Проняев Валерий Сергеевич : другие произведения.

Бд-18 Ура! Я нашел фантастику!? С дополнениями 2. Заключение!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выборочный обзор БД-18.Ищем фантастику!

  БД-18: Ура! Я нашёл фантастику!? Содержание: - Наблюдатель (Григорьев Федор) - Охотник здесь не ты (Адашов Юрий) - Полный контроль (Мешков Александр Анатольевич) - Великие марсианские потуги (Ветер Александр) - Бравые космические похождения кофейной улитки и ее верного помощника слизня Боба (Макаров Александр Анатольевич) - Комната перерождения (Сычев Михаил) - История спасения (Мякин Михаил Владимирович) - Дальняя база (Орлова Елена Юрьевна) - Мертвая петля (Горностаев Игорь) - Если вы боги (Лаевская Елена Георгиевна) - Пилот (Буглак Татьяна) - Солярис (Шауров Эдуард) - Вот это сцена! (Андрейченко Александр Юрьевич) - Коридоры (Вознин Андрей Андреевич) - Знаменитый террорист Ганч Сваровски (Флинт Киборд) - Партитура Листа (Чваков Димыч) - Кандидат (Аннов Федор Иванович). - Образец (Пшеничная Виктория Юрьевна)
   Лично мне этот конкурс интересен одним вопросом: "А в каком направлении развивается наша фантастика?" Все популярные фильмы этого жанра ведь не остаются без нашего внимания? Кто-то же пишет для них сценарии? Вполне понятно, что на 12кб много не распишешься, разве что так, небольшой отрывок чего-то стоящего. Одним словом - в идеале должен быть небольшой "экшен", информация читателю для осмысления. На прошлом БД-17 я убедился, что большая часть конкурсантов "прозаики", люди, хорошо владеющие слогом и манерой подачи, но только не фантастической идеей. Кстати, и подход жюри был на их стороне - есть хоть какая-то идея, значит фантастика. А её оригинальность не в счёт. Пусть хоть в конце рассказа на голову главного героя упадёт летающая тарелка! Наверное, не все согласятся с моим мнением, тем более, что я, скорее, поклонник научной фантастики, ироничной (с юмором), хорошей мистики, но никак (простите меня грешного) не сказок и фэнтези. А поскольку я ничего не понимаю в драконах (это главный герой китайского фольклора), то не берусь их судить. Вполне естественно, что прочитать все рассказы за это время невозможно. Выход был найден: беглое чтение "по диагонали" в поисках фантэлементов, а затем "уже по полной". Вот те, которые я осилил.
  Наблюдатель (Григорьев Федор)
  Есть идея Вселенского мироздания с одной стороны, и есть гений Джастин. Именно на орбите Земли он находит подтверждение своей теории. Не совсем понятно как, но ему хватает фактов. Интересны два момента: первый - объект с субсветовой скоростью попал в станцию и только пробил дыры? Это с такой то энергией? Второй - магнит, притягивающий микрочастицы. Вобщем, от новой микровселенной всего можно ожидать, это право автора. Кстати, на американцев можно и "положить", они нам не указ. Сам текст немного угловат, местами, чтобы понять смысл, приходится возвращаться назад. А сама идея очень оригинальна!
   Охотник здесь не ты (Адашов Юрий)
  "Серж Рабински, самый лучший и самый отмороженный охотник в здешних краях, смотрел на сына, ставшего тварью, на тварь, бывшую его сыном, и душа его рыдала кровью". Сильно! (Без иронии). Так описать охоту на другой, совсем не похожей на нашу, планете не так-то просто. Мне не хватило пояснений - что такое "мех"? Неплохое описание оружия и самого боя. При этом - эмоционально. Как киберпанк - плюс!
  ***** Полный контроль (Мешков Александр Анатольевич)
  Есть ощущение недосказанности. По сути - чистая НФ с элементами иронии. Очень легко читается. А как понимать финал? Ему, с его сверхспособностями, больше ничего не надо? Интересный рассказ с немного скомканным и недосказанным концом. Можно было добавить всего одно предложение: "Поговаривали, что его видели... довольного и счастливого..." А может я что-то пропустил?
   ***** Великие марсианские потуги (Ветер Александр)
  Как фантастика с юмором рассказ соответствует теме. Коренные марсиане смеются над наивными землянами. Есть неудачные обращение - "первый" и "главный", выражение - меркурианских грызобульдозеров на лепездронной тяге. Фантэлемент и юмор есть, но их уровень - увы!
   ***** Бравые космические похождения кофейной улитки и ее верного помощника слизня Боба (Макаров Александр Анатольевич)
  Бесспорно, что формы разумной жизни во Вселенной могут быть самыми необычными для нас. Понятно стремление автора представить рассказ в жанре фантастики с юмором ( он, кстати, здесь не заявлен). Немного коробят выражения: "Мерцание электроимпульсов внутри фантастического прибора...
  Но вот на полу возникло какое-то живое шевеление....". Но слизни, порождающие монстров - немного противно и не смешно. Есть попытка юмора за счёт названий - "Корыто - 2090". Не густо!
  ***** Комната перерождения (Сычев Михаил)
  Отличная история реинкарнации: "Потому что здесь только Ваша душа. Эта комната - шанс для некоторых исправить свои ошибки, очистить цвет души, исправляя ошибки других. Время здесь нелинейно, каждая душа выходит на главную сцену и проходит отбор. После происходит реинкарнация и тебе дается тело в любой из прошлых или будущих эпох. И ты должен за отведенное время почистить свою душу, либо пожертвовать своим физическим телом, чтобы очистить себя и предупредить ошибки других. Вы счастливчик, Вы почти чисты".
   Есть мелкие огрехи по тексту: слишком много "гула" и "теней". Хорошая мистика!
   ***** История спасения (Мякин Михаил Владимирович)
  Интересный и логичный рассказ о богах, занимающихся селекцией перспективных цивилизаций, где нашлось место и для нашей. С языком и манерой подачи тоже порядок. Плюс!
   ***** Дальняя база (Орлова Елена Юрьевна)
  Немного жаль автора, что с такой богатой фантазией получился не рассказ, а хроника освоения космоса. Начало: "Земля была довольна.." И конец: " Земля молчала". Живого человека в этом рассказе, увы, нет!
   ***** Мертвая петля (Горностаев Игорь)
  Отличный рассказ в жанре НФ! Группа уфологов расследует аномальное событие. Динамика, сюжет и текст на высоте. Плюс!
   ***** Если вы боги (Лаевская Елена Георгиевна)
  Начало после притчи такое: "Жрец торжественно подставлял под письку объемистый металлический котелок, в который, пенясь, лилась теплая, резко пахнущая рвотня. Котелок шел по кругу. Пашка, как Юный, получал свою порцию одним из последних." Далее идёт лирика:
  "Если Индикатор Крови покажет, что им можно вместе иметь детей, то осенью Пашка позовет Лин в жены."... "А большего ведь все равно не получится, хоть у всех на виду, хоть где-нибудь в укромном месте. У каждой незамужней девчонки затычка невинности наложена. А ключ только у жрецов. Потому что если все начнут плодиться как попало, то сколько морских козлов в жертву не приноси, будут рождаться уроды. Или, как умно говорят жрецы, настанет вырождение. Лишняя обуза общине"
  И, соответственно, финал: "Только не произошло ни того, ни другого. Промучившись двое суток, Лин умерла при родах, так и нe произведя на свет младенцa."
  Мрак и безнадёга! Из фантастики нашёл лишь ссылку на богов. Как-то так...
   ***** Пилот (Буглак Татьяна)
  Неплохая лирическая история о цели в жизни и космопилотах. Есть, как говорят, социальный посыл к мужеству и оптимизму. Плюс!
   ***** Солярис (Шауров Эдуард)
  "Научная станция "Солярис" самая маленькая из пяти меркурианских, и" занимается исследованием плазмы. Фантастика постепенно перетекает в лирику. Кто знает, возможно, плазма будет нам доступна, как в этом рассказе. Не сильно интригует, но плюс.
   ***** Вот это сцена! (Андрейченко Александр Юрьевич)
  Прочитал рассказ и комментарии к нему. Немного стало жаль автора. Его критик задолбал дурацкими вопросами по стилистике и "почему так?" Он не увидел сути - противостояния и отношений людей и роботов. А они здесь развернулись нешуточные. Плюс!
  
   ***** Коридоры (Вознин Андрей Андреевич)
  Безусловно, фантастика, но со странным смыслом: "А эти... Пускай там - на Земле... Догнивают.". О чём хотел сказать автор для меня осталось загадкой. Мрачновато...
   ***** Знаменитый террорист Ганч Сваровски (Флинт Киборд)
  Неудачная попытка реализации модной темы матрицы в киберпанке на странном переводе с сербо-хорватского языка. Вот только несколько примеров:
  "но окружающий ландшафт вырождался в днище"
  "разметка бесконечным тире, обочина примазывается."
  "подробно пахла кожа,". Этот "образный" язык, скорее, похож на морского ежа. Мысли автора на острие иглы, а связь слов должен додумать читатель. Аналогично, и с сюжетом - всё происходит в каком-то рваном ритме событий и времени. В погоне за оригинальностью автор явно перестарался.
   И после этого он назвал всех, кто не пишет киберпанк "желтыми земляными червяками?" (Киплинг. "Маугли") Шутка! Кстати, прочитал его рассказ "Дедушка хитрей меня". Оказалось, что именитый критик пишет на русском языке в нормальном стиле! Значит, что появился новый стиль для киберпанка. Мотайте на ус, коллеги! Надеюсь, что как человек с хорошим чувством юмора, он не сочтёт эту рецензию ответом на его оценку моего рассказа 'Рождённый на Галатее'. А если и так, то 'до кучи' - пусть оценит внеконкурсный 'Прикосновение к тайне'. ***** Партитура Листа (Чваков Димыч) Мистика с моралью и философией удалась. 'И то, что Музыкант-Покровитель пользовался настолько неправдоподобной взаимностью Фортуны, происходило вовсе не по мановению партитуры Листа, а исключительно от невежества человеческого рода, утратившего вкус и осмелившегося возвести пошлость да глупость в ранг первостатейных добродетелей. С этими людьми всегда так: стоит их повести за собой - вперёд к прогрессу, они твои действия мракобесием назовут, а коли уж сами в коровью лепёшку вляпаются - сразу теорию подводят, почему в дерьме сидеть хорошо в связи с вновь открывшимися исследованиями какого-нибудь якобы учёного.' Легко и образно. Плюс! ***** Кандидат (Аннов Федор Иванович). Есть тема недалёкой во времени фантастики. Смысл такой: 'Ну что же извольте. Вы вплотную приблизились к созданию био-сенсоров, которые позволят, наконец, соединить человека и компьютер в единое целое. Эта работа была сделана по заказу и с использованием всех технических возможностей и ресурсов "Новых Компьютерных Технологий". Вы планировали присвоить себе всю славу и заработать деньги на продаже этого открытия прямым конкурентам корпорации". Финал такой: 'В этот момент сознание инженера на мгновение отключилось. В следующую секунду на его цифровом усилителе появилось сообщение: "Тест на лояльность компании не пройден! Вы провалили собеседование. До свидания и всего хорошего! Следующий кандидат, пожалуйста!" Не очень оригинально, с незатейливым сюжетом. По стилистике бросается в глаза частое употребление 'он' и 'был'. ***** Образец (Пшеничная Виктория Юрьевна) Здесь фантастики хватает с головой. Причём с оригинальным подходом: 'Целью эксперимента было создание ген. материала и доставка его в наш мир. Было создано два разумных существа, точнее только два разума, а то, что "приросло" к голове, и то, что по завершению моделирования плоти учеными была определена у них душа, в отчете было записано как "побочные эффекты". Наличие тел было неважно. Их участь была "проваляться" некоторое время в коме, во власти компьютеров.' Не сразу всё понятно с первого прочтения, странное сочетание генома и души. Немного сумбурно, но плюс! *****! Крестный ход (Анилин Роман Александрович). Однозначно первое место на конкурсе революционной фантастики! Классовая борьба, раскулачивание, атеизм и прочее - это всё оттуда. Допустим, но где фантастика? Это тот вариант, о котором я говорил в начале - приличная проза со скудной мистикой. Гораздо лучший вариант для автора - взять за основу случай 'стояния Зои'. ***** Непреднамеренная ошибка (Демин Михаил) Фантастика, вызывающая поток вопросов. Главный из них: 'а зачем говорить про какие-то 'зависшие ракеты'( явный анахронизм при таком уровне технологий) и ради этого 'лить воду', если с помощью компьютерной матрицы вы управляете временем и всем миром? ***** Хейтеры (Алексеев Игорь) Бабушка - божий одуванчик, главный герой? Это намёк на юмор? 'Когда существо подплыло максимально близко, то выяснилось, что это был так называемый серый человечек.' А самое главное - старушке для подготовки к переходу в мир иной просто необходимо усвоить новую версию закона Ньютона: 'Ну, вот, смотрите... Представьте себе, что вы бьете топором, пытаетесь разрубить древесину. Вы можете наносить удары, как обычно сверху вниз. Но вы можете бить и справа налево. Тогда получается, что центр притяжения смещен, потому что он с правой стороны ствола дерева. А если бы дерева не было и не было земли, из которой оно растет, то не было бы и центра притяжения. Только притяжения не существует, потому что туловище летит с любой стороны, в которой оно провалилось в воздушную сферу. Короче говоря, вылетело из летающей тарелки.' Неожиданно, рассказ оказался политфилософией: 'Если мы все "хейтеры", то такая же участь ждет и тех, кто просто придуривается. Делает вид, что он без ума от Царя нашего батюшки. Ну, там, за какие-то заслуги "без ума", неважно...' Короче - из фантастики только 'озабоченные царём' серые человечки. Увы... ***** Другого поищи раба. (Бесс Ольга) Фантастика, философия, мистика, юмор - вот полный список жанров этого рассказа. 'Продвинутый' Джинн учит уму разуму юзера-лузера. Цель достаточно меркантильная - овладеть его душой! Бонусы реализатору причитаются: 'Я простой чернорабочий, выполняю работу, за которую мне платят: отпуск в созвездии Ориона, ну и конечно премиальные за количество'. Явно не бессребреник, он пытается донести до Виктора философию мира и роль в ней души: 'Ладно, допек ты меня. Приоткрою завесу над тайной. Вы, люди, воюете, убиваете друг друга, а не знаете, что ваша планета находится под могущественной защитой. Правда, пару раз прошляпили, пропустили астероиды, ну... Ты должен знать, ледниковый период, всяко - разно. И в Сибирь, опять же, вляпался кусок, но маленький. Успели размолотить астероид еще до входа в атмосферу. И все усилия зачем? Энергия, мой любопытный друг. Энергия! Пресловутые десять грамм, которые сидят в ваших телах и которой питается наша Галактика.' Честно говоря, философия всегда кого-то не устраивает. Но у автора, бесспорно, получилось! Плюс! ***** Факельщик ( Голиков Александр Викторович) Фантрассказ - сказка! Начинается, как детектив. Все охотятся за артефактом. Интрига нарастает, все лихорадочно думают о загадочном артефакте и....на тебе: 'Где-то их называют струнным корректором, где-то пространственным преобразователем, зуниты готовы всё за него отдать, актовитяне, что контролировали его при помощи Голоса, хотели им гасить и зажигать звёзды, ну, а он, Ким, знает её точное название: волшебная палочка. И для начала просто уберётся отсюда подальше. Он поднял палочку, проложил туннель к звёздам, шагнул внутрь и исчез.' Вот так, легко и просто интрига слилась! Да, автор подвёл научно-фантастическую базу под объяснение 'что такое волшебная палочка!' Если это юмор, то плюс, а если нет, то судите сами. *****
   Сравнивая конкурс этого года с БД-17, замечу, что есть пусть небольшой, но прогресс. Фантастика жива!
  Благодарю за прочтение!
  ***** Продолжение. К первым оценкам жюри кое-что начинает вырисовываться. Мы сами своими 'комментами' помогли выбрать то, на что стоит обратить внимание. Ну и куда же тут без пиара! Вернёмся к нашим 'баранам'. Из всех обзоров независимых, то есть участников, мне особенно понравился Хаузерман. Только он поставил позицию 'отношение к фантастике'. Видно, что для него это не просто 'фантдопущение', а нечто большее. Скажите, может кому-то не понравился фильм 'Притяжение'? Тогда почему само упоминание о космическом корабле и пришельцах у критиков вызывает раздражение? А, понял, здесь нет драконов, как в фэнтэзи. Шутка! Как росток сквозь асфальт пробивается мысль: 'неужели мы все такие разные?' Каждый зациклился на своем жанре? Любитель фэнтэзи на дух не приемлет научную фантастику, и наоборот. В комментах много вопросов: 'а почему так? Этого при современном уровне развития техники не может быть!' Здрасьте вам! Вы пишете будущее, а в нём возможно всё! Новые технологии и материалы ещё скрываются в секретных военных лабораториях, а мы считаем их бредом! Дайте полёт мысли, не топчите её, как бред автора. То, что ещё вчера казалось несбыточным, сегодня уже на каждом углу, и в каждом кармане. Я - человек из прошлого. Как военный инженер по радиоэлектронике, могу сказать, что технологии семидесятых прошлого века только сейчас пришли на 'гражданку'! А о сотовой связи моё поколение не мечтало вовсе! О языке... Некоторые считают, что они изобрели новый русский язык. Дай бог! Но, когда говорят, что некоторые авторы его упрощают, пишут 'кухонным языком', то хочется вспомнить классиков. Например, Чехова: "Кстати сказать, и народные театры, и народная литература - всё это глупость, всё это народная карамель. Надо не Гоголя опускать до народа, а народ поднимать к Гоголю." Ему же (Чехову) принадлежит: 'Краткость - сестра таланта!' Он же писал юмористические рассказы, которые на БД - 18, и предыдущих считаются 'стебом'. Как-то становится грустно. Поэтому наши оценки соперников делятся по жанрам. Я тоже не безгрешен. Написал отзыв на рассказ Флинта 'Знаменитый террорист...'. Написано своеобразно, не по Чехову. Почитал отзывы, в основной массе схожие. Но, с другой стороны, тот, кому это нравится, мог бы написать это так: 'Автор - авангардист, второй Малевич со своим 'Черным квадратом'. Он, интригуя читателя, постоянно заставляет его думать! Сюжет рассказа инвариантен. Неповторимый язык автора передает динамику развития событий, и в то же время характеризует главного героя и его действия...' Поспорите? Действительно, для любителей этого жанра - революционная подача! Нет абсолюта в нашем творчестве. Стать классиком при жизни - это почти нонсенс с огромным допущением. Давайте будем толерантны! (В хорошем смысле этого слова) С уважением ко всем участникам и критикам! *****
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"