Просто Карина : другие произведения.

Беглый обзор рассказов конкурса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Мою миниатюру "Проба на роль" редакция сначала приняла на конкурс, а уже через день удалила с конкурсной странички "за низкий художественный уровень". Я, конечно же, жутко обиделась, тем более, что именно эта миниатюрка не раз побеждала на литературных конкурсах других сайтов. Даже сомнения закрались: а вдруг я и впрямь пишу бледно, невыразительно и скучно. Ведь редакция даже не отказала мне в любезности растолковать отличие художественного изложения от школьного сочинения, даже пример привели "хрестоматийный" про монетку, которая звеня и подпрыгивая упала на мостовую.
  Мне стало любопытно и я пробежалась бегло по некоторым рассказам из конкурсной странички, которые успешно прошли преноминацию и у которых с художественностью, по мнению редакции конкурса, всё в порядке. Тем более что у конкурса и название такое многообещающее: "Алгебра слова". Уж здесь-то, подумала я, наверняка знают толк в математике литературы!
  Предлагаю вниманию участников конкурса некоторые перлы из некоторых конкурсных произведений. Не стану углубляться в критические разборы сюжетных линий, стилей, общей грамотности и пр.
  Только цитаты!
  Только примеры высокохудожественных текстов!
  
  Западный полюс (М. Иржавцев)
   "- М...м... Я... сейчас. Ты,... Толь, ... только не думай: ... я не плакса."
  
  Здесь особенно умиляет авторская новинка в пунктуации: двоеточие и многоточие подряд!
  
  
  Вдова одиннадцатого сентября (Фэлсберг В.А.)
  
  "Со льдом. В одиночку. С материальной точки зрения. С ментальной - вдвоём. С Джоном."
  
  Вообще автор активно использует короткие рубленные предложения, несомненно демонстрируя высокую технику владения художественным словом. Приведу примеры таких законченных, самостоятельных предложений из текста:
  
  "Вернее, их.
  Но нет такой.
  Ни одной.
  Вообще.
  И всё.
  Но..."
  
  И т.п. Впечатляет, правда?
  
  Букашка (Грайгери)
  "Утро было славное. Но не долго. С утрами такое случается чаще, чем хотелось бы, и всегда некстати.
   За то время, что они прожили вместе, она назвала его "милым" - два раза, "брюзгой" - восемнадцать раз, "занудой" - тридцать четыре, "мерзкой скотиной" - двадцать два, "какашкой" - пятьдесят три, и еще один раз - "просто очаровашкой" с угрожающими аберрациями в голосе."
  
  Это же надо быть таким педантичным, чтобы точно сосчитать сколько раз тебя обозвали какашкой!
  
  
   Берега (Аникина Е.)
  
  "Огромное красное солнце с шипением потонуло в волнах. Багровые, нежно-лиловые, опаловые сполохи скоро потухли, и на небе зажглись первые звёзды. Сначала тусклые и высокие, они мерцали в чернильной вышине, и чем темнее становилось небо, тем ярче зажигались звёзды. Пояс Ориона сиял прямо над головой, левее и выше мерцала Кассиопея.
  - Смотри, Илья, Вега, а вон Большой Пёс и Сириус."
  
  Тут сразу и не осмыслить: тусклые и высокие, это какие? И, если небо уже было чернильным, то до какой же степени оно ещё потемнело?
  
  
  ТЫ ПОЗВОНИЛА НОЧЬЮ, КОГДА Я СПАЛ (Ханин А.Е.)
  
  "Одеваюсь, не зажигая верхнего света. Выхожу. На улице глухая ночь. Окна в домах не горят. Дождь кончился... Перехожу Песчаную"
  
   "Молодая женщина и парень. Оба сильно моложе меня. Оба в белых халатах. Я вижу, как шевелятся их губы, но не слышу ни слова... За их спинами, немного поодаль стоит толстая тетка в вязанной кофте."
  
  Сильно моложе - весьма художественно!
  И как герой в полуобморочном состоянии, оглохший, лёжа на полу, разглядел за спинами санитаров, склонившихся над ним, вязаную кофту толстой тётки, которая к тому же стояла поодаль? Очень наблюдательный пациент, жаль только способ вязания не угадал.
  
  Высота 210 (Винокур Р.)
  "Стрелковые роты были в основном вооружены трёхлинейными винтовками, с трехгранным штыком, но примерно треть состава имела полуатоматические самозарядные винтовки (СВТ), с магазином на десять патронов и коротким ножевым штыком. Однако в боевых условиях эти СВТ надежд не оправдали: они часто отказывали, если в затвор попадали песок или много пыли (что обычно случалось при переползании солдат по земле), не всегда срабатывала и автоматика. Помимо винтовок, имелись станковые и ручные пулемёты, но в недостаточном количестве. Кроме того, каждая стрелковая рота имела два-три бронебойных расчёта, вооружённых длинными противотанковыми ружьями (ПТР)."
  
  Вы думаете это рапорт в военном журнале? Ошибаетесь - фрагмент художественного рассказа!
  
  Поворот (Ли Колелли)
  "Он с удивлением заметил, что в ее ярких зеленых глазах проявились маленькие коричневые вкрапления, раньше они не были так заметны. Причем в одном глазу их было очевидно больше, как будто изначально природа собиралась сделать ее глаза разноцветными. А густые ресницы все также хороши, делают ее глаза такими раскосыми, как у испуганного олененка. Алексей улыбнулся, не зря эти годы."
  
  Опустим шикарное описание черт женского лица, но кто-нибудь сможет объяснить смысл и конструкцию последнего предложения?
  
  
  
  Правда о сотворении мира (Лу-кошкин М. К.)
   "- Меня зовут Абр, - усмехнулся он повернувшись к Еве и хотел встать с кресла , но что- то, удерживало его, не пуская. Абр посмотрел на трон с зыбкой фигурой в мантии, и сжал кулак правой руки. Мускулы на руке, скулах и груди упруго вздулись, ноги напряглись, борясь с удерживающей силой, брови нахмурились жёсткими складками, взгляд ощетинился в прищуре, стрелами ресниц, губы собрались в пружину негодования."
  
  Не стану придираться к пунктуации (в одном предложении 4 ошибки), но пробую напрячь воображение, чтобы сложился наконец внятный образ этого красавца Абра после повторного прочтения такого сочного, художественного описания. Даже к зеркалу подошла, пытаюсь попробовать "ощетиниться в прищуре".
  
  Ну а философский эпилог рассказа просто поражает глубиной мысли и красотой изложения:
  "Боги, они капризны. И если, наказывая, отбирают разум, то, награждая, просто подчиняют его себе, с вашего даже не желания или требования - а коленопреклоненной мольбы и до конца времён этого мира..."
  
  Быть собой (Филимонов Е. А.)
  "Откуда они приходят - не знаю. Они просто возникают в этой точке вселенной в миг моего катарсиса; сгустки жизни, обладающие ясным видением сути. Дымчато-голубой кот, клочковато-серый пес. Два разных существа, в городе являющиеся антиподами бытия, в этом месте несут мне две части общего, сливаясь здесь и для меня в нечто теплое и обволакивающее, облекающее в кокон добра. И я глажу свернувшееся на моих коленях сосредоточие самостоятельности, почесываю за ухом привалившееся к колену средоточие преданности. Я вбираю в себя их уравновешенность, восходя по лестнице внутри себя - туда, вверх, к самому себе, восседающему далеко-далеко в облаках мира, что сейчас подо мной. Но я не спешу. Нет. Не хочу уходить отсюда, от этих дарителей добра, несущих жизнь."
  
  Во как автор закрутил интеллектуальную спираль ощущений, помноженную на художественность созданного образа! Теперь я совсем по-другому буду смотреть на своего миленького кота. А вы как думали? Разве может быть иначе после осмысления такого катарсиса?
  
  "Вглядываясь в прищуренные глаза, разделенные вертикальными зрачками, я пытаюсь найти там ответ. "Кто вы? Откуда и зачем вы здесь?"... Но ответа не нахожу. Коты не знают вопросов и ответов; они - ходячая загадка, передвигающаяся то вдоль, то поперек нашей жизни. Однако, окунаясь в проводники Маракотовой бездны, я чувствую, как меня одолевает полное спокойствие, ведь мои беды перед лицом этой чернеющей бездны - ничто. И я шепчу - "Спасибо, котяра, спасибо тебе"."
  
  
  Автомобиль (Мустяцу В.)
  "Пьяная Таня Генчу - Апостол двигалась из центра Екатериновки по западному тротуару центральной улицы к магазину Гука.
  Сзади пьяной Тани Генчу, от клуба медленно вырулил чёрный Мерседес с тонированными стёклами: совершенно не видно было, кто сидел в машине. За десять метров до Тани, возле дома Оксаны Кобас, Мерседес вдруг увеличил скорость и сбил пьяную.
  На Мерседесе не было номеров. Возле магазина стоял красный Москвич с белобрысым двадцатилетним Мишей за рулём. Рядом с ним сидела Аня Чебану в белых трусиках и лифчиках."
  
  Вы думаете это художественная проза? Как бы не так! Это ребус. Читатель должен по итогу его разгадать и ответить на главный вопрос повествования: какого цвета бельё у Тани Генчу? И какая марка автомобиля у Оксаны Кобос?
  
  "Мерседес рванулся с места, задавил пьяного, и, затормозив, дал задний ход до дома деда Фёдора Автутова."
  
  Ну что, разгадали? Нет?! Тогда едем дальше.
  
  "Через час Аня, в тёмно - синих с проблесками джинсах и кофте, вышла на середину шоссе Екатериновки от дома Анжелы Котруцэ. Чёрный Мерседес без номеров, двигавшийся из центра села, остановился перед ней. Аня пошла к нему, он дал задний ход.
  Аня вынула пачку Элэма, взяла одну сигарету, чиркнула зажигалкой и закурила, пустив дым. Мерседес ударил её, она упала на середину шоссе. Мерседес поехал дальше. Окровавленная Аня с трудом отползла на восточную обочину."
  
  А-а, так вот в чём всё дело! Я всегда думала: что нужно курить, чтобы писать такое? Оказывается "Элем"!
  
  
  Хочется и редакцию альманаха "Алгебра слова" спросить: может они тоже "Элем" покуривают, просеивая подобные нетленки через жесткое сито преноминации на художественность?
  А ведь это всего лишь малая часть из того, что красуется на конкурсной странице...
  Успехов конкурсу!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"