Петров Георгий Михайлович : другие произведения.

Как Жить

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  Сколько людей - столько мнений, банальная, впрочем, истина. Точнее можно сказать, что все мы существуем в параллельных мирах и живём в соответствии со своими представлениями об истине. При этом мы пробуем утвердиться в своём отношении к миру, апеллируя к мнению большинства и к собственному опыту, который, впрочем, формировался не на пустом месте, а под влиянием социума, зачастую нивелируя нашу самость. Нам просто неуютно себя чувствовать в одиночестве. Социум имеет на нас гипнотическое воздействие. Изрекая банальности типа "религия - утешение" мы знаем, что большинство согласится с нами, не понимая, что напрашиваются вопросы: кто мы, откуда мы и зачем мы?
  
  Демократам удалось основательно подрубить два из трех основных столпов коммунизма - властную и экономическую системы, но историческая задача тысячелетия в условиях мессианских ожиданий в России - возврат к христианству, очищенному от многовекового догматизма и хилиастического социализма, не выполнена.
  
  Плавный ход жизни в России, неизменность многих позиций в течение веков располагают думающего человека к протесту, который чаще всего направлен не на осознание своей сущности, роли и места в истории, выработке позиции, обеспечивающей адекватное восприятие действительности, как неразрывной цепи событий, а к стремлению переделать мир подогнать его под себя. Отсюда многообразие мнений, "кочек" зрения и идеологический хаос, в мутных водах которого ловят души людей те, кто сознательно или бессознательно ограничили себя здесь и сейчас бытием, перенося законы курятника на законы мироздания, стараясь всех посадить в маркированные клетки, не замечая при этом, что самая мощная клетка - ограниченность - возникает вокруг них самих, и нет из нее выхода без разрушения собственного мировоззрения, собственного Я.
  
  Иногда просто диву даешься, как это люди, играя на животных инстинктах своих сородичей, приобретают власть и, мороча голову другим, обделывают свои делишки, не думая о последствиях, т.к. не составляют себе труда отождествить себя с Первообразом, не решают для себя основной вопрос: быть или не быть? Все это, очевидно потому, что, сказав себе быть, человек должен решить и следующий вопрос: каким быть?
  
  Вот на этом пути создании себя из самих себя - люди чаще всего сворачивают в сторону и начинают лепить не себя - по образу и подобию Божьему, а других - по собственному подобию, оскотинивая и оболванивая их, не помня о предупреждении: унижая - унизишься.
  
  
  
  Сознание человека, как и подсознание (в первую очередь), мифологично. Оно реагирует на привычные клише, автоматически управляя инстинктами и создает эффект массового сознания: это так, потому что все считают, что это так. Коммунистический миф, основанный на материализме, ложась на примитивно - общинное сознание россиян, не преследовал других целей, кроме захвата власти. Манипулятор (бес) подсовывает идеи, мысли и поступки, рассчитывая на стандартные реакции подсознания. Не изменив массового сознания, говорить о невозможности реставрации командно - распределительной системы нельзя.
  
  Попытка объяснить самому себе свою роль и место в истории приводит к пониманию своей "вставленности" в сюжет, написанный, может быть и нами самими в виде некоторой программы развития нашей личности.
  
  Если вы представите себе непрерывность настоящего, как выбор самих себя в предлагаемых обстоятельствах, выбор отношения к миру, выбор, который не прекращается и после смерти физического тела, то легко придти к выводу, что, изменив своё отношение к жизни, просто поверив, что вы бессмертны, вы измените свою вселенную, вы перейдёте в параллельный мир, где критерий один - ваше отношение к Богу.
  
  Анализ главных событий в моей жизни привёл меня к мысли, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Надо только знать в каком направлении и как двигаться. Любая остановка, любой причал - временны. Надежда обрести блаженство как способность нажимать на кнопку эйфории - глупа. Соблюдение ритуальных действий и заклинаний создают самую опасную иллюзию, иллюзию спасения. Это касается любого вероисповедания, любой, даже самой "продвинутой" церкви, ощущающей себя как систему.
  
  Примерно за 500 лет до Рождества окончательно оформились законы здесь и сейчас бытия, они стали книгами, обрели статус неприкосновенности и святости. Самые "умные" стали толкователями, самые сильные быстро усвоили принцип: "власть от Бога" и приватизировали толкователей. Так родилась СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (CR), которая с непрестанной заботой о себе самой век от века выращивает для собственного употребления законопослушное стадо, не способное на самостоятельные действия. Дух Божий и тот приватизировали. Крестная смерть и Воскресение только на время обозначили ценность КАЖДОГО.
  
  
  
  Границы перекраиваются, эпохи сменяются, суть остаётся: ЛОХОТРОН.
  
  Такая система не только не способна к развитию, она не только деградирует, но и подавляет любое проявление самости, натравливая на ИНОЕ, она пробуждает худшие человеческие качества, создавая образ врага и рождая животный страх перед перспективой стать изгоем.
  
  Я не буду говорить о злоупотреблениях, только ленивый не прошёлся по основному принципу распределения системы CR: всё моё и всё от меня. Система сразу выстраивает иерархию, в пасомых просыпается древний инстинкт стадности, приводящий к единообразию. Кроме того, срабатывают "синдром заложника" и привычная "похвальба кулика". Что плохо, так это то, что человек оказываясь в плену групповых представлений, ограждает себя частоколом общих (общинных) интересов, на которых всегда выстраивали свою "политику" люди со склонностью к "наркотику власти".
  
  
  
  В большинстве своём люди, имеющие "крепкую" веру в Бога, понимает Его как строгого и ревнивого Царя, не терпящего иноверцев. Слепо подчиняются догматам. Большое значение придают исполнению обрядов без глубокого понимания их смысла. Стойкие убеждения не позволяют им замечать собственную гордыню. При совершении "добрых дел" испытывают удовольствие. Любят пострадать за веру. "Душевные" люди, не способные к абстрагированию. Любое заключение, выходящее за рамки догматов, принимается в штыки: "Отцы" так не говорили. Знают как "надо" жить. О рождении от Духа не помышляют: "не достойны". Испытывают страх перед незнакомыми словами и понятиями. Не поддаются никаким логическим убеждениям, видят во всех остальных религиозных течениях происки дьявола. Надежда на скорый апокалипсис рождает подспудное злорадство, которое разрушает собственную душу и позволяет тихо радоваться несчастиям других: это их Бог покарал, так им и надо, нехристям.
  
  
  
  Для христианина же бытие в миру означает любовь к нему и смирение. Не наше дело осуждать людей. Если нечестивые поступают нечестиво, то это их проблемы. Каждый сам выбирает Вечность с Богом или без Бога. Ошибки - это наш опыт, без которого мы бы не знали, что такое хорошо и что такое плохо. Кроме того, в "ошибках" других людей мы должны видеть собственную вину, т.к. негативное отношение к действиям, словам и мыслям "исторических персонажей", создаёт в тебе эффект узнавания этих качеств в самом себе, что помогает услышать внутренний голос, СОчувствуя и прощая.
  
  Возьмемся за руки друзья.... Как хорошо, как романтично, каким это ценным казалось в детстве - иметь друзей единомышленников, надеясь на возможность умножением количества перейти в новое качество. Не получилось. Всегда находится какой-то быстро соображающий "козёл", который становится во главе стада и решает свои собственные проблемы под маской заботы о пастве. Самое смешное, что, имея примитивные представления о Боге, как Абсолюте, которому дела нет до созданного им МИРА и копошащихся в нём людишек, "мастера" пытаются примерить Божественную ипостась на себя, объясняя неофитам СЕБЯ продолжением непрерывной череды воплощений Единого, как механической суммы Божественных свойств, оторванных от ЕДИНСТВЕННОГО ВОСКРЕСШЕГО, пришедшего в мир ради спасения ТЕБЯ ЛИЧНО, а не в составе любой продвинутой в понимании самой себя псевдорелигиозной "системы", находящейся под гипнозом "объективных" и неизменных законов.
  
  Созданная такими "просветленными учителями" система начинает свою деятельность с пропаганды своей исключительной заботы о тебе - единственном, родном и любимом, включая тебя сначала в круг любопытствующих, затем сочувствующих, эксплуатируя инстинктивное стремление людей сбиваться в кучу.
  
  Игры в мистику заканчиваются мистификацией.
  
  
  
  Вам предлагали хлеб Небесных Нив,
  
  А вы хотели отрубей досыта,
  
  Бальзам Небес небрежно в грязь пролив,
  
  Вы чашу променяли на корыто.
  
  Вам подносили ладан и елей,
  
  Вы избирали горькие плевела,
  
  Я в вас будила белых лебедей,
  
  А вы в курятник пятились не смело.
  
  И чувственность, принявши за любовь,
  
  Желанье плоти с устремленьем спутав,
  
  Вы души обрекли на участь вдов
  
  И обрели иллюзий сладких путы.
  
  Внимая зову призрачных идей,
  
  Безлико мысля, радуясь бескрыло,
  
  Вы сделали соблазном для людей
  
  Без ладана раздутое кадило.
  
  Под песнь псалмов, под славословий хор
  
  Вы так "невинно", сладостно грешили!
  
  И в белый христианский омофор
  
  Языческую суть свою укрыли.
  
  Не тронет совесть огрубевший слух
  
  И покаянье душу не измучит,
  
  Гордыня, словно гамбургский петух
  
  Победно крикнет на навозной куче.
  
  Не осуждая, тихо помолюсь
  
  За невзлетевших, не познавших Неба,
  
  За всю мою поруганную Русь,
  
  Что у детей святого просит хлеба.
  
  Стоит без укоризненных словес,
  
  На перекрёстках разума и сердца
  
  Славянка, провозвестница Небес,
  
  Святая мать в одежде иноверцев.
  
  А на груди горит злачёный крест
  
  И чётками запястье перевито,
  
  Из сердца льётся тихий благовест,
  
  Чело росой рассветною омыто.
  
  Прости же их, как ты прощала всех,
  
  Над неразумным суд верша не строго,
  
  И не вмени молитвы сей во грех
  
  Душе моей, рыдающей пред Богом.
  
  О.А.
  
  
  
  Как надо жить? Впервые ответ на этот вопрос я получил от своей младшей дочери - Анны, которой в то время было чуть больше четырёх лет. Читать сама она тогда ещё не умела, и книги ей читали остальные члены семьи. Особенно ей нравилась сказка "Цветик семицветик", которую она просила прочитать снова и снова. Вы, конечно, знаете эту историю, она редкой доброты и эмоциональной насыщенности. Однажды я спросил у Анны, что бы она сделала, окажись у неё волшебный цветок с одним единственным лепестком. Варианты типа: "Исполнение всех желаний" - мы отмели сразу, как неконструктивные, весь смысл был в том, чтобы желание было на самом деле единственным. Интересно было наблюдать за самим процессом мышления: взгляд, ушедший в себя, наморщенный лобик, явное желание максимальной искренности, попытка подобрать нужные слова и изумительный по красоте момент обретения истины - ясные глаза и простая фраза: я хочу, чтобы оттого, что я есть, никому бы не было плохо.
  
  Давно это было, но чем больше я размышляю над этим СОбытием, тем отчётливее вижу, что слова в уста моей дочери вложил сам Бог. Сама она этого не помнит, что, впрочем, лишний раз доказывает промыслительное действие, направленное на меня лично. Я понял, что Бог не только мыслит весь Мир в его устроении и развитии, но и у меня в этом мире есть своё место, искони мне предназначенное. Бог, изливая Божественную энергию (информацию) на тварный мир осуществляет свою цель, создавая свой "образ и подобие" (моделируя самого себя) в различных пространственно - временных континуумах. Мне остаётся только найти ЕГО (Бога) и его (место). Скорее всего, думаю я, это и есть смысл моей жизни, да и жизни любого мыслящего себя существа.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"