Посохов Александр Николаевич : другие произведения.

А.Посохов "Русские - Евреи"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Александр Посохов
  
  
  
  РУССКИЕ - ЕВРЕИ
  
  
   Нижеследующие статьи, в которых автор делится с читателями своей подчёркнуто индивидуальной позицией в отношении русских и евреев, были опубликованы несколько лет назад. И не было бы особого смысла повторять их публикацию, если бы не время и некоторые знаменательные события. Что удивительным образом преобразило и обострило восприятие высказанных соображений и оценок. Автор надеется, что именно с учётом минувшего и, возможно, будущего времени, читатели снова ознакомятся с этими статьями.
  
  
  И СНОВА О РУССКИХ
  
   Накануне 75-летия Победы в Великой Отечественной войне можно, наверно, отметить и следующее - это отношение Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили) к русскому народу. Вот что он сказал, в частности, 24 мая 1945 года на торжественном приёме в Кремле: "Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение" (буквально из текста стенограммы). Но Сталин, что менее известно, обращался к теме величия русского народа и раньше, как минимум с 1917 года. Так, например, ещё до октябрьских событий он призвал солдат организовываться в свои союзы и собираться "вокруг русского народа, единственного верного союзника русской революционной армии". В 1933 году на встрече с участниками первомайского военного парада он заявил: "Русские - это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов. Русская нация - это талантливейшая нация в мире. Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом - они непобедимы". А в 1939 году в беседе с Коллонтай, подчёркивая необходимость практически готовиться к войне с Гитлером, он сказал: "Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ - великий народ. Русский народ - это добрый народ. У русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него - стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ - неодолим, неисчерпаем". Однако ж слова Сталина - не священное писание. Понятно, что многое он говорил, исходя из сложившейся политической ситуации, с учётом уровня межнациональных отношений, в угоду чему-то или кому-то, вероятно, и прочее. Не будь он сам нерусским, то, может быть, и не говорил бы именно так. Вопрос для всех нас сейчас в другом. В том, а каково действительное положение русского народа в современной России и надо ли законодательно закреплять его какую-то особую роль? Об этом я уже, как мог, поразмышлял некоторое время назад в своей статье. Которую снова публикую, потому что уж больно тема живая.
  
   7.05.2020 г.
  
  Русские и мы
  
  Шиворот-навыворот,
  Бяки-кулебяки.
  Русский валится народ,
  Дуб подгнивший аки.
  
   Вот что конкретно следует обсуждать, а не то, надо или не надо упоминать о русском народе в Конституции РФ. Как будто такое упоминание само по себе способно реально изменить жизнь некоей определённой части населения к лучшему. Название данной статьи избрано в соответствие общему заголовку подобных статей из моего сборника "Они и мы" и без ущерба для её содержания могло бы звучать и так - "Нерусские и мы". Ибо нет никаких исключительно русских или нерусских среди тех, кто с рождения проживает на территории России, и нет никаких других и нас. Все мы - русские! И вовсе не потому, что кто-то из нас так себя называет или именно так нас за границей называют.
  
  Акимов, Климов мало в Курске.
  Анфис, Прасковий, Ефросиний.
  В одном Нью-Йорке нынче русских,
  Наверно, больше, чем в России.
  
   Все мы русские, потому что у нас один общий дом - русское государство, как бы оно ни называлось, будь то "Российская Империя", "Советский Союз" или "Российская Федерация". Душа у всех у нас одна - русская, кто бы и как не сопротивлялся этому. И другою она быть не может.
  
  Жаль, что русская душа
  Бескорыстно хороша.
  Все поют ей дифирамбы,
  Но не ценят ни шиша.
  
   Важнее души ничего нет, о чём неустанно твердят нам священнослужители. Русская же душа замечательна именно своей бескорыстностью. Иначе бы русский человек веками получал бы дань с половины мира по итогам своих суровых и былинных деяний.
   Однако, оказывается, "Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень" (из письма Николая Гоголя к К.С.Аксакову, март 1841, Рим). Вроде бы гениальная цитата. Но я бы поспорил, и насчёт лени и насчёт исполинства. Тем более, что неизвестно, кого же точно имел в виду писатель - всех проживавших тогда в Российской империи или какой-то отдельный этнос.
   Сакраментальнейший вопрос, между прочим. Не лень это у русского человека, а природное отторжение идеи расшибаться в лепёшку ради какого-то развития и движения вперёд. Либо ради какой-то мечты типа "американской". И коммунизм в СССР не построили, подозреваю, поэтому же - порасшибались и будя.
   Жизнь одна и прожить её надо по возможности весело и бесшабашно - так ведь мы иногда думаем про себя втихомолку. Что бы там ни говорил по поводу бесцельно прожитых годах другой Николай - Островский. Правда, прожить весело, бесшабашно и долго при этом мало у кого получается.
  
  Может, кто от обезьянки
  Где-то там произошёл.
  А у нас, так после пьянки
  Ванька к свиньям спать ушёл.
  
   А утром такой вот Ванька рассольчику выпьет, в баньке попарится и снова живее всех живых. И попробуй отбери у него силой находящуюся в его владении землю, огромную, куда больше чем у других. Вот это настоящий Исполин! Пробовали некоторые и что? Не знали потом, куды бечь. При этом руководили иногда защитой земли русской не только русские по крови. И как славно руководили! Не то что некоторые.
  
  Кому месяц, кому год,
  Кому век отпущен.
  Дух предательства живет
  В Беловежской Пуще.
  
   И сейчас, если спросить какого-нибудь нерусского россиянина, хотел бы он, чтобы его национально-территориальное образование окружала не Россия, а разные враждебные государства, то, думаю, он ответил бы категорически отрицательно. Нет уж, сказал бы он, наверно, жили наши предки всегда вместе, так пусть и детишки наши растут все вместе, под одним общим знаменем. А что касается отдельной национальности, как таковой, то очень даже замечательно, что мы разные. Разнообразье как раз и делает нашу совместную жизнь богаче и интереснее.
   А кто авторы песни про русское поле? Ян Френкель и Инна Гофф. А песни про журавлей? Опять же Ян Френкель и Расул Гамзатов (в переводе Наума Гребнева). А песни про реку Волгу, которая течёт и течёт? Марк Фрадкин и Лев Ошанин. А песни "Мой милый, если б не было войны", да ещё в пронзительном исполнении Валентины Толкуновой? Марк Минков и Игорь Шаферан. Ну как можно быть по жизни "нерусским" и создавать такие великие русские произведения! И в литературе, и в музыке, и в кино таких характерных примеров сколько угодно. И вообще во всей нашей российской жизни, даже на бытовом уровне. В последнее время, к сожалению, встречаются и иные примеры, с социально безродной характеристикой как бы. Но это явление временное.
  
  Для кого-то Россия - мать.
  Для кого-то - большая дорога,
  На которой всё отнимать
  У людей можно смело и много.
  
   Неоднозначное выражение, но оно здесь весьма подходит - все мы одним миром мазаны. И я не понимаю, какой смысл кого-то из всех нас выделять или обособлять по национальной принадлежности аж в самой Конституции. Это всё равно, что вычленить персонально по тому же признаку в списках личного состава наших вооруженных сил какого-то одного солдата. Зачем? И без этого в доблести символически русского воина никто не сомневается. И в наличии русского мира в целом никто не сомневается. А вот каков объём этого мира и в каком он состоянии - это совсем другие вопросы. Бумага тут не поможет, хоть что в ней записывай.
  
  Бедой Россию не пронять,
  Дубиной общей не умерить.
  Её нельзя лишь предавать,
  Иначе можно всё похерить.
  
   Однако есть и другие мнения на счёт соответствующей поправки о русских в Конституцию, куда авторитетнее моего. Вот, например, некоторые высказывания одного известного политолога: "Россия это историческая родина русского народа. На планете Земля нет других мест, куда русские могли бы вернуться как на землю своих предков... И эта поправка должна быть подкреплена соответствующим законом о репатриации русских, который надо было принять ещё 30 лет назад, но лучше поздно, чем никогда... Могут возразить - вы знаете, на территории России есть и другие этносы, для которых она является исторической Родиной. И их это тоже касается. Те этносы, у которых на территории России их историческая Родина - они тоже все имеют право на программы по репатриации. Но русские - в первую очередь. Потому что роль русских как государствообразующего народа очевидна".
  
  Быть русским можно иногда:
  И я им был, в СССР, ей-богу,
  Поскольку за себя тревогу
  Я не испытывал тогда.
  
   Вроде бы всё правильно и обсуждать нечего. Но у меня всё равно путаница в голове, каша какая-то, сумбур и неразбериха. Я вот даже не могу сформулировать пока никаких вразумительных суждений для последовательного и логического окончания этой статьи. Типа забрался на тигра, а как слезть с него, не знаю. Возможно, кто-нибудь из читателей подсобит мне в этом.
   Хотя вот относительно репатриации некоторых персонажей я бы определённо привёл тут такую свою басню.
  
  ПЕРЬЯ
  
  Всё. Надоело. Не могу.
  Довольно. Хватит. Убегу!..
  И убежал он
  За кордон.
  Без дела там он
  Пошатался.
  Как что-то где-то поболтался.
  Куда-то чем-то окунулся.
  И вновь на родину вернулся.
  По старым улицам идёт,
  Но ничего не узнаёт.
  Запутался, устал, согнулся,
  Раз сто без толку обернулся,
  Примерно столько же запнулся,
  Не отдохнул, не пообедал.
  А тут ещё Ворона эта.
  Следит, как будто он не свой.
  И каркает над головой
  С охотой явной заклевать,
  А не обнять, поцеловать
  Прибывшего из далека
  Полуживого земляка.
  Хотел Ворону он прогнать,
  Да, вот беда, забыл, как звать
  По-русски эту птицу злую.
  Тогда он ей,
  Являя злость свою,
  Кричит с чужим акцентом: "Эй!
  Перья, кыш отсюда!"
  А та в ответ: "Привет, Иуда!
  Отбросы я всегда клюю,
  А не целую.
  
   2020 г.
  
  * * *
  
  
  И СНОВА О ЕВРЕЯХ
  
   И снова в эфире нечто, так или иначе касающееся евреев - Израиль, холокост, антисемитизм и прочее. И вспомнил я в связи с этим о своей давней статье из сборника "Они и мы". Прочёл её ещё раз, сверил высказанные ранее соображения и решил, ничего почти не меняя по тексту, снова опубликовать эту статью. Вот она.
  
   1.02.2020 г.
  
  Евреи и мы
  
   В заголовке данной статьи формально заключено как бы некое противопоставление каких-то евреев каким-то нам. Сразу поясняю, что по содержанию статьи это не так. "Евреи и мы" - это просто такой заголовок в продолжение подобных других моих статей, составляющих сборник под общим названием "Они и мы". А сама статья как раз, наоборот - о том, что никакого житейского противопоставления нет. Для Вселенной мы все равны.
   Негативных примеров и эмоций, к сожалению, предоставляет в избытке жизнь любого народа, а поведение отдельного человека тем более. И разговоры о постоянных вредоносных происках именно евреев бессмысленны: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина".
   Большей глупости, чем обвинение евреев во всех наших бедах, для меня не существует. Малочисленных аборигенов разных не трогают, а евреи - как чучело для битья. Потому, наверно, что живут давно и везде, активно вмешиваясь в развитие всей человеческой цивилизации. Ну не мог, например, по определению какой-нибудь приехавший сто лет назад в Петроград туземец из глубинки сразу же включиться в организацию Октябрьской революции, а затем возглавить создание Красной армии и Коминтерна. А Лейба Давидович Бронштейн (Лев Троцкий) смог. А не выпендривался бы, ковырялся бы тихонько в землице на своём хуторе под Херсоном, не получил бы топориком по голове и прожил бы дольше. Кто много на себя берёт, с того и спрашивают.
  
  Вышли из монастыря
  Тридцать три богатыря.
  Злу мирскому подивились
  И обратно удалились.
  
   А вот Троцкий не удалился. И многие люди в силу особенностей ума, характера, воспитания, обстоятельств, условий, но отнюдь не в силу национальных свойств, не удаляются, а лезут в самую гущу событий и предпринимают попытки немедленно победить зло и изменить жизнь к лучшему. Делают ли они её лучше - это другой вопрос. Главное, они не "прячут тело жирное в утёсах" и не боятся войти в историю со знаком минус. Плевать они хотели на возможную расправу над собой в результате народного бунта и на то, что о них скажут потомки.
  
  Мне видится картина шире -
  Не три богатыря, четыре:
  Никитич, Муромец, Попович
  И с автоматом Ростропович.
  
   Наш замечательный виолончелист, пианист и дирижёр Мстислав Леопольдович Ростропович, которого почему-то в прессе всё-таки чаще называют евреем, а не поляком, действительно в августе 1991 года находился в рядах защитников Белого дома с автоматом Калашникова наперевес.
   Но это сущий пустяк по сравнению с тем, что во всём вообще виноват Чубайс. И что? А ничего! Анатолий Борисович делает своё дело, а каждый из нас своё. Боишься - не делай, сделал - не бойся. И ничего противозаконного с Чубайсом, как и с каждым из нас, происходить не должно.
  
  Кто осмелится с восторгом
  Захватить Чубайса в плен,
  У того нормальный орган
  Превратится в наночлен.
  
   Знал я одного большого начальника союзного значения, еврея. Сейчас он на заслуженном отдыхе, весь в орденах и медалях. Как же он хохотал, когда я рассказывал ему еврейские анекдоты! Думаю, способность поржать над собой и себе подобными - это самый характерный признак исключительного ума, отрицающего свою исключительность.
   А писатель, поэт Игорь Губерман со своими "гариками"!
  
  Гаврила - в рыло, я - в карман,
  Гоп, сердорпупия!
  Остроумен Губерман,
  Да не так уж туп и я!
  
   А Валентин Гафт со своими эпиграммами!
  
  Трудно срифмовать на "афт",
  Даже пораздумав.
  То ли остроумен Гафт,
  То ли Остроумов?
  
   А Иосиф Кобзон, которого, когда тот поёт, не остановить, как и бегущего бизона (по Гафту)!
  
  Бедный Крузо Робинзон
  Нынче нечитаем.
  А Иосиф наш, Кобзон,
  Всеми почитаем.
  
   Так сложилось, что евреи и мы все - это один туго сплетённый клубок из разных и одинаковых нитей. Все мы вместе разные и одинаковые, и хорошие и плохие, и чужие и родные. Ленин говорил: "Если русский умник, значит он еврей, или в нем есть еврейская кровь". А я почему должен думать иначе?!
   Помню, учился я в школе восемь лет с одной еврейской девочкой. Получала она за ответы на уроках одни пятёрки, вела себя всегда достойно, воспитанно, тихо и скромно. Умница, да и только! Я и сейчас готов был бы заступиться за неё перед любыми хулиганами. Но она уже давно живёт в Израиле. Помню ещё из детства очень пожилого молчаливого еврея-дворника. И это не анекдот. Как сейчас вижу его с метлой и лопатой.
  
  После зон-лагерей
  Понял старый еврей:
  Над тираном не ржи,
  Нос по ветру держи.
  
   Старший сын у него (не политический, а просто неоднократно судимый вор, рецидивист, или, как сказали бы сейчас, уголовный авторитет) отбывал очередной срок в заключении. А младший, немногословный в отца парень, работал простым слесарем на заводе. Помню преподавателя философии в ВУЗе, тоже еврея, умного, деликатного и ответственного человека. Не было случая, чтобы он хоть в чём-то подвёл кафедру или сорвал лекцию. Студенты искренне уважали его, и с явкой на его занятия всегда всё было в порядке. Помню директора крупного оборонного предприятия, известного учёного, изобретателя, который сам в шесть утра, а то и раньше, каждый день поднимался на крышу сборочного цеха, где бригада из временно нанятых рабочих ремонтировала кровлю. Поднимался и спрашивал, как с рубероидом, как со смолой, не болеет ли кто, где обедали, чем помочь и т.д. И уходил этот советский еврей-руководитель домой почти всегда позднее десяти вечера, проведав перед тем, всё ли нормально на крыше. Помню родителей соседа, врачей, тоже евреев. Милейшие и добрейшие люди, прошедшие всю войну. Оба давно вышли на пенсию, а всё работали, лечили. Помню другого врача, хирурга, заведующего отделением в крупной московской больнице, который сам, хотя и не обязан был, принял моего знакомого, сам поставил диагноз, сам назначил операцию, сам блестяще выполнил её и сам швы ему снял. А на днях одна моя приятельница вспомнила, как в школе, где она училась, русская учительница рассказывала всем, что её отца на войне от пули закрыл еврей.
   Я уверен, что очень многие из нас могут вспомнить евреев, общение с которыми было и остаётся для них приятным и полезным. И никуда нам друг от друга не деться.
  
  Из Саратова от Сары
  Я уехал в Чебоксары.
  А оттуда от Айжан
  Я сбежал в Биробиджан.
  
   Однако и сами евреи, разумеется, как и все, бывают разные. Как есть суховей и борей, так есть еврей и еврей. Но русским или другим народам наличие в их рядах условно плохих людей как бы заранее прощается, а евреям - нет. Но почему? Тайна сия велика есть. Разгадывать её я не собираюсь. Зачем мне это, у меня не десять жизней. В моей жизни мне встречались и встречаются в основном хорошие евреи. И не обязан я вовсе думать о евреях плохо. Ну, были в нашей истории евреи - приверженцы всяких революций и переворотов. И что? Так рядом с ними в том же духе и русских "выпендронов" хватало.
   Для того, какие мы все есть и какими будем, куда важнее, что были и есть евреи, которые создали, например, украшающие и наполняющие нашу жизнь подлинные образцы искусства. Сколько их в числе авторов прекрасных книг, фильмов, песен. Одна только песня "Русское поле" чего стоит! А герои и ветераны войны, а политики, учёные, журналисты... И дальше можно перечислять очень много чего доброго и замечательного о евреях, как впрочем и о других людях.
  
  Зорге, Абель, Мукасей -
  Русские разведчики.
  Я Евсей, ты Моисей -
  Все мы человечики.
  
   Каждый из нас руководствуется своим житейским опытом и своими целями. Аморально навязывание нам какого-то особого морального облика еврея вообще. Есть просто жизнь, в которой один такой, а другой иной, независимо от национальности. Каждый выбирает себе в спутники того, кто ему больше по душе.
  
  Я живу, мечту лелея,
  Выйти замуж за еврея.
  Одержима я идеей
  Стать богатой иудеей.
  
   Но, если нет никакого противопоставления, так о чём я тогда толкую, и почему статья эта не называется, например, "Чукчи и мы"? Да потому, что снова активизировались те, кто усиленно пиарит и втюхиваит нам различные учения, опусы и трактаты, согласно которым евреи готовят заговор и стремятся захватить мировое господство. Всё готовят и готовят, стремятся и стремятся. Повторяю, глупость это несусветная, хоть и очень стародавняя. На дворе 21-ый век, скоро уже с марсианами общаться предстоит. А нам всё еврейский вопрос подсовывают.
   Особо подчёркиваю, что всё вышеизложенное никакого отношения не имеет к идее разработки и принятия закона о российской нации.
  
  Это не бред, а веление времени,
  Не социальная галлюцинация.
  Все мы теперь - без роду, без племени.
  Все мы теперь - российская нация.
  
   Вне всякого сомнения, что "без роду, без племени" - это ничуть не лучше, чем навешивать на какой-то один народ сплошь отрицательные характеристики и обвинять его во всех мирских потрясениях и неурядицах.
   Не знаю, насколько это отрицательно, но принято считать, что одной из отличительных особенностей еврея является его хитрость. Учитывая, что почти все мои статьи заканчиваются какими-то баснями, то в данном случае, может быть, такая вот подойдёт.
  
  ХИТРЕЦЫ
  
  Во рту у одного
  Два языка с рожденья было.
  И, как ни встретит он кого,
  Так сразу спорить - во, хитрило! -
  Что вместе на двоих
  У них
  Не два, как надо, языка,
  А три найдётся.
  Конечно, всякий тут смеётся
  И в спор идёт наверняка.
  "Не верю, парень, не дури".
  А рты открыли - правда, три.
  "Гони монету, да смотри,
  Так глупо впредь не попадайся".
  Собрал он денег, хоть купайся.
  Но вмиг однажды бедным стал,
  Поскольку сам впросак попал:
  На кон поставил всю сберкнижку,
  А вышло зря оно и лишку.
  У одного, у старика,
  Вообще рот был без языка.
  Но как старик тот говорил,
  Никто не знает - во, схитрил!
  _______
  
  Не уморил
  Я вас, конечно, этой басней.
  Беда не в том. Куда опасней
  Себе казаться кем-то вроде
  Единственного хитреца в природе.
  
   Если кому-то что-то по данному тексту показалось обидным, извините. Я это нечаянно.
  
   2017 г.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"