Разумный Владимир Георгиевич :
другие произведения.
Рай. (часть 5-я заключительная)
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Оставить комментарий
© Copyright
Разумный Владимир Георгиевич
Размещен: 23/12/2011, изменен: 23/12/2011. 40k.
Статистика.
Глава
:
Проза
,
Философия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Холм, на котором находилось
/Дерево познания добра и зла/,
был среди Луга, за Рекой.
Трава и Цветы, покрывавшие Луг,
заканчивались у его подножия.
Существующее не приближалось к запретному.
Холм был небольшой, Адам и Ева быстро оказались перед Деревом.
При взгляде на него ощущение запредельного
и нереального коснулось их душ.
″ Мы хотим видеть, что будет, если мы нарушим
запрет Отца своего и будем есть твои плоды″ -
сказал Адам.
Тут же случилось по их желанию.
И увидели они иной мир, называемый /Земля/ .
167
Мир неосуществлённых образов
раскрылся перед Адамом.
Бесчисленное количество
конечных образов окружало его.
Это была встреча двух Миров.
На нереальный мир и на себя в этом мире
смотрело существо реального Мира, обладающее Истиной.
Он видел свой образ в мире, в котором не пребывал.
Это был мир, в котором
ни одно существо не обладало Истиной.
Вместе с бесконечностью Истины исчезла бесконечность существ.
Каждое из бесчисленных различных существ
было ограничено своим образом.
И даже совокупность всех существ была конечна.
Истина и бесконечность
превратились в понятия разума,
не находящие своего воплощения в действительности.
То же произошло с вечностью.
Не было ничего вечного.
Даже сам мир не был вечным.
Всё существующее превращалось в другое.
Но даже движение и изменение не было вечным.
То, что было реальным в реальном Мире,
превратилось в нереальное в мире нереальном,
и наоборот.
168
Время, которое в реальности существовало
только в сфере образов бесконечных существ
и было лишь способом восприятия Мира
телесным зрением, в нереальности превратилось
во всеохватывающую временность
всего существующего.
Адам видел себя,
находящегося в центре нереального мира.
Это был его мир.
Он оценивал каждое существо и давал ему имя.
Утратив связь своей души со всем существующим,
он приобрёл влияние своего разума
на восприятие всего существующего.
Каждое существо и весь мир были для него такими,
какими считал их его разум.
Но так как влияние не может быть односторонним,
то и существующее приобрело влияние на его разум.
Влияние существа, находящегося в центре мира,
на окружающие его другие существа
и ответные влияния других существ,
породило понятие - /власть/.
Движение, связанное с понятием власть,
породило понятие - /борьба за власть/.
Обладание всем бесконечным существующим
существа реального Мира
169
превратилось в понятие -
/обладание другим существующим/,
в действии выражаемое в стремлении к обладанию
всем другим ограниченным существующим.
И было в нереальном мире главное.
Это главное было основой мира,
оно формировало новый мир, было его причиной.
Оно было в каждом существе
и было в каждом действии каждого существа.
Основные проявления этого главного были
добро и зло.
Утратив истинное знание о своей бесконечности
и вечности,
о своём равенстве каждому существующему
и всему Миру,
человек приобрёл знания о своей ограниченности
и временности,
о своём различии от каждого существующего
и всего мира.
И это новое знание породило понятия добра и зла.
Каждое влияние каждого существующего на человека
и каждое влияние человека на существующее
превратилось в проявление добра и зла.
170
Адам смотрел на неистинный, нереальный,
разделённый мир,
восприятие, которого зависело от разума,
вместо Истины, содержащего неистинные знания,
и от души, не обладающей Истиной,
но сохранившей о ней смутные воспоминания.
Мир разделился на бесчисленное
отдельное и связанное, различное и схожее.
Мир состоял из противоположного и из противоречий.
Он видел мир, разделённый его сознанием
на живое и неживое, движущееся и неподвижное.
Он видел в этом мире себя и Еву.
Единство между ними исчезло, его место заняло стремление
к обладанию друг другом,
воплощённое в несовершенном, временном,
противоречивом обладании
мужчины женщиной и женщины мужчиной.
Он видел все бесчисленные воплощения себя
и все бесчисленные воплощения Евы в людях,
среди бесконечности возможных воплощений,
все бесчисленные желания, стремления,
поступки людей в бесконечности возможных.
Выбор осуществления из бесконечности возможного
зависел от человека.
Это было осуществление свободы человека.
171
Он видел все бесчисленные события
человеческого мира,
в бесконечности возможных событий,
все бесчисленные человеческие дела, слова, мысли
среди бесконечности возможных,
в которых человек был творцом в нереальном мире.
Он видел все человеческие бесчисленные
страдания и наслаждения, радость и горе,
ложь и правду, любовь и ненависть,
убийства и самопожертвования, знания и незнания,
веры и неверия
среди бесконечности возможных.
Каждое их воплощение, каждый человек,
находясь в центре мира, этим миром управлял.
Каждые их мысль, слово, действие
изменяли мир и их самих.
Каждые их значительные мысль, слово, действие,
значительно изменяли мир и их самих.
Они сами определяли значимость мыслей, слов,
поступков, событий.
Они оценивали всё в мире.
Они проявляли свободу воли в каждом значительном.
Они всегда имели возможность
выбрать противоположное.
Они были главные в мире.
Они определяли мир. Они творили мир.
172
В каждом из своих возможных миров,
которые были населены
их многочисленными воплощениями,
они рождались, росли, старились и умирали.
В каждом из своих возможных миров у них были
другие тела, желания, мысли, слова, дела.
Их миры назывались /Судьбы/.
Адам видел, что основное стремление человека
в нереальных мирах -
это стремление обладать
как можно большим количеством существующего.
Это было стремление осуществить реальность
и Истину в нереальном, неистинном мире.
В нереальном мире
отдельного и ограниченного существования
это проявлялось в различных стремлениях обладать
отдельным и ограниченным, тем,
что человек считал добром для себя.
Адам видел, что каждое осуществление
свободы выбора, делало человека
рабом этого выбора,
каждое определение существующего в мире
определяло и ограничивало человека в этом мире,
173
каждое осуществление управления существующим
оборачивалось управляемостью человеком
со стороны этого существующего,
каждое творение человека становилось его творцом,
осуществление желаний добра вело к проявлению зла.
В каждой мысли, в каждом слове и действии человека
содержалась его противоположность.
Ни одно из осуществлений бесчисленных различных,
конечных и ограниченных
желаний и стремлений человека
не давало ему полного удовлетворения.
А желать, и стремится к бесконечному
и неограниченному не мог
конечный и ограниченный человек.
В этом мире человек не мог обладать полным, совершенным
и бесконечным счастьем.
Адам видел то, что было главное в нереальном мире,
его основу, его формирующую причину.
Это был грех.
Грехом было всё, что не было Истиной.
В нереальном мире человека,
не обладающего Истиной,
всё существующее и возможное,
причиной которого есть существующее, было - грех.
И тут Адам понял для чего Бог, его Отец,
создал нереальный, неистинный мир.
174
Нереальный, неистинный мир существовал для того,
чтобы бесконечное существо реального Мира, обладающее Истиной,
утратив Истину, свою бесконечность и реальность,
могло создать, сотворить вместе с Богом
Истину и бесконечный реальный Мир,
чтобы познав неистину, нереальность
и обладая неистиной и нереальностью,
превратить неистину в Истину,
нереальность в реальность, конечное в бесконечное.
И объединив нереальный и реальный Миры,
создать Мир Абсолютный,
в котором нереальность есть часть реальности,
неистина есть часть Истины.
Видение нереального мира закончилось.
Адам стоял рядом с Евой,
которая тоже видела свои нереальные миры.
Ева увидела то, о чём говорила Река времени.
Она увидела свои бесчисленные различные образы,
как возможно существующие в нереальности.
То, что для Реки было отражениями
в её бесчисленных каплях,
для Евы было созданием рода человеческого.
Она, как Бог, создавала жизнь
по своему образу и подобию, из себя.
175
То, что в Раю происходило из желания осуществления
бесконечной любви и бесконечного обладания
в конечных образах существ
и проявлялось в продолжении себя в подобных себе,
и достигало истинного единства и гармонии
между различным и общим,
среди многочисленных существ рода - Муравьёв, Жуков,
Бабочек, Цветов, Травы, Деревьев
в нереальном мире
было расколото своими противоположностями.
Единство бесконечностей между
различными образами существ Рая
в нереальном мире превратилось