Министр культуры N сидел у себя в кабинете и пытался вникнуть в суть какого-то документа. Но внезапно почувствовал на себе чей-то взгляд, поднял глаза и обомлел. В кресле, напротив министра сидел кучерявый молодой мужчина в черном фраке, застегнутом на все пуговицы, и в такого же цвета шароварах. На голове у него была шляпа с прямыми полями, которую он поспешно снял. Министр бросил взгляд на его руки. Изящные пальцы с длинными, ухоженными ногтями держали за поля шляпу, которую гость, появившийся словно из ниоткуда, положил на подлокотник кресла, и, поставив локоть на противоположный подлокотник и подперев рукой подбородок, снова уставился на нашего героя. Помолчав некоторое время, выжидая пока министр обретёт вновь возможность говорить, он сказал: "Смотрю я, уважаемый, заняты Вы очень в министерстве Вашем, всё бумажки какие-то просматриваете, подписываете, а об участи самых амбициозных, но пока ещё юных в большинстве своём представителей нашего общества не задумываетесь..."
- О ком Вы, батюшка, Александр Сергеевич? - Слегка заикаясь, спросил министр.
- О студентах, уважаемый. Культурный уровень у нашей молодёжи низкий, а возможностей повышать его, ой, не много...
- Да-да, верно говорите, Александр Сергеевич, верно! - услышал министр голос со стоящего справа кресла. Он моргнул пару раз, нет, всё-таки не кажется, но как???
В кресле сидел шатен с строгим взглядом карих глаз, густой бородой и густыми, утопающими в бороде усами. В одежде характерной представителям XIX века.
- Я подарил городу, с таким трудом собранную коллекцию картин, для которой специально открыл картинную галерею в надежде, что русский народ будет ходить туда, приобщаться к прекрасному, любоваться творениями великих художников! А что в итоге? Мою галерею посещают, в большинстве своём гости столицы, иностранцы! Студент редкий гость в моём музее... А всё почему? Потому что накладно по Вашим временам нищему студенту приобщаться к прекрасному, накладно!
- И не говорите, Павел Михайлович! В театр хотя бы студент по студенческому билету пройти ещё может - это хорошо, но с музеями нужно что-то решать! Ко мне гости, конечно, тоже заходят, я смотрел, больше всего их конечно впечатляет зал со сценой, где моя труппа давала спектакли, где я с артистами репетировал... Гости есть... но хотелось бы больше... и понимаешь, что ведь многим интересно, но с такими ценами в Ваше время, министр, люди не считают нужным тратить деньги на полчаса походить, полюбоваться старинными вещами, услышать об их предшественниках, узнать их историю...- услышал министр третий голос и уже не удивился. Всё-таки человек ко всему привыкает, а министр был из тех, кто довольно-таки быстро осваивался в новой обстановке. А обстановка была следующей: в кабинете министра не понятно по какой причине появились три человека. Три представителя культуры XIX и XX веков... Как Вы наверно уже догадались великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый меценат и коллекционер Павел Михайлович Третьяков и третий... а кто же третий?
Поставив между креслами стул, сев на него, закинув ногу на ногу и скрестив пальцы рук, положенных на колени, на нашего министра смотрел один из самых знаменитых театральных режиссёров, автор известнейшей актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире, народный артист СССР и основатель одного из ведущих российских театров... Константин Сергеевич Станиславский.
Весна, 2014
P.S. в альманахе "Писатель года 2014. Юмор" указана ошибочная дата 2013 год