Первая Церковь имеет интересное прошлое. Я полагаю, вы знакомы с ним, но я бы хотел отметить несколько пунктов, представляющих значимость для нас.
Это было в двадцатом веке, Движение возникло во время очередной войны. Движение быстро развивается, питаемое ощущением тщетности, осознанием того, что каждая война порождает еще большую войну и конца им не видно. Движение дает простой ответ на проблему: не будет гонки вооружений - не будет и войн. Без научно-технического прогресса не будет создаваться оружие.
Движение проповедовало: нельзя предупредить войну, готовясь к ней. Они проповедовали, что достижения науки и техники выходят из под контроля человека, толкая его на все большие войны. Долой общество - кричали они. Долой фабрики и науку! Еще несколько больших войн и от мира останется щебень.
Основателем был никому неизвестный человек из городка на американском Среднем Западе. Мы даже не знаем его имени. Все что мы знаем, в один прекрасный день он появился, проповедуя доктрину ненасилия, непротивления; никакой борьбы, никаких налогов, если они идут на военные нужды, никаких исследований, кроме медицинских. Проживите свою жизнь спокойно, ухаживая за своим садом, оборвите связи с общественностью, не лезьте не в свое дело. Не мойте лица, слейтесь с пейзажем. Раздарите большую часть своего имущества, покиньте города. Именно в таком виде сохранило его речи устное предание.
Учредитель проповедовал эту доктрину или ее зародыш; никто не знает, сколько адепты добавили от себя. Местные власти забрали его сразу, конечно. Очевидно, они его поняли как надо, поэтому он никогда не был выпущен. Он был предан смерти и его тело похоронили тайно. Казалось, что с культом покончено.
К сожалению, некоторые из его учеников объявили, что видели его после даты смерти. Пронесся слух. Он победил смерть, он был божественным. Слух рос как ком. Здесь и сейчас мы боремся с Первой Церковью, что препятствует социальному прогрессу, разрушая общество, сея семена анархии.
Войны? Не было больше войн. Надо признать прекращение войн стало прямым следствием отказа от насилия, практикуемого в глобальном масштабе. Сегодня мы можем составить более объективный взгляд на войну. Что было страшного в ней? Война имела селективную ценность в согласии с учениями Дарвина, Менделя и других. Без войн масса бесполезного и некомпетентного человечества расширилась без границ. Война действовала как естественный фактор, как ураган, землетрясение, засуха, сокращая число безработных.
Без войны нижние слои общества выросли в пропорции. Они угрожают сословию образованных, сведущих в науке и подготовке кадров, руководителям высшего звена. Они презирают науку и общество, построенное на разуме. Движение поощряет и подстрекает люмпенов.
Только научное управление обществом эффективно.
Я разовью на ходу.
Несомненно, теперь вы знаете, кому принадлежали эти кости двухсотлетней давности - невежественному человеку со Среднего Запада, ставшему Учредителем.
Трагедия в том, что власти в свое время долго чесались. Они позволили ему говорить, донести смысл своего сообщения. Ему разрешили проповедовать, начать его культ. А когда такая махина набрала обороты, ее не остановить.
Что если бы он умер до того как начал проповедовать? Что если бы его доктрина не была высказана? Мы знаем, у него был один момент выступить с речью. Он использовал свой шанс. Полиция тут же арестовала его. Он не оказал сопротивления; инцидент был ничтожным.
Ничтожным, но его последствия мы пожинаем по сей день.