Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Саул и Давид - оба были Божьими помазанниками, но насколько по-разному Господь оценил их служение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Господь Бог помазывает людей на служение в церкви, и пастыри и учителя до самой своей кончины являются служителями Божьими, и надеются на Божью награду. И, к сожалению, многие из них при этом забывают о духовном законе: "От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:48).


Саул и Давид - оба были Божьими помазанниками, но насколько по-разному Господь оценил их служение


Так получилось, что в течение трёх десятилетий, в течение которых читаю и даже, можно сказать, изучаю Священное Писание, я довольно поверхностно относился к книгам Паралипоменон. Всё откладывал на потом. И вот с нового года решил внимательно, с молитвой и исследованием различных комментариев, заняться их изучением. И... передо мной с новой силой воссияла, неся большое наслаждение для ума и сердца, эта звезда духовной литературы.
Хочу поделиться небольшим отрывком из дневника, который веду при исследовании книг Священного Писания.

"Филистимляне воевали с Израилем, и побежали Израильтяне от Филистимлян, и падали пораженные на горе Гелвуе. И погнались Филистимляне за Саулом и сыновьями его, и убили Филистимляне Ионафана и Авинадава и Мелхисуя, сыновей Сауловых. Сражение против Саула усилилось, и стрелки устремились на него, так что он изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи меч твой и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не надругались надо мною. Но оруженосец не решился, потому что очень испугался. Тогда Саул взял меч и пал на него". (1Пар.10:1-4)

Православный богослов А. П. Лопухин так прокомментировал эти стихи: "Десятая глава, повествующая о смерти Саула и его сыновей, служит введением в излагаемую далее историю правления Давида, так как падение дома Саула предрешило воцарение Давида сперва над коленом Иудиным (2Цар. 2:2), а затем и над всем Израилем (2Цар.4-5 гл.). Со стороны своего содержания десятая глава является, за немногими исключениями, буквальным повторением 1Цар .31 гл.".
Если бы книги Паралипоменон были уточнением и дополнением к книгам Царств - историческим книгам Священного Писания, - то рассуждения Александра Павловича Лопухина очень логичны и последовательны. Но дело в том, что иудеи, для которых и были изначально написаны книги Паралипоменон, относят их не к историческим, а к назидательным, увещательным писаниям, таким, как книги Притчей и Екклесиаста.
А раз книги Паралипоменон были написаны не с целью дополнения сведений об истории Израиля, а для того, чтобы мы воззрели на происходившие в Израиле события Божьими глазами и познали духовные законы, которые управляют жизнью людей, то в таком свете описание гибели первой царской династии - это уже не просто прелюдия к воцарению дома Давидова.
В самой книге Паралипоменон дан ответ на вопрос, почему из всего периода царствования Саула упоминается только о том, как он погиб от рук язычников: "Умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Пар.10:13,14).
То есть, автор книг Паралипоменон как бы взывает к своему народу: "Помни народ Израиля, если Господь Бог не пощадил Своего помазанника, первого царя Израильского, когда тот отступил от Его заповедей, то будет ли снисходительно взирать на то, как вы оставляете Божьи заповеди и начинаете ходить путями язычников!"

"И пришли все старейшины Израилевы к царю в Хеврон, и заключил с ними Давид завет в Хевроне пред лицем Господним; и они помазали Давида в царя над Израилем, по слову Господню, чрез Самуила. И пошёл Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли. И сказали жители Иевуса Давиду: не войдёшь сюда. Но Давид взял крепость Сион; это город Давидов". (1Пар.11:3-5)

Обратите внимание, какое дело царя Давида описано в книге Паралипоменон в первую очередь - захват города Иерусалима (Салима).
Хотя исторически это было не самое первое дело, которым был занят царь Давид после того, как стал царём Иудеи. Но именно завоевав Иерусалим и сделав его столицей Израиля (всего Израиля) царь Давид показал народу, что он является духовным наследником и продолжателем дела Мелхиседека - царя и служителя Божьего, а не продолжателем дела царя Саула, как многие тогда думали.
Вспомните, о царе Мелхиседеке сказано в Писании, что Авраам принёс ему десятину из своего имущества.
"Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего". (Быт.14:18-20)

Окончательно же утвердил служение пред Господом Богом в духе и истине, по чину Мелхиседека, Иисус Христос, семя Давидово.
"Никто сам собою не приемлет чести (быть первосвященником), но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека". (Евр.5:4-6)

"И сказал Давид: кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошёл прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою". (1Пар.11:6)

В отличие от других царей, царь Давид выбирал помощников не по преданности лично ему, а по тому, как они исполняют Божье дело и как Господь их благословляет. И Иоав, как никто, является подтверждением этого. Хотя он и был племянником царя Давида, но часто самовольничал, иногда даже поступал вопреки воле царя (попробовал бы какой-нибудь царедворец ослушаться царя Саула).
Приведённое ниже место Писания очень наглядно свидетельствует об этом.
"Когда Иоав и всё войско, ходившее с ним, пришли, то Иоаву рассказали: приходил Авенир, сын Ниров, к царю, и тот отпустил его, и он ушёл с миром. И пришёл Иоав к царю и сказал: что ты сделал? Вот, приходил к тебе Авенир; зачем ты отпустил его, и он ушёл? И вышел Иоав от Давида и послал гонцов вслед за Авениром; и возвратили они его от колодезя Сира, без ведома Давида. Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвёл его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова. И услышал после Давид об этом и сказал: невинен я и царство моё вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова; пусть падёт она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокажённого, или опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе". (2Цар.3:28,29)

Представляете, и после этого царь Давид назначил Иоава военачальником над Израильским войском, - назначил, потому что Господь Бог именно его благословил при захвате города Иерусалима.

"И преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф [был] с ним". (1Пар.11:9)

Сравните два места Писания, которые автор книги 1Паралипоменон поместил одно за другим. Царь Саул и царь Давид - оба они были помазанниками Божьими, оба до самой своей кончины исполняли служение, на которое поставил их Господь Бог, и внешние плоды их деятельности были схожи: при них было создано и обрело мощь государство Израиль. Но насколько разной была Божья награда...
В Священном Писании о Сауле сказано: "За то, что (Саул) не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Пар.10:13,14).
А о Давиде сказано: "Когда исполнятся дни твои, и ты отойдёшь к отцам твоим, тогда Я (Господь Бог) восставлю семя твоё после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, - и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя". (1Пар.17:11-13)

Так же и сейчас, Господь Бог помазывает людей на служение в церкви, и пастыри и учителя до самой своей кончины являются служителями Божьими, и надеются на Божью награду. И, к сожалению, многие из них при этом забывают о духовном законе: "От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:48).
Забывают многие церковнослужители, что не только Давид, Саул тоже изначально был помазанником Божьим, и тоже был во пророках, но Бог оставил его за непокорность и гордыню. И вместо венца, на голову Саула легло Божие проклятие, даже не смотря на то, что внешние плоды его служения были очень велики - не забывайте, он не просто создал государство Израиль, собрав его из разрозненных колен, а сделал страну сильной.

Конечно, разница между Саулом и Давидом была не только в том, что один был гордым и непокорным, а другой со смирением принимал волю Божью и исполнял её. Но в данном случае автор книги Паралипоменон указал нам только на эти две грани их души.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"