Подымалов Андрей Валентинович : другие произведения.

Записки Воина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


ЗАПИСКИ ВОИНА

(Начало пути)

   Есть особая категория существ, место обитания которых находится на границах миров. Это - Наемники. Вернее, они уже вне категории.
   Они не принадлежат ни к одному из миров. Ранее они были теми, кого люди называют Воинами, присваивая им цвет: Светлые и Темные. Надо сказать, что только люди вводят такое разграничение - на самом деле его не существует.
   Попасть в Наемники весьма и весьма не просто. Отбор туда идет жесточайший - но и обратной дороги после нет.
   Немногие обратили внимание на мое небольшое произведение "История Сети во фрагментах. Апостол". Там, правда, повествование ведется от первого лица - но так захотел тот, кого я называю сам Апостолом. Когда-то Апостол тоже был Воином. После того, как, уйдя из Сети, посвятил себя одной из вновь созданных "линеек" нижестоящих миров, чтобы понять, почему эта "линейка" развивается не по сценарию Конструкторов. Он прошел новую дорогу с самого начала, став Светлым Воином, если уж исходить из земной терминологии и градации. И эти отрывки из записей относятся именно к тому периоду. Начальному периоду щенячьего восторга и эйфории от открывающихся перспектив, ибо Апостолу все было внове, так как он сознательно закрыл от себя свое прошлое, сознательно забыл на время то, кем он на самом деле является, чтобы это не мешало полному осознанию окружающего.
   Воину не возбраняется вести кое-какие записи и хронологию, Наемнику же это категорически запрещено.
   Многие из его записей не сохранились, по той лишь причине, что он их сам уничтожил. Может быть, это и к лучшему. Ведь, став Наемником, понимаешь, что ничто не имеет никакого значения: меняется образ существования - меняется кардинально и образ мыслей. А прошлое зачастую мешает, подвязывая к ногам гири ненужных воспоминаний.

* * *

  
   Я пришел в этот мир, чтобы отменить его неправедные законы, чтобы остановить Колесо Сансары, чтобы открыть ворота тюрьмы и, по возможности, уничтожить тюремщиков.
   Меня послал сюда сам Ярчайший, но даже его инициации не хватило, чтобы провести меня мимо всех расставленных ловушек.
   В результате я осложнил себе выполнение задачи и стал терять темп в тех ситуациях, когда требуются стремительность и напор.
   Вот и в этот раз я добрался незамеченным до Цитадели, разгромил несколько точек охраны и контроля. Более того, удалось разрушить внешнюю стену на протяжении нескольких десятков метров и сделать пролом во второй линии защиты. Но, когда я ступил на внутреннюю территорию, то потерял темп и стал пропускать удары. Все закончилось тем, что Ярчайшему пришлось срочно выводить меня из-под удара и в спешном порядке перебрасывать в соседний "матрешечный" мир.
  

* * *

  
   Сегодня я опять едва унес ноги. А вся группа осталась ТАМ. И ведь чувствовал же, что впереди ловушка...
   Энергетический удар был очень силен. Волна просто смяла всех. Меня спасло, наверное, то, что я все-таки был настороже.
   И все же мой защитный экран порвало. Он опал как проколотый воздушный шар. Прикрываясь его последними клочками, я полз, чувствуя, как немеет тело.
   Я цеплялся за жизнь, я держался за нее зубами - не во имя самой жизни, а во имя того дела, которое должен завершить.
   И я выполз. Один.
   Ну, что ж, счет растет, и мне, возможно, удастся предъявить его к оплате.

* * *

  
   С такими мирами я уже сталкивался. И каждый раз меня не покидало ощущение, что в них что-то не так. Возникали несоразмерности и нелепости, которые мозг отмечал, но не в силах был устранить, блокируемый какой-то неведомой силой. Словно кто-то специально устраивал все это и снисходительно посмеивался над моими потугами, когда я пытался восстановить порванные логические цепочки.
   Пока нарушения логики были небольшими, мозг их просто регистрировал, а сам я двигался дальше, пока не натыкался на разрыв. В следующий миг мир начинал ускользать из-под контроля, и я, спохватившись, кидался назад по логической цепочке. Ее узловые пункты еще оставались целыми, но обстановка вокруг в деталях существенно менялась. Я шел по одному из ответвлений, чтобы восстановить детали - и получал совершенно другой мир. Вернее, это был тот же мир, но абсолютно другой его вариант. И в этом случае утерянную логическую цепочку уже невозможно было восстановить. Временами, как бы насмехаясь, этот невидимый кто-то зашвыривал меня на кусок прежней логической цепочки - но как там все менялось по сравнению с тем, что было еще совсем недавно. Словно бы этот мир прожил уже какой-то достаточно большой период времени, и в нем появились даже новые персонажи.
   Если же, не обращая внимания на изменившиеся детали, я, сломя голову, пускался в обратный путь, то все равно, в конце концов, натыкался на обрыв нити - опять та же самая сила бросала меня в другой вариант этого мира.
   В этот раз ситуация была похожая. Я знал, что это за местность, хотя в ней и были отличия. Но не это было главным. Главным было то, что не было прежней жесткой блокировки сознания, я почти контролировал ситуацию и достаточно ясно осознавал происходящее. Я почувствовал, что способен действовать в какой-то степени свободно - и впервые не стал восстанавливать начавшую рваться логическую цепочку.... Я остался на месте...
   Мир не ожидал этого - и не успел убрать от меня свои персонажи. Они были и раньше, и раньше я входил с ними в контакт. Но, если тогда они вносили расстройство в мои планы, то сейчас я постарался этого не допустить. Воспользовавшись небывалой прежде ясностью сознания, я вычленил одного, наиболее надоедливого по прежним посещениям, и блокировал его, не давая ускользнуть, и в то же время отсекая его попытки отправить меня дальше по этому миру.
   И вот тут я почувствовал недовольство и даже что-то, похожее на злость, кого-то, кто управлял всем этим... Мир стал меняться и исчезать. Мгновения - и ничего не стало... Миры иллюзий...
  

* * *

  
   Я позволил себе немного расслабиться - и тут же был за это наказан. В этот мир я сунулся по собственной инициативе. Уж слишком он был каким-то надуманным и безжизненным. В принципе, этот мир можно было обойти стороной. Тем более, что жалоб со стороны его обитателей не поступало. Да и не могло поступать. - Там жило лишь одно существо. Временами оно совершало набеги на соседние миры. Но этим мирам хватало забот со своими монстрами, и "дьявола", как они звали хищника из соседнего мира, они терпели, как неизбежную неприятность. Заявок на его уничтожение не поступало. И я просто заглянул сюда, как говорится, ради спортивного интереса.
   Я обошел все его уровни. Там не было ничего, кроме ядовитой паутины, которую я предусмотрительно обходил стороной. Последний уровень также был пуст. Я уже собирался повернуть назад, как вдруг потерял опору под ногами. Но не упал - а повис в пустоте, захлестнутый вокруг пояса каким-то упругим жгутом. По тому, как этот жгут шевелился, я понял, что это отросток паутины.
   И тут появился он, "дьявол". Он то и дело менял свои очертания и формы. В настоящий момент это был ярко-багровый огонь с черной окантовкой и холодными белыми нитями, похожими на грибницу. Он деловито сновал по стенам, высвечивая странную кладку маслянистого камня. Временами в углах многочисленных ходов вспыхивали мертвящим светом спиральные жала паутины. Когда "дьявол" проплывал мимо, жала втягивались в углы, а после с легким шипением опять распускали свои спирали.
   Страха я не испытывал, по крайней мере, пока, хотя я и знал, что меня ждет нечто такое, что я предпочел бы избежать. Это не было ни пыткой, ни даже обычным наказанием. Это было нечто такое, что по своим последствиям ужаснее Дантова ада. Это было ожидание Свершения. К нему и готовился "дьявол", совершая какой-то таинственный ритуал обхода своего Поднебесного Подземелья.
   Я висел в пустоте над бездной и наблюдал за "дьяволом". Вот он проплыл в последний раз мимо меня и скрылся в одном из бесчисленных ходов, осветив напоследок край уступа. До него было метра полтора. Я знал, что уступ - это один из поперечных ярусов, ведущих к выходу из владений "дьявола". Если попасть на этот уступ, то появится возможность уйти.
   И вдруг, в последнем отблеске уходящего "дьявола", я вижу, как от края уступа отделяется какая-то смутная тень и беззвучно скользит прямо на меня. Нет, не совсем прямо. Она скользит мимо по касательной, и в момент прохождения чья-то невидимая рука толкает меня по направлению к уступу. Толчок не очень силен, и уступ приближается слишком уж медленно. Но - приближается. Не знаю как, но я уцепился кончиками пальцев, забросил свое тело на уступ. Жгут паутины, держащий меня, пришлось резать ножом. Слышу шепот: "Уходи". - Это мой неведомый спаситель.
   Я не знаю, сколько у меня времени: все зависит от того, когда "дьявол" закончит свой ритуал.
   До выхода из его владений - тысяча поперечных ярусов. А дальше - еще тысяча ступеней вниз. Я двигаюсь так быстро, как могу.
   Прихожу в себя лишь внизу. Оборачиваюсь.
   На верхней площадке лестницы появляется маленькая фигурка. И сразу же вслед за ней вырывается серая тень. Тень вырастает на полнеба, приобретая очертания разъяренного чудовища, по контуру которого горит черная бахрома. Чудовище изгибается, зависает над беглецом и падает вниз. Несколько минут лишь клубится черно-серая масса, прорезаемая всполохами белых разрядов.
   Потом масса распадается на отдельные фрагменты и начинает рассеиваться в воздухе.
   Я смотрю на подходящего ко мне человека. Это - я. Не доходя нескольких шагов, он тоже рассеивается в воздухе. Лишь позже я разобрался со всем этим - мир "дьявола" обладает уникальной способностью создавать копии тех объектов, которые в него попадают "со стороны".
  

* * *

  
   "Коридор" действительно существует. Вчера я "вошел" в него и вспомнил, что уже был здесь. Он неширокий, метра два-три, и расходится в разные стороны. Тускло освещен. Освещение, скорее всего, поступает прямо из стен, вернее, стены сами светятся. Оба конца "коридора" теряются в сумраке. Вообще, заканчивается ли где-либо этот "коридор", неизвестно. Подозреваю, что безразлично, в какую сторону идти - возможно, где-то оба его конца сходятся вместе. По обеим сторонам "коридора", через равные промежутки, находятся двери. По-видимому, это входы в разные миры, в том числе и в те параллельные "матрешечные" миры, где живут наши двойники или, вернее, осколки нашего истинного Я. Возможно, одна из дверей является выходом из "коридора". Но по внешнему виду определить это невозможно. Даже открыв дверь и стоя на пороге, нельзя понять, что там, внутри. Для этого необходимо войти. Но едва переступаешь порог, как сразу оказываешься в мире-близнеце. А выйти сразу же не получается - забываешь, где находится дверь. Поэтому методом проб найти нужную дверь в коридоре не представляется возможным. Во-первых, на это не хватит никакого времени. Во-вторых, каждый из этих миров пытается удержать тебя внутри. Он блокирует твоё сознание, и ты забываешь, зачем и куда идешь. В-третьих, "коридор" устроен так, что среди родственных миров попадаются совершенно враждебные, из которых выбраться намного труднее.
   Раньше, выходя в этот "коридор" и еще не понимая, что это такое, я бездумно открывал двери. И три раза нарывался на миры, от воспоминаний о которых у меня до сих пор проходит мороз по коже.
   В одном из них вместе с людьми живут мерзкие существа, которые наводят ужас на коренных обитателей. Это - двойные черви. Проще говоря, гигантские черви с двумя головами. Обладают гипнозом и рядом паранормальных способностей.
   В другом мире живут еще более кошмарные создания, которых аборигены называют "красный ужас". Внешнего вида их не видел никто, потому что никто не выжил после встречи с ними. Они появляются из земли прямо перед лицом. Впечатление такое, словно под ногами взрывается земля, и что-то красное, с размытыми очертаниями, обволакивает тебя и заключает внутрь своей субстанции.
   И был я еще в одном мире, обитатели которого живут под землей. Невообразимое количество тоннелей, переходов, подземных этажей. Те, кто там проживает, похожи на людей, но очень маленького роста. Чем-то напоминают гномов из наших сказок. Крайне не терпят пришельцев. Некоторые из них способны усилием воли управлять колоссальными энергиями. От их ментальных ударов защиты практически не существует. Когда я попал под такой удар, меня спасло только то, что это был чуждый для меня мир, и меня просто из него вышвырнуло. До сих пор помню, как встретился с этим "гномом" глазами, и почувствовал, что мое тело словно рассыпается на атомы.
  

* * *

  
   До земли было около трех метров. Предзакатные часы. На полях и дорогах много людей. Они склоняются в поклоне, и не поднимают головы, пока я не удалюсь. Я за этим не слежу, не оглядываюсь, просто знаю, что так и есть. Другого отношения к пролетающему Архату и быть не должно. Никто не смеет его лицезреть.
   Лишь один, с полным лицом и в богатых одеждах, поднял голову, и я встретился с ним глазами. - Зачем он посмотрел?...
   Во имя и по повелению - я всего лишь орудие Ярчайшего!
  

* * *

  
   Горы прекрасны.
   Под ярким солнцем их белые шапки переливаются как драгоценности в жемчужнице знаний Благословенного. Снег теплый, и я с наслаждением погружаю ноги в его хрустящую глубину. Путь мой лежит меж двух смежных вершин.
   На самом краю каменного козырька неподвижно сидит монах. Я неслышно прохожу мимо и улавливаю мысленное послание: "Тебя ждут, брат".
   Тропа круто спускается вниз. Внизу, у подножия гор, буддистский храм. У входа висят циновки со знаками.
   Я останавливаюсь. Чьи-то быстрые пальцы "рисуют" на моей спине крест. По краю сознания проходит легкое удивление: причем здесь христианский крест?
   Но чей-то голос окликает меня по имени. И - я захожу в храм.
   Ко мне подходит монах.
   Я чувствую, как на моем запястье защелкивается браслет. Нечто, похожее на часы - но это не часы. Странный циферблат с таинственными значками. "Ты потом поймешь, брат, их назначение".
   "И это - тоже тебе. И тоже ты потом поймешь, для чего они". - В мою ладонь ложатся золотые рукояти трех клинков с тонкими лезвиями.
   Монах склоняется в легком поклоне.
  

* * *

  
   Для выполнения самых важных Миссий используются посвященные очень высокого ранга, не ниже Архата. Но даже они не всегда способны выполнять ее самостоятельно, особенно в тяжелых и трагических обстоятельствах. В этом случае Архат действует либо неосознанно, либо полусознательно. Во избежание срывов и для максимальной правдоподобности идет постоянная энергетическая подпитка, а, в ряде случаев, и непрерывный контроль, и направление деятельности.
   Архат - Учитель
   Архат - Воин
   Архат - Контролер (Стражник)
   Архат - Исполнитель воли
   Самая тяжелая работа достается последней категории Архатов. Причем, временами настолько тяжелая и страшная, что Архат не всегда способен выполнить ее самостоятельно. Во избежание срывов и для максимальной правдоподобности идет постоянная подпитка от Вышестоящих, а, в ряде случаев, и непрерывный контроль и направление деятельности.
   Для этой категории Архатов не существует понятия Добра и Зла, все действия осуществляются ими только на основе Высшей Целесообразности. Они не имеют права на жалость и эмоции.
  

* * *

   Архат тоже может совершать ошибки. Вступление на путь совершенствования и служения еще не гарантирует полного исключения всех низменных чувств. Гордыня и гипертрофированное ощущение избранности способны сокрушить даже дваждырожденного, свести на нет все его достижения. И тогда опять потребуется немало усилий на преодоление пройденных прежде дорог.
   Стоит только единожды использовать не по назначению приобретенную силу - и расплата не замедлит прийти. Стоит только почувствовать себя выше других - и ты оказался на ступеньку ниже.
   Я вовсе не хочу сказать, что человек не может почувствовать себя избранным. - Может! И, когда это произошло, - даже должен.
   Избранность - это избранность на тяжелую и трудную работу, это избранность стать ответственным за многое.
   И когда наступит момент, а ты его безошибочно почувствуешь, мгновенно оцени свои силы и прими решение.

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"