверя - это ловушка, капкан. Это образ зверя. Это его проект. Проект трансформации человека, его разчеловечивания.
   Непрерывно усовершенствуя технические средства взаимодействия человека и цифрового общества, его власти обманом, мало-помалу превратят людей в безвольных слуг дьявола.
   Вступление в этот проект для христиан не просто падение и отречение от Христа, но предание всего себя, души и тела, дракону - сатане.
  
   9. Исповедники, мученики, отрекшиеся.
   9.1. Исповедники описаны в стихах 2-4 главы 15 Откровения.
   Это люди, которые победили:
   - зверя (не приняли духовных ценностей дракона);
   - образ его (не вступили в цифровое общество);
   - начертание его;
   - число имени его.
   То есть, к исповедникам отнесены люди, отвергнувшие ценности антихристианской западной цивилизации и не вступившие в цифровое общество ни одним из возможных способов (не приняли ни номер, ни начертание на тело).
   9.2. Мученики описаны несколько иначе в стихе 4 главы 20 Откровения.
   Это люди, которые:
   - не поклонились зверю (не приняли духовных ценностей дракона);
   - не поклонились образу его (не вступили в цифровое общество);
   - не приняли начертания на чело своё и на руку свою.
   В описании мучеников, в отличие от исповедников, прямо не указано на непринятие числа имени зверя.
   Как следует из главы 13 Откровения, присвоение людям числа имени зверя является делом второго зверя, действующего перед драконом, имеющего всю власть первого зверя и заставляющего людей поклоняться дракону. Принятие людьми числовых имён, присваиваемых зверем, является поклонением зверю и предоставляет доступ к экономической системе зверя и к цифровому обществу, образу зверя. То есть является отступничеством, отречением от Христа. Исповедники восхваляются за победу над числом имени зверя. Но в описании мучеников победа над этим искушением прямо не названа.
   Можно предположить два объяснения этого.
   Первое. Победа над ним подразумевается в словах: не поклонились образу зверя (то есть не вступили в цифровое общество ни одним из способов). Просто при описании исповедников в главе 15 это конкретизировано, а далее по тексту, в главе 20 не конкретизировано, хотя и подразумевается.
   Второе. При описании мучеников победа над этим искушением пропущена не случайно, а со смыслом. Откровением установлена некая разница между двумя способами поклонения зверю. При описании исповедников названа победа над двумя способами, а при описании мучеников - только над одним, более тяжким. Может быть, мученики, принявшие числовое имя, но пошедшие на смерть за непринятие начертания, кровью искупили первое отречение?
   9.3. Отрекшиеся описаны в стихах 9-11 главы 14 Откровения.
   Это люди:
   - поклоняющиеся зверю;
   - поклоняющиеся образу зверя;
   - принимающие начертание имени зверя.
   И здесь отсутствует прямое указание на принятие отрекшимися числа имени зверя. Если это не случайно, то под тяжкое проклятие главы 14 подпадают те, кто вступил в цифровое общество именно путём принятия начертания на тело. Особое проклятие за особое отступление.
   А где же те люди, которые приняли число имени зверя, но не пошли дальше - не приняли начертание на тело, но и не стали мучениками? Их нет среди исповедников, прославленных Богом, но нет и среди тех, кому приготовлены особые мучения в огне и сере. Может быть, их ожидают меньшие мучения за меньшую вину? И отдельное проклятие для них просто не изречено?
   Таким образом, те, кто принимают номер и не отказываются от него с покаянием, могут искупить свою вину кровью, приняв смерть за непринятие начертания. Мученичество заменяет отказ от цифрового имени. Если же они не откажутся от цифровых имён и не станут мучениками, то и не обретут себя среди исповедников. Мера наказания за их отступление не указана в Откровении. Видимо, это общая мера - грешники Царства Божия не наследуют.
  
   10. Парадоксальное богословие
   10.1. Синодальная богословская комиссия РПЦ МП, Архиерейские соборы РПЦ МП 2013 и 2017 г.г.
   Краткое описание позиции:
   "Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры". Иначе говоря, внешнее внутреннему не вредит.
   Анализ.
   Внешнее не вредит внутреннему, когда совершается против воли человека, насилием. "Не бойтесь убивающих тело, душе же повредить не могущих". И то при условии, что под влиянием насилия воля человека не подвиглась к злу, не согласилась на его совершение. Не вредит человеку внешнее, происходящее с ним помимо его воли, вне его воли.
   Если же человек действует самостоятельно, желая совершения греховного дела или не желая, но относясь к нему безразлично, то он действует по своей воле; по своему стремлению или по своему нерадению.
   Поклонение идолу - это отречение? Несомненно. А если человек думал, что поклоняется не идолу, а памятнику Пушкину? А если он вообще не думал? Или ему было безразлично? Меняет ли это дело?
   Анализируемая позиция состоит в том, что человеку не вредит принятие всех современных документов, включая документы с числовыми идентификаторами личности, штрих-кодами и микрочипами. И даже биометрических документов, при принятии которых человек предоставляет своё тело для не понятных ему манипуляций. Сейчас всё больше поступает информации о небезобидности этих манипуляций. Всё больше данных о том, что для удобства электронной идентификации помимо снятия биометрических данных, на тело человека наносится неизменяемая идентификационная метка, считывание которой в техническом плане гораздо более удобно, быстро и надёжно, нежели сложный анализ биометрических данных. На кассе в супермаркете удобнее и быстрее считывать метки с товаров, нежели распознавать (идентифицировать) каждый товар по его внешним признакам. Технически проще и дешевле. Это очевидно.
   Получая такие документы, человек действует самостоятельно и добровольно. Он соглашается с присвоением ему цифрового имени, соглашается с использованием цифрового имени при идентификации своей личности и сам предоставляет доступ к своему телу при снятии биометрии. Всё это происходит ненасильственно.
   Это означает следующее. Если добровольно совершаемые человеком действия греховны по своей сути, то они являются сознательной изменой Христу.
   Поэтому нужно выяснить лишь вопрос о том, греховно ли принятие числового имени и метки на тело.
   Числовое имя. Как следует, из главы 13 Откровения, числовое имя присваивается человеку по инициативе второго зверя, действующего перед драконом и имеющего власть, предоставленную драконом. Присваивается для поклонения человека первому зверю и дракону. В главе 15 Откровения сказано, что исповедники прославлены Богом за победу над числом имени зверя. Принятие человеком числового имени означает исполнение воли дьявола и поклонение ему. Это следует из Откровения. Так греховно ли исполнять волю сатаны?
   Начертание. О принятии метки на тело можно сказать то же самое. Только на принявших метку изречено особое проклятие в гл. 14 Откровения как на совершивших более тяжкое отречение. Греховно ли исполнять волю сатаны и подпадать под особое проклятие?
   Вредит ли душе человека добровольное внешнее поклонение дьяволу? И является ли оно сознательной изменой Христу?
   И главный вопрос - тот ли это номер, та ли метка? Посудите сами, впервые в истории сейчас активно создаётся система, в которой нельзя ни продать, ни купить без числовой идентификации человека, без присвоения номеров всем людям земли. Никогда ранее такого не было! Уже сейчас без номера нельзя совершить некоторые сделки. В верхах постоянно ведутся разговоры о сокращении оборота наличности и переводе расчётов в безналичный вид, при котором уже ничего нельзя будет ни купить, ни продать без цифровой идентификации личности посредством банковской карты, биометрии или метки на теле. Это основные, главные признаки, указанные в главе 13 Откровения, и они налицо. Апокалиптическая система уже существует. И её активно развивают и укрепляют.
   Даже если бы в Откровении не был указан дополнительный признак (число 666), это ничего бы не изменило. Потому что в сегодняшней реальности можно легко узнать апокалиптическую систему, в которой покупать и продавать можно лишь получив цифровое имя. Кто имеет ум, тот сочтет число зверя - число человеческое 666. Но а кто не имеет, тот не сочтет ибо, по слову псалмопевца, рече безумный в сердце своем - несть Бог. Главное в том, что по основным признакам можно безошибочно узнать ту систему, участвовать в которой запрещено Откровением. Эта система создаётся на наших глазах. И уже очевидно, что вскоре ничего нельзя будет ни купить, ни продать без участия в этой системе. Это та самая система!
  
   10.2. Протоиерей Владимир Головин (г. Болгар).
   Данная позиция отличается от позиции богословской комиссии, разделяемой многими священниками и богословами, и заслуживает отдельного внимания.
   Краткое изложение позиции.
   Св. Ефрем Сирин свидетельствует, что когда будет печать антихриста, при этом обязательно будет требоваться прямое словесное отречение от Христа. Сейчас при выдаче документов не требуют отречения от Христа. Значит, это не печать антихриста.
   Анализ.
   Очень жаль, что о. Владимир не указал конкретное место и даже не сослался на творение св. Ефрема Сирина. Потому что ничего подобного сказанному о. Владимиром в текстах св. Ефрема Сирина мне найти не удалось.
   Возможно, отцом Владимиром изложено собственное толкование трудов св. Ефрема Сирина. В таком случае, это толкование не совпадает с моим прочтением и, видимо, не является единственно верным. Если о. Владимир сочтёт возможным уточнить свою позицию точной ссылкой на о. Ефрема в одной из своих видеопроповедей, я буду ему очень признателен.
   Как указано выше, в Откровении не содержится указания на то, что от христиан будут требовать прямое словесное отречение от Христа. Напротив, сказано, что второй зверь будет действовать обманом, хитростью, будет обольщать людей и принуждать к совершению отречения действием, а именно поклонением зверю, образу зверя, принятием числа имени зверя и начертания его (гл. 13 Откровения).
   Принятие начертания является не единственным способом отречения. Поклонение зверю происходит и при принятии числа имени зверя. Поэтому сведение разговоров об отречении только к принятию "печати антихриста" является необоснованным.
   Принимая современные документы, особенно электронные, человек соглашается с принятием числа имени зверя и, возможно, предоставляет своё тело для лукавого нанесения начертания. Этими действиями человек вступает в цифровое общество, тем самым поклоняясь зверю и отрекаясь от Христа.
  
   11. Начертание и покаяние
   Существует мнение о непростительности греха принятия начертания. Именно так толкуются высказывания некоторых святых отцов.
   Изложу своё личное мнение по данному вопросу.
   В стихах 9-11 главы 14 Откровения высказано отдельное, особое проклятие на принявших начертание. Но в этих же стихах равные муки обещаны также поклонившимся зверю и поклонившимся образу его. Означает ли это, что поклонение зверю, поклонение образу зверя и принятие начертания являются в равной степени непростительными грехами? То есть теми грехами, покаяние в которых не принимается Богом вне зависимости от раскаяния грешника?
   Полагаю, что дело обстоит иначе.
   В Священном Писании изрекаются проклятия и на других грешников:
   - вне града небесного - чародеи, любодеи, убийцы, идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр 22:15);
   - кто скажет брату своему "безумный" подлежит геенне огненной (Мф 5:22);
   - кто следует соблазнам, тот будет ввержен в геенну огненную (Мф 5:30; 18:9);
   - немилосердные называются проклятыми и отсылаются в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф 25:41,42);
   - поступающие по плоти (прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, безчинство и т.п.) Царствия Божия не наследуют (Гал 5:19,20);
   - никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф 5:5).
   Однако из Евангелия мы знаем лишь один непростительный грех - хулу на Духа Святаго. Причем, сказано: "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" (Мф 12:31).
   Покаяние в остальных грехах принимается Богом.
   "Перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Ис 1:17,18).
   "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис 55:7).
   И ещё: "Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф 9:13).
   И ещё: "на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк 15:7).
   И ещё: "бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" Лк 15:10).
   То же свидетельство мы видим в притче о блудном сыне и во многих других местах Писания.
   Итак, Бог ждёт покаяния грешника и принимает истинное покаяние (то есть оставление греха).
   Из вышеизложенного следует, что покаяние возможно и в принятии начертания. В частности, того лукавого начертания, которое наносится уже сейчас (2017 год) при принятии биометрических документов. Есть свидетельства людей, по незнанию или нерадению принявших такие начертания и затем раскаявшихся. Но покаяние должно быть деятельным: уничтожение документов и полный отказ от использования цифровых идентификаторов личности (например, нельзя указывать или называть "свой" ИНН, СНИЛС, другие цифровые идентификаторы, использовать паспорт с согласием на присвоение личного кода, банковские или аналогичные карты, содержащие цифровой идентификатор личности; нельзя каким либо образом выражать согласие с присвоением себе цифрового имени). То есть, полный выход из цифрового общества и внесистемное существование.
   Слова святых отцов о печати антихриста, видимо, имеют следующее значение. Наступит момент, когда принятие начертания закроет доступ к покаянию. Не Бог отвергнет покаяние человека, но сам человек не сможет принести деятельное раскаяние. Точные причины этого нам неизвестны. Возможно, с развитием технологии и, соответственно, типа начертания, его воздействие на человека будет настолько сильным, что душа утратит богодарованную свободу, в том числе способность к покаянию. Либо организация общественной и государственной жизни сделает невозможным выход из цифрового общества для его участника. Либо глубина духовного помрачения, возникающего вследствие принятия определённого типа начертания, сделает человека неспособным к покаянию. Мы пока не знаем. Одно очевидно: однажды принятие начертания роковым образом безповоротно решит судьбу человека. Сделает его нераскаянным рабом зверя и дракона.
   Ценным историческим пророчеством о последних временах является предсказание преподобного Зиновия Мниха местночтимого Почаевского святого конца 17 века, взятое из "Возвания непоминающих священников или Удела Соловецкого" с коментариями их редакции:
   "Вопрос: Которами хощет вещьми увезати ум человеч сопротивник Божий?
   Ответ: Сими вещьми имать, егда видят непреоборимы его коварствы, и различными напастьми, тогда повелит слугам своим да дадят им три печати, да не без единой быти могут. И тако волею приидут поклонитися ему.
   Вопрос: Которыя умыслет печати?
   Ответ: Первое, воздвигнет гонение на православных христиан, да не имут где главы подклонити. И егда не может сильных преодолети, тогда повелит слугам своим престати от мучительства и повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут, еже есть сия. Повелит творити некая писмена на картачках с тайным именем, да без тех не могут путь шествовати, да на тое глядя ведоми будут, и без беды пройдут камо хотят. Второе, имя свое тайно имать писати (сокрытие под тремя двойными разделительными полосами штрих-кода цифры 6, что в совокупности означает 666 - код и система; прим. сост.), егоже никтоже уведает от земных, сими словесы, 666. Третие, в куплях и продаяниях печать его имать распростронятися (уже сейчас мы видим на каждом товаре штрих-код, без которого нельзя продать или купить товар, а также строящуюся систему присвоения штрих-кодов людям и организациям - субъектам торговли. Воистину, сейчас уже позже, чем мы думаем - прим. сост.) ...не хотящии его прияти, от потребныя нужды смерть приимут.
   Вопрос: Может ли избыти от сея печати поне хотя малии?
   Ответ: Малии нецыи якоже рекл еси, не обезавшыяся суетами мiра сего, но оплевавше сласти и красныя мiра сего, нове мiра живуще, тех не прельстит сопротивник. Имени же его не яви, но число имени его - 666. Антихристово, 111. Пятно (ныне распространяемый QR-код - прим. сост.), на карточках написанное будет, и на руках носимое троякое, которое слуги его на руце правой и на челе своем будут иметь. ...Аще бы и запечатаны покаялись, и то бы простил Бог, но не покаются, но отчаются."
   Будем же бдительны, да не прельстимся современным искушением в принятии звериных карточек и начертаний. Да поможет нам Бог и Матерь Божия!
  
   Виталий Григорьев

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"