Птицын Сергей Иванович : другие произведения.

Град обитаемый

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пишется оооочень медленно. Сам не знаю, что получится и получится ли вообще.

1

По коридору шел молодой мужчина.

Светло-бежевые стены и серый пол коридора освещались двумя рядами матовых световых панелей на белом потолке. По обеим сторонам, одна напротив другой, через каждые примерно десять или чуть больше шагов располагались серые в тон полу немного утопленные в стену двери, без каких либо номеров, надписей или иных обозначений. Рассеянный взгляд парня изредка касался их, не задерживаясь ни на чём, и снова устремлялся вперёд. Так бывает, например, когда очередной раз идёшь давно уже знакомой дорогой - вроде бы и глаза открыты, и под ноги смотришь, но нет здесь и не может быть ничего, достойного внимания и твои мысли, если они вообще есть, где-то очень-очень далеко.

Коридор под прямым углом повернул направо и через несколько дверей закончился развилкой, на которой парень свернул уже налево, вернувшись к прежнему направлению. Уже поворачивая он мельком взглянул в противоположный, правый проход и тут же мысленно пожурил себя за эту дурацкую привычку - на развилках всегда оглядываться в противоположную сторону. Когда появилась эта привычка и чем её появление было обусловлено он уже не помнил, и каждый раз злился, что не может от неё избавиться. Он любил повторять, что у любого явления есть причина и стоит лишь её найти и сразу же станет ясно, как можно повлиять на явление и можно ли вообще на него повлиять - или нужно просто принять его как неизбежность. Здесь же причина была совершенно непонятна, а непонятное пугает. Или, как в данном случае, злит.

Парень шел дальше и дальше широким, уверенным шагом. Одна из дверей чем-то привлекла внимание и он задержал на ней взгляд, поворачивая голову, пока не миновал и не потерял из виду. Сделав ещё пару шагов он внезапно остановился, замер на мгновение на полушаге и резко всем телом развернулся в сторону заинтересовавшей его двери - с ней что-то было не так. Обыкновенная дверь, с едва заметным несимметричным рельефом, образующим прямые, сходящиеся где-то под прямым же углом, где-то под углом в 30, а где-то - под 60 градусов линии, вызвавшие в памяти ассоциацию со школьным пластмассовым треугольником. Ни дверной ручки, ни замочной скважины. Как так?! Взгляд зацепился за следующую - на ней тоже, кажется, нет ручки. Медленно, словно капля воды с протекающего потолка, в сознание парня просочился и образ уже пройденного коридора. Идеальная регулярность дверей и светильников создавала иллюзию бесконечности, но едва лишь тень агорафобии коснулась сознания как взгляд сразу различил дальний конец коридора. Но не различил развилки, которую он вот буквально только что преодолел и на которой поймал себя на дурацкой привычке оглядываться на поворотах.

В груди, в самой середине вдруг возникла горошина паники. Нет, не горошина - ягода. Чёрная, масляно блестящая. Казалось тронь её и она лопнет, заполнит своим горьким соком тело, захлестнет штормовой волной. Сознание парня словно раздвоилось - одна его половина спокойно и тщательно впитывала, складывала стопочкой конвейер образов, поступающий от растерянно мечущегося взгляда, а вторая настороженно, словно пятилетний карапуз, присевший на корточки перед диковинным цветком, разглядывала ягоду-панику. Очень хотелось прикоснуться к ней, но мама запретила, сказала что будет бо-бо.

Наконец первая, взрослая половина решила, что образов накоплено достаточно, и вернула себе контроль над телом. Парень сделал несколько шагов назад, пока не коснулся спиной стены. Посмотрел налево, потом направо и, не отрываясь от стены, сдвинулся в сторону, так, чтобы оказаться примерно посередине между дверьми. Как он здесь оказался? И где это - здесь? Нет ответа, ни на первый вопрос, ни на второй. Есть факт: он - здесь. А где он должен быть? Он шёл - куда? Снова нет ответа. Он не знал, не помнил, куда шёл. А откуда он шёл? Откуда он вообще мог идти? Парень перебирал в уме варианты - с работы, из дома, из гостей, из магазина… Нет, ничего не колыхнулось, ни один из вариантов не вызвал ощущение узнавания в пустой голове. А в пустой ли? Насколько его голова пустая?

Нет, не совсем пустая, воспоминания есть. Он вспомнил военное училище - класс, заполненный камуфлированными спинами и бритыми затылками. Спины сидят, сгорбившись, за партами и что-то пишут. Или это армейская учебка? Нет, всё-таки училище - на погонах буква “К”. Он военный? Да, он был офицером. Связистом. Отслужил первый контракт и ушёл на гражданку - новое воспоминание: небольшая комната, за стеной шумит северная, а он читает какую-то толстую сброшюрованную книгу на английском. Точно, сисадминил первое время после увольнения, потом… Что потом? Опять воспоминание - он тяжело поднимается на последнюю ступеньку, поправляет мешок на плече, потом входит в какое-то помещение и тяжело скидывает мешок на штабель таких же. В воздухе висит цементная пыль. Неожиданно. Это было после или до?

Нет, не помнит - ни куда шёл, ни откуда. Вообще откуда - не помнит, а конкретно, сейчас - откуда шёл? Слева или справа? Взглянул налево - двери, очень длинная череда дверей и где-то далеко, кажется, видно его конец. Или тупик, или поворот, или развилка. А что справа? Справа тоже череда дверей и хорошо различимый конец коридора, ровно так он его видел, когда остановился и обернулся, чтобы рассмотреть дверь без ручки и замка. И, раз он обернулся, значит оттуда и пришёл и, следовательно, там должен быть выход! Парень встал и решительно двинулся направо. Ягода-паника потускнела немного, пожухла, но не исчезла - не беда, она под присмотром, за ней карапуз наблюдает.

Но идти в полной тишине было всё равно неприятно. Не было слышно ни звука собственных шагов, ни шелеста куртки от движения рук во время ходьбы. Одежду он, кстати, тоже не узнал, но это не удивило - сознание незаметно приняло мысль о том, что он ничего не знает, не помнит о настоящем. Не меняя шага он стал изучать свою одежду. Куртка на молнии, светло-серая, воротник-стойка с хлястиком на липучке и такие же хлястики на манжетах рукавов, прорезные нагрудные карманы. Свободные брюки того же цвета, что и куртка, концы брючин тоже стянуты хлястиком. Ремня нет, но вместо привычной пуговицы пояс брюк застегнут на пряжку, карманы. Под курткой трикотажная футболка. Просунул ладонь в рукав - футболка без рукавов. Обувь тоже светло-серая, кажется, тканевая, на белой подошве. По ощущениям берцы средней длины, белая шнуровка, конец которой скрывается под брючиной. На одежде никаких надписей, эмблем и шевронов. Снял на ходу куртку - на спине тоже нет надписи, значит, не форма и не рабочая одежда, хотя покрой вполне подходящий.

Больше в одежде изучать было нечего, по крайней мере без раздевания, и он, чтобы освободить руки, снова надел куртку. Беззвучие опять начало протискиваться в его сознание, сжимая грудь и подпитывая панику. К этому времени конец коридора уже значительно приблизился и стало понятно, что это поворот - налево. А должен быть - направо! Ведь на той развилке он поворачивал налево, значит, при движении в обратную сторону поворот должен быть направо! Он усилием воли подавил попытку разума свалиться в бессмысленный цикл и сосредоточился на управлении ногами. Не сбавлять шаг, двигаться вперёд. Левая нога, потом правая, снова левая. Нужно дойти до поворота - там появится новая информация, а здесь вся информация уже старая, уже использованная для принятия решения идти сюда, в этом направлении. Оснований для изменения решения здесь нет, значит, нет оснований останавливаться, нужно идти. Основания могут появиться там, за поворотом, а здесь их нет, поэтому нужно сделать шаг правой ногой, потом левой, потом снова правой. До новой информации осталось несколько шагов, их нужно пройти. Шаг левой ногой, потом шаг правой. Он стал механизмом, предназначенным для единственной функции - идти. Его ноги стальные, так и должно быть - ведь он шагающий механизм. Карапуз в груди оскалится, озирается внутри груди. У карапуза ответственное задание, он должен охранять панику, которая ягода, от врагов, которые хотят дотронуться до неё - иначе она лопнет, взорвётся обжигающей чёрной маслянистой жидкостью. Карапуз должен защитить ягоду, а механизм должен пройти оставшиеся четыре шага. Шаг левой ногой, шаг правой ногой, шаг левой ногой. До поворота остаётся один шаг, а сил переставлять ноги не остаётся, но он должен идти. Шаг правой ногой, поворот.

За поворотом открылся короткий, по сравнению с пройденным, коридор без дверей. Тупик.

2

Ноги сразу стали ватными и, чтобы не упасть, он облокотился об угол. Какой смысл устраивать тупик за поворотом, если в нём нет ни дверей, ни окон, ни, например, пожарных шкафов? Не логичнее ли было устроить вместо этого аппендикса ещё одно помещение с дверью? В чём может быть причина устраивать здесь так, как устроено? Вопросы пронеслись сквозь мозг, не оставив ни удивления, ни беспокойства. Парень прислушался к своим ощущениям - действительно, ни удивления нет, ни беспокойства. Даже паника куда-то пропала - перегорела, наверное.

Не отрываясь от стены полуобернулся назад. Теперь он касался стены спиной и её твердость, ощущаемая лопатками, служила его разуму надёжным якорем, не позволяла опять свалиться в панику. Посмотрел направо и вид уходящего вдаль коридора с уже неразличимым концом вызвал у него ощущение туннельного зрения. На секунду плотно сжал веки и ощущение пропало - а коридор остался. Очень длинный - неужели бывают такие длинные здания, чтобы в них мог уместиться настолько длинный коридор? Он не помнил и даже не стал пытаться вспомнить встречал ли, слышал ли о таких зданиях. Память куда-то пропала и лучшее, что сейчас можно сделать - принять это как данность. В мозгу всплыла картинка, явно из какого-то фильма - полуголый мужчина сидит на кровати и читает вытатуированные на его теле надписи. Кстати, хорошая идея, нужно проверить! Оттянул ворот футболки - грудь чистая, никаких татуировок. Стянул куртку с левой руки - тоже ничего нет. Зато появился факт про себя - он правша. В другой ситуации так себе факт был бы, но сейчас он очень важный, потому что едва ли не единственный.

Хорошо, что дальше? Оставаться здесь бессмысленно, значит нужно идти, в другую сторону - может он просто ошибся направлением. Но коридор очень длинный, идти придётся долго, значит в процессе можно сделать что-то ещё. Что-то ещё - это что? Взгляд наткнулся на дверь. А что за ней? Может, там кто-нибудь есть? А даже если нет - может быть за дверью чей-то кабинет, а в кабинетах бывают телефоны. С другой стороны если там кабинет, но в нём никого, то он будет закрыт. Но если он будет не закрыт...

Парень снова остановил конвейер бесполезных умозаключений - не надо думать, надо просто сделать несколько шагов и открыть дверь. Или не открыть - и тогда уже думать, можно даже на ходу. Но отрываться от стены... Нет, не страшно - просто не хочется. Очень. Но можно не отрываться от стены и, тем не менее, дойти до двери - ведь они есть по обоим сторонам коридора! Мысль придала сил, он отлип от стены и пошел, касаясь её ладонью.

Вот и дверь. От угла её было плохо видно - полотно двери было ровно в плоскости стены, не выступала из неё и не была утоплена. По периметру едва заметная щель с такой же фаской, как на рельефе дверного полотна. Нет ни ручки, ни замочной скважины, ни дверного звонка и даже чего-то наподобие кнопки вызова лифта тоже нет. Не отрывая пальцев от стены встал лицом к двери, мысленно вздохнул и решительно постучал. Дверь отозвалась глухим, но совершенно непонятным звуком - не металл, не пластик, не что-либо другое знакомое. Но почему-то не верилось, что дверь может быть деревянной. Не может быть в таком интерьере деревянной двери. А вот из того же материала, что и стены может. И хотя идея была бредовой - ну кто в здравом уме будет делать двери из бетона или кирпича! - но отбросить её отчего-то не получилось. Дверь из бетона делать, конечно, никто бы не стал, но почему не сделать стену из того же материала, что и дверь, из какого бы материала она ни была?

Мысли неслись в мозгу одна за другой пока парень ждал реакции на стук - но ничего не происходило. Ни из-за двери, ни в коридоре не раздалось никаких звуков. Ещё раз постучать, сильнее? Или просто открыть дверь? Вот только как - ручки-то нет... Толкнуть? Он поднял руку, намереваясь исполнить эту идею, но не успел дотронуться до двери, как вдруг по её периметру, словно отзываясь на его намерение, вспыхнул мягкий зеленый свет и она, с едва слышным шелестом, сначала на пару-тройку сантиметров утонула в стене, а потом резко сместилась в сторону, открывая короткий проход, за которым показалось уходящее вправо, в сторону недавно обнаруженного тупика, помещение. Стены того же цвета, что и в коридоре, освещается с потолка такими же световыми панелями, разве что расположенными в одну линию. Почему дверь открылась, хотя он даже не дотронулся до неё? Сработал какой-то датчик, реагирующий на приближение руки? Почему тогда датчик не сработал, когда он стучал в дверь? Может датчик ограниченную область срабатывания? И как поведет себя дверь, если он войдет внутрь? Сможет ли потом выйти? Нужно разобраться, а для этого нужно как-то закрыть... В тот же момент дверь появилась из стены и, двигаясь в обратном порядке, заняла прежнее место.

Снова появилось ощущение, что дверь отреагировала на намерение. Или всё-таки она закрылась потому, что истекло некоторое заранее заданное время? Стараясь не двигаться он сформулировал мысленный приказ "Открыть!" - дверь снова ушла в стену. Отлично, теперь новый мысленный приказ - дверь встала на место. А если без "проговаривания" приказа в голове? Он постарался вызвать в себе желание, чтобы дверь открылась, но ничего не произошло. Но почему тогда дверь открылась в первый раз? Ведь в тот момент он точно не отдавал никаких мысленных приказов. Впрочем сейчас это не важно, нужно продолжить с кабинетом или что там есть. Он снова открыл дверь и решительно вошел внутрь. На третьем шаге раздавшийся позади шелест вызвал приступ обжигающего ужаса, но парень заставил себя не оборачиваться - потом, всё потом, сейчас нужно узнать, нет ли здесь кого-то, кто объяснит происходящее. Или сможет вызвать врача. Психиатра, например.

За углом взгляду открылось небольшое, метра три на четыре или чуть больше, совершенно пустое помещение. Окон нет, зато на правой стене дверь, ведущая, по всей видимости, в ещё одно, расположенное между этим и коридором. Подошел, открыл и брови изумленно взметнулись вверх - перед ним был самый обыкновенный унитаз, а рядом раковина умывальника! Это что, санузел? Бросил взгляд в другой угол и увидел лейку душа, а на полу под ней россыпь продолговатых щелей, расположение которых явно подчинялось какой-то системе. Какой именно - не понятно, но было отчетливое ощущение, что она есть. Он развернулся и ещё раз окинул взглядом первое помещение. Если там, за спиной - туалет с душем, то это. получается, жилая комната? Или всё-таки кабинет? Попробовал вспомнить, встречались ли ему кабинеты с санузлом, но память снова отказала. Но даже если такое бывает - разве может быть кабинет без стола? Или стол всё же есть? Может быть он, как и двери, реагирует на мысленный приказ? Нужно попробовать...

Из стены справа, в самом углу выскользнула столешница, при этом часть стены над столешницей приподнялась, пропуская лежащий на столешнице предмет, а затем вернулась обратно. Одновременно с этим фрагмент пола опустился и скользнул в сторону, а из появившегося отверстия поднялся стул - с новым фрагментом пола. Когда движение, сопровождавшееся тихими звуками, закончилось, не осталось никаких признаков того, что ещё несколько секунд назад в комнате не было никакой обстановки. Не было видно даже границ фрагмента пола, вместе с которым поднялся стул - кстати, со спинкой и на крестовине с небольшими колёсами. С другой стороны письменный стол может быть и в жилой комнате, а это значит... Он уже не удивился, когда в ответ на мысленный приказ в другом углу комнаты из стены появилась низкая кровать с постелью.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"