|
|
||
ТАБУ Согласно закону равновесия, всякое добро также приумножает зло. Чтобы один будда достиг одной нирваны, необходимо, чтобы Колесо Сансары совершило 2,7 оборота в обратном направлении, или 12 праведников в течение календарного года изнуряли себя ростовщичеством и разбоем, или 243 монаха одномоментно потеряли жертвенные чаши, или 17 458 девственниц вошли осквернёнными в брачный чертог. Ряд искомых проступков многолик и бесконечен, но также верно и то, что совершённое зло помогает избранному стать буддой. И здесь Будда, превозмогая безмятежность нирваны, едва заметным движением левой брови запрещает мне продолжать.
ТУПИК АНАЛОГИИ - ... И какую же охапку выберет осёл? - Можно я, Отче? - Вещай. - Левую. Так как правая сторона тела земных животных более развита, он, идя к охапкам, невольно, за счёт более широкого правого шага повернёт влево. Охапка станет ближе, для осла исчезнет проблема выбора. Да и по идеологическим соображениям... - Стоп, чадо, стоп. Какие времена мы рассматриваем? - Каюсь, Отче, я всё напутал. Идеологические соображения возникли совсем недавно. - Опять врёшь. Идеологические соображения возникли на седьмой день, когда я... Ну, вы понимаете. Однако бинарная оппозиция левого и правого в контексте современной паствы возникла действительно недавно. Ты это имел в виду. Такая себе ошибка во времени. Но ты забыл, скудоумный, что осёл не идёт, а стоит, и до того как и для того чтобы - как вам моя конструкция? - начать движение ему нужно сделать выбор. Итак? - Разрешите мне, Отче? - Изволь. - Э-э-э... если это правоверный осёл, воспитанный в традициях набожности и послушания, то он выберет правую охапку, пусть она даже будет находиться дальше, чем левая. Пусть её даже не будет вообще - он её выберет, а выбрав, воссоздаст силой духовного рвения, а воссоздав, приблизится смело, а приблизясь, съест. Таким образом он будет спасён в прямом и переносном смысле. - Он-то может и будет спасён, а вот ты... Ну-ка, ответь мне, как давно ты был внизу? - Два дня тому, Отче. - Быстро говори: был в библиотеке? - Каюсь, Отче, был. Грешен, то есть. - Значит, запретом можно пренебречь, да? - Ох, каюсь, Отче, но так хотелось насладиться Библией - есть там один пассаж, где Вы побиваете Сатану большой, усыпанной бриллиантами кочергой из дамасской стали... - Что ты мелешь? Нет там такой записи. Наверное. Или есть? Хм... Добро, спрошу у Духа. Говоришь, Библию хотел почитать? - Библию, Отче. - А что это за пифагорейское "воссоздаст"? Она что, уже когда-то существовала? Что ещё читал? Только не ври, сам знаешь... - Ох, каюсь, Нитше читал, не велите казнить. - Кого? - Н-н-н...ицше, Отче. - И что же он пишет? - Так, всякое, в том числе желает Вам здравствовать и повелевать... вечно. - Ха, попробовал бы он пожелать мне чего другого. Все они одной мирры нанюхались. У-у, лизоблюды. Но ты мне эту свою цикличность брось, не доведёт она до добра. Был тут один, твой предшественник, решил тоже, что он шибко яркая личность, самостоятельности захотелось... Могу устроить свидание. Хочешь? - Нет, нет, Отче. - Слушай, ты вообще можешь сказать что-нибудь вразумительное? То приписываешь ослу непреклонность аскета и озарение праведника, то... Да тебя послушать - это вообще святой осёл получается. Может, место своё ему уступишь? - Нет, нет, Отче. - Что "нет, нет"? Нет, не уступишь или нет, не святой? Или ты хочешь сказать, что нет, я не прав? - Нет, нет, Отче, Вы, всеблагий и всемилостивый, всегда правы, даже тогда, когда непосвящённому, у которого сгорает дом со всем скарбом и домочадцами, кажется... - Ты мне льстишь, шельмец, но это хорошо, это я люблю. А если без шуток, то и я не всегда был прав. Да, да, не удивляйтесь: до Дней Творенья, когда категория правоты ещё отсутствовала, я не был прав. Я просто был, и всё. С тех пор как она возникла я, конечно, стал прав - да простят мне боги - ха-ха-ха! - это моё лирическое отступление. Вернёмся к нашим ослам. Итак, у кого ещё есть мнение, куда направит свои стопы осёл? - Позвольте, Отче, я попробую? - Дерзай, любезный. - Я думаю, он направит их внутрь своей ослиной души. - Это уже получше. А зачем он туда их направит? Не подсказывать! - Я, ну, это, он направит свои стопы внутрь... - Давай, не тяни время, а то мне придётся его притормозить. - ... внутрь своей ослиной души затем, чтобы разобраться в происходящем. А когда он разберётся в происходящем, то эманирует из своего естества ещё одного осла - единосущного себе, а там каждый пойдёт есть свою охапку. Вот. - Ага, и Дух Святый изойдёт из двух образовавшихся ослов, и художник Гривнёв напишет вдохновенное полотнище... - Отче, позвольте? - Да, позволяю. - Духу, Отче, достаточно изойти из первого осла, а вот художник лучше пусть именуется Рублёвым, и свою картинку он мог бы назвать... - Да я знаю, знаю... Что? Молчать! Я не позволю! Что вы себе позволяете? Старших перебиваете - очень старших, замечу, на ослов возводите напраслину - возводите их чуть ли не в божественный ранг, приписываете им то, что и ангелу не под силу. На эти штучки у вас есть воображение. А восстановить, как оно было на самом деле - у вас нет воображения. Так есть у вас воображение или нет? - Нету, Отче. - Нет, Отче. - Отче, у нас его нет. - Нет воображения, Отче, ну никак нет. Лукавый попутал. - Хватит. На нет и суда нет. Это меня радует. Но сейчас вам придётся его проявить. - Отче, а как можно проявить то, чего нет? - Очень даже просто. По моему промыслу можно. - А как, Отче, угадать Ваш промысел? - А мне почём знать? Я, например, угадываю его как-то интуитивно. Ты у Гавриила спроси. Или у Михаила. Они больше знают, может, тебе и расскажут. Ну вот, затянули занятия - придётся время остановить. Подайте-ка мне хронометр. Или нет, не надо, а то праведники всполошатся, подумают, что конец света да и передавят друг друга в очереди. Не нужно. Последний раз спрашиваю: что будет делать осёл? - Я отвечу, Отче. - Отвечай, родной, отвечай хоть ты. - Осёл, отче, будет стоять на месте. - Хорошо, но он и так стоит на месте. - Он, Отче, будет продолжать делать это. - И сколь долго? - Пока не наступит конец... света. Я правильно говорю? - Да-а-а? Осёл, дорогой, не ангел, чтобы дожидаться скончания веков, да и ты, наверное, не осёл, чтобы ему такое инкриминировать. Придумай что получше. - Осёл, Отче, будет стоять на месте, пока... пока... пока не закончится его ослиное время. - А когда закончится, то что? - Отче, я не понимаю значения этого слова, но он, мне кажется, умрёт. - Вот!!! Наконец! Умрёт, издохнет, скопытится, отдаст концы... Ты единственный смог влезть в шкуру осла, смог понять, чем закончатся все его надежды и страхи. Верю! Верю! Более того, скажу по секрету, все ослы рано или поздно умирают - без разницы, есть у них сено, нет у них сена. Запомните этот миг: сейчас вы с моей помощью на типическом примере сподобились уразуметь главную особенность мира - таинство смерти. Всё в мире смертно: вещи смертны, твари смертны, их мечты и иллюзии тоже смертны - все, все канут в небытие. Таковы все ослы, все индюки, все микробы - что бы там ни говорили учёные - все учёные, все дворники с их дворами, все... Кто может закончить этот перечень без моей помощи? - Я, Отче. - И я могу, Отче. - Я тоже знаю их всех, Отче. - Давай, ты сегодня меня порадовал. - Все динозавры, все мухи, все перечни, все особенности, все таинства, все люди, все их религии... - ...твою мать!!! Исчезают.
ПРОТИВ ДРАКОНОВ Чем менее страшной является вещь - тем более страшной мы её себе представляем. Легендарные драконы и прочие подобные им чудовища из бестиария древних, я думаю, на самом деле были существами небольшими, хотя и злобными - размером с половозрелую мышь. Демонизм этих тварей заключался в том, что в силу своей малости и неуловимости они безнаказанно впивались в уязвимое место эпическому герою и отгрызали самое сокровенное. Ужас такой потери раздул представления о габаритах и могуществе этих созданий до неимоверной величины. Капля за каплей, век за веком. Их давно уже нет, этих драконов, и лишь искажённый преданиями образ мы изредка встречаем на лживых страницах книг, на потрескавшихся от стыда гравюрах... Всю правду о них вроде можно было бы узнать от их победителей - но это сухая теория, ибо победителей почти не было. Разве что какой-нибудь умудрённый жизнью скопец выходил из единоборства в целости и сохранности, но что ему было поведать? Что он победил мышь? Так, или почти так, возникли драконы.
ПРОТИВ БОГОВ И ГЕРОЕВ Владелец корабля, викинг - или просто исландец, ведь большинство из них не гнушалось этим промыслом - небрежно вытягивает жребий, согласно которому он в числе избранных покинет изъязвлённого червями "вепря небес песчаной пустыни", сядет в лодку и тем самым спасётся - удачи ему не занимать. Но вот один из его спутников, которому судьбой уготовано пойти на дно вместе с кораблём, идя наперекор своему злосчастью - какое мужество! - взывает к чувствам счастливчика. И этот просто исландец к неудовольствию богов презрительно отпихивает ногой свою удачу, как больную собаку, и восходит на корабль - червивый, хлюпающий и скрипящий эшафот, попирая своё право спастись, свой фарт, своё драгоценное "эго". Если бы христианство к тому времени прочно укоренилось в Исландии, оно бы приписало такое смирение и самопожертвование, такую любовь к ближнему исключительно своему влиянию. Христианству не повезло. Поэтому он, не скрывая презрения к ближнему, восходит на обречённый корабль и входит в языческую историю, а не в святцы. А ближний навсегда растворяется сумраке бесчестья, не оставляя по себе даже имени. Викинга звали Бьярни Гримольвссон.
НОВОЕ СЛОВО В КУЛЬТУРЕ В понедельник, 14 августа, известный писатель П. сказал новое слово в культуре. Это событие произошло на вечеринке в Пен-клубе города Москвы в присутствии мэра столицы Лужкова и прочих уважаемых лиц. Подробности события пока что не разглашаются, но, как нам стало известно, интерес к этому слову проявило уже несколько редакций академических словарей. Само слово пока что содержится в строжайшей тайне, однако, как явствует из авторитетных источников, пожелавших остаться инкогнито, это слово - "гербехт". Злые языки поговаривают, что подобное слово уже было сказано ранее неким Б., но, полагаем, до обвинений в плагиате дело не дойдёт, так как скорее всего имеет место грязная инсинуация со стороны завистников и соперников известного писателя.
ПОЛНОТА БЫТИЯ Поспорили президент и его супруга. Она не хотела ему давать, он сказал, что с завтрашнего дня трахать будут всех подряд, если она ему не даст. Она сказала, что народ взбунтуется и свергнет его. Он рассмеялся: "Ты не знаешь народа. Спорим?" К осени народ потихоньку привык. Число самоубийств постепенно пришло в норму. Вот только отдыхающие за границей туристы писали, что там всё хорошо, но такое ощущение, словно чего-то не хватает - для полноты бытия.
НОВОЕ ВРЕМЯ (русский перевод аутентичен) 2024 год от Р. Х. Красивая белая хата с наличниками. Надпись на ломаном английском: "SKHILA". Урок истории.
- ...жили два брата: укр, амер и негр. - Постойте, но ведь Вы назвали трёх! - Не перебивай: негр была сестрой. - Ну, так нечестно. - Хорошо, теперь по-честному: на далёком хуторе Риме жили три брата. - Родных? - Родных, родных. Итак, жили три брата: Гай, Юлий и этот, как его... Андропов. По жребию, брошенному ими через огород, Гай был жидом, Юлий - москалём, а Андропов - честным козаком. И на общем собрании решили они враждовать друг с другом, так как делать в те сытые и тёплые времена... Галушко, ты что дрожишь, как собачий хвост? Слушай, падло, слушай да на ус мотай. - У меня нету усов, - запищал девчоночий голос. - Да ладно, я шучу. Так вот, в те сытые и тёплые времена делать больше было нечего, как враждовать. И надел тогда козак Андропов новую свитку, перепоясался батьковым кушаком и, захватив с собой большую довбню, пошёл довбить гадов-братьев. И от этого козака пошли его нащадки, мы то есть, и по имени этой довбни все мы теперь называемся... как? А ну-ка, хором! - Довбоёбы! - Правильно, дети. Довбоёбы, ударение на "ё". - А чей он козак был, этот Андропов? - А ничей, вольный. - Да нет, я спрашиваю кто он по пятой графе? - А киргизский козак он был. Мы ведь теперь чей хлеб едим? Киргизский. Мы теперь все киргизы. Значит, и козак киргизский. - А почто он не додовбил гадов-братьев? Их нащадки вон как живут, не то что мы. - А по то, чтоб и на наш век досталось поупражняться в рыцарской доблести. А ну-тко, кто со мной довбить гадов-нащадков? - Я, пане учитель! И я! И я! - слышится дружный хор, и дети, похватав свои маленькие довбни, весёлым гуртом2 бегут навстречу немеркнущей козацкой славе.
Кiнец.
- А я знаю по-другому. Жили-были три товарища: Эрих, Мария и Ремарк. Эриха звали Хонеккер и он спал с Марией, которая на ту пору была девой, а Ремарк за всем этим втихую подглядывал и описывал своим похабным языком, помечая самые скабрёзные места своим именем: мол, это я всё подглядел - ставил, то есть, свои ремарки везде, где дело касалось постели...
- А я знаю по-другому. Жили, значит, два друга, Адам и Ева, значит. Ева был моложе Адама, и Адам над ним надругался: залез сверху и ругается почём зря, Ева чуть не оглох. Но и он отомстил Адаму жестоко: скормил тому рогатое яблоко. - Это как? - А так: Адам съел яблоко, и у него выросли рога. - Врёшь, рога у него потом выросли. - А вот и не вру: потом у него выросли дети, а рога - сразу. - А я тебе сейчас докажу! Бьются. Первый (уважительно): - Да, теперь я тебе верю.
_________________
2 Гурьбой (укр).
[вернуться]
СТИХОТВОРЕНИЕ Дни без ночей - что войны без сражений, деревья без зеркальных отражений в озёрах, над которыми нависли ночами, навевающими мысли о полной бесполезности речей о несуществовании ночей без мыслей о ведущихся сраженьях, кошмарных ежедневных пораженьях - всплывает день! - на берегах озёрных, когда плывут рассыпанные зёрна утопленного в озере обоза, когда опасный насморк, как медуза, висит под носом, нечего не знача, когда тебе сопутствует удача, и грудь отягощает аркебуза.
ИСТОРИЯ ОДНОГО СИНОНИМА Борхес писал о "бесконечном Лейбнице". Мне приходит в голову существование бесконечного Акунина-Михалкова-Церетели-Виктюка-Паулса..., производящего в тиши борделя для избранных то, что принято полагать современным искусством. Отечественное судопроизводство, допускающее взятие на поруки недопреступившего преступника, позитивным образом повлияло на общество, развившее его постулаты до пределов, когда на поруки берётся пациент психиатрической клиники с безнадёжным анамнезом, в свою очередь поручающийся за товарища по палате, в свою очередь поручающегося за... замыкая круг. "Мир станет Тлёном", - полвека назад устало обронил Борхес. Этот гуманный и мягкий человек несколько слукавил, опуская вопрос существования мальчика. "Мир" - всего лишь один из третьестепенных синонимов, присвоенных Тлёну в День Творения ребячливым Божеством.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"