в Средиземном море случилось бедствие, Девкалионово бедствие.
Взорвался тогда остров, Санторин остров.
Тогда же пострадал и Крит, соседний остров Крит.
На Крите были тогда разрушены, не только дома граждан разрушены,
но и все дворцы, огромные дворцы,
а земля покрылась пеплом, чёрным вулканическим пеплом.
"...когда ещё Русы-Ойразы жили на земле полуночной у горы Меру, и та Золотая гора ещё стояла крепко, то правил Русами царь Сварог. И было у него в подчинении ещё много царей разных, и все они были богами живыми и назывались Перун-царь, Велес-царь, Даждь-бог, Яро, Купало, Хорос, Колендо, Вышний, Крыжний, Лютобор, Овсень, Просич, Сивый, да ещё Полевик-царь, Водяник-царь, Лесич-царь. А прочих имена позабылись, так что уже и не вспомнятся...
Но однажды вздыбилась земля Ойразская, море кругом закипело, дома стали падать и рушиться, и люди не могли на ногах устоять, и всякий зверь ревел и на землю падал, и много коней и коров поломало ноги.
Тогда царь Сварог велел приготовить лодии, бросать всё, кроме самого нужного, сажать в них детей, стариков и жён, да ещё молодых жеребят, телят и дойных коров брать и вместе с охраной воинской поскорей отплывать от берега.
Вышли лодии в открытое мореи поплыли на полудень. Тем временем пошёл дождь, потом снег, вода начала замерзать и пришла Великая Стужа.
Отплыли лодии от земли Ойразской, а гора Меру стала огнём гореть, и опять затряслась земля.
На передней лодии шёл царь Сварог со своим воеводой - великим Янушем, а за ним - другие цари с людьми своими. Остались те, кто уплывать не хотел, кто добра своего и золота добивался пуще жизни.
Тёмная ночь стояла кругом, и волны ходили, яко горы, и ни одной звезды не было видно.
Сварог приказал зажечь большой фонарь, и так за его лодией все потихоньку плыли. Наутро же увидели, что позади, где была земля, только пар клубится огромною тучей, а над ней с криками летают птицы".
(Довелесова книга. Древнейшие сказания Руси. Сказание о земле Ойразской. Стр.21-22)
Среди правителей на острове Крит до катастрофы упоминались: Радамант, Перита (Эритр - Б.П.), Кенайо, Изаийо, Ниметийо, Иеретийо, Сукеро, Ануто, Азината.
(Россия. Лурье С.Я. Язык и культура Микенской Греции)
Дети Ануто, внуки Ануто - ануты, энеты.
"Остался русами Януш править, после Януша стал Вентырь, а Вентыря сменил Верша-царь, который верши для рыбы придумал. Царь же Сварог со своими людьми плыл до Египту".
(Довелесова книга. Древнейшие сказания Руси. Сказание о земле Ойразской. Стр.23)
Первым королём Италии Янус был или Ян, король Эперды именем Ян.
На землю Италии пришёл первым он, из страны Эперды пришёл первым он.
(Ирландия. The Irish version of the Historia Britonum of Nennius)
Первым королём Италии был Янус, русов царь Януш,
бывший король Эперды, Эпарти-Эперды.
"...энеты, выступив из страны левко-сириев, сражались на стороне троянцев..."
(Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III, фрагмент 25)
Энеты, выступив из страны левко-сириев, белых сириев,
сражались на стороне троянцев, своих родичей троянцев.
Белая Сирия имя Сира носила,
Сира - сына Аполлона.
Главный град Пафлагонии имя Синопы носил,
Синопы - жены Сира, дочери Асопа.
Левко-сирии - белые сирии,
основателями рода, своего рода,
считали Сира, сына Аполлона,
и Синопу, дочь Асопа Синопу.
Сир и Синопа основатели рода,
рода "...левко-сириев, которых мы называем каппадокийцами..."
(Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III, фрагмент 5)
"Сирийское (левко-сирийское - Б.П.) общество унаследовало от минойцев (жителей острова Крит - Б.П.) алфавит, а также вкус к дальним морским путешествиям... Тот факт, что обнаруживается родство сирийского общества с минойским, представляется несколько удивительнным. Скорее следовало бы ожидать, что универсальным государством у истоков сирийского общества была не талассократия Миноса, а Новое царство Египта и иудейский монотеизм был возрождением монотеизма Эхнатона. Однако свидетельства не подтверждают такой зависимости. Не существует также данных, которые подтверждали бы сыновнее родство сирийского общества обществу империи Хатти. Наконец, нет никаких свидетельств, которые указывали бы на родство сирийского общества с более ранней империей шумеров и аккадцев. Культура общества, для которого эта империя была универсальным государством, оставила глубокий след в истории стран и народов, входивших в неё. В течение семи веков после смерти Хаммурапи аккадский язык продолжал оставаться lingua franca торговли и дипломатии во всей Юго-Западной Азии. След этой культуры был одинаково глубоким и в Сирии, и в Ираке. В манерах и обычаях сирийского народа он прослеживался с XVI - до XIII века до н.э., если верить древнеегипетским источникам. Однако в ходе дальнейшего исторического развития этот след не воспроизводился. Когда тьма, охватившая историю Сирии после миграции 1200-1190 гг.. до н.э., стала рассеиваться, исчез и след старой культуры. Клинопись стала вытесняться алфавитом, и позже о ней не вспоминали. Минойское (критское - Б.П.) влияние оказалось сильнее".
(А.Дж.Тойнби. Постижение истории. Минойское общество. Стр.63)
Энеты, ануты - дети Ануто, внуки Ануто.
"(34) Прошло девять лет, и на помощь троянцам прибыли союзники. От окружающих Трою городов прибыл Эней, сын Анхиса, и с ним Архелох и Акамант, сыновья Антенора и Теано, возглавлявшие дарданцев... от пафлагонцев Пилемен, сын Билсата... из Ларисы Гиппотой, сын Пеласга..."
(Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Эпитома. Глава III, фрагмент 34)
"...энеты, выступив из страны левко-сириев, сражались на стороне троянцев; оттуда они отплыли вместе с фракийцами и поселились в самой отдалённой части Адриатического залива; а те энеты, которые не участвовали в походе, сделались каппадокийцами".
(Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III, фрагмент 25)
Энеты, выступив из страны Левко-Сирии, Белой Сирии,
сражались на стороне троянцев, левко-сирии сражались на стороне троянцев!
После пораженья троянцев поселились энеты-левко-сирии в отдалённой части,
в самой отдалённой части, Адриатического залива части.
"...энеты были самым значительным пафлагонским племенем, из которого происходил Пилемен. Кроме того, большинство энетов сражалось на его стороне; лишившись своего вождя, они после взятия Трои переправились во Фракию и во время своих скитаний пришли в современную Энетику...
Антенор и его дети также приняли участие в этом походе..."
(Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III, фрагмент 8)
"...бысть язык славенеск, от племени Афетова, нарицаеми норцы, яже суть славяне, иже живяху близь Сирии и в Пафлагонии".
(Русь. Летописи. Нестор. Славяне от Афета)
"После разорения города его покинули и другие, в том числе Антенор, один из главных правителей Трои, брат Приама и сын Лаомедонта... Антенор спасся во время разгрома Трои вместе с молодым Приамом, сыном царя, и за ними последовало большое число народу, до двенадцати тысяч человек. Погрузившись на корабли, они приплыли к тому месту, где теперь стоит город Венеция, и расположились на окрестных островах, чтобы никому не подчиняться и оградить свою свободу от посягательств других народов. Они впервые заселили эти отмели, позднее здесь вырос великий город Венеция, сперва называвшийся Антенорой в честь их предводителя. Но Антенор отправился на материк, туда, где сейчас находится город Падуя, им и основанный. Название городу было дано из-за окружающих его болот ("палуди") и по названию реки По, протекающей рядом и именовавшейся Падо. Антенор скончался и был похоронен в Падуе, где до сих пор сохранилась могила с надгробием и высеченной на нём надписью, свидетельствующей об Антеноре. Падуанцы привели гробницу в порядок, и сегодня можно там её видеть".
(Рим. Джованни Виллани. Новая хроника. Книга первая. Глава 11)
Пилемен и Билсат, из энетов происходили, из энетов Левко-Сирии происходили.
"9... сирийцами же он (Геродот - Б.П.) считает каппадокийцев; действительно, ещё и теперь их называют "левко-сирийцами", тогда как живущих по эту сторону Тавра - "сирийцами". Так как по сравнению с сирийцами, живущими по эту сторону Тавра, кожа тех загорелая, а кожа этих нет, то и возникло это прозвище".
(Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III)
Последний правитель Митанни именем Шаттуара, Сатурн-Шаттуара.
Отец Пилемена в Левко-Сирии именем Билсат, Белый Сатурн-Сат.
В Пафлагонии город энетов-генетов Китор.
В Митанни - Белой Сирии первый правитель Кирта-Китор.
В Эламе последний правитель Кутир-Китор,
Кутир-Кедор, Лаомер Кедор.
Там, где была держава Митанни, появилась страна матиенов,
Матиена страна, великая страна.
"49... С киликийцами вот здесь граничат армении [они также богаты скотом], а с армениями матиены, которые живут вот в этой стране. Затем следует вот эта земля киссиев, а в ней на этой вот реке Хоаспе лежит город Сусы ...
52... Из этой [Армении] путь ведёт в Матиену; [здесь] 34 стоянки на расстоянии 136 парасангов. По этой стране протекают четыре судоходные реки. Через все эти реки надо переправляться на судах. Первая река - Тигр, затем вторая и третья под [одним] названием Забат. Но это - разные реки, и начинаются они не в одной местности. Первая из упомянутых рек течёт из Армении, а вторая - из Матиены. Четвёртая же река называется Гинд. Её Кир в своё время разделил на 360 каналов. Затем путь идёт [через эти проходы] в страну Киссию, где на расстоянии 42,5 парасангов находится 11 стоянок до реки Хоаспа, которая также судоходна. На ней лежит город Сусы".
(Эллада. Геродот. История. Книга пятая. Терпсихора)
Была держава Митанни, стала страна матиенов,
Матиена страна, великая страна,
четырёх рек Матиена, страна Матиена,
от Тигра до Инда, к северу от Авана.
"14... виноградная лоза приносит метрет вина, а смоковница даёт 60 медимнов плодов; пшеница же вырастает снова из зёрен, выпавших из колосьев на жнивьё, пчёлы строят ульи на деревьях, и мёд течёт с листьев; так случается в Матиене..."
(Эллада. Страбон. География. Книга II, глава 1)
И я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот - не попало.
(Из русских народных сказок)
"2. Страна эта (Атропатийская Мидия - Б.П.) расположена к востоку от Армении и Матианы, к западу от Великой Мидии и к северу от обеих стран; с юга она примыкает к областям около впадины Гирканского моря и к Матиане...
3... Все области этой страны плодородны, а северная - горная - сурова и холодна; здесь обитают горные племена кадусиев, амардов, тапиров, киртиев и других бродячих и разбойничьих народностей. Все эти народности рассеяны по горам Загру и Нифату: киртии и марды - в Персиде".
(Эллада. Страбон. География. Книга ХI, глава XIII)
Была держава Митанни, первого Кирты страна,
стала страна Матиана, племён киртиев страна.
"1... Живут в этой стране (Персиде - Б.П.) так называемые племена патисхоров, ахеменидов и магов. Маги стремятся к благочестивой жизни; киртии же и марды занимаются разбоем, другие - земледельцы"
(Эллада. Страбон. География. Книга ХV, глава III)
Была страна Матиана, племени киртиев страна, стали страны Наири, Наири страны.
"Наири - название стран, расположенных к северу от Ассирии в бассейнах Урмийского и в особенности Ванского озера. Происхождение названия неизвестно. Упоминается в ассирийских надписях, начиная со времени царя Тукультининурты 1 [конец 13 века до н.э.] до Саргона II [722-705]. Значительная часть Наири соответствует территории государства Урарту ["Ванское царство"]".
(Советская историческая энциклопедия. Том 9, стр. 876)
Прямо - Наири, обратно - Ириан, страна Иран.
После войны распалась, страна Митанни распалась,
Белой Сирии страна, Шаттуары страна.
В крепости Урартинаш страны Наири появился царь, именем Шадиантеру царь,
сын Хаттухи, отца Хаттухи.
Где была страна Митанни, держава Митанни,
в стране Наири появился Шадиантеру, после Шаттуары появился Шадиантеру.
"...бысть язык славенеск, от племени Афетова, нарицаеми норцы, яже суть славяне, иже живяху близь Сирии..."
(Русь. Летописи. Нестор. Славяне от Афета)
Славян предки близ Сирии жили, в странах Наири жили.
Норцы жили близ Сирии, в странах Наири близ Сирии.
В странах Наири жили до эры, за тринадцать веков до нашей эры.