|
|
||
Вся надежда на память |
Считывание
Кода
Место действия - Центральный кинотеатр на главном проспекте в моём родном
городе. В наше время кинотеатры утратили свою былую популярность. Одна из афиш
говорит о том, что здесь можно посмотреть нашумевший фильм 'Код да
Винчи'. На афише потоки краски цвета крови. Я обещал посмотреть этот фильм,
о котором так много говорят последнее время.
О! Оказывается, он здесь
демонстрируется ещё с 18 числа прошлого месяца. Первый сеанс в 8:30. На моём
мобильнике время 8:00. Бывшее помещение кассы, где я когда-то выстаивал бешеные
очереди, сейчас занято какой-то структурой. Теперь касса находится в фойе
кинотеатра. Утром пока ещё прохладно, и только два человека сидят на лавочке.
Один из них лысеющий, смуглый мужчина с густыми, чёрными с сединой усами
немногим старше меня. Другая - приятная русоволосая женщина со следами былой
красоты. По спецодежде видно - техработница.
- Доброе утро! А подскажите,
пожалуйста, почём билеты на фильм? - обращаюсь к ним со своей речью.
Мне
отвечает мужчина:
- Дорогие билеты! Двадцать и пятнадцать сорок две. Но Вы
пока первый сегодня. Погуляйте пока. Ещё слишком рано.
Я выхожу на улицу
"погулять". Следом за мной выходит и мужчина. Он подходит ко мне и
говорит:
- Если бы Вы знали, что здесь творилось в первые дни?
- А что
творилось? - задаю вопрос.
- Дак первую афишу порезали и разорвали в
клочья.
- Может сектанты какие-нибудь? - сделал предположение я.
- Может
быть и сектанты! Не знаю точно. А вторую афишу облили краской. Наш художник
восстановил часть картины.
- А это вот эти потёки краски?
- А это он
оставил.
- Оригинально получилось. Как будто потоки крови.
- И где они
такую краску нашли? Ну не смывалась ни черта!
- Видимо кого-то сильно
зацепило.
- Да я вот и ума не приложу. Ведь это же обыкновенный
художественный вымысел.
- Но похоже на правду?
- Вы знаете? Да Винчи
всегда и везде говорил только правду, за что и пострадал...
К нам подходит
незнакомый мне мужчина и здоровается - сначала с моим собеседником, затем со
мной. Автоматически жму его крепкую руку.
- Пойдём со мной! Там надо
нашему плотнику помочь.
Они уходят. Возвращаюсь в фойе кинотеатра.
Женщина продолжает сидеть на своём месте. Здесь пока мы с ней одни. Я
присаживаюсь рядом.
- Так будет кино или нет? - задаю вопрос.
- Чего не знаю, того
не знаю,- отвечает
она с ноткой печали в голосе. - Я его не смотрела.
- И почему столько
шума из-за этого фильма? - интересуюсь я.
Она молчит. Продолжаю
"допрос".
- И чего нового сказал Дэн Браун? Вы не читали 'Откровения
ангелов-хранителей'?
- Нет, не читала! О Боге сложно говорить. Всё это
очень непросто. Вот у меня муж. Двадцать пять лет прожили вместе душа в душу. И
вдруг как с ума сошёл. Ушёл из дому, оставил на меня троих детей, а сам - в
молитвенный дом. И вообще мне никак не помогает. Вот у дочки выпускной, а он -
никак. Ну, вообще - ничего... И даже не звонит, не интересуется как мы тут и что.
Только меня всё время туда зовёт.
- Наверное, секта какая-нибудь и его
запрограммировали?
- Да. Может быть. Ну, стал совсем не свой. Он у меня на
гитаре хорошо играет, песни поёт. Не пойму что с ним случилось. Оставить троих
детей!..
- Вот по телевизору часто показывают о разных сектах и их руководителях.
Они же все владеют техникой гипноза. А привлекают в свои ряды слабых и
разуверившихся людей для своих личных целей...
- Да, да! Видала я эти передачи.
Может оно и так.
- Знаете, когда я первый раз в церковь пришёл и попробовал
перекреститься, моя рука автоматически потянулась к правому плечу. Почему-то мне
так показалось удобнее. Сейчас крещусь, как положено, но всё равно к правому
удобнее. Выходит, что в прошлой жизни я был католиком? Иначе как объяснить
память движений?
- Может оно и так. А мой-то. Ну, как же можно забыть о
детях? Своих, родных. Ведь они же нуждаются в нас. Пускай 15, 18 и ... 20. Пускай
уже внуки... Но ведь они же нуждаются в нас. Мы же им необходимы! Ну, кто, кроме
нас, сможет о них позаботиться?
Я машинально хватаюсь за сердце и
продолжаю слушать дальше.
- А эти партии? Я ничего не имею против партий. Ну
вот, смотрите, памятники разрушили, поснимали, а что, разве стали мы жить лучше?
Как было, так и есть. Всё то же самое... Фильм я не смотрела, да и не буду смотреть.
Он же у меня раньше коммунистом был, а сейчас? Моя мама, царство ей небесное,
когда-то тоже в партии была. А тогда было строго. Как-то пришли с проверкой
и видят - у нас икона висит. Красивая такая! Говорят: 'Да как ты смеешь?
Этож нельзя делать!' А мама моя - нивкакую. Говорит: 'Одно другому не
мешает. Пускай ты в партии, но всегда надо оставаться человеком.' Так и не
сняла. У меня и сейчас эта икона дома висит. Вот говорю мужу: 'Вот представь,
что ты один в четырёх стенах, и закрылся на замок. И молись хоть дни напролёт,
хоть лоб себе разбей. Но если ручками работать не будешь - никакой Бог никогда
тебе ничего не даст.' Я перед работой - засучу рукава, помолюсь прежде, и мою
полы. И Бог даёт. Только если трудишься - тогда имеешь. А как же по-другому.
По-другому не бывает. Ой! Что-то разговорилась я сегодня? А обычно я всегда
молчу. С кем тут поговорить?
- Ничего, ничего! Со мной можно. Говорите.
-
Вот наша...! Та скрытная - партизан. Попробуй что-нибудь ей сказать. Я не знаю как
там на том свете. Врать не буду - не была. Мы же пока здесь. А что будет там -
не знаем. Да и не надо знать, наверное. А пока ты среди людей - жить надо
по-людски. Помогать друг другу надо. А как же иначе? А как было трудно! Мы тогда
только переехали из села в город. Работы не было ни у кого. Только зять один
работал на такую ораву. Хорошо хоть огород. Петрушка была. Вот потихоньку и
поднялись. Потом пиццу начала делать. Вот хоть на ноги и стали. Не знаю как там.
Там каждый сам себе судья. А пока мы здесь, чтоб люди тебя не осуждали - надо с
ними по-людски. Я говорю своему: "Ну, как же так? Они же твои дети! Кто ж о них
позаботиться?" А он - ничего. Только с собой в молитвенный дом зовёт.
Из
зрительного зала появляется женщина с важным видом. По всему видно -
начальница.
- О! Наша пришла. Сеанса, наверное, не будет. Если бы человек
хотя бы 8-10 тогда другое дело. А для одного никто крутить кино не будет.
Аппаратура дорогая.
Раздаётся телефонный звонок. Моя собеседница
подхватывается и бежит к телефону.
- Да! Сеансы ....
Продиктованные цифры
соответствуют указаным на афише. Трубка телефона возвращается на своё
место.
- А когда будет сеанс?- обращается она к начальнице.
Я
поднимаюсь и подхожу ближе.
- А то вот человек хочет посмотреть.
- А
на какой фильм? - спрашивает у меня "начальница".
- На 'Код да Винчи'
- отвечаю ей.
Изучающий взгляд с ног
до макушки и быстрый ответ:
- Приходите на 15:00.
- На 15!
Хорошо, спасибо! До свидания!
Она коротко кивает в ответ.
- Всего Вам доброго, -
обращаюсь к женщине-техработнику. Ещё увидимся!
Женщина со следами былой красоты также молча прощается
взглядом.
Выхожу из фойе кинотеатра. Дома есть работа.
Проходя мимо афишы, обращаю внимание на
цифры. Странно! А сеанса на 15:00 на афише-то нет! Что бы это могла означать? Странно! Еду домой.
Дела...
На пересечении двух проспектов, недалеко от моего дома, уже давно
построен современный кинотеатр. На афише красуется анонс: Скоро 'Код да
Винчи'. Рядом строится церковь моего святого. Мы родились в один день.
Церковь Святого Николая. Кажется мне, что людей здесь будет побольше.
Я посмотрю кино попозже.
P.S. На
15:00 сеанса не было. Через пару недель электронная книга Дэна Брауна "Код
да Винчи" был скачан из Инета. Благодаря "пиратам" у меня появился и диск с
фильмом. Так что кино я всё-таки посмотрел как и обещал. В спокойной, домашней
обстановке и без всяких сложностей и препятствий.
Беседа с "женщиной со
следами былой красоты" проходила на украинском языке. Остальные участники
говорили по-русски. Я допустил единственную ошибку. Почему я сказал, что
моя рука автоматически тянется к правому плечу? На самом то деле к левому.
Однако сказано было именно так как записано. Эту "ошибку" женщина не заметила. И
в самом деле - какая разница? Ведь самое главное это то что у Человека находится
в его душе. А душа есть у каждого человека - это я точно знаю. Какой дорогой
приходит каждый к Богу и как долог этот путь совершенно не важно. Для Бога
мы все - его Дети, такие разные и всё-таки похожие друг на друга.
Џ
Copyright: 2006
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"