Показаньев Александр Иванович : другие произведения.

История сектанта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эту историю я услышал из первых уст, работая корреспондентом в одной из газет.

  Во время своей журналисткой деятельности мне часто приходилось общаться с различными людьми, которые, бывало, рассказывали очень интересные истории из своей жизни. Одну из таких историй я привожу почти дословно, так, как я её услышал. Её можно назвать "исповедью обращённой души", а можно и "история сектанта". Я выбрал второе название.
  
  Какое-то странное было объявление о приёме на работу, ничего толком не разобрать, какие-то мосты, сторожа, ничего вразумительного. Я сначала отложил его в сторону, но потом, поскольку ничего другого всё равно не было, решил сходить, узнать, тем более, что адрес был чётко прописан. Оказалось, что это как раз то, что мне нужно - сторожем на водозабор, сутки через трое.
  Работа оказалась "не бей, лежачего", мы, сторожа, особо ничего не делали, ночью спали на работе, а днём я занимался своим автомобилем или беседовал с напарником, машинистом насосной станции.
  Вскоре, я попал в одну смену с баптистом, был у нас один такой верующий. Тихий, спокойный, рассудительный, с доброжелательной улыбкой на лице. Если откинуть некоторые сомнения, то прямо святой человек. Начал он меня "грузить" своими проповедями, запугивая неизбежной расплатой за содеянные грехи и обещая их полное прощение через веру.
  Я, поначалу, шутил, посмеивался, приводил контраргументы, а потом, всё-таки, задумался. Дал он мне кое-какие книжки религиозного содержания, которые я читал дома. Анализируя прочитанное и примеряя к своему образу жизни, я поверил в Бога и признал себя грешником. Даже покаялся перед Всемогущим Богом, моля о прощении.
  Баптист, довольный проделанной работой - ещё бы, приобрёл нового члена для секты - предлагал сделать следующий шаг, прийти на собрание в их дом молитвы. Начитавшись баптистских книжек и, по неопытности приняв всё написанное за истинную правду, я побаивался идти к ним в секту, опасаясь своей недостойности пребывания в среде святых.
  Но всё же, этот день наступил. А потом я стал посещать все собрания и участвовать в работах по строительству дополнительных помещений для размещения вновь уверовавших. А люди каялись по десять душ за собрание, благодаря одному проповеднику, обладавшему харизматическим даром. Он так складно излагал постулаты, обладая приятной внешностью, что люди начинали поговаривать, что это посланник свыше. Но, вскоре этот "посланник", окрестив несколько десятков душ и сделав себе имя, благополучно отбыл за океан вместе со своим семейством, по вызову и протекции заокеанской секты, имеющей большое влияние в той стране. Люди, окрещённые им, не имея в душе Бога, быстренько вернулись к своим прежним занятиям. Женщины начали блудить напропалую, а мужчины привычным движением взяли в руки стакан, полный горячительных напитков. Всё вернулось на круги своя. В секте, оставшейся без лидера, началась борьба за власть. Долго судили и рядили, так и не приходя к единому мнению, даже просили о помощи в вышестоящей баптистской секте, находящейся в другом городе. Поскольку ничего не получалось и лидера не присылали из другого места, то напросился один свой, бывший начальник какой-то организации. Делать нечего, поставили его главным, даже рукоположили приехавшие свыше братья. Жизнь в секте потекла неспешная, спокойная, без заметных успехов в деле приобретения новых душ. Доморощенные проповедники, как могли, излагали постулаты своими словами или просто зачитывали из книги. Хор, состоящий из мужчин и женщин, под руководством регента-профессионала, имеющего музыкальное образование, распевал песенки, призывая в них к покаянию и обещая райскую загробную жизнь.
  И всё бы ничего, ходи себе в собрание в выходной день, общайся с братьями и сёстрами, и радуйся, что спасён, но вскоре начались разделения. Часть молодых мужчин, пройдя обучение в религиозном колледже, вышла из секты баптистов, обвинив оную в неправильном толковании слова. Как обычно в таких случаях, за ними потянулась некоторая часть прихожан, и появилось новое собрание - харизматов.
  Вышел с ними и я. Поначалу всё шло хорошо, мы безоговорочно верили молодому лидеру, бывшему стекольщику, который, наладив связь с головной сектой, привёз и раздал всем специальные учебники харизматического толка, отпечатанные за границей. Но поскольку, к тому времени, я уже довольно начитался Библии, которая была и есть для меня канон, то стал замечать явные противоречия между книгами харизматов и Книгой книг. Тем более, часто консультируясь по всем спорным вопросам с тем самым Сашей - баптистом, через которого я уверовал и который оставался для меня авторитетом в религиозных делах, я пришёл к убеждению, что здесь действуют нечистые силы. Когда я, следуя демократическим традициям собрания, пытался вставить слово в проповедь лидера- стекольщика, сомневаясь в правильности новых, привезённых им постулатов, то тут же был обвинён чуть ли не в хуле Духа Святого, двигавшего рукой человека, писавшего эти постулаты. Это уже было серьёзно, ведь хула Духа Святого не прощается никогда. Я даже испугался сначала и тут же быстро помолился в себе, прося у Бога прощения. Как я узнал много позже, будучи христианином, этот приём использовали многие ложные пророки, желая заткнуть рот противникам своей ереси.
  Короче, ушёл я из их секты, главным божеством которой был какой-то китаец. А у них вскоре всё развалилось. Стекольщик развёлся с женой, и спутался с другой женщиной, что, конечно же, в моральном плане ни в какие ворота не лезет. Я вернулся опять к прежним баптистам и меня приняли, даже пресвитер официально объявил об этом всему собранию.
  И тут приехали в наш город с концертом другие баптисты, которые называли себя отделёнными. С нашими баптистами они не дружили, были у них какие-то разногласия. Я увязался с двумя братьями нашей секты и попал на этот концерт, который с разрешения властей проходил в доме культуры. Почти весь концерт я проплакал - давление на чувства было очень сильное, да и не удивительно, выступали профессионалы. После этого я ушел к отделённым, считая, что, наконец-то, нашёл братьев, правильно понимающих Книгу книг.
  Но оказалось, что и у отделённых - отделённых от Бога, так впоследствии стал я их называть - оказалось всё, то, же самое. Те же песенки, те же проповеди, лишь в другом исполнении. Стал я искать себе братьев, понимающих Слово дословно, как написано. А то, что же получается, написано одно, а понимать, видите ли, надо совсем по-другому, а то и в прямо противоположном смысле. Один пожилой проповедник из головной секты, когда я приступил к нему с вполне конкретным вопросом, ответил: "Да, когда-то отступили от Слова, а теперь ничего не сделаешь, так уж повелось". Нет, были люди, осознающие неправильность толкования многих мест из Библии, но не желающие сеять разделения - так они выражались - ради единства секты. Или, попросту, не желающих трепать себе нервы и наживать врагов.
  А я врагов себе нажил очень скоро. Заметили, что я ищу себе единомышленников, в обход общепринятого толкования Слова, и начали меня вразумлять, что, видите ли, я неправильно понимаю Священное писание. А когда я продолжал настаивать на своём, то как-то вечером приехали ко мне домой вчетвером, объявили еретиком и отлучили от секты. Благо, что не сожгли тут же - времена, к счастью, не те. И, что самое страшное, с ними вместе приехал тот самый Саша, которому я поверял все свои мысли, которые он поддерживал при наших с ним общих беседах. Он ни в чём меня не поддержал, как я не надеялся. Видимо не захотел портить отношения с братьями. Тяжело мне было очень, я ночь после этого не спал, не мог уснуть после сильного потрясения всех, казалось бы, незыблемых устоев.
   Но ничего, Всемогущий укрепил меня в истине, слава Ему. Но я, всё-таки, поехал в головную секту, к пяти освобождённым от работы пресвитерам - их содержала секта - просить рассмотреть моё дело. И хотя я лично обратился к одному из них, от меня отмахнулись, как от докучливой мухи.
  Мне стало понятно, что в человеческих организациях нечего искать Бога, нет его там. А есть лишь непомерные амбиции, желание найти себе тёплое местечко и прочие человеческие пороки, под маской елейного святоши. Но желание найти поначалу было. Я объехал несколько сект, которых много появилось после развала Союза, но везде, в принципе, было одно и, то же, за не большим, не принципиальным отличием.
  А теперь я, слава Богу, сижу дома, читаю Библию и не хожу ни в какие секты. И мне хорошо и спокойно.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"