Аннотация: Сказка по известному советскому фильму.
Игорь Петраков
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧАРОДЕЕВ
Сказка-фантазия по фильму "Чародеи".
Подвластны магу ночь и день, и даже ход планет.
И всемогущий чародей, и в то же время нет.
Ты можешь свет во тьме зажечь и гору разрубить,
только сердцу не прикажешь, только сердцу не прикажешь
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить,
Быть может, магия твоя на все найдет ответ,
откроет тайны бытия и вечности секрет,
и философский камень ты сумеешь раздобыть,
только сердцу не прикажешь, только сердцу не прикажешь
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.
Нет увлекательней игры, и мир постигнут наш.
Создашь ты новые миры, когда-нибудь создашь.
И кем угодно сможешь быть, и где угодно быть,
только сердцу не прикажешь, только сердцу не прикажешь
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.
- Ну и ну! Научный универсальный институт необыкновенных услуг! Какие люди здесь, наверное, работают, какие вопросы решают! - восклицает гость с Юга, увидев роскошное здание НУ И НУ, снабженное табличкой, где желтым по синему фону расшифровывалось название сего заведения.
"Что еще за НУИНУ?!" - спросит меня читатель. "И зачем, - спросит он меня, - он нам нужен?". Отвечу.
Все дело в том, что именно в Научном универсальном институте необыкновенных услуг произошла замечательная новогодняя история, в которой сплелись интриги, коварство отрицательных героев против любви наших героев главных -- Алены Игоревны Саниной ( сотрудницы Института ) и ее жениха Ивана Пухова ( проживающего в Москве ).
Сама-то Алена Игоревна, как и весь институт необыкновенных услуг, находилась в Китеж-граде. Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Китеж-град -- легендарный сказочный город, который по преданию затонул. В нашей же сказке это довольно-таки реальный географический и топографический объект, в котором и расположен НУИНУ.
Китеж-град расположен не так далеко от Москвы. Во всяком случае, при желании до него можно добраться на поезде.
И именно здесь произойдет наша новогодняя история -- с чудесами и всем тем, чему положено происходить в сказочном городе и сказочном институте. Завязка сюжета проста как компьютер АйБиЭм -- наших возлюбленных, наших героев задумали разлучить. Алену Игоревну заколдовали. "И как с этим справится наш герой?" - вы узнаете из нашей сказки. Нужно сказать, что Ивану Пухову придется проявить чудеса, которые только способна творить любовь -- при том, что у него нет никакого чародейского образования. В этом ему помогут магистры НУИНУ -- например, Ковров и Брыль Фома Остапыч ( последний особенно ).
Ну и, конечно, же Ивану придется приложить все свои душевные и порой даже физические силы, чтобы вернуть себе свою невесту. Удастся ли ему одолеть чары коварной Шемаханской и Сатанеева, вы узнаете, дорогие друзья, из финала нашей сказки.
Итак, устраивайтесь поудобнее и представьте себе, что вы оказались внутри большого НУИНУ ( нашего необыкновенного института ), в его теплом и освещенном вестибюле, где уже прохаживается, готовясь к встрече нового года, профессор Аполлон Митрофанович Сатанеев.
Он видит замечательный плакат -
С НОВЫМ ГОДОМ?
- Кто поставил этот вопрос? - спрашивает Сатанеев у своего помощника Камнеедова ( довольно крепкого и упитанного молодца, готового выполнить любой приказ своего "научного руководителя" ) и показывает пальцем большой руки на стену позади себя.
- А он вместе с другими буквами в кладовке лежал, - отвечает слегка смущенный Камнеедов.
- Вопрос снять! - распоряжается Сатанеев.
- Есть! - чеканит Камнеедов.
- Вопросы надо ставить уместно и своевременно, - замечает назидательно Сатанеев. При этом он подходит к оторопевшему Камнеедову и поправляет ему галстук. Камнеедов, растерявшись ( он держит в обеих руках Деда Мороза и Снегурочку для того, чтобы поставить их под елку ), ничего не молвит в ответ.
- Этот вопрос -- от этой стены, - Сатанеев поворачивает Камнеедова к противоположной стене, где красуется другая надпись. Камнеедов ошарашенно читает:
ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ НАУКИ!
- Потом почитаете! Поторапливайтесь! - не дает тому опомниться Сатанеев.
А в это время магистр Киврин готовится в своем кабинете к объяснению с Шемаханской. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и сказать, что Киврин влюблен в Шамаханскую. И его намерения в отношении этой облеченной властными полномочиями гражданки самые серьезные. Как у Ивана Пухова по отношению к Алене Саниной. Ну, или почти.
- "Еще идут старинные часы", - цитирует Киврин знаменитую песню, сверяясь со временем на часах, которыми уставлен его кабинет. А часы эти самые разные -- и маленькие и большие. И с арабскими, и с римскими цифрами. Мы видим, что коллекционирование часов -- одно из серьезных увлечений Киврина.
- Прекрасно, - говорит магистр, подталкивая стрелку часов ближе к минуте всеразрешающего объяснения с Шемаханской.
На противоположной стене -- портрет заведующей научным направлением ( той же Шемаханской ). Несколько секунд Киврин любуется портретом своей избранницы, после чего произносит фразу:
- Сегодня или никогда.
Видно, что магистр настроен решительно.
- Испытания волшебной палочки назначаю ровно на десять. Соберите ученый Совет в полном составе, - распоряжается в это время Шемаханская, вышагивая по фойе НУИНУ вместе с сопровождающими, образующими нечто вроде небольшой свиты.
- Кота ученого приглашать будем? - интересуется один из помощников.
- Переводчица с кошачьего здесь?
- Я здесь, я здесь! - откликается откуда-то сбоку переводчица.
- Кот не заговорил? - ставит вопрос ребром Шемаханская.
- Он делает определенные успехи, - неопределенно отвечает переводчица.
- Я слышу это второй год. Мы ввели кота в ученый Совет, чтобы он тренировался. Но он ленится. Куда это годится?
Сам черный с белым пятном на месте галстука кот при этом удобно устроился на руках переводчицы с кошачьего и немного дремлет, кажется, подмигивая Шемаханской одним глазом. "Косит зеленым глазом", - сказал бы про этого кота Михаил Боярский ( правда, у Боярского косит конь, а не кот ).
- Он старается, - оправдывается в ответ переводчица с кошачьего.
- Во всех институтах нашего профиля есть говорящие животные, - с раздражением замечает Шемаханская, - ослы, обезьяны, попугаи, наконец..
- Но он же не попугай, - лепечет переводчица.
- Даю вам три дня сроку! - решительно приказывает Шемаханская.
Переводчица с кошачьего смотрит на нее с выражением тихого ужаса.
- Два дня тебе сроку! Надо говорить! - подхватывает на лету увивающийся за Шамаханской Аполлон Митрофанович Сатанеев.
- Теперь о волшебной палочке. Особое внимание необходимо уделить форме ВП, - продолжает Шемаханская, - она должна отражать содержание, но сдержанно.
- Нужно придать, как я понимаю, волшебной палочке красоту, - подхватывает опять Аполлон Митрофанович.
- Вот именно. А вас, Киврин, я попрошу помочь Алене Саниной.
Киврин в ответ увлекает Шамаханскую в сторону - "На одну минуту". Вся свита рассыпается, лишенная своей предводительницы, кто куда. В фойе остаются Сатанеев и переводчица с кошачьего.
Аполлон Митрофанович наклоняется к говорящему ( как ожидается ) коту:
- Киса! Пора говорить!
Как видим, если Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову ( тоже Кисе ) Остап Бендер командовал молчать и надувать время от времени для важности щеки, то здесь от Кисы требуется говорить. Что, я вам скажу, очень трудно для этого животного. Практически невозможно.
- Киса! И не ломайся!
- Два дня! - показывает переводчице с кошачьего два пальца отирающийся возле своего руководителя Камнеедов.
- Надо говорить! - повторяет, как заклинание, Аполлон Митрофанович ( кстати, замечу, что имя Аполлон даровано ему судьбой как бы в насмешку -- Сатанеев весьма и весьма далек от идеала мужской красоты, это личность, потрепанная жизнью и ее невзгодами ).
В это время в фойе Киврин произносит, обращаясь к Шамаханской:
- Надо поговорить!
- Где? Здесь?
- А где?
- В кабинете.
- Там телефоны. Я видеть их не могу.
Киврин подсовывает Шемаханской листок.
Шемаханская читает написанное:
СЕДЬМОЙ РАЗ УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВЫЙТИ ЗА МЕНЯ ЗАМУЖ.
Шемаханская достает фломастер и накладывает свою резолюцию:
СЕДЬМОЙ РАЗ СОГЛАСНА. КАК ТОЛЬКО БУДЕТ ВРЕМЯ.
- Все? - довольная своим ответом, спрашивает Шемаханская у незадачливого жениха.
- Нет, - отвечает Киврин.
- Чего ты хочешь? - нетерпеливо еще раз спрашивает заведующая научным направлением.
- Определенности. Поданных заявлений. Обручальных колец. Всего того, что есть у других людей.
- Ты же знаешь, - замечает в ответ Кира Анатольевна ( именно так зовут Шемаханскую ), - Сегодня ответственный день.
- У тебя все дни ответственные, - парирует Киврин, кивком головы здороваясь тем временем с проходящими сотрудниками НУИНУ, - ты на ответственной должности. На ответственном, так сказать посту.
- Хорошо. Как только пройдут испытания.
- Значит, завтра?!
- Завтра, - соглашается Шемаханская, - если все пройдет хорошо.
Тем временем в фойе Сатанеев так и увивается около Алены Игоревны Саниной. Так и лебезит. Вот уж поистине дамский угодник..
- Алена Игоревна, разрешите поздравить вас с успехом. С успешным испытанием, проще говоря.
- Спасибо.
- Разрешите пригласить вас на товарищеское застолье. С шампанским.
- Я сегодня не обедаю, - отвечает Алена.
- Почему? - изнывая, спрашивает Сатанеев.
- Диета! Диета! - отвечает Алена Игоревна и выпархивает на улицу.
Аполлон Митрофанович остается в фойе в одиночестве. Он вздыхает и, прислонившись к колонне, которая расположена здесь же, в фойе, произносит:
- Какая женщина! Какая женщина!
Этот возглас слышит гость с Юга, оказавшийся поблизости.
- Ай, действительно! - соглашается он, - Красавица!
Аполлон Митрофанович с недоумением смотрит на незваного комментатора.
- Мечта! Такую надо очень беречь! - продолжает гость с Юга. После чего он достает -- буквально-таки выуживает из портфеля яблоко, - Вот. Примите на ужин с девушкой.
Затем гость с Юга достает гроздь винограда и протягивает ее Сатанееву:
- Вот. Примите еще.
Аполлон Митрофанович рассеянно берет у гостя преподнесенные им дары.
Сатанеев откусывает яблоко. И, уже жуя фрукт, произносит:
- Что такое? А вы, собственно говоря, кто?
- Я гость с Юга, - отвечает гость, - и не просто гость. У меня -- наряд.
Из-за колонны в это время выруливает Камнеедов ( если вы забыли -- это помощник Сатанеева ):
- Да. Наряд у вас для нашей местности действительно неподходящий, - критически замечает Камнеедов.
- Почему неподходящий?! - восклицает гость. Он вынимает из недр плаща сложенную в четыре раза бумажку и разворачивает ее. При ближайшем рассмотрении бумажка действительно оказывается "нарядом".
- Смотри -- пять печатей. Целых пять. На получение одной волшебной палочки. На весь солнечный Юг. Разве это много?
- Вы поторопились, товарищ. Волшебной палочки еще нет, - отвечает на это Аполлон Митрофанович, отрывая из грозди виноградины и с аппетитом проглатывая их.
- Почему нет? Как нет? - разочарованно спрашивает гость.
Но Аполлон Митрофанович не удостаивает его ответом. Миновав Камнеедова, пытавшегося перехватить у него пару виноградин, он уходит вдаль.
- Волшебная палочка еще не готова, - поясняет Камнеедов, оставшись один на один с гостем с Юга, - Ей придают соответствующую форму.
Камнеедов кивает на дверь с надписью:
МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНОЙ ДРЕВЕСИНЫ.
Над дверью горит табличка:
НЕ ВХОДИТЬ! ИДЕТ ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК.
В означенной мастерской, заваленной различными материалами для производства чудесных вещей, тем временем магистры Ковров и Брыль ищут чертеж.
- Не могла Алена Игоревна не оставить чертеж, - замечает Ковров.
- Ты наверху смотрел? - спрашивает Брыль.
- Нет!
- Наверное, не сохранила. Пальчиком в воздухе огненный знак начертила -- и все! Ищи -- ты же магистр.
- А ты нет? Как воду в вино на всю зарплату превращать -- это же ты умеешь.
- Ну хочешь, я сам пойду поищу Алену.
- Сиди, сиди! Искатель! Я сам найду!
Ковров отстраняет рукой висящее посреди мастерской бревно ( которое, видимо, пойдет на изготовление волшебной палочки ) и надевает полушубок.
А Алена Игоревна тем временем устремляется -- бежит по снегу -- в переговорный телефонный пункт. Там она снимает трубку аппарата и слышит в ней голос своего жениха -- Ивана Пухова ( его мы уже, помнится, представляли читателям ):
- Да! - восклицает Алена в трубку.
- Аленький мой! - восклицает в ответ Иван, - Приезжай скорее. Я без тебя больше не могу.
- Мой хороший, - говорит в ответ Алена, - да..
Тем временем в мастерскую волшебной древесины наведывается вездесущий Сатанеев со своим помощником Камнеедовым. Камнеедов услужливо распахивает дверь перед Аполлоном Митрофановичем, как готовый ко всему придворный екатерининской эпохи, например.
В мастерской они обнаруживают тоскующего Фому Остапыча Брыля, ожидающего возвращения Коврова в позе роденовского мыслителя.
- Почему сидим? Почему не работаем? Где Санина? Где Ковров? - спрашивает у него Сатанеев.
- Жду, - отвечает Брыль.
Сатанеев и Камнеедов проходят к бревну ( заготовке для волшебной палочки ) и замечают на нем волнующую надпись.
- Аленушка, я же забыл сказать самое главное. Нам квартиру дали.
- Иванушка, что ж ты сразу не сказал! - в это время Алена Игоревна замечает прибежавшего сюда и запыхавшегося Коврова в полушубке. Ковров делает страшные глаза и что-то показывает жестами ( очевидно, что Алене надо спешить), - Ой, извини, я не могу говорить.
Некоторое время спустя мы видим, как Ковров и Алена появляются в малом зале НУИНУ. Здесь уже собралось и начальство, и некоторые рядовые сотрудники.
- Извините за опоздание, - произносит Алена.
- Все? - спрашивает Кира Анатольевна Шемаханская.
- Все.
- Тогда приступим.
Камнеедов выносит на авансцену шкатулку. Шемаханская открывает ее. Внутри шкатулки оказывается.. правильно, волшебная палочка.
- Что это? - вопрошает Шемаханская.
- ВП, - важно ответствует Камнеедов, - то есть Волшебная палочка.
В уголку стоящий Ковров спрашивает у Брыля, указывая на ВП:
- Да, - согласно кивает Брыль, - Этот дуб у нас еще пошумит.
- И кто же это сотворил? - спрашивает Шемаханская, вертя в руках палочку, больше похожую на большой красный карандаш.
- И кто же это?
Тем временем Алена Игоревна подкрадывается сзади к Киврину:
- Иван Степанович, выручайте!
- Омерзительно! - бросает реплику Камнеедов по поводу ВП.
- Интересное решение, - возражает ему Киврин со своего места.
- Вы думаете? - сомневаясь, спрашивает Шемаханская, обращясь к Киврину.
- А что? Демократично, удобно.. - продолжает Иван Степанович.
- Очень мило! - с готовностью поддержать начальство подхватывает Камнеедов.
- Ну, честно говоря, мне виделось нечто более изящное, - замечает обезкураженная Шемаханская.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Научный институт необыкновенных услуг давно занимался вопросом пуска в производство волшебной палочки ( сокращенно -- ВП ). Естественно, волшебная палочка должна была работать в условиях реальной действительности, то есть развитого социализма. Она, по мысли ее создателей, должна была ускорить доступ ее счастливого обладателя к самым различным товарам и услугам.
Впрочем, эти товары и услуги ( опять же по мысли создателей ВП ) предоставлялись гражданину отнюдь не безплатно. За все их надо было платить "реальными деньгами". Так что волшебство перед нами было относительное, а отнюдь не абсолютное. То есть такое волшебство, которое доступно обывателю и среднестатистическому ( если таковой когда-то существовал ) гражданину в рассматриваемый нами период исторического развития нашей страны.
Изобретение волшебной палочки, тем не менее, считалась заметным достижением отечественной магии и чародейства. И, как выяснится позже по ходу развития сюжета, это изобретение сыграло свою роль в судьбе наших героев.
- Ну если возражений нет.. - глядя на волшебную палочку в своих руках начинает Кира Анатольевна.
- Нет возражений! - подтверждает Иван Степанович.
- Какие возражения?! - вторит ему Камнеедов.
-.. то форма принимается, - завершает фразу Кира Шемаханская, - Приступим к проверке содержания. Нам остается только что-нибудь загадать.
В этот момент Шемаханская замечает стоящую в стороне Санину.
- Вам слово, Алена Игоревна, - говорит она, протягивая ВП, - загадайте что-нибудь.
Алена задумывается.
- Ну что же вы? Загадайте что-нибудь самое прекрасное, - настаивает Шемаханская.
- Отпуск! С сегодняшнего дня и на целый месяц! - мечтательно произносит Алена Игоревна.
- Самое прекрасное -- это наши прекрасные женщины! - восклицает Сатанеев со своего места, - Но они у нас уже есть.