Молитвослов : другие произведения.

Меч духовный. Сборник изречений святых отцов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Меч духовный, иже есть глагол Божий.

  
   а) Упование мое - Отец, Прибежище мое - Сын, Покров мой - Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе!
   б) Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое и прибежище мое.
   в) Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его.
   г) Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом.
   д) Слава Отцу, сотворшему нас, слава Сыну, спасшему нас, слава Всесвятому Духу, обновившему нас!
   е) Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз.
   ж) Иисусе, Радосте моя, избави мя от обышедших мя! (Пс. 31:7).
   з) Аще с Ним страждем, с Ним и воцаримся (2Тим. 2:12).
   и) Милость Твоя, Господи, поженет мя вся дни живота моего (Пс. 22:6).
   й) Сегодня я иду потрудиться с Царём моим, Христом, ради спасения души моей.
   к) Видя или разговаривая с ближним, смотри на него и разговаривай с ним, как со Христом. Увидевый брата своего, увиде Господа своего. Кто же презрительно и с неудовольствием отвечает брату, тот не брату, а Самому Господу так отвечает (прп.Зосима Верховский).
   л) Если ты не любишь ближнего своего, за которого человеколюбивый Господь изволил пролить Свою Пречистую Кровь, значит ты не любишь и Бога.
  
   1. "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей" (Пс. 113;9).
   2. Не хвались никаким плотским делом, потому что всё плотское легко исполнимо и не заслуживает никакой похвалы, а вот смириться - действительно трудно и достойно награды.
   3. Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки (свт.Феофан Затворник).
   4. Когда хвалят, помышляй, что это Бог отвратил от тебя лице Свое.
   5. Если похвалят за доброе и потщеславишься этим, то ты лишаешься награды за сделанное добро в будущем веке, потому что принял её уже в этом.
   6. Будешь тщеславиться - посрамишься!
   7. Такова-то цена добрых дел падшего естества, что даже праведников и пророков в Ветхом Завете сводила во ад!
   8. Тщеславие - напрасная, тщетная слава; тщетно ты желаешь присвоить себе то, что тебе не принадлежит. Слава принадлежит одному Богу.
   9. Святотатственно присвоять какие-нибудь добрые дела своим усилиям, а не благодати и содействию Божию, ибо Господь сказал: Без Мене не можете творити ничесоже (прп.Иоанн Кассиан Римл.).
   10. Тщеславясь, размысли, какая постигнет тебя печаль и какая нескончаемая скорбь будет одолевать тебя, когда возгремит пред тобой глас Христов: ты погубил всю мзду твою (свт.Иоанн Златоуст).
   11. Чем ты можешь похвалиться, что бы не получил от Бога?
   12. Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость - приписыванием Богу исправно делаемых дел. Не малый подвиг - освободиться от тщеславия. Признак освобождения - не злопамятствовать на злословящих (прп. Максим Исповедник).
   13. Нам тщеславиться и гордиться нечем: что имеем - то всё Божие, а только одна наша собственность: грехи (прп.Макарий Оптинский).
   14. Всё, что имеешь доброго - не твоё, а Божие, и ты дашь ответ, как ты пользовался этими дарами, для чьей славы употреблял их: для Божией или своей?
   15. Тебе, Господи, Единому подобает всякая слава и благодарение, мне же, окаянному, подобает плакать о своих грехах и смиряться!
   16. Господи! Всё, что во мне есть доброе - всё принадлежит Тебе, я же не имею ничего собственного, кроме грехов и страстей.
   17. Когда видишь, что представляется случай выказать своё знание - молчи (прп. Варсануфий Великий).
   18. Я знаю, что я ничего не знаю.
   19. Во всяком деле призывай на помощь молитвы своего Старца.
   20. Храни себя крепко-накрепко. Если не будешь внимателен к себе, то так никогда ничему и не научишься.
   21. Что я могу сказать хорошего, будучи весь нечист и несмыслен и даже недостойный того, чтобы говорить или слышать что-либо, или считаться в числе людей (прп.Симеон Новый Богослов).
   22. Многословие, весьма развлекая ум, не только делает его неспособным к молитве, но предаёт демону уныния, который, расслабив его чрезвычайно, передает демону печали, и, наконец, демону гнева (Блаженный Диадох).
   23. Досаждающие и враждебные люди посылаются нам от Бога для нашего исправления, чтобы обличить наши тайные страсти и довести наш нрав до младенческого незлобия и простоты (прп.Зосима Верхотурский).
   24. Никого, ни по какой причине, не обличи в недостатке его (прп.Антоний Великий).
   25. Перед людьми грехи ближнего старайся не открывать, а покрывать.
   26. За осуждение Бог отнимает покаяние.
   27. Не осуждай - и тебя Бог не осудит.
   28. Как я могу осуждать других, если я сам имею столько собственных грехов?
   29. Если увидишь грешника и не пожалеешь его, то благодать оставит тебя (прп.Силуан Афонский).
   30. Увидя кого-либо согрешающим, говори себе: "Он грешник - и я такой же грешник, как и он, даже еще хуже его. Господи! Помилуй и прости нас обоих!"
   31. Человек более всего должен учиться милосердию, потому что оно-то и делает его человеком (свт.Иоанн Златоуст).
   32. Если кто не имеет чувств любви о Господе и дружелюбного духовного единодушия, должен за это себя осуждать, скорбеть, смирять и укорять, и всячески себя приклонять и молится об этом усердно, и просить Господа, да сподобит его сего дара благодати (прп.Зосима Верховский).
   33. Господи, избави мя от нечувствия души!
   34. Всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1Ин. 3:15).
   35. Будь к ближним снисходительнее, чем к себе.
   36. Скорбящих старайся утешать.
   37. Благие помышления полезны во время скорби и уныния, во время же молитвы они вредны.
   38. Один старец сказал: "Чтобы достичь душевного мира, нужно "угомониться"".
   39. В каждом деле смотри, угодно ли оно Богу, затем, полезно ли оно для спасения твоей души, и лишь потом - полезно ли оно для окружающих.
   40. Бойся быть тёплым или холодным, будь непременно горячим!
   41. Не стыдись спрашивать, стыдись оставаться невеждою (свт.Иоанн Златоуст).
   42. При равнодушии к Причащению, когда должным образом не очищаем себя, даже не стараемся об этом, страстям предоставляется больше свободы и простора уловить нас (прп.Феодор Студит).
   43. Душа моя, ты скорбишь о том, что я лишаю тебя удовольствия? Но радуйся, потому что я готовлю для тебя Небо! (свт.Иоанн Златоуст).
   44. Подвиг терпения скорбей, обид и поношений выше всяких вериг и власяниц (прп.Макарий Оптинский).
   45. Скорбное слово претерпишь - вот и вериги твои (он же).
   46. Потерплю эту малую скорбь, может Господь хотя бы через это спасёт меня.
   47. О других надо говорить внутри себя: поистине - он лучше меня!
   48. Цель жизни - хранить в себе данную тебе благодать от всякого осквернения грехом и невоздержанием.
   49. Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумие - гордиться Божиими дарованиями. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои, потому что Бог даровал тебе и самый ум. Какие подвиги показал ты без тела, те только и отнеси к твоему тщанию, ибо и тело - не твое, а творение Божие (прп.Иоанн Лествичник).
   50. Не хвались много, о человече, богатством, которое ты без труда получил, но знай, что Раздаятель даров, предвидев великое твое повреждение, немощь и погибель твою, восхотел хотя как-либо спасти тебя превосходными оными дарованиями, незаслуженными тобою (он же).
   51. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения.
   52. Гневайся не на брата, а на диавола.
   53. Ты сам плохой, потому и всех видишь плохими.
   54. Твои грехи подобны бревну, а грехи ближнего - сучку.
   55. У кого сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми, но у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, но думает, что все ему подобны (Авва Исаия).
   56. Христиане должны употреблять всё старание вовсе никого не осуждать, ни явную блудницу, ни грешников или людей безчинных, взирать же на всех с простодушным произволением, чистым оком, чтобы обратилось человеку как бы в нечто естественное и непременное, никого не уничижать, не осуждать, никем не гнушаться и не делать различия между людьми (свт.Василий Великий).
   57. Всем воздавай честь, ради Господа, не требуя чести себе (прп.Ефрем Сирин).
   58. Злые и нечистые помыслы побеждаются терпением.
   59. Если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, это значит, что и сам он имеет большую благодать, а если кто ненавидит брата своего, то это значит, что сам он одержим злым духом (прп.Силуан Афонский).
   60. Что нужно для того, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо всех любить, как самого себя, и каждый час помнить о смерти (он же).
   61. Мир есть блудница, которая взирающих на неё с вожделением красоты ея привлекает в любовь к себе. И кем, хотя отчасти, возобладала любовь к миру, кто опутан им, тот не может выйти из рук его, пока мир не лишит его жизни. И когда мир совлечёт с человека всё, и в день смерти вынесет его тело из дому его, тогда узнает человек, что мир - подлинно льстец и обманщик (Авва Исаак Сирин).
   62. Когда причащаешься Святых Христовых Таин, читай перед самым причастием следующую молитву свт.Димитрия Ростовского: "Вниди, Свете мой, и просвети тьму мою! Вниди, Животе мой, и воскреси мертвость мою! Вниди, Врачу мой, и исцели язвы моя! Вниди, Огню Божественный, и попали терние грехов моих и пламенем любве Твоея сердце мое разжзи! Вниди, Царю мой, и сяди на престоле сердца моего: ты бо Един мой еси Царь и Господь!"
   63. Я должен себя не замечать, как будто нет меня вовсе. А есть только мой ближний, нуждающийся в моей помощи и Бог, Который смотрит, как я тружусь и подвизаюсь в доставлении помощи ближнему. А меня нет для меня. Обо мне позаботится Господь через других людей таким же образом, в такой же точно степени, как и я позабочусь о других.
   64. Не надо требовать с самого начала высоких дел от немощных людей. Мы должны принимать и одобрять и возводить к большему совершенству доброе дело, кем бы оно ни было сделано и каково бы оно ни было, и не требовать полного совершенства в самом его начале (Свт. Иоанн Златоуст).
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"