Жирный аппетитный мазок уверенно лёг на холст. Кажется, удачно. Потом ещё и ещё. Он писал легко, не особо задумываясь над сюжетом. Небо, горы, водопад, птички. Он даже не подозревал, чем обернется ему эта его лёгкость. Через несколько дней его картина должна была висеть среди многих других работ художников на выставке в художественной галере. Тема выставки "Художник и Мир" предполагала свободную форму - пиши, рисуй, лепи, твори, что на ум придет и на душу ляжет, лишь бы было эстетично и соответствовало понятию "культурно". Наш мастер на этот раз не напрягался с замыслом. Рука и кисть творили, работали сами за своего хозяина. И то, что они наработали, впоследствии изменило жизнь художника.
Вот уже ясное голубое небо покрыли местами пушистые облака, над ними искрились снежники гор, до которых, царапая холст, пытались дотянуться вершины елей. Ну и дальше по списку, как говорят в народе: камешки, ку-старник и ручей, неведомо куда несущий свои мысли.
Сделав основной подмалёвок, художник положил кисти, отошёл от моль-берта, прищурившись, глянул на холст. "Пусть схватится, - подумал он. - Вечером продолжу". И ушел заниматься другими делами. Вернувшись к холсту, он заметил, что среди облаков и горных вершин каким-то странным образом проступает женский образ, и что борода водопада - вовсе не водопад, а прядь волос, ниспадающих в бурный ручей. "Ну что же, почему бы и нет?". Было решено усилить черты лица. Как говорят художники, прописать. Через какое-то время на холсте, среди горного пейзажа, уже ясно была видна молодая особа. Мастер отошёл подальше, опять прищурился (так частенько делают художники, чтобы чуть изменить взгляд на картину). "Вроде бы, ничего". Картина была закончена. Ей оставалось просохнуть и отправиться на выставку, стать частью вернисажа, но она просто не отпускала, магически притягивала к себе.
Уже была глубокая ночь. Художник никак не мог уснуть. Он без конца вскакивал и подходил к картине, снова уходил в другую комнату, ложился на диван. Но, даже закрыв глаза, он отчетливо видел образ девушки. Он даже слышал её смех, видел эмоции на румяном личике, видел, как она мотала головой, и волосы разлетались в стороны. "Уж не сошел ли я с ума?" - спрашивал он себя, чувствуя некоторое беспокойство. "Нет уж, пора отдыхать", - решительно произнес он вслух, повернулся на бок и уснул.
Утро, слава Богу, выдалось спокойным. Настроение было отличное. Он подошел к мольберту. "Ёлки классно получились, - похвалил он сам себя - и ручей, и водопад, да и вообще все, в целом хорошо!". Всё на картине пребывало в гармонии. И та, которая до двух часов ночи не давала ему покоя прекрасно себя чувствовала среди пейзажа, и ничуть не вызывала ни беспокойства, ни тревоги. "Ну и славно!" - вслух произнес художник и пошёл заваривать чай. "Подсохнет сегодня, завтра "обую" в раму и закину в салон".
И было открытие выставки, и шумная компания братьев и сестёр по кисти, и живые, и даже горячие споры о современном искусстве. Приглашенные музыканты пиликали свои божественные трели, гитары и скрипки добавляли "романтизьму" в общий котёл и всё вообще было здорово! Чудо случилось на следующий день.
По залам бродили посетители, рассматривая творения "небожителей". Одна молодая особа, в числе многих, так же ходила от картины к картине, в какие-то всматривалась, какие-то пропускала, а где-то останавливалась и глубоко задумывалась. То ли оценивала мастерство автора, то ли придумывала собственную трактовку написанному сюжету. И вот, приблизившись к очередному шедевру, девушка застыла. С картины на неё смотрела...она! Это была она! В том самом пейзаже, который так легко начинал писать художник, и который впоследствии заставил его изрядно поволноваться. Среди ясного голубого неба и ослепительно белых облаков, среди гор и мохнатых елей гармонично вписался женский образ. Её глаза, улыбка, ниспадающие волосы, ставшие водопадом, будто были списаны с натуры. Девушка увидела неподалеку скамейку и присела. Снова вернулась к полотну, посмотрела, отошла и присела на скамейку напротив. "Не отпускает", - подумала девушка. "Кто? "Кто художник?!- вдруг про себя воскликнула она. - я ведь даже не посмотрела, кто автор". Вдруг вскочила и подошла к картине. На табличке было написано имя автора. Девушка, не задумываясь, направилась к администрации выставки и попросила визитку художника. Потом снова поднялась в зал, сфотографировала картину и поехала домой. Скачав изображение на компьютер, она вывела его на большой настенный монитор. Усевшись по-удобнее в кресле и укутавшись теплым пледом, она погрузилась в картину. В руке она держала визитку. От тепла ладони плотная дизайнерская бумага стала мягкой. "Но как?!- думала девушка. - Как? Я не знаю его и никогда не видела раньше. Я вообще забрела на эту выставку, потому что в работе выдался час-другой свободного времени. Значит, он где-то видел меня, может, запомнил, а может, и сфотографировал, и нарисовал. Ах, ты, художник!" - возмущенно негодовала она, подскочила и подбежала к компьютеру. Зайдя в поисковик, набрала имя автора. Вышла целая "простыня" фотографий и релизов, репортажей с выставок и интервью. "Да Вы, маэстро, оказывается, у нас знаменитость!" - сказала она, глядя на экран. Прочитав о своем подопечном несколько коротеньких комментариев и выдержек из статей, она подумала: "Ну, хоть не шарамыга какой из дворовой богемы". И даже слегка загордилась и повеселела. "Ну, если такой человек написал мой портрет, пусть даже не сказав, не предупредив свою модель, пусть! Пусть так! Но Вы всё-таки получите, маэстро кисти!"
Она взяла телефон и спокойно, уверенно набрала номер с визитки:
- Алло! Я могу услышать...
- Да, это я. С кем имею честь общаться?
- С той, которую Вы самовольно нарисовали на своей картине, - резко высказалась она.
- Не понял, кого нарисовал, на какой картине? - недоумевающе проговорил голос в трубке.
- На выставке в павильоне искусств Ваша картина? Пейзаж с женским ли-цом?
- Моя. И?
- Вы меня где-то сфотографировали или увидели, и нарисовали по памяти?
- Вы вообще кто? Вы тот номер набрали? Куда звоните?
Девушка почувствовала, что слишком резко начала разговор, и что её собеседник может отключиться.
- Кажется, здесь не понимают, о чем речь. Меня зовут Настя. Анастасия,- кашлянув, поправилась девушка. - Я была сегодня на вернисаже в павильоне искусств и увидела там себя на Вашей картине. Имя автора указано на табличке, а визитку Вашу мне дала администратор. Вот я и звоню, хотелось бы узнать, как я туда попала - на картину?" - чётко объяснила причину своего звонка наша героиня.
Сергей не знал, что ответить. "Как? Неужели та, которую я нарисовал, выдуманный из головы фантом, оказалась реальным человеком?"
- А знаете, Настя, Анастасия, давайте завтра встретимся в галерее в любое, удобное для Вас, время. Там всё и обсудим. Я, честно говоря, пока не совсем понимаю, что происходит, но, кажется, догадываюсь - уже спокойным голосом и даже с улыбкой сказал он.
Так и решили.
"Нет, этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!" - говорил он себе. "Сходство какое-то возможно, в этом нет ничего мистического. На свете много похожих людей, все мы имеем определенный набор органов: руки, ноги, глаза. Есть даже близнецы, рожденные от разных родителей. Но чтобы созданный воображением художника образ был так похож на реального человека, это, конечно, ситуация "из ряда вон", - продолжал размышлять он.
На следующий день они встретились в выставочном зале у той самой картины.
- Добрый день, Анастасия!
- Добрый день, - улыбнулась девушка и, подойдя к картине, встала рядом, повернув голову, повторяя позу её второго "я".
Сергей смотрел и изумлялся: "Она! Ну надо же так!"
- Да-а-а-а, - протяжно произнес художник.
- И как? Как я сюда попала? - слегка командным тоном спросила она.
- А знаете, Настя, давайте пройдём в бар, я угощу Вас кофе, там и поболтаем.
Они расположились в уютном кафе и художник рассказал всё то, что про-изошло с ним тогда в мастерской.
Наши герои сидели в баре, пили кофе, шутили, смеялись, и иногда замирали, глядя друг другу в глаза. "Но как?" - одновременно произнесли они и рассмеялись.
Дальше по списку, как говорят в народе: дружба, любовь, свадьба, дети, счастливая семья. Художник продолжал рисовать. Настя занималась своей работой. Но иногда, зайдя в мастерскую во время творческого процесса, она с иронией говорила: "Осторожнее с образами, Маэстро!"