- Может быть, Роберт Иванович, мы поговорим теперь о той Плащанице, которую привезли в Россию?
- А что вы хотели узнать о ней?
- Я хотел бы узнать подлинную историю её возникновения и последующей судьбы, так как мне почти ничего не удалось выяснить о ней, хотя я читал и Библию, и некоторую историческую литературу.
- На этот вопрос вам точно пока никто не ответит!
- Очень жаль!
- Но давайте попробуем вместе с вами найти наиболее полный ответ прямо здесь в кафе!
- Вы шутите?
- Нет, не шучу! Это очень серьёзно!
- Как будто сам Бог помог мне встретить вас сегодня!
- Думаю, что всё же не Бог, а Небо, а точнее - ноосфера! Хотя для многих это тождественные понятия.
- Почему же вы отличаете Бога от Неба и ноосферы?
- Потому что ноосферу, то есть наше Небо и Небо древних мудрецов, образуют миллионы ушедших до нас и парящих над нами человеческих душ, и всё это Бог? Помните Солярис Станислава Лема? Он не в другой галактике, а здесь! Он над нами! Он соткан из множества душ наших предков!
- Не могу себе представить.
- Но это же очень просто! Вы видели когда-нибудь Северное Сияние?
- Да!
- Это и есть наш Солярис, или наша ноосфера, наше Небо! Оно живое, постоянно в движении, движение его необычайно прекрасно, и мы должны познать тайны этой красоты, где число семь, как семь цветов радуги, как семь нот в октаве и семь Я в слове "семья" имеет очень большое значение!
- Никогда не думал об этом. Может быть вы и правы. Ну, а Бог - что же это в вашем понимании?
- Я совершенно согласен с Моисеем, тем самым, который первым произнёс десять заповедей! Он говорил, что Бога нельзя представить в виде человека или даже Богочеловека. Его Бог пронизывает собой не только нашу планету, нашу солнечную систему или нашу галактику, то есть Млечный путь. Он пронизывает всю вселенную. Поэтому Бог Моисея - это Всевышний. Ноосфера же земли - это не Всевышний, и даже не часть Всевышнего, а особая форма жизни особой материи, образованная биоэлектромагнитными полями, сохранившимися после кончины наших предков и особым образом связанная с каждым из нас невидимыми узами. Поэтому нужно чётко различать Всевышнего и ноосферу - древние мудрецы называли её просто Небом. До сих пор мы этого не делали и часто путаем одно с другим.
- Из ваших слов следует, что Иисус, как Богочеловек, это не Бог?
- Не только из моих слов, но и со слов Моисея! Но это справедливо только в том случае, когда мы пытаемся отождествить Бога со Всевышним. Когда же мы говорим о Боге, не как о Всевышнем, а как о Боге-отце, который, согласно той же Библии, создал нас по своему подобию, то Иисуса можно назвать сыном Божьим, но такими же сынами Божьими являемся и мы с вами. Ведь даже согласно Библии Бог создал человека по образу и подобию своему!
- Но, может быть, Иисус всё же ближе нас к Богу, то есть к Богу-отцу?
- Конечно, мы все разнимся друг от друга, но с Иисусом нас очень многое связывает. Он так же, как и мы, был рождён земной женщиной. Имя её мы знаем - Мария. Он так же имел человеческое тело, говорил человеческим языком, думал по-человечески, как человек, работал плотником. В общем, ничто человеческое ему было не чуждо. И он так же, как и человек, истекая человеческою кровью, однажды умер. Но Иисус так же и сильно отличался от нас. Имя его Иисус переводится как Спаситель. Поэтому любой человек с именем Иисус всегда Спаситель, с самого своего рождения. Это имя накладывает на человека определённую печать жизни, заставляет его жить по-особому. В случае с Иисусом, сыном девы Марии, это привело к тому, что он стал мессией, то есть Христом. И, как я понимаю, в отличие от нас, он ощущал в себе неразрывную связь с Богом-отцом, с Небом, то есть ноосферой. Она помогала ему не только чувствовать себя мессией, но даже действовать и творить как мессия. Мы же этого не можем, не умеем, как бы ни старались! Думаю, что очень похожим на Иисуса был только пророк Магомет. Вполне реальный человек. Известны его предки, а также и его потомки вплоть до наших дней. Но никто из мусульман никогда не сравнивал его с Аллахом. Аллах - всевышний, а Магомет - пророк.
- Ваше мнение об Иисусе мне в целом понятно. Но я также хотел вас спросить: как вы относитесь к христианству? считаете ли вы себя христианином?
- К христианству я отношусь двояко, так же, как и к коммунизму. Если называть христианством учение самого Христа, то я, как человек, который старается жить, говорить и думать по-христиански, то есть в соответствии с заповедями Иисуса, изложенными им в Нагорной проповеди, конечно же, считаю себя христианином и считаю такое христианство прогрессивным этическим учением. К сожалению, сегодня мало говорят непосредственно об этом этическом учении Иисуса, а всё больше о его биографии и его чудесах или церковных обрядах, но это же вторично. Главное же - это его заповеди! А их многие сегодняшние почитатели Христа не то что не обсуждают, а даже и не знают, да и не хотят знать, а уж тем более жить по-христиански. Если же христианством называть всё то, что совершалось под знаменем Иисуса, но вопреки ему, то такое христианство я не приемлю. Надеюсь, вы понимаете, о чём я, и мне не надо уточнять.
- Да, конечно, я вас понимаю. Мне тоже хочется, чтобы между мной и Иисусом не было никаких посредников. Я согласен со Львом Толстым в том, что Бога надо любить больше, чем церковь, а церковь больше, чем, например, президента. Но мне хочется спросить вас также вот о чём. Мы называем себя не просто христианами, но православными христианами. Вы тоже придерживаетесь этого определения? Ведь кроме православия есть ещё католичество, протестантство и другие ветви христианства. Может быть, не нужно нам так уж сильно спорить с ними, может быть, нам надо соглашаться с ними?
- С удовольствием отвечу на ваш вопрос, тем более что мне приходилось с разных позиций обдумывать его, слышать мнения различных сторон. Однажды, в разговоре с одним из епископов Русской Православной Церкви я спросил его: как понимать слово "православие"? И услышал неожиданный ответ: "Православие" - это значит "Право славить Бога"!
- То есть только православные христиане могут славить Бога? А как же другие верующие во Христа? Им, что же, нельзя его славить? По-моему, это очень глупо!
- Вопрос не в этом.
- А в чём же?
- Многие богословы и миряне путают православие с ортодоксией. Возьмите в руки любую богословскую книгу о православии. В ней вы не найдёте ни одного слова о православии, а только об ортодоксии. Это происходит потому, что сегодня очень часто слово "православие" переводят на другие языки как "ортодоксия". Возьмите любой словарь, например, русско-английский. Нигде вы не найдёте точного перевода слова "православие", но ведь это же совсем разные по значению слова! Если православие - это право славить, то ортодоксия в переводе с греческого - это кажущийся прямо стоящим. Разница вам понятна?
- Да! И очень существенная. В слове ортодоксия нет ни права, ни славы! В нём видится одно лишь упрямство!
- Вот именно! Многие деятели за рубежом так до сих пор и понимают наше русское православие, как упрямое следование устаревшим догматам византийской церкви, а это в корне неверно. Русскую Христианскую Церковь в сравнении с католической, протестантской или лютеранской можно назвать ортодоксальной, как следующей традициям церкви Восточной Римской империи. Ведь католики, протестанты и лютеране от этой традиции давно отказались. Кстати, богословы различают ещё и ортодоксальную протестантскую церковь. Она что же, по-вашему, тоже православная? Конечно же нет! Но такими же ортодоксальными по отношению к протестантской и лютеранской церквям являются румынская, греческая, сирийская, абиссинская и некоторые другие христианские церкви, а я не могу их считать православными.
- Вы что же, хотите внести раскол в православную, то есть в ортодоксальную церковь?
- Ни в коей мере!
- Но вы же сами только что отделили русскую церковь от румынской, греческой и других ортодоксальных церквей.
- И да, и нет!
- Не понимаю, объясните!
- Дело в том, что в русском православном христианстве соединились два мировоззрения: русское православие и ортодоксальное христианство.
- А разве можно отделить их друг от друга? По-моему, православие - это одна из ветвей христианства, так же, как, например, католичество или лютеранство.
- Многие думают подобным образом, но такие рассуждения далеки от истины.
- Это почему же?
- Потому что христианство у нас действительно ортодоксальное, как, например, в Румынии и Греции, а не как, например, в Германии или Франции, но русское православие - это не христианство, оно родилось гораздо раньше христианства!
- Ну, вы меня удивляете! Вы же умный человек и заявляете такое!
- В качестве доказательства своего утверждения могу привести, по крайней мере, три факта.
- Какие же?
- Пожалуйста, первый - и самый важный. Вы когда-нибудь видели русский православный храм?
- Что за странный вопрос! Конечно же, видел, много раз, и не только в Москве, но и в Подмосковье, в Ростове Великом, Новгороде, Пскове, Киеве, других городах.
- Это очень хорошо! Поэтому задаю второй вопрос: когда наши предки начали строить такие храмы?
- Точно не помню, но, наверное, ещё при княгине Ольге.
- Вы, Николай Петрович, вспоминаете первый на Руси христианский храм святого Илии, а я вас спрашиваю не о христианском храме, а о русском православном храме.
- Вы имеете в виду всякие святилища, которые были на Руси перед принятием христианства и где поклонялись Перуну и прочим языческим богам? Но разве можно их называть храмами?
- Нет, я не имею в виду эти святилища, а спрашиваю вас именно о русских православных храмах.
- Тогда не знаю. У меня нет ответа.
- А жаль, но это не ваша вина, это ваша беда, как, впрочем, и многих других россиян, в том числе носящих духовное звание. Дело в том, что русские православные храмы имеют свою собственную конструкцию, которая отличает их от всех прочих храмов, как христианских, так и не христианских. Вы с этим согласны?
- Да, Роберт Иванович, тут я с вами согласен!
- Хорошо! Но когда наши предки стали впервые строить подобные храмы?
- Разве не после того, как на Руси появились первые христиане?
- Нет, намного раньше!
- Но об этом мне ничего не известно. Думаю, что и наши историки могут сказать вам то же самое.
- Давайте не будем об историках. Это больная тема, тем более для России, где историю писали не историки, а политики в лице сменяющих друг друга императоров, генеральных секретарей и президентов и их верноподданнейших слуг, готовых писать всё что угодно, только не правду. Поэтому история нашей страны всегда была непредсказуемой. Она была что дышло: куда повернут - туда и вышло. А поворачивали довольно часто. Даже в только что закончившемся ХХ веке. Поэтому, в отличие от других стран, в России не будущее, а прошлое всегда было и до сих пор является непредсказуемым.
- Хорошо! Давайте не будем об историках! Но как же мы найдём ответ на ваш вопрос?
- А перед вами кто? - с улыбкой спросил Роберт Иванович. - Перед вами потомок известного историка и родственник знаменитого сыщика в одном лице. Не забыли про Джона и Ната Пинкертона?
- Нет, не забыл, - ответил Николай Петрович, тоже улыбаясь.
- Так вот. Первые храмы, совпадающие по своей конструкции с нынешними русскими православными храмами, появились ещё в Сирии, причём за много веков до рождества Христова!
- Но причём же здесь Сирия? Мы же с вами говорим о Руси!
- Да, Николай Петрович! Сразу видно, что вы никогда не занимались историей так глубоко, как это необходимо, особенно сегодня. Но я отвечу на ваши вопросы. Вы читали когда-нибудь нашего Нестора, летописца?
- Вы имеете в виду его "Повесть временных лет"? Конечно же читал!
- Нет, я имею в виду первоисточник - летопись Нестора.
- А разве это не одно и то же? Нет, летопись я не читал.
- Это и объясняет вашу неосведомлённость. Летописи надо читать! Причём в их первоначальном изложении, полном важных деталей!
- И что же пишет Нестор?
- А Нестор в своей летописи пишет буквально следующее, вы только послушайте: "...бысть язык славенеск, от племени Афетова, нарицаеми норцы, яже суть славяне, иже живяху близь Сирии и в Пафлагонии".
- То есть норцы, предки славян, когда-то жили в Сирии и в Пафлагонии?
- Да, Николай Петрович, да! И об этом раньше меня твердил сам преподобный Нестор, которого мы чтим как одного из самых первых летописцев, и Русская Православная Церковь даже относит его к лику святых!
- Но Нестор мог и ошибиться! Ведь, наверное, никто кроме него не писал об этом?
- Святые никогда не ошибаются, Николай Петрович! О росах писали даже ещё раньше Нестора, за много веков до него, только вы этого, выходит, не читали.
- И кто же писал об этом?
- Писали многие. Например, даже некоторые авторы Ветхого завета.
- И что же они писали?
- Например, иудейский пророк Иезекииль писал о народе Рос, который жил к северу от Иудеи. Что же это за росы такие, как вы думаете? Автор книги Иудифи писал о стране Рассис, которая располагалась там же. Вот вам и древняя Рассея, откуда народы рассеялись по всему белу свету. А иудейский пророк Исайя упоминает Расина, царя Сирии, которая граничила с Иудеей на севере. Так что в Библии есть упоминание и о росах, и о прежней Рассее, и о её Расине.
- Этого не может быть!
- А вы почитайте Библию ещё раз, да повнимательнее!
- Вернусь домой, обязательно перечитаю.
- Так вот, если верить преподобному Нестору и различным авторам даже Ветхого завета, наши предки росы действительно когда-то жили в Сирии. И не просто жили, а строили там храмы, русские православные храмы! Такие же точно храмы мы строим до сих пор!
- Предположим, что вы правы, но разве можно назвать самые первые храмы предков росов православными?
- А какими, по вашему мнению, их следует назвать?
- Конечно же, языческими!
- Почему?
- Потому что в них молились разным языческим богам, а не единому богу, каким был, например, для иудеев Иегова.
- Николай Петрович, вы опять не правы! Давайте обратимся ещё к одному автору древности, например, к немцу Гельмольду. Уж он-то не был заинтересован писать что-нибудь положительное о славянах. Тем не менее в своей "Славянской хронике" ещё до крещения славян он писал о них буквально следующее: славяне "признают и единого бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они [другие боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов". Если обратиться к ещё более древнему автору, например, к Прокопию Кесарийскому, то в его книге "История войн" можно найти такие строки: "Ведь племена эти, склавины (то есть славяне) и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого у них выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща. А также одинаково и остальное, можно сказать, всё у тех и у других, и установлено исстари у этих варваров. Ибо они считают, что один из богов - создатель молний - именно он есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных".
- Ну, и какому же богу богов они молились? Перуну что ли?
- Нет, не Перуну! Они вспоминали там Багая Папая, то есть Бога-папу, Бога-отца! Но, Николай Петрович, даже если люди чтят не Бога-отца, а, например, Иегову, Аллаха или Будду, они язычники?
- Нет, конечно! Мы называем их иудеями, мусульманами или буддистами.
- То есть не православными, а инославными! Хотя Аллах - это тот же самый еврейский Элохим или Иегова, упоминаемый в Ветхом завете около двух тысяч раз, только произносимый по-арабски. Кстати, в Библии на русском языке вы нигде не найдёте имени Элохима или Аллаха.
- А вы хотите, чтобы в переводе на русский язык первая строка Библии звучала так: "В начале сотворил Аллах небо и землю"?
- Так будет точнее, если мы переводим Ветхий завет иудеев с еврейского языка на родственный ему язык арабов, на язык верующих мусульман.
- Но вы представляете, что начнётся после появления Библии с именем Аллаха?
- Очень хорошо представляю! Но ведь это же истинное имя того, кто должен упоминаться в иудейской Библии. Поэтому мусульмане с удовольствием будут читать не только Коран, но ещё и Библию. Разве это плохо?
- Что же в таком случае делать?
- А ничего не надо делать. Наши мусульмане они что, не граждане России? Пусть иерархи церквей встречаются и разбираются в переводах сами, без нас. Я думаю, они найдут и примут правильное решение.
- И всё-таки, кому молились предки русичей в Сирии?
- Николай Петрович! Они в этих храмах никому не молились!
- А что же они там делали?
- Они там славили!
- И кого же они там славили?
- Наши древние предки в своих храмах славили Род!
- Но это же не православный, а языческий бог!
- Но, Николай Петрович! С каких пор Род стал называться языческим богом?
- Да он всегда был языческим богом!
- А если подумать?
- Наверное, после крещения Руси.
- Вот именно! Христианские священники на Руси несколько веков боролись против Рода, противопоставляя его Иисусу, но этого не надо было делать, потому что все и так знали что Иисус и Род - это разные персонажи, разные понятия. Даже после крещения Руси русские люди ещё несколько веков Род славили, а Иисусу молились. А теперь вдумайтесь! Слово "Род" на русском языке что означает?
- Ну, род - это общность кровных родственников, происходящих от одного предка.
- Очень хорошо! И где же здесь божество? Божества же нету, а есть род, народ, родина. Вот что славили наши древние предки в своих православных храмах! Лучших представителей своего рода славили!
- Значит, они всё же были язычниками, а не православными!
- А где вы увидели язычество?
- В поклонении предкам!
- Ну, Николай Петрович! Если вы идёте, например, 9 мая возлагать венки к могилам павших героев, героев нашего русского рода, народа, вы что, становитесь язычником?
- Нет, я просто прославляю своих отцов, дедов, прадедов, которые, защищая нашу родину пали в боях.
- Вот именно, вы их прославляете! Не молитесь им, а прославляете! С правом славить своих собственных отцов и дедов прославляете! Православно прославляете!
- Если в таком смысле, то да, действительно, наши предки в этих храмах могли просто славить лучших сынов своего народа.
- То есть уже тогда они были не язычниками, а православными!
- Думаю, что наши священники всё же будут категорически с вами не согласны. Они под православием понимают совсем иное.
- Это их проблема! У них ещё есть возможность разобраться в древней истории наших предков. Не их вина, что до сих пор наши историки не могли предоставить им необходимые данные. А у самого русского народа, народа от Рода, такой проблемы нет! Тем более что имя Рода тоже упоминается в Библии!
- Никогда об этом не слышал!
- И не услышите, если сами не возьмёте в руки Ветхий завет, но только не на русском языке, а на церковно-славянском или греческом.
- Это почему же?
- Потому что имя Рода упоминается лишь в самых древних церковных книгах, появившихся после Кирилла и Мефодия. В более поздних, появившихся в России в XIX веке по инициативе Российского библейского общества, оно заменено совершенно другим именем.
- Почему так произошло?
- А вы не догадываетесь?
- Неужели, чтобы стереть имя Рода из памяти русского народа?
- Конечно!
- И что же о нём написано в Ветхом завете?
- А в самой первой книге Ветхого завета написано, что он был сыном Иавана. Оба они жили после потопа. Если верить древнему пророку Иезекиилю, то они жили в стране Рос.
- То есть Род был сыном Ивана да ещё в стране Росов?! В самой связке этих трёх имён очень много значительного для человека, говорящего по-русски, да ещё в России - стране Иванов!
- Вот именно! Не можем же мы выбросить из истории своего народа эти три имени. Тем более, что имя Иван и фамилия Иванов - самые распространённые в России, а имя Рода запечатлелось в таких словах, как род, родина, народ! Уберите из нашей памяти эти три имени, и что от нас с вами останется, что станется с русским народом? Мы превратимся в чингизайтматовских манкуртов!
- Вы правы! Такое сделать совершенно невозможно!
- Поэтому именно эти три имени и упоминались в самых первых православных храмах самых древних предков русичей.
- Значит, православие, по вашему мнению, возникло у наших предков ещё в Сирии?
- Да, Николай Петрович, уж поверьте, и не только мне, а, прежде всего, авторам Ветхого Завета!
- И когда же оно возникло?
- Со дня Сотворения мира, конечно, со дня рождения Адама!
- Да это же бред! Не хочу даже обсуждать! Вы что, не читали Библию?
- А вы всё-таки послушайте! Ведь перед вами не только родственник сыщика Пинкертона, но и родственник, искренний последователь того Томаса Бёриса, который был епископом, доктором богословия, первым председателем Британского библейского общества!
- Ну и что вы можете привести в качестве доказательств своего утверждения?
- Николай Петрович! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос, на каком языке говорил Адам?
- Как на каком? Конечно же на еврейском!
- А вот древние христианские священники Византии писали, что Адам говорил не на еврейском, а на сирийском языке.
- Какая разница? Сирийский язык - это же язык арабов, а арабы и евреи говорят на родственных языках, относящихся к единой афразийской семье языков.
- А когда арабы появились в Сирии?
- Где-то в раннем Средневековье! Например, в Эдессе они впервые появились в 641 году.
- Вот именно! А за много веков до арабов кто жил на территории Сирии?
- Вы хотите сказать, что росы, наши предки?
- Это не я говорю, а преподобный Нестор и авторы Ветхого Завета! Кстати, на еврейском языке слово "рос" - это князь. То есть росы для древних евреев были князьями. Адам тоже из числа этих князей. То же относится и к Еве. Кстати, весь мир называет её Иви, и только мы переводим с искажением и называем её - Ева. Почему? Правильнее ведь говорить Иви, а ещё точнее - Ива. Думаю, что смысл этого слова вам сразу же становится понятен без перевода: это же образ плакучей ивы, то есть женщины с очень длинными красивыми распущенными волосами, красивее не найти. Назовите Еву Ивой - и сразу всё встанет на своё место. Не надо будет ничего выдумывать.
- Выходит, что Адам и Ева или Ива говорили по-сирийски, то есть на языке росов?
- Нестор и авторы Ветхого завета убедили вас?
- Вроде бы да, но мне трудно сейчас воспринять всё услышанное. Разум просто отказывается понимать ваши доводы. То, что вы говорите, противоречит учебникам истории! В них об этом нет ни слова!
- Чтобы вы меньше сомневались, приведу вам всё же ещё один довод, более спокойный, даже "гладкий". Николай Петрович, ответьте, пожалуйста, на вопрос: как назывались в древности две главные реки Вавилонии?
- Вы про Тигр и Евфрат что ли?
- Про них!
- Насколько я знаю, они так и назывались испокон веков.
- Вы не правы! Эти их названия появились гораздо позже, а до потопа эти реки назывались совсем по-другому.
- И как же? Волга и Кама что ли?
- Не ёрничайте, Николай Петрович, не надо! Если верить нынешним иностранным историкам, повторяю: не нашим российским, а иностранным, которые много лет вели раскопки в Вавилонии, то на тогдашнем "сирийском" языке их названия звучали так: одна река называлась Идиглат, другая - Бурунин.
- Позвольте, позвольте! Идиглат - это та, что идёт гладко?
- Точно так!
- Тогда вторая Бурунин, - значит бурунная?
- Вот, Николай Петрович, а я и не знал, что вы так хорошо знаете "сирийский" язык! - рассмеялся Роберт Иванович. - В древней Вавилонии, которая существовала ещё до потопа, то есть около пятидесяти трёх веков назад, вы могли бы жить и общаться без переводчика, чего не скажешь о представителях других народов. Кстати, почему мы самую древнюю страну наших предков называем Вавилонией, ведь весь мир называет её Бабилонией!
- А какая разница?
- А вы повторите ещё раз - Баби-лон!
- Подождите, подождите: Бабилон - это же Бабье лоно?!
- Мне нужно ли что-нибудь добавлять?
- Нет, не надо! И так ясно. Бабилон - это лоно Матери, древних народов Матери.
- Тех народов, которым понятен русский язык, в первую очередь, конечно, это касается всех славянских народов, но не только их! Но мне хочется задать вам, Николай Петрович, ещё один очень важный вопрос: как звали первого правителя земли?
- Вообще-то я этого никогда не знал. В школе мы не проходили, в исторических книгах мне это имя не встречалось. Может быть, это был Адам?
- Нет, Николай Петрович, не Адам!
- Может быть, Иван?
- О! Это уже ближе к цели! Самого древнего предка самого первого правителя земли действительно называли похожим именем Оан или Иоанн, Иаван. Его имя с женским именем Ивы образует естественную пару. Иван и Ива - как просто и гармонично! Имя Иван в форме Иаван упоминается уже в первой книге Библии. А пророк Иезекииль в той же Библии его страну называет страной Рос, то есть росов. Кстати, все народы земли помнят его имя, а мы упорно не хотим называть его в своих учебниках по истории, хотя это имя звучит у нас почти повсюду.
- Но я что-то ничего не слыхал о нём, знакомясь с историей других стран.
- А вы вспомните, например, Тянь-Вана или Небесного Вана в Китае, Хвана в Иране и Корее, Хо-но в Японии, Гипер Иона или Верховного Иона в Греции, Явана в
Индии, Ана в Древнем Египте, Оана в Шумере. Все народы на свой лад упоминают его в своих самых древних преданиях, а мы даже не хотим вспоминать своего родного первого Ивана, говорящего не по-китайски или по-японски, а по-русски, для которого слова Бабилон, Идиглат, Бурунин и другие понятны без перевода!
- Если верить некоторым современным деятелям, в первую очередь, богословам, то история русичей начинается только после крещения Руси, и говорить их по-русски научили греки Кирилл и Мефодий, а до этого они прыгали по деревьям, прятались в лесах и болотах.
- Я рад, Николай Петрович, что вы понимаете, что тут что-то не так. Но всё же повторю вам свой вопрос: как звали самого первого правителя земли?
- Но я уже ответил вам, что не знаю. Могу только фантазировать.
- Хорошо, я вам подскажу. Если верить древнегреческим историкам, которые цитировали одного вавилонского историка, то самый первый правитель земли носил имя Алорус, и правил он за десять поколений до потопа!
- По-моему, вы меня обманываете!
- Не я, Николай Петрович, а такие греческие и римские историки, как Иосиф Флавий, Евсевий, Синкелл и другие, которые жили две тысячи лет тому назад. Они что, все были обманщиками?
- Но, Роберт Иванович, то, что вы только что сказали, очень серьёзно! Я должен сам всё перепроверить. Ведь в таком случае всё надо существенно дополнять: и историю нашего народа, и историю православия.
- Вот именно! И по-новому, более внимательно читать Ветхий завет!
- Роберт Иванович! Откровенно говоря, вы меня уже замучили новыми фактами.
- Николай Петрович! Это только начало мучений! В истории народов земли ещё очень много недомолвок! И я вам
привожу не новые факты, а давно забытые, сознательно забытые! И всё же мне хочется задать вам ещё один вопрос, пусть он будет последним.
- Хорошо, задавайте!
- Уважаемый, Николай Петрович! Скажите, пожалуйста, на что похож традиционный русский православный храм, имеющий одну высокую центральную башню и четыре пониже? На что похож, например, храм Христа Спасителя в Москве?
- Если серьёзно, то иногда мне кажется, что я нахожусь не в Москве, а в Байконуре, потому что этот храм уж больно смахивает на современный космический корабль, готовый к старту. Кресты на башнях - словно антенны. Сами башни - словно оголовки ракет первой и второй ступеней.
- Николай Петрович, я очень рад, что вы сами это подметили! Действительно, наши самые первые русские православные храмы практически совпадали по своей конструкции с современными космическими кораблями. Случайно ли? Если вспомнить Сирию, то нет!
- Поясните!
- Поясняю! В Сирии, где прежде жили наши предки, есть гора, которая когда-то называлась горой Сирин. Если верить Библейским преданиям, то именно на эту гору с неба спустились ангелы и сошлись с дочерьми человеческими. От них пошёл род земных исполинов, с которыми воевали низкорослые иудеи.
- Вы хотите сказать, что ангелы спустились не на крыльях с перьями, а в небесных ковчегах, похожих на русские православные храмы?!
- Да, Николай Петрович, да! И в этих храмах наши древние предки славили свой род, славили род тех, кто прилетел на землю из космоса и говорил на понятном только нам языке! Первым среди них был Иван. Так считали не только они, но и древние жители Китая, Кореи, Японии, Индии, Шумера, Египта, Эллады, помнившие о том, что Иван спустился на землю с небес в каком-то ковчеге.
- Ну, знаете... - только и смог вымолвить Николай Петрович.
- Надеюсь, теперь вам ясно, что следует понимать под русским православием, русским правом славить род Ивана и Ивы, который вы до сих пор на иудейский лад искажённо называете родом Адама и Евы?
Николай Петрович ничего не ответил, он был ошарашен. Только теперь он начинал понимать, что наши предки далеко не случайно строили храмы подобной конструкции. Они повторяли в них модель какого-то небесного ковчега, который в год сотворения мира, то есть семьдесят пять веков тому назад опускался на гору Сирин. После этого их потомки вели себя почти так же, как мы сегодня, когда, например, воздвигаем на пьедесталы прославившиеся танки и автомобили, надводные и подводные корабли, самолёты и ракеты. Но если сегодня возле моделей ракет мы славим наших первых космонавтов, то в отличие от нас наши предки в своих храмах-ковчегах славили тех, кто бороздил космическое пространство ещё раньше! Вот кого они славили! Не богов, а тех, кто сошёл на землю! Не бога с именем Род, а звездоплавателей род! Для окружающих варваров это были боги, "языческие" боги, а для русичей - их непосредственные предки. С течением времени эта истина стёрлась в памяти потомков, которые росли совсем в иной обстановке. Они лишь механически повторяли обычаи предков, славя Род, строя храмы, похожие на космические корабли, не вдумываясь в их первосмысл, первопричину. Однако, несмотря ни на что, они всё же сумели непостижимым образом пронести сквозь века и тысячелетия знания и умения своих космических предков и первыми на планете запустили в космос сначала искусственный спутник земли, а потом и космический корабль с человеком на борту.
Но если некоторые наши предки прилетели на землю из космоса, то мы должны хоть немного чем-то отличаться от других народов планеты. Чем же мы от них отличаемся? Есть ли между нами хоть какое-нибудь отличие? Мне вообще-то трудно судить, но что писали и пишут о нас, великороссах, сторонние наблюдатели из-за границы? Подмечали ли они что-нибудь особенное у русского народа?
Если память мне не изменяет, то, например, французский маркиз Астольф де Кюстин в середине XIX века после путешествия по России действительно писал в своей книге нечто похожее: "Русские крестьяне в течение долгого времени верили, что небо предоставлено только их господам". Раньше к этому утверждению я относился как к факту, свидетельствующему о значительном суеверии русских крестьян, а теперь, как теперь я должен понимать смысл сказанного? Как доказательство космического происхождения русского народа и, в первую очередь, его древних вождей, первым среди которых был Иван?
В другом месте книги у маркиза были и такие строки: "Вообще, русский народ получил в удел природное изящество, грацию, сообщающую, без ведома его и помимо его воли, всему, с чем он приходит в соприкосновение, живописный вид. Заставьте людей более грубой расы пользоваться домами, платьем, утварью русских, - эти предметы покажутся вам просто гадкими; здесь я нахожу их странными, необычайными, но исполненными значения и достойными перенесения на полотно. Заставьте русских носить костюм парижских рабочих, - они сделают из него что-нибудь приятное для глаз, или, лучше сказать, русский не придумает такой безвкусной одежды". И это говорил о нас представитель той страны, которая является мировой законодательницей моды!
Или его же слова: "Унылость русских песен поражает всех иностранцев; но эта музыка не только меланхолична, она - учёная и сложная: она слагается из мелодий, являющихся плодом вдохновения, и в то же время из очень изысканных гармонических комбинаций, какие в других странах получаются лишь путём изучения и расчёта. Часто, проезжая деревни, я останавливаюсь послушать песни, исполняемые тремя и четырьмя голосами с точностью и музыкальным инстинктом, которыми я постоянно восхищаюсь". Вот что писал о русской музыкальности, русском музыкальном инстинкте не полуграмотный дикарь какой-то, а маркиз, маркиз Франции, избалованный музыкальными произведениями классиков с мировыми именами!
Музыковеды говорят, что маркиз имел в виду русскую подголосную полифонию, составляющую коренное отличие русских народных музыкальных произведений от произведений других народов. Причём у русского народа эта полифония словно в крови. Она сопровождает его везде. Особенно ярко она проявилась у основателя русского симфонизма и первого классика русского романса Михаила Ивановича Глинки, например, в его русской народной "Камаринской". Весь мир знает его продолжателей: Петра Ильича Чайковского, ставшего пионером с его Первым квартетом для струнных инструментов, включавшем в качестве Andante Cantabile украинскую народную песню; Сергея Васильевича Рахманинова, Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и других русских композиторов, широко применявших подголосную полифонию в своём музыкальном творчестве. Выходит, что эта особенность музыкальной жизни русского народа тоже начала развиваться не на земле, а ещё на небесах, на другой планете?
А если взять, например, русский язык с его певучестью, мягкостью согласных, протяжностью гласных. Может быть, не зря ещё Карл, король Франции, в своё время говорил о том, что, если на французском языке лучше говорить с друзьями, на немецком - с врагами, на итальянском - с женщинами, на испанском - с богом, то на русском языке можно хорошо объясняться и с теми, и с другими. Русский язык не имеет никакого сравнения, например, с грубым немецким, картавым французским, заикающимся финским, "птичьим" китайским, гортанным монгольским. А чтобы правильно произносить слова по-английски, русскому человеку надо специально класть в рот камни и нарочно коверкать свой язык. Неужели русский язык действительно совершенствовался и шлифовался не на Земле, а ещё задолго до приземления "ангелов", в другой Солнечной системе? В этом случае совсем в ином свете звучат слова Ивана Сергеевича Тургенева: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома? Но нельзя не верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"
А красота русских женщин? Она же, действительно, не земная, а космическая! Весь мир знает, что красивее их на земле нет. И совершенство их красоты заключается, прежде всего, в их необыкновенной душевности. Не зря они сплошь и рядом побеждают на всяческих конкурсах красоты, пользуются успехом у богатеев запада и востока. Ежегодно по этой причине до сорока тысяч наших красавиц покидает территорию России и пропадает на невольничьих рынках двадцать первого века. Такой ли должна быть их участь?
Всё остальное из того, что принесли нам наши космические предки, мы, наверное, за семьдесят пять веков давно рассеяли по всему миру, в том числе и научную астрологию, и "тибетскую" медицину и многое другое, что до сих пор неподвластно современной науке, но было известно в древности тому же Гераклиту из Эфеса. Кстати, как мне помнится, к рождению тибетской медицины современные тибетцы не имели никакого отношения. Они лишь сохранили древние книги какого-то другого народа. Какого? Неужели нашего?
Теперь понятно и то, почему древние историки начало новой человеческой цивилизации на земле называли "Золотым веком". Ведь это был век справедливости! Справедливости в исполнении космических пришельцев. Не коммунизм дикарей первобытно-общинного строя, как до сих пор твердят и твердят некоторые историки, а коммунизм тех, кто мог строить космические корабли ещё в те далёкие времена! Когда же мы снова вернёмся в тот "Золотой век"? Попытались, было, в ХХ веке снова построить самое справедливое в мире государство и устроить мировую революцию, следуя традициям космических пришельцев, но ничего не получилось. Оказалось не по зубам? Почему? Забыли законы предков или ещё не время?
А древняя Новгородская республика? Ведь она же была, после наших предков склавинов и антов, которые тоже жили сообща, без царей, почти тысячу лет была! Её опыт до сих пор используется на территории бывшей Русской Америки потомками и преемниками русских первопроходцев. Если бы на Руси победило не Московское княжество, а эта республика? Не говорил бы тогда Иоанн Барклай, посетивший Москву времён первого Романова, о том, что московиты - это "народ, рождённый для рабства и свирепо относящийся ко всякому проявлению свободы; они кротки, если угнетены, и не отказываются от ига. Даже у турок нет такого унижения и столь отвратительного преклонения пред скипетром своих Оттоманов". Четыре века прошло, а что изменилось?
Может быть, поэтому и Христос с христианским коммунизмом его учеников - это наше, родное, хорошо знакомое, славянское и антское, как писал ещё Прокопий Кесарийский, и даже более позднее русское, когда-то, ещё со времён Сергия Радонежского наблюдавшееся повсеместно в коллективных монастырских хозяйствах Руси, прообразах первых коммун, появившихся в России после 1917 года. Рядовых членов этих хозяйств наши предки называли не "крестьянами", не было такого слова, а просто христианами, добрыми христианами. Не "крестьянин", а "христианин", коммунист христианин! Лишь после Петра Первого произошла подмена, и слово с одним смыслом превратилось в другое слово с совсем иным, искажённым смыслом. То есть добрые "христиане" превратились в униженных и убогих "крестьян", а это в корне неверно.
После всех этих мыслей Николая Петровича русское православие в его понимании действительно приобретало более глубокий смысл, более глубокое, космическое содержание. К сожалению, кроме храмовой архитектуры никаких других космических символов наша церковь, за редким исключением, не сохранила. Требуется длительная кропотливая работа, чтобы с помощью поворота к истинному православию возродить Россию, вернуть ей настоящее лицо и уточнить её культурную и организующую роль в мировом сообществе. Сегодня же наша церковь пока находится в плену ветхозаветных догм чужого народа, которые никакого отношения не имеют ни к нашему православию, ни, тем более, к христианству. Ведь даже Леонтий, второй митрополит Киевской Руси, духовный отец князя Владимира, крестившего Русь, ещё тысячу лет тому назад писал: "Христос Спаситель учредил Новый Завет, а кто учредил Новый, тот этим самым упразднил Ветхий". Поэтому требуется постепенное обращение Русской Православной Церкви к более древней истории русского народа, к его первоначальным святыням. Конечно, без прорыва в исторических исследованиях этого не совершить, но иного пути у нас нет, если мы хотим, чтобы Россия заняла в мире подобающее ей место.
Николай Петрович ещё некоторое время сидел рядом с Робертом Ивановичем за столиком в кафе и молчал. Каждый из них думал о своём. Один хотел высказать всё то, что у него накопилось на душе. Другой был переполнен новыми мыслями, и голова его уже не могла ничего более воспринимать. Чтобы не слишком затягивать паузу, Николай Петрович, наконец, сказал:
- Давайте, Роберт Иванович, поговорим лучше о более простом, о Плащанице.
- Хорошо, Николай Петрович, давайте о Плащанице, но я сомневаюсь, что наш разговор будет простым, тем более что нам придётся перенестись в неизвестный вам город.
*AD VENTATEM - доказанная научная истина не получившая ещё широкой поддержки