Прохар Маргарита Петровна
Проза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
ArtOfWar: Искусство войны
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]

Об авторе:
  Прохар Маргарита Петровна, образование высшее, окончила филологический факультет Белорусского государственного университета. Изданы две книги рассказов "Навстречу солнцу" и "Приближение" (государственное издательство "Мастацкая литаратура" (Беларусь, Минск)), статьи литературной критики.

Аннотация к разделу: Осень в Вильнюсе, Наблюдатель

ЖАНРЫ:
Проза (220806)
Поэзия (518631)
Лирика (166851)
Мемуары (17014)
История (29100)
Детская (19429)
Детектив (22960)
Приключения (49649)
Фантастика (105545)
Фэнтези (124593)
Киберпанк (5102)
Фанфик (8950)
Публицистика (44993)
События (12008)
Литобзор (12071)
Критика (14472)
Философия (66827)
Религия (16081)
Эзотерика (15487)
Оккультизм (2123)
Мистика (34159)
Хоррор (11323)
Политика (22526)
Любовный роман (25650)
Естествознание (13431)
Изобретательство (2878)
Юмор (74126)
Байки (9857)
Пародии (8050)
Переводы (21936)
Сказки (24641)
Драматургия (5648)
Постмодернизм (8442)
Foreign+Translat (1827)


РУЛЕТКА:
Ворон. Подлинная
Питомник богов.
Ситроен
Рекомендует Стэрвь

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 108636
 Произведений: 1673415

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Заграница.lib.ru
| Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Рождественский детектив-24


25/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Авалонская Р.
 Акопян А.В.
 Анатольевна В.
 Архангельская М.В.
 Ассия Д.Ф.
 Бровко М.С.
 Быков В.А.
 Бычковский В.Н.
 Васильев-Римшан В.Ю.
 Вегилянская Ю.
 Верховцев Я.С.
 Ветер С.
 Герасенова Л.Л.
 Гордиенко Ю.В.
 Гречко В.В.
 Грин М.
 Дзыговбродский Д.
 Дубровин В.
 Дурягин И.А.
 И. Д.Р.
 Иванов Я.А.
 Ишмаэль Д.Р.
 Йоргенс Э.
 Каева
 Калач Н.А.
 Калюжная А.А.
 Калюжная А.А.
 Катаева Ю.В.
 Кейван Н.Л.
 Кинсфатер В.В.
 Колобок
 Колокольцева П.В.
 Коломеец Г.С.
 Коминова Е.В.
 Комлик М.А.
 Котлярский Ю.З.
 Краснова А.М.
 Крджоян А.В.
 Ласкина М.А.
 Леонидова Т.
 Лессинг И.
 Миргородский И.М.
 Морокъ Д.
 Некрасов Н.А.
 Никулина Е.
 Омфала
 Пыхтин В.Д.
 Рождественская Я.
 Сибирцев А.Ю.
 Смирнова Н.С.
 Смоляков Н.С.
 Смык М.С.
 Стейси С.
 Субботина Е.А.
 Трейвас А.
 Тупикова М.А.
 Фанна
 Хоревич Н.
 Чеботарёв Н.И.
 Шевская Я.
 Щербинина Е.А.
 Deadfeika
 Shurahan

  • Осень в Вильнюсе   92k   "Повесть" Проза
    Осень в Вильнюсе. “Скоро осень. Осенью меня тянет в Вильнюс. Я все время вспоминаю об этой истории. Наверное, я не смогу ее забыть никогда, если столько времени прошло, а я ее не могу забыть. В сущности, моя жизнь - а только за нее я могу отвечать, - это путь от одной истории к другой. Но если остальные со временем теряют краски и чувства, постепенно растворяясь в глубине памяти, то эта никогда не покидает меня, когда снова приходит осень. И я поддаюсь ей, я еду в Вильнюс. Города и истории... истории и города... истории городов в истории моей жизни, истории людей и моя история в истории городов. Вот как я могу запутать, в сущности, пустыми словами, игрой этих слов. Может, я это делаю оттого, что мне трудно начать свой рассказ. Я теряюсь перед этим белым листом бумаги, на котором мне нужно вывести такие слова, как любовь, надежда, встреча, отчаяние, жизнь и смерть. И для начала вывожу что попроще. Просто Осень в Вильнюсе...” Вот первые слова, которые поразили меня, когда я открыла этот маленький зеленый блокнот. Впрочем, они и теперь не оставляют меня в покое, - эти слова. И не только они, но и все то, что произошло с приходом этой осени. Вначале, наверное, стоит пояснить, кто я. Это имеет смысл еще и потому, что с этого началась и вся история: и зеленый блокнот, и любовь многих людей, и знакомство с продавцом счастья на старой вильнюсской улице, и сам Вильнюс для меня, и, наконец, - эта осень в Вильнюсе... Итак - о себе, о том, чем же я занимаюсь. Правда, моя профессия не предполагала никакой романтики, пока не появился кто-то, который увидел в ней свой смысл. Вообще, я занимаюсь тем, что нахожу утерянные вещи, утерянных кошек и собак. То есть ищу все, что теряют люди. А теряют они бесконечно. С одной стороны, это плохо, с другой стороны, - это мой заработок. Так я зарабатываю себе на жизнь. Такая у меня работа. Иногда - скучная, иногда - смешная, иногда многому учит меня: видеть мелочи, делать выводы из скупых фактов и чужих слов. И, когда дорогу перебежит черный кот, я, наверное, буду единственным человеком, кто в этот момент подумает: а может, он потерялся? Вот так я постепенно подхожу к тому дню. Это был обычный день начала осени. Дворники сгребали листья, еще мокрые от утренней росы. Их грабли и лопаты ударяли об асфальт, словно играли похоронный марш упавшей листве, и охапки желтых листьев были похожи на памятники осени. Один из них желтел у дверей моей конторы. Привычно поскрежетав ключом, я со второй попытки открыла дверь в темный коридор. Ну вот и мой кабинет. Посетителей в это время обычно не бывает, но все же я прихожу рано: а вдруг? Или, может быть, я придумала это для себя, чтобы создать иллюзию дела - раннее рабочее утро, вовремя открытая дверь согласно табличке на ней. Я знала, что это иллюзия, но все равно приходила сюда с утра. Хотя и теперь вот буду маяться до обеда - ждать и читать книгу. Я уже достала ее из шуфлядки и открыла на вчерашней недочитанной странице, как вдруг раздались шаги и вошел посетитель. Меня сразу поразил контраст: его дорогой одежды и дешевого потертого ковра моего кабинета. Впрочем, это все равно не подвигло меня на ремонт: я не считала, что такое занятие, как ловля кошек и собак, требует роскошных апартаментов. -Присаживайтесь, - я указала ему на скромный ряд кресел у стены. Он молча взял стул и перенес его ближе к моему столу. Вообще-то я предпочитала, чтобы лавина жалоб и слезных просьб о помощи любимым четвероногим друзьям доносилась ко мне издалека, но в этом случае мне пришлось смириться. Впрочем, мой посетитель не был настроен на истерику. Наоборот, его взгляд, обращенный ко мне, был холоден и серьезен. Передо мной сидел деловой человек, вполне обеспеченный, судя по одежде и - больше - по спокойному властному взгляду. На вид ему можно было дать лет сорок. Внешность ничем не примечательная: короткая стрижка начинающих седеть волос, чуть полноватое в щеках лицо, нос с легкой, невыразительной горбинкой. Но, глядя на него, у меня возникло ощущение, что он не чувствовал связи между своим обликом и собой, внутренним. Это странное ощущение. Оно возникает при взгляде на людей, которые почему-то недовольны собой. Так я рассматривала его, пока он доставал что-то из своей папки. Наконец он поднял на меня глаза. Он смотрел в упор. Это было необычно: люди часто не замечают тех, кому платят за работу. Для них они - безлики. Этот смотрел в упор. Взгляд его был по-прежнему серьезен и спокоен, но я снова поймала себя на ощущении, будто на меня глядит другой - внутренний человек, человек далекого прошлого. -Итак, вы что-то потеряли? - спросила я, прерывая этот взгляд в упор. И он, услышав вопрос, вдруг быстро опустил глаза, будто его поймали на чем-то недозволенном. Причем не этого делового серьезного человека, а какого-то внутреннего, далекого. -Да, - собравшись с мыслями, сказал он. - Я хочу попросить вас найти одну девушку. Впрочем, чего-то такого я от него и ожидала. -Но я не ловлю людей. Моя профессия - кошки, собаки, бумажники, наконец. Казалось, он не слышит меня. -Может, у вас пропала кошка? Или хомячок? Он усмехнулся. -Нет. У меня нет ни хомячка, ни кошки.
  • Жизнь плохого человека   271k   "Роман" Проза Комментарии: 1 (04/05/2012)
    Жизнь плохого человека Необычная история, рассказанная пожелавшим остаться неизвестным. Почему я такой? Значит, таким мне положено быть... Дидро. Сон д*Аламбера. Это было его последнее дело. Он это понимал и, наверное, именно потому не чувствовал обычной тревоги и напряжения. Прощание с чем-то или кем-то почему-то умягчает сердце, растапливает неизвестную в нем до того момента льдинку, выявляет бессознательное, особое чувство - чувство теплой грусти. Да, то, чем занимался он, находилось за рамками принятой, правильной жизни. И он был за этими же рамками. Но, странно, это не многое меняло: он жил так же, как все, - ни плохо, ни хорошо. Просто жил - с мелкими радостями, с воспоминаниями. И то дело, каким бы скверным оно ни было, все-таки было его делом, его выбором. Более того - оно было частью его жизни, так уж получилось. Потихоньку мы прощаемся с детскими игрушками, первой любовью и первым предательством и прочими фактами теплой, пропитанной токами жизни, биографии - так же и он прощался с той частью своей жизни, которая была связана с ним, делом в чужой стране и чужом городе. Мартин не спеша вышел к Влтаве. Было уже около восьми. На Карловом мосту фонари освещали каменные фигурки святых и стайки туристов. Он прислонился к парапету моста - холодному, веками терпеливо принимавшему руки и локти людей разных эпох и разных стран. В этом году в Праге начиналась какая-то странная осень: ранние заморозки, жухлая и ржавая листва, обессиленно падавшая с сухим, болезненным шорохом на мерзловатую с утра землю парков и старые, холодные мостовые улиц и улочек. Не было “златой” Праги, был старый, утомленный город и обычная жизнь вокруг построек древней готики, изумленных тем, что вдруг очутились в современном мире. А внизу, под Карловым мостом, медленно тянулись прогулочные катера, поблескивая теплыми, освещенными каютами. Мартин застегнул куртку: от реки потянуло сырым октябрьским ветром. Замерзшими руками вытянул из смятой пачки сигарету. Было ли ему жаль прожитой здесь, в этом старом городе, части своей жизни? Да, он привык, свыкся с чужим миром и, возможно, и сам стал немного другим... Человек привыкает ко всему, это инстинкт самосохранения, и только память, живая и крепкая, как ртуть, способна потревожить его, разрушить все, созданное животной привычкой просто жить - есть, пить, дышать. Она требует чего-то другого - того, что в этот год разбудило в нем дикую, оглушительную тоску по иному, другому времени, по иным, другим людям - их улыбкам и речи, их песням и просто словам, по другой тишине, по другой осени. От моста он пошел в сторону Кампы - пражской Венеции. Он долго петлял улочками, наконец вышел в узкий переулок со старыми, обшарпанными домами. Кажется, тогда, восемь лет назад, это произошло именно здесь. Он стоял теперь под старым фонарем и ждал. Почему-то он всегда назначал встречи на этом месте. Мартин не был ни суеверным, ни особо верующим. Он считал, что Бог лишь помогает человеку следовать своей судьбой, и если рука судьбы один раз повернула его на ту дорогу, которой он идет, и повернула именно здесь, то это место, возможно, принесет ему удачу. И оно не обманывало его надежд. Исключение было бы слишком страшным. “Что ж, и ты прощай”, - сказал он ему, как старому другу, и вдруг поймал себя на мысли, что спрашивает: а будет ли там лучше? Но он отбросил сожаления. Сожаления отравляют нам жизнь. Мы все время боимся что-то сделать не так, торгуемся с жизнью, как на дешевом базаре, и, по иронии судьбы, прогадает как раз тот, кто все выверил и рассчитал.... Однако пора возвращаться домой: дело не закончено, пока Олег и маленькая Нина не приедут с деньгами в Брно. Он должен ждать их звонка. Мимо проезжало свободное такси, и Мартин махнул рукой, останавливая. В окнах летела Прага - старинная, знакомая и до конца не знакомая, потом пошли жилые районы - образцы советских строек, похожие во всех городах, где они были, так что, если не выезжать из микрорайонов, можно подумать, что ты не в Праге, а в Москве, Питере или Минске. Вот уже пять лет Мартин жил на Модлецкой улице, в доме рядом с супермаркетом. Привычно он поднялся на четвертый этаж, прошел к своей квартире. И, как всегда, открылась соседняя дверь. -Привет, Мария, - увидел он соседку, выходящую на прогулку с кошкой. Удивительно, но она всегда выходила из квартиры в тот момент, когда он возвращался домой. Это была стройная женщина, на вид лет тридцати пяти. Если бы не изуродованная левая часть лица, ее можно было бы назвать красивой. Чем-то она напоминала ему Наташу, и Мартину было приятно ее видеть. Определенно, она не чешка, но он не расспрашивал ни о чем таком: если ты не пытаешься узнать чью-то тайну, тебе не придется раскрывать свою. Не стоит будить привидения прошлого. -Как насчет вечерней чашечки кофе? - спросила она. -Отличная идея. Он любил бывать в ее однокомнатной уютной квартирке, пить кофе, слушать ее спокойный голос, и сегодня - он это чувствовал - ему необходим еще кто-то, просто рядом, спасающий от глухой тишины холодного
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"