Аннотация: о происхождении Индриса, самого древнего известного предка Льва Толстого
ИНДРИС И ЛИТТВО
Если Индрис, предок дворян Васильчиковых, Даниловых, Дурновых, Толстых и Федцовых, пришёл в Чернигов с большой дружиной в три тысячи человек и сразу стал служить боярином, то это является доказательством его знатного происхождения.
Если исходить из имени Индриса, повторяющего имя индийского бога Индры, то мы можем предположить, что предок Льва Толстого мог быть выходцем из какого-то рода индов, представители которого каким-то невероятным образом очутились в Прибалтике. Однако в немецких и прусских преданиях об этом не написано ни слова. В то же время следует обратить внимание на название племени галиндов в Восточной Пруссии, которое впервые упоминалось ещё Птолемеем (89-167). Первый корень названия этого племени связан с галлами, а второй - с индами. Сами инды действительно появлялись в Прибалтике, но ещё ранее. Римский историк Корнелий Непот (ок.100 до н.э.) писал, что инды, какие-то мореходы из Индии, совершая плавание с торговыми целями в Балтийское море, были внезапно отброшены штормами в Германию во владения свевов. Царь свевов их пленил и подарил Квинту Метеллу Целеру, проконсулу Галлии. Так инды оказались в подчинении у галлов. Вместе с ними они и могли затем основать Галиндию, маленькое княжество, возле берегов которой они плавали. К сожалению, имена правителей этого княжества до сих пор неизвестны, а именно они могли быть предками Индриса по отцовской линии.
Сама Галиндия располагалась на юге Прибалтики. До прихода сюда рыцарей Тевтонского Ордена здесь более семисот лет существовало древнее государство Видланд или Видумаа, основанное в начале VI века братьями Брутеном и Видевутом. Все последующие правители этой страны и всех её княжеств были потомками Видевута. Поэтому Индрис тоже мог находиться в родстве с ним.
Если судить по имени Литвиноса, сына Индриса, схожего с именем Литтво, сына Видевута, то, Литвинос мог быть потомком Литтво по материнской линии. Сам Литтво правил в Гарто (Гродно). Этот город упоминается в Хронике Петра из Дусбурга в 1284, когда подвергался нападению Тевтонского Ордена. Остальные княжества Восточной Пруссии к тому времени уже были покорены тевтонцами. Поэтому мы можем предположить, что последний правитель независимой Галиндии перед 1284 спасался в Гарто. Если потом Литвинос вместе с отцом пришёл в Чернигов только в 1353, то, вероятно, сопротивление его предков Ордену в Гарто продолжалось ещё многие десятилетия после 1284. Предками Литвиноса по материнской линии могли быть:
54. Гарто (ок.550), правитель в Гарто (Гродно) после своего отца.
55. Литтво (ок.520), в 550 получил от отца земли у вод Бойко (Буга) и Немана и построил крепость Гарто (Гродно) в честь своего первого сына. У него было много детей, их подданные могли называться литвой.
Братья:
Замо. Получил от отца земли у Хроно и Хайлибо (Балтийского моря и Калининградского залива), где построил крепости Шоневик, Гирмову, Гальдагору и Рудаву. Его женой была Преголя, которая утонула в реке Скара. Ранее, при эстиях, эта река называлась Гутал. В том месте, где утонула Преголя, Замо построил крепость Твангсте. Через семь веков на этом месте была построена крепость Кёнигсберг (Королевская гора), получившая своё название в честь Оттокара II, чешского короля, который в 1254 приводил тевтонских рыцарей на борьбу с пруссами. Ныне на месте древнего кимбрского Твангсте и немецкого Кёнигсберга стоит российский Калининград. Такая вот получилась история. Что касается реки, в которой утонула Преголя, то она до сих пор носит её имя. Имя Преголи позволяет предположить, что она была родом или из племени латгаллов, или семигаллов, где вероятнее всего принадлежала к правящему роду. Других галлов поблизости не было. Скорее всего, её родичами были семигаллы, так как они живут гораздо ближе к Восточной Пруссии, чем латгаллы. Кто такие семигаллы, откуда они произошли - пока неизвестно. В настоящее время они проживают на территории Латвии. В то же время в низовьях Немана они оставили свои многочисленные топонимы. Поэтому можно предположить, что они когда-то были непосредственными соседями Замо, и он мог найти себе жену скорее у них, чем у латгаллов.
Судо, правитель Судовии.
Склаве, правитель Скаловии.
Надро, правитель Надровии. Его потомками являлись Дивон и его сын Гланде Камбила.
Наттанго, правитель Натангии.
Брато, правитель Бартии.
Галиндо, правитель Галиндии.
Вармо, правитель Вармии.
Хогго
Помезо, правитель Помезании.
56. Видевут (ум.550). Перед 514 вместе с братом Брутеном был правителем на острове Кимбрии в Дании у местного народа кимбров. Однако Теудот, король Дании, продал остров готам. Видевуту и Брутену вместе со своим народом в количестве cорок шесть тысяч человек пришлось уйти с острова и плыть на плотах в Хайлибо (Калининградский залив), где местное население приняло их. Там кимбры построили замки Хонеду, Пайлпайлло, Нангаст, Вустоппос, Галлонс. Готы же, заняв Кимбрию, назвали её Готирландом (ныне Готланд). Почему местные племена не стали воевать с изгнанниками? Наверное, потому, что это были измученные люди. Они совершили невозможное: переплыли всё Балтийское море на плотах. Причём на плотах находились старики, женщины, дети, вся домашняя утварь, скот, семена. Как мы, потомки этих людей, оценили их подвиг? Почему мы до сих пор не писали поэмы, романы, картины, не создали кинофильмы об этом? Ведь надо учесть, что Видевут был прямым предком императоров Романовых по отцовской линии. Но об этом позже. В 521 Брутен и Видевут созвали мудрых и спросили их, кому быть властителем. Во время выбора царя Видевут говорил присутствующим: "Когда бы вы пчёл самих слепее не были, то бы споры ваши давно окончались. Домостройные в прочем люди, довольно знаете что пчельному рою один владетель повелевает, прочие внимают послушанию. Он один каждому труды разделяет: ленивых и к делу неспособных выгоняет из улья, как из гражданского общества; прочие пчёлы в назначенных трудах обращаются прилежно; не дают себе покоя, пока работы своей в совершенстве не увидят. Сие, что по вся дни перед глазами своими примечаете, благоразумным подражанием употребите в свою пользу. Назначьте себе государя, которого повелительству поручите свою вольность. Пусть он судит ваши распри, отвращает обиды и убийства, защищает правду и печётся о всеобщей безопасности. И дабы сие производить мог прямо по должности, дайте ему полную власть живота своего и смерти над всеми". После такой речи Видевут был всенародно выбран царём, потом принял на себя чин верховного жреца и постановил, чтобы его наследник был в летах престарелых, благочестивый и знающий дела священные. Позже он построил город Нойтто на Неринге (Куршской косе). В 550 он воевал с мазурами, возглавляемыми Антонесом, сыном Мазо, и одержал победу. Союзниками мазур в той войне выступал Чинбех, король Роксолании. Сын Антонеса по имени Чанвиг спасся и прибыл к Брутену и Видевуту. У них он поклонился их богам и просил мира. "И настал мир между Брутенами и Мазонами, лучше которого нет и по сей день". В том же году, когда Видевуту якобы было 116 лет, а Брутену 132 года, они разделили свои владения между двенадцатью сыновьями Видевута: Литтво, Замо, Судо, Склаве, Надро, Наттанго, Брато, Галиндо, Вармо, Хогго и Помезо. После того, как сыновья получили свои наделы, Видевут и Брутен кончили свою жизнь добровольной смертью на костре. Сожжение происходило в Рикойто (недалеко от нынешнего Мамоново), центре княжеской власти. Во время самосожжения Видевут молвил: "О боги земли и моря! Мы оба в этом святом месте хотим принести себя в жертву в огне, умереть ради свободы народа. Бессмертные боги! Даруйте нашему народу победу над врагом, дабы он испытал бессилие и страх и чтобы в битве обратился он в бегство". После смерти братьев страна их подданных стала называться Видландом или Видумаа. Подвиг, совершённый Видевутом в конце своей жизни, уникален. Такой поступок ранее не совершал никто в мире. В более позднее время также не было ни одного правителя, за исключением непосредственного преемника Видевута, который решился бы на это. А жаль, особенно сегодня, когда многие политики стремятся к власти любой ценой, а также любой ценой пытаются удержать эту власть в своих жадных руках. Им следовало бы чаще вспоминать о Видевуте.
Некоторые профессиональные историки уверенно говорят о том, что никакого Видевута не было, что всё это выдумки. Поэтому давайте разберёмся. Во-первых, предание о Видевуте дошло до нас благодаря рукописи епископа Христиана, бывшего пленником у сембов в 1233-1238, а также благодаря книге о пруссах и их истории, изданной Энеем Сильвием в 1490. Материалы для своих произведений они переписали у пруссов (кимбров), которые, по словам самих же немцев, имели свои собственные летописи. Это опять к слову о лесных и болотных людях, якобы не имевших своей письменности. Современником Видевута был всем известный Иордан, готский историк. В своей книге о деяниях готов он упоминал видивариев, то есть подданных некоего Вида, которые жили на южном берегу Балтики. Позднее эти места посетил известный путешественник Вульфстан и довёл до сведения европейцев, что там же находится страна под названием Видланд, то есть страна какого-то Вида.
Курши, латышское племя, когда-то занимавшие земли у Куршского залива, свою страну называли Видумаа, то есть землей Вида. Что касается поморских славян, то есть боруссов, то в их преданиях упоминался Святой Вит (Свентовит). Он назывался богом богов и был связан с войнами и победами. Его атрибутами являлись меч, знамя, боевые значки, в том числе изображавшие орла, и копья. При этом славяне воздвигли его статую на острове Рюген, которая долгие века стояла там. Признание в этом случае Вида богом богов у поморских славян позволяет нам предположить, что он мог быть правителем не только у кимбров, но и у славян. Его боевые атрибуты свидетельствуют о том, что он защищал своих подданных от внешних врагов. Таким образом, Видевута упоминали все его современники и соседи, и говорить о его не историчности некорректно. Одновременно археологи называют начало VI века началом культуры пруссов (кимбров). На Самбии в это время развертывается сооружение укреплённых поселений - городищ, наземных столбовых построек. На могильниках под влиянием видивариев исчезают урновые трупосожжения.
В России известно очень много потомков Видевута. Согласно родословным, самым знатным родом среди них был род потомков Гланде Камбилы (Ивана Кобылы), сына Дивона, потомка Надро. В "Хронике Земли Прусской" Петра из Дусбурга в 1260 упоминаются и Гланде, вождь самбов, и Дивон Клекине (Медведь), вождь бартов. Следовательно, сведения родословных и "Хроники" в этой части совпадают. Среди потомков Гланде известны Российские императоры Романовы, бояре Захарьины, графы Шереметевы, а также дворяне Боборыкины, Беззубцевы, Дурново, Жеребцовы, Кокоревы, Колычевы, Коновницыны, Кошкины, Ладыгины, Неплюевы, Образцовы, Хлуденёвы и Яковлевы. Таким образом, те самые Романовы, которые триста лет правили Российской империей, были потомками Гланде, а, следовательно, и Видевута, первого короля кимбров. В середине XVIII века род потомков Петра по отцовской линии пресёкся, и у власти уже находились не потомки кимбров, а потомки германцев, родичи Романовых по материнской линии. Выходцем из "Немец", то есть из Пруссии, согласно родословным некоторых дворян, был и Ратша, живущий в XIII веке и, как и Гланде Камбила, тоже нашедший своё убежище в Новгороде. В древних русских летописях упоминался ещё один персонаж из Пруссии. Речь идёт о Кондрате Прусе, воеводе в Кременске. До 1418 он служил у Витовта, великого князя Литовского. Его прозвище свидетельствует о том, что он тоже был родом из Пруссии.
В заключение данной главы следует заметить, что предки родов Пушкарёвых, Палицыных и Гедиминовичей, в лице Сколоменда, рода Озеровых - в лице Иоганна, и рода Васильчиковых - в лице Индриса, все вместе они с Гланде Камбилой, Ратшей и Кондратом Прусом пришли на Русь из бывшей Восточной Пруссии (ныне Калининградская область, г.Клайпеда, Ольштынское воеводство и некоторые другие земли Польши). Причём жили они здесь ещё до прихода сюда тевтонских рыцарей. Хотим мы или не хотим, но эта земля для их потомков, проживающих ныне в России и в других странах Европы и мира, является священной землей их предков. Предки Индриса жили здесь с I века до н.э., Сколоменда - с I века н.э., Иоганна Озерова - с V века, а Гланде Камбилы - с VI. Можно заметить, что имя последнего очень похоже на название Галиндии. Случайно ли?
Брат Видевута: Брутен, правитель Кимбрии Датской до 514, в 514-521 правитель кимбров в Брутении (Восточной Пруссии), в 521-550 там же верховный Криве-Кривайтис (жрец или судья). Основал поселение Ромове или Рикойто, главный кимбрский и прусский культовый центр для богов Патолло, Патримпо и Перкуно. После Брутена знаменитыми Криве были: Буден, Марко, Телейно, Яйгелло, Монгайло, Ливойлес (погиб в 1010 во время польского набега на Ромове), Бейтонор (бежал к крестоносцам в 1265) и Аллепс. Всего известно пятьдесят Криве. Некоторые их имена похожи на имена литовских князей (Ягайло, Мингайло), живущих намного позднее.
Кто был непосредственным предком Видевута и Брутена нам пока неизвестно. Мы знаем только, что это были вожди кимбров. Некоторые учёные мужи опять говорят что кимбры (кимвры) все погибли ещё в конце II века до н.э. Поэтому и кимбров никаких не было, всё это вымысел. В то же время кимвры, как германское племя, то есть племя, обитавшее в северной части полуострова Ютландия, то есть на севере Дании, упоминается Корнелием Тацитом, римским историком, живущим в конце I и начале II веков н.э. Причём в I веке н.э. оно много раз сражалось с римлянами, возглавляемыми Цериалом. Корнелий Тацит писал, что "кимвры, теперь небольшое, а некогда знаменитое племя. Все ещё сохраняются внушительные следы их былой славы, остатки огромного лагеря на том и другом берегу (Рейна - Б.П.), по размерам которого можно и ныне судить какой мощью обладал этот народ, как велика была его численность и насколько достоверен рассказ о его поголовном переселении". Поэтому утверждать о том, что погибло всё племя кимбров, никак нельзя. Кто-то из них уцелел и оказался на севере Дании, в том числе на острове Кимбрия.
Тормунд Торфей, древний исландский историк, писал, что в 111 до н.э. кимбры и тевтоны перешли Рейн и заняли Галлию. Луций Анней Флор, древний римский историк, тоже упоминает это племя: "Кимвры, тевтоны и тигурины, изгнанные из прибрежных частей Галлии Океаном, затопившим их земли, искали новые обиталища по всему свету. Будучи изгнаны из Галлии и Испании, они двинулись в Италию и отправили послов в лагерь Силана (римского консула), а оттуда в сенат с просьбой, чтобы народ Марса (римляне) дал сколько-нибудь земли, как бы в качестве жалованья... Они были прогнаны и решили оружием добиться того, что не могли получить просьбами". После этого кимвры разбили Силана, потом Манилия и Цепиона. "Они быстро двигались вперед, и столь велика была их надежда на взятие Рима, что даже спрашивали, не хотят ли римляне передать что-нибудь своим женам... Зимой, когда Альпы становятся ещё неприступнее, кимвры - кто может в это поверить? - как лавина обрушились с Тридентинских высот. Реке Атесису они противопоставили не мосты и лодки, а, по варварской глупости, свои тела, но после тщетной попытки удержать реку руками и щитами запрудили её деревьями и так переправились. Опасность была бы очень велика, если бы они двинулись к Риму сразу. Но в Венеции с её мягким в Италии климатом их грубость усыпило милосердие самой земли и неба. Когда же их совершенно изнежили печёный хлеб, варёное мясо и сладость вина, пришёл Марий. Они явились к нему сами - ведь варвары не знают страха - и потребовали, чтобы полководец назначил день сражения. Он указал следующий день. Армии столкнулись на широкой равнине, которую называют Равдинскими полями..." В произошедшей битве кимвры потерпели страшное поражение. "Битва с жёнами варваров была не менее жестокой, чем с ними самими. Они бились топорами и пиками, поставив телеги в круг и взобравшись на них. Их смерть была так же впечатляюща, как и само сражение. Когда отправленное к Марию посольство не добилось для них свободы и неприкосновенности, - не было такого обычая, - они задушили своих детей или разорвали их на куски, сами же, нанеся друг другу раны и сделав петли из своих же волос, повесились на деревьях или на оглоблях повозок. Царь Байорикс пал, храбро сражаясь в первых рядах, и не остался неотмщённым". Так в 101 до н.э. кимвры, огромное племя, были разбиты Марием у города Верчелли в Северной Италии.
Страбон, знаменитый греческий географ, в I веке до н.э. писал, что когда-то они жили между устьев Рена (Рейна) и Альбия (Эльбы). У кимвров был обычай: женщин, которые участвовали с ними в походе, сопровождали седовласые жрицы-прорицательницы, одетые в белые льняные одежды, прикреплённые на плече застежками, подпоясанные бронзовым поясом и босые. С обнажёнными мечами эти жрицы бежали через лагерь навстречу пленникам, увенчивали их венками и затем подводили к медному жертвенному сосуду вместимостью около двадцати амфор; здесь находился помост, на который восходила жрица и, наклонившись над котлом, перерезала горло каждому поднятому туда пленнику. По сливаемой в сосуд крови одни жрицы совершали гадания, а другие, разрезав трупы, рассматривали внутренности жертвы и по ним предсказывали своему племени победу. Во время сражений они били в шкуры, натянутые на плетёные кузова повозок, производя этим страшный шум.
Древним предком Видевута, Брутена, а значит и Петра Первого мог быть:
80. Меровах (ок.140-95 до н.э.), вождь сикамбров (кимбров, светловолосых галлов), с армией в двадцать две тысячи человек вторгался в Италию вместе с Байориксом и покорял Богемию.
Среди предков Мероваха известны:
81. Клодомир (ок.160-123 до н.э.), вождь сикамбров, воевал с галлами.
82. Антенор (ок.180-143 до н.э.), вождь сикамбров, заключал мирный договор с галлами.
83. Клодий (ок.200-159 до н.э.), вождь сикамбров, воевал с римлянами и галлами.
84. Маркомер (ок.220-170 до н.э.), вождь сикамбров, разбил войска римлян, галлов и готов, облёк в стихотворную форму законы галлов.
85. Никанор (ок.250-198 до н.э.), вождь сикамбров, его жена NN, дочь Элидура, вождя бриттов.
86. Клодомир (ок.275-232 до н.э.), вождь сикамбров, заключал союз с саксами и тюрингами против галлов.
87. Бассан Великий (ок.300-250 до н.э.), вождь-жрец сикамбров, основал город Бассанбург. Его жена NN, дочь вождя викингов.
88. Диокл (ок.330-300 до н.э.), вождь сикамбров, заключал союз с саксами против готов и галлов.
89. Хелен (ок.375-339 до н.э.), верховный жрец акрадского морского бога Палласа.
90. Приам (ок.400-358 до н.э.), вождь сикамбров, заключал общеплеменной союз, узаконил саксонский язык.
91. Антенор (ок.425-385 до н.э.), его жена Камбра. От неё пошло название племени сикамбров.
92. Маркомер (ок.450-412 до н.э.), провёл племена киммерийцев из Причерноморья во Фризландию и Голландию, пересек Рейн, завоевал Северную Галлию.
93. АнтенорI(ок.475-443 до н.э.), вождь киммерийцев в Причерноморье, убит в 443 до н.э.
Греки называли кимвров киммерийцами. Ранее они совершали походы даже в Меотиду, то есть к Азовскому морю. Геродот, отец истории, в V веке до н.э. писал о киммерийцах следующее: "Киммерийцы издревле жили в Северном Причерноморье. Когда скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю, которая издревле принадлежала им, киммерийцы стали держать совет, что им делать пред лицом многочисленного вражеского войска. Народ был за отступление, цари же считали необходимым упорно защищать родную землю от захватчиков. Киммерийцы разделились тогда на две равные части и начали между собой борьбу. Всех павших в братоубийственной войне народ киммерийский похоронил у реки Тираса (Днестра)". "Могилу царей там можно видеть ещё и поныне", писал Геродот. Впоследствии, если верить грекам, киммерийцы попали на север Германии и стали называться кимврами.
Какая-то часть киммерийцев, спасаясь бегством, заняла полуостров, где был эллинский город Синопа. Во времена правления Ардиса (VII век до н.э.), сына Гигеса, они проникли в Малую Азию и захватили Сарды, столицу Лидии (кроме акрополя). Их предводителем тогда был Лигдамид. Позднее он погиб в Киликии. Из Лидии киммерийцы были изгнаны Алиаттом (VI век до н.э.), внуком Ардиса. Предводителем тогда у них был Коб.
94. Гелен III (ок.500 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Антенор.
95. Приам IV (ок.525 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Гелен.
96. Маркомир (ок.550 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Приам.
97. Дилулий II (ок.575 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Маркомир.
98. Плазерий III (ок.600 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Дилулий.
99. Гелен III (ок.625 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Плазерий.
100. Дилулий I (ок.650 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Гелен.
101. Алмадион (ок.675 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Дилулий.
102. Гетмалор (ок.700 до н.э.), вождь киммерийцев. Его сын Алмадион.
103. Приам III (ок.725 до н.э.), вождь киммерийцев. Привёл своих соплеменников в Паннонию. Его сын Гетмалор.
104. Александр (ок.750-677 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Приам.
105. Базевельян II (ок.775 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Александр.
106. Плесрон I (ок.800 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Базевельян.
107. Плазерий II (ок.825 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Плесрон.
108. Габерий (ок.850 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Плазерий.
109. Элиакор (ок.875 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Габерий.
110. Плесрон I (ок.900 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Элиакор.
111. Плазерий I (ок.925 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Плесрон.
112. Базевельян I (ок.950 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Плазерий.
113. Гелиос (ок.975 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Базевельян.
114. Эсрон (ок.1000 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Гелиос.
115. Франк (ок.1025 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын Эсрон.
...
122. Гентер (ок.1200-1149 до н.э.), вождь киммерийцев, царь Дардании. Его сын или потомок Франк.
123. Гелен (ок.1225 до н.э.), во время Троянской войны жил возле Трои на горе Иде, но был взят в плен Одиссеем. После победы греков в той войне Гелен переправился в Херсонес вместе с матерью Гекубой и похоронил её там. Это место называлось Киноссема. Затем Гелен сопровождал Неоптолема по пути к молоссам в Эпир. Вместе с ними ехал Феникс, сын Аминтора, который по прибытии в Эпир скончался. Неоптолем одержал победу над молоссами и стал правителем в этой стране. Гелен же основал в Молоссии город Спаратинум и стал его правителем. Неоптолем дал ему в жёны свою мать Деидамию, дочь Ликомеда. Другой женой Гелена стала Андромаха, вдова его брата Гектора.
124. Подарк-Приам (ок.1250-5.06.1184 до н.э.), царь Трои, воевал против амазонок в союзе с фригийцами, воевал против греков во время Троянской войны и потерпел поражение. Убит Неоптолем во время штурма Трои в 1184. Первая жена Приама Арисба, дочь Меропа. У них был сын Эсак. Второй женой была Гекуба, дочь Диманта. Их дети: Гектор, Парис-Александр, Деифоб, Гелен, Паммон, Полит, Антиф, Гиппоной, Полидор, Троил, Креуса, Лаодика, Поликсена, Кассандра. От других женщин у Приама родились сыновья Меланипп, Горгитион, Филемон, Гиппотой, Главк, Агатон, Херсидамант, Эвагор, Гипподамант, Местор, Атас, Дорикл, Ликаон, Дриоп, Биант, Хромий, Астигон, Телест, Эвандр, Кебрион, Милий, Архемах, Лаодок, Эхефрон, Идоменей, Гиперион, Асканий, Демокоонт, Арет, Деиопит, Клоний, Эхемон, Гипирох, Эгеоней, Лиситой, Полимедонт, и дочери Медуса, Медесикаста, Лисимаха и Аристодема.
Братья и сёстры Приама:
Тифон, правитель в Сузах. Его сын Мемнон.
Клитий, убит Аяксом. Его сын Калетор.
Гесиона, её сын Тевкр.
Астиоха, её муж Телеф, царь кетейцев, родич киммерийцев. Их сын Еврипил погиб под Троей.
125. Лаомедонт (ок.1290-1235 до н.э.), царь Троады и Пергама. Его жена Плакия, дочь Отрея. Их дети: Тифон, Ламп, Клитий, Гикетаон, Подарк, Гесиона, Килла и Астиоха. Некая Калиба родила Лаомедонту сына Буколия. При Лаомедонте Аполлон и Посейдон уподобились людьми и нанялись за плату окружить стенами Пергам. Но когда они построили стены, Лаомедонт им платы не отдал. За это Аполлон наслал на Трою чуму, а Посейдон - морское чудовище, приносимое приливом и похищавшее всех встречавшихся на равнине людей. Когда было получено предсказание, что избавление от бедствий наступит только после того, как Лаомедонт отдаст свою дочь Гесиону на съедение чудовищу, он привязал её к прибрежным скалам. Геракл, причаливший к Трое вместе с амазонками, убил чудовище, спас Гесиону и просил в награду коней. Но Лаомедонт отказался вознаградить Геракла. Тогда Геракл собрал войско и вновь приплыл к Трое. Он осадил её, с помощью воинов проломил крепостную стену, ворвался в город и убил Лаомедонта, а также всех его сыновей, кроме Подарка. Археологи подтверждают, что, действительно, примерно в 1250 до н.э., то есть при Лаомедонте, Троя VIIа была разрушена, разграблена и сожжена. Почерневший мусор покрывал город слоем 0,5-1 метр. Вскоре после ухода завоевателей в крепость вновь вернулась жизнь и город был восстановлен.
126. Ил (ок.1320 до н.э.), основатель Илиона (Трои). Однажды во Фригии участвовал в состязании героев и победил одного за другим. В награду за эту победу он получил пятьдесят дев и пятьдесят юношей. Царь Фригии дал ему также пеструю корову и сказал, чтобы он шёл за ней и там, где она остановится, основал город. Ил пошёл за коровой и она остановилась на холме богини Атэ. Там на месте древней Трои, разрушенной страшным землетрясением, и был основан Илион (Троя VIIа). Его жена Эвридика, дочь Адраста. Их сын Лаомедонт.
Братья и сестра:
Ассарак, его сын Капис, внук - Анхиз и правнук - Эней.
Ганимед, виночерпий Зевса, убит в войне с Танталом.
Клеопатра
127. Трой (ок.1350 до н.э.), царь Троады, воевал с Танталом, царём греков, сыном Сатурна, царя Крита. Его жена Каллироя, дочь Скамандра. Их дети: Ил, Ассарак, Ганимед, Клеопатра.
128. Эрихтоний (ок.1380 до н.э.), царь Троады, скипетроносец, имел три тысячи коней, хлебородные поля. Его жена Астиоха, дочь Симоента. Их сын Трой.
129. Дардан (ок.1410 до н.э.), родился на острове Крит, вместе с братом Иасионом переселился на остров Самофракия (Самос). После того, как его брат был убит молнией, поселился во Фригии у подошвы горы Иды. Царём этой страны в то время был Тевкр, сын Скамандра и нимфы Идеи. Дардан женился на Батии, дочери Тевкра, в качестве приданого получил часть Фригии и основал город Дарданию. После смерти Тевкра стал его преемником и родоначальником Троянских царей. В честь Дардана назван пролив Дарданеллы и провинция Дардания в Югославии. Некоторые сведения о жизни Дардана и его потомков можно прочитать у Гомера в его "Илиаде". Его дети: Идея, Эрихтоний, Ил.
Братья:
Иасион, бог земледелия на острове Крит. Его жена Деметра, дочь Крона. В 1409 до н.э. она пришла в Афины и научила греков земледелию. Их сын Плутос, бог богатства и изобилия.
Итал, правитель в Италии.
Сикан, правитель Сицилии.
130. Корит (ок.1440 до н.э.), сын Зевса, основатель Корифа (Кортоны) в Тусции (Этрурии). Его жена Электра, дочь Атланта. Их сын Дардан.
Или Аталант (?), сын Тогарма сына Тираса сына Иапета. Основал в Италии город Фьезоле. Его жена Электра, дочь Аталанта, великого астролога, правителя Западной Африки, потомка Хама. Их дети: Итал, Дардан, Сикан.
Или Зевс (?), родился на острове Крит, потом жил у горы Олимп. Его жена Электра, дочь или потомок Атланта, сына Иапета. Их дети: Дардан и Иасион.
131. Тогарм (ок.1470 до н.э.), его сын Корит.
132. Тирас (ок.1500 до н.э.), его сын Тогарм.
133. Иапет (ок.1525 до н.э.), мог быть очевидцем Девкалионова бедствия. Его сын Тирас или Атлант.
Или Юпитер (?), верховный бог потомков Дардана в Италии.