|
|
||
|
Как видно, эта цепочка начинает говорить об одном, а заканчивает совсем другим. К тому же эта схема проявляется в большинстве русофобских мифов -- народ ассоциируется с властью. Хотя тут же надо признать, что те же самые русофобы отказывают Русским даже в наличии собственной власти, что, несомненно, свидетельствует о расщеплении сознания, шизофрении. Что характерно, мифологема эта появилась очень и очень давно. Недаром первый русский царь получил на Западе эпитет "Грозный" (правда, не совсем так, на Западе его величают "Terrible" -- "Ужасный"). Как видно, налицо жёсткая манипуляция смыслами и коннотациями -- в русском языке слово "грозный" имеет совершенно иной смысл, нежели "ужасный". Кому приспичило перевести эпитет именно так -- неясно, ибо есть в английском языке и другие слова?, более точно передающие смысл русского эпитета. Тем не менее ещё с тех давних пор матёрые русофобы на Западе и мелкие местные, подвывающие им шавки из числа? пятой колонны здесь истерично завывают на рассматриваемую тему. Что можно ответить? Да, жестокость. Да, было всякое. Да, не церемонились ни со своими, ни с чужими. Однако феномен необходимо рассматривать в комплексе, системно. Власть когда-нибудь, где-нибудь не была жестокой? Государственная власть, сиречь аппарат подавления общества -- жестокость заложена в её природе. Тогда кто кому какое дал пра?во наделять оным признаком власть только в одной стране, в среде одного народа? Всякая власть жестока, поскольку именно является механизмом упорядочивания, что влечёт за собой вписывание в определённые рамки и структуры, т. е. давление и применение силы. Исторические примеры, как на Востоке, так и на Западе каждый сможет найти сам по своему разумению. Их много: крестовые походы, уничтожение крестьянства, религиозные во?йны, межклассовые во?йны, захват территорий, насильственная урбанизация и индустриализация и т. п. Дополнительные материалы: |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"