"...Идите за мной, и Я сделаю вас ловцами человеков..."
Мф. - 4: 19.
Прежде чем кто-либо начнет читать эту книгу, я бы хотел сказать следующее: я буду делать то, что я захочу. И я буду писать то, что захочу. И буду делать это так, как сочту нужным. Если кому-то не нравится - он может не читать. Но я автор этой книги. Эту книгу я написал. Это мой сюжет. Это мой мир. И я здесь хозяин.
...Что?.. На что ты уставился?.. Куда ты смотришь?.. Куда глядят твои маленькие глаза?.. Неужели ты меня видишь?.. Это невозможно... Ты же раб... Ты всегда был рабом... И как это ни печально - ты навсегда им останешься... Ты не знаешь, кто я?.. Не задумывайся об этом... Странно, что я вообще с тобой говорю... Ты ведь всего лишь кукла в моих руках. Я тот, кому ты принадлежишь... Я управляю тобой словно марионеткой, дергая за ниточки твои инстинкты. Я предопределяю планы развития твоей жизни на многие годы. Я проникаю в твой разум и формирую в нем те потребности, которые мне нужно. Ты всегда будешь думать, что это твои желания, но на самом деле это мои желания... Не веришь?.. Я управляю твоим разумом через систему твоих же ценностей и стереотипов. Нет, это не твои ценности - это мои ценности. Мои идеалы и идеи, которые я придумываю - они становятся для тебя божествами. Твои устремления - всего лишь невероятно привлекательные, созданные мною, модели счастливого состояния, к которым ты несешься, сметая все на своем пути. Ты не видишь меня. Но моя работа всегда приносит очевидные результаты. Знаешь, что я сейчас сделаю? Я ограничу тебя в возможности удовлетворения собственных потребностей. И посажу тебя в клетку. Ты будешь искать способы удовлетворить себя. Но эти способы останутся для тебя недосягаемы. Со временем ты дойдешь до такого состояния, когда уже не сможешь ничему сопротивляться. А я буду наблюдать за тобой, отмечая степень твоей полной или неполной кондиции. Я доведу тебя до отчаяния, и ты готов будешь заплатить любую цену, чтобы устранить боль, которая станет для тебя нестерпимой. Ты зациклишь свое внимание на каком-то конкретном предмете - моем предмете - так, что перестанешь видеть смысл во всей остальной жизни. Когда твое поведение станет очевидно детерминировано, я дам тебе возможность удовлетворить свою жажду. Я воздвигну перед тобой барьеры и оставлю единственный путь с наименьшим сопротивлением. И ты пойдешь по нему в нужном мне направлении, потому что все остальное будет для тебя слишком сложным. Ты никогда не встретишь меня и не столкнешься со мной лицом к лицу. Ты никогда не сможешь разглядеть меня в жизнях твоих знакомых и близких людей. Причинно-следственные связи в моей системе навсегда останутся для тебя непостижимыми. А нити, которыми я оплету тебя - ты просто не способен будешь увидеть. Возможно, когда-нибудь ты случайно заметишь мою тень, выглядывающую из-за угла какого-нибудь здания. Но я вовремя отвлеку твое внимание и займу тебя чем-то другим. Ты словно малое дитя, которому нужно показать забавную игрушку, чтобы заставить успокоиться, чтобы ты позволил себя одеть. И я одену тебя в ту одежду, которую сам сочту нужным. Ты никогда не поймешь, что я управляю тобой и всей твоей жизнью. Ты даже никогда не задумаешься о моем существовании. Да, я всегда буду для тебя пустотой. Я растворюсь в окружающем тебя мире. Потому что это мой мир. Ты будешь думать, что меня нет, но на самом-то деле нет тебя. Есть только я, а ты - мой объект, который я создал. Ты - робот, ты - животное, ты - программа. Твоя свобода - это моя внушаемая иллюзия. Не думай, что ты сможешь избежать моих цепких объятий. Я поглощу тебя в своей власти. Ты можешь придти хоть из другого мира - но я обязательно встречу тебя. Я найду тебя и превращу в своего слугу. А если ты убежишь, то я отыщу тебя и на краю света. Здесь все подчинено мне. И я сам приду за тобой и интегрирую тебя в свою схему... И даже если ты долгое время по какой-то странной невообразимой случайности будешь где-то оставаться свободным - я вычислю твое местоположение и все равно за тобой приду... Когда-нибудь я обязательно за тобой приду... Я уже иду...
Сатана.
1.
- Рынок - это, прежде всего, спрос. Нужно смотреть на спрос. Если что-то не пользуется спросом - нет смысла тратиться на этот товар.
- Да, но это так ведь только в самом начале. Это если у тебя ограниченное количество ресурсов и тебе необходимо удвоить их.
- Увеличить.
- Да.
- Все дело именно в ресурсах. Если у тебя изначально мало ресурсов - тебе придется действовать, исходя именно из спроса на рынке...
- Это так. Но что, если у тебя неограниченное количество ресурсов или значительно больше, чем нужно для первоначального старта...
- Тогда можно попытаться навязать рынку то, что ты хочешь.
- Вот именно!
- А если ты действуешь в рамках какой-то идеологии и у тебя есть спонсоры...
- Тогда ты можешь навязать рынку то, что идет параллельно с твоей идеологией...
- И таким образом можно навязать эту идеологию и самому рынку...
- В точку! Люди, которые занимаются бизнесом - по-настоящему крупным бизнесом - они, прежде всего, очень хорошие психологи. И здесь не столько играет роль качество продукции, сколько то, как хорошо продавец чувствует рынок, как сильно он разбирается в человеческой психологии, и самое главное - знает ли он, что именно нужно покупателю.
- Конечно.
- Ведь даже если его товар покупателю в действительности не нужен, то под видом чего-то крайне необходимого, замаскировав, можно так преподать свою продукцию, что покупатель будет думать, будто это именно то, что он всю жизнь искал.
- Это само собой. Это элементарная политика навязывания покупателю своего товара. Нужно всего лишь создать иллюзию того, что покупателю это нужно. Хотя в действительности ему эта вещь совершенно ни к чему. Это формирование спроса. Все говорят о том, что спрос рождает предложение. Но на самом деле можно создать спрос, сформировать спрос - если грамотно к этому подойти. Нужно лишь только убедить покупателя в том, что он нуждается в этой продукции, а потом насытить ей рынок и стать монополистом.
- В том-то и дело. Нужно просто подсадить покупателя на тот или иной товар, и внушить ему, что он больше не сможет без него жить.
- И если все сделать правильно - то потом можно продавать продукцию гораздо худшего качества с нереально низкой себестоимостью за огромные деньги.
- Об этом я и говорю. Вон недавно тут история была с одной новой моделью седана бизнес-класса. Сам бренд неплохой - достойные машины делает. Но одна модель новая получилась неудачной. А обидно же, надо ведь продавать как-то. Вот и устроили этой машине с самого начала беспрецедентную рекламную кампанию. Пока еще она не поступила в производство - людям заранее внушили то, что эта модель очень хорошая и престижная. И народ начал раскупать. А пока разобрались и отошли от того стереотипа, который навязала реклама - у корпорации уже было столько прибыли от продажи, что руководству было уже наплевать.
- Ха-ха. Дак это везде так. Взять даже те же фармацевтические компании. Какие они деньги делают на болезнях людей! Причем - как они их делают! И как они разводят людей на то, чтобы покупали именно их лекарство. Вот люди не задумываются о том, что они принимают и что им назначают в больнице. И ведь до сих пор не все еще знают, что так называемые медицинские представители, или по-простому рекламные агенты от какой-либо медицинской компании, приходят к врачам и договариваются с ними - чтобы врач назначал больным не тот препарат, который им нужен, а тот, который является торговой маркой именно данной фармацевтической фирмы, в которой работает этот медицинский представитель. За это медицинский представитель презентует врачам различные подарки, а иногда даже договаривается о некоторой денежной премии. В результате больные часто принимают не те препараты, которые им действительно нужны, а те, которые в лучшем случае просто дорогие и не помогают, а в худшем - еще и вредны для пациента. Врач не смотрит на то, какой у пациента показатель переносимости для этого препарата, можно ему его принимать или нет, а просто пропихивает именно то, о чем договорился с медицинским представителем за определенное вознаграждение. Ну, естественно, что врач также заинтересован в том, чтобы его пациенты хотя бы иногда, но выздоравливали. И здесь - умный врач балансирует между своей репутацией и материальной выгодой, а глупый - рано или поздно палится.
- Вот я и говорю - людей сейчас повсюду разводят, как лохов. А компании, зарабатывая деньги, управляют покупателями именно так, чтобы те приносили им как можно больше прибыли. Я уж молчу про распродажи со скидками, создание специальных запахов в разных отделах, и получение сверхприбыли от продажи в огромных количествах всякой мелкой, но прикольной ерунды в гипермаркетах. Это уже как само собой разумеющееся.
- Да. Люди сейчас делятся на иллюзионистов и на тех, кто верит, что чудеса случаются.
- Ну, самые главные-то иллюзионисты у нас в Кремле сидят.
- Ой, да эти-то вообще вне конкуренции. Они просто мастера своего дела. Это уже совсем другой уровень.
- Да, они такие вещи целому народу впаривают. Один пиар чего стоит. И все считают их героями - борцами со злом, с коррупцией и преступностью.
- Ага, а щас еще правительство начало с пьянством в стране бороться.
- Ой, да, это еще та жесть. Такой маскарад. Государству не выгодно, чтобы люди перестали пить. В России народ всегда бухал и бухать будет. И государство просто извлекает из этого выгоду и умело использует в своих целях.
- Дак в том-то и дело.
- Вон, даже если историю взять - всегда, как только какой-нибудь экономический кризис в стране, сразу же вводят монополию на водку и казна мигом пополняется.
- Дак я и говорю. В России всегда бухали. И власти выгодно, чтобы народ бухал дальше - так им проще управлять. Только нюанс здесь какой: в стране демографический кризис, правительство, наконец, заметило, что нация спивается, и если так и дальше пойдет - то народ просто скоро перестанет существовать. А до этого момента еще экономика страны будет долго и усиленно падать. Вот они и начали тревогу бить - потому что разумные рамки это все уже переходит, начинается перегиб слишком большой. Слишком большие потери. Потом ведь просто доить некого будет. Вот и запустили антипропаганду алкоголя. А когда через какое-то время люди станут пить чуть-чуть меньше и все это немного пойдет на спад, когда нация немного протрезвеет - вот тогда все кампании по пропаганде здорового образа жизни будут свернуты. Снова начнут рекламировать алкоголь по телевизору в прайм-тайм и вообще в любое время и с прежней интенсивностью.
- Конечно. То, что народ бухает - это уже давно превратилось для государства в регулятор внутренней политики.
- Вот я и говорю. На одной чаше весов - спивающаяся нация, преступления, убийства, ДТП с пьяными водителями, аварии на станциях с пьяными операторами, авиакатастрофы. А на другой - экономическая и социальная выгода от того, что народ бухает постоянно. И нужен всего лишь баланс. Когда затраты и издержки с одной стороны будут превышать допустимые нормы - тогда будут либо вводить, либо отменять антиалкогольные меры, в зависимости от ситуации. Но правительству ни в коем случае не выгодно полностью искоренять пьянство в стране. Это нецелесообразно.
- Дак и так понятно. Наши президенты просто опять устроили себе очередной пиар - дескать, смотрите, какие мы народные герои, с пьянством боремся.
- Угу. Так же, как борьба с кризисом. Они себя постоянно пиарят. Разводят людей на идиотов. Вся власть Дорожина ведь на одном только голом его авторитете держится. Даже когда он заместо себя своего преемника поставил и устроил этот фарс с выборами - народ все равно плюнул на это, и все равно пошел за ним, все равно не перестал ему доверять. Хотя все понимают, что выборов, в принципе, никаких и не было.
- Нет, есть люди, которые правда поверили в эти выборы и с чистым сердцем шли голосовать.
- Ну, что тут сказать...
- И до сих пор некоторые убеждены в том, что у нас президент именно Плюшев.
- Нет, ну это ведь действительно уже смешно просто становится...
- Было бы смешно, если бы не было так грустно.
- И, несмотря на то, что это очень грустно - тем не менее, это продолжает оставаться смешным. Выборы нового президента на самом деле оказались просто перевыборами старого, но заместо старого для маскировки в качестве марионетки поставили нового. Главное что? - главное, что все по закону, все по конституции. Новое лицо, новое тело, новый голос, паспорт на имя другого человека, да и сам человек другой, а суть - прежняя. И власть - прежняя. И кто-то еще ведь ведется на этот развод. Кто-то ведь действительно верит в это... Вот! Пример! - далеко ходить не надо. Как раз. Все равно, что реклама на бигбоарде. Невероятно низкая цена - девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей. Ведь девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей - это ведь не десять тысяч? Нет, нееет - не десять. Так же и тут - ведь Плюшев это ведь не Дорожин? Нет, нееет - не Дорожин.
- А щас уже по-другому делают. Эти цифры уже приелись всем. Делают не девять тысяч девятьсот девяносто девять, а, например, девять тысяч девятьсот девяносто, или девять тысяч девятьсот восемьдесят девять.
- Дак ведь и у нас с властью то же самое. Как люди только это все едят?
- А людям на самом деле наплевать. Они просто привыкли уже. Как к рекламе, как к этим цифрам - привыкли. И как цифры на распродажах терпят, так и здесь - просто терпят и делают вид, что ничего не происходит. Главное, что уровень финансового благосостояния граждан растет, все более-менее сыты. И всем наплевать. Делайте что хотите с нами, только кормите нас периодически. Самый основной животный инстинкт - пожрать. Пожрать, посрать, поспать, посношаться - больше ничего не надо. Мы ведь все просто предки обезьян. Все животные. И наши жизни по большому счету ничего не стоят.
- Да. Это так же, как в Америке. Правительство создало людям сказку. Все сыты и относительно защищены. Главное - государство обеспечило своим баранам восполнение основных потребностей. А когда все сыты - всем наплевать, кого бомбят в Ираке, или в Афганистане, или в Югославии. Никого не интересует, какую внешнюю политику ведет правительство - насколько она правильна или не правильна, насколько она преступна или справедлива. Главное, что люди сыты и ни о чем не думают.
- Это всегда так - обеспечь свой народ хлебом, и он пойдет за тобой куда угодно и оправдает любую твою войну, любое вторжение в другое государство и любой геноцид. Главное - чтобы народ был сыт, чтобы у людей мозги жиром заплыли и перестали думать. Основы управления стадом овец.
- Нет, все-таки в Америке есть некоторые группы людей, которые устраивают там демонстрации, против войны протестуют.
- Это потому что они пресытились. Потому что они слишком давно уже хорошо едят и начинают задумываться о более высоких материях, так скажем.
- Правильно. А у нас еще все помнят голодные годы. Нашим еще пока надо отъедаться и отъедаться. Поэтому народ кроме еды больше ни о чем другом пока и не думает. Вот когда окончательно жиром заплывут - тогда что-то сработает внутри у некоторых, основные потребности отойдут на второй план, и люди станут задумываться о более вечных ценностях. Начнут задумываться о таких понятиях как справедливость, правда, и так далее.
- Нет, но ведь - я все-таки вернусь и позволю себе заметить одну маленькую забавность - действительно еще есть люди, которые воспринимают нового президента как новую власть. Как бы смешно это ни звучало - но такие люди действительно есть.
- Это бесполезно.
- Ой, а моя дочка тут недавно мне заявила, что хочет татуировку сделать.
- Ну, дак что теперь.
- Дак ведь я спрашиваю - а зачем тебе? Она говорит - это, типа, модно щас. Мода такая.
- Ну, это всегда так. Что ты хотел?
- Дак ведь говорит - хочу как у... этого... как у Тимати.
- Да, есть у нас такой забавный персонаж.
- Раньше татуировки - у каждой ведь свое значение было. Просто так их не делали. В татуировках можно было судьбу человека проследить и узнать, чем он занимается. Это была его жизнь. И у каждой татуировки было свое значение и своя история. И за татуировку еще нужно было ответить.
- Ну, дак это всегда так. Всегда так было. Сначала появляется какой-то человек, который живет этим, он этим дышит, для него это - его жизнь. Он пропитан этим. Это неотделимая часть его сущности. А потом у него появляется куча последователей, для которых это просто понты, как говорится. Здесь и начинается массовая культура.
- Ну, да. Это из разряда, когда элитарная культура переходит в массовую. Только там на самом деле не совсем так, как ты сказал. Сначала у этого человека появляется группа последователей, которые также отождествляют себя с ним и его жизнь со своей - и для некоторых из этих людей это становится потом тоже частью собственной жизни, они тоже этим пропитываются. А вот потом уже, когда это переходит в по-настоящему массовую культуру - вот тогда уже люди просто начинают копировать какие-то внешние признаки, не вкладывая в это никакого смысла. И вот тогда уже и смысл этого движения, или идеи, или образа жизни - теряется.
- Ну, как всегда было в этом мире - да.
- Дак вот моя-то дочь - она же малолетка еще. Она-то не понимает этих вещей. Не понимает смысла этого. А хочет просто потому, что модно. Потому что вот у Тимати так.
- Ну, это мода, да. Переболеет со временем. Щас быть модным - это круто. Раньше не было моды. Не было таких понятий. Было круто быть партийным. Смотрели - партийный ты или нет. А щас смотрят - модный ты или не модный. А раньше моды практически не было.
- Точнее, она была, но была одна на всех - та, которую партия одобрила.
- Ну, да. Другой и не могло появиться.
- Нет, она как бы начинала появляться постепенно, но только...
- Только - да, когда уже все начало сыпаться потихоньку. Власть партии стала ослабевать. Все начало разваливаться, трещины стали появляться в железном занавесе - вот тогда сквозь эти трещины что-то и начинало потихоньку просачиваться.
- Да. А щас-то мод сколько - щас их много. Щас несколько разных модных течений. И практически каждая из них инициирована людьми, которые реальной властью в этом мире обладают. Эти люди - они же реально имеют мир постоянно во все щели. И с каждого человека они такие деньги стригут! И на модных течениях целые империи себе возводят. Просто дурят людей, управляют ими, как хотят.
- Да, это точно. Разводят на лохов почище партийных генсеков в Союзе.
- Дак они реально чуть ли не всем миром правят.
- Да, это всегда так было. Всегда - лишь бы овцы были сыты, и делай с ними, что хочешь. Хоть шерсть стриги, хоть на мясо пускай, а хочешь - просто играйся с ними в поле.
- Дак весь этот мир - он весь, весь кем-то управляется. У каждого какие-то свои интересы. Смотришь - здесь одни правят, там смотришь - другие. У каждого свои сферы влияния.
- Свои сектора, да.
- Люди - просто материал, просто стадо, средство существования. Правды нигде нет.
- А она и не нужна никому. Волки правят баранами и делают с ними, что хотят.
- И баранов это устраивает.
- А им больше ничего и не нужно.
- Правильно. А никто и не задумывается. Просто хавают все подряд - через телевизор, через Интернет, через знакомых. И еще считают себя прогрессивными и продвинутыми.
- Дак ведь сейчас все друг друга разводят. На деньги, на еду, на жилье, на секс, на славу, на уважение и почитание - разводят.
- В этом мире все так. Все уже кем-то управляется.
- Да, это точно... Хм... А, знаешь... у меня уже давно в голове одна мысль крутится.
- Какая?
- В этом мире... в этом мире есть силы, которые на самом деле управляют целыми миллионами сознаний людей... То есть они как бы... они формируют мировоззрение, они создают новые тенденции, они постоянно придумывают и пропагандируют новые идеологии. Они делают разум, мышление людей как можно более... упрощенным, стандартным... направленным в какую-либо сторону - чтобы поведение людей становилось более предсказуемо. Чтобы люди мыслили именно каким-то одним образом, или несколькими - несколько схем, несколько таких шаблонов, как человек должен мыслить. Чтобы в тех или иных ситуациях он почти со стопроцентной вероятностью поступал именно вот так, а не иначе.
- Хм... Дак в Советском Союзе так и делали. И до сих пор делают. И америкосы тем же самым занимаются. Это естественная стратегия внутренней политики по управлению народом.
- Дак это-то понятно. Но я говорю не о президентах, не о вождях, не о владельцах транснациональных корпораций или еще о ком-то. Это... это нечто другое. Это совсем другой уровень. Это там - выше. Это как бы другие силы. И они действуют совсем по-другому - на мысли, на чувства, сами формируют потребности.
- Государство тоже формирует потребности у своих граждан.
- Да. Но это другое. А здесь - ... некие силы... я не знаю, как объяснить. В общем, они влияют на весь этот мир. Это нечто запредельное. Невидимое. Возможно, не материальное. Нечто почти недоступное человеку.
- Если бы это действительно было не доступно человеку - ты бы сейчас об этом не задумывался.
- Да. Вот я и говорю - почти недоступное. Но это есть. Что-то есть. Я чувствую. В этом мире явно что-то такое есть. И оно управляет сознанием людей - или, как минимум, влияет на него - каждую секунду. Постоянно. Изо дня в день. Из года в год. Из столетия в столетие. Из тысячелетия в тысячелетие. И что я еще наблюдаю из истории - власть одних сил постоянно сменяется властью других... Возможно, даже между ними... идет какая-то война...
2.
Меня зовут Константин Кайсаров. Я обычный человек. Такой же, как и все остальные. Живу на той же самой планете, что и другие люди, и хожу по той же самой земле. Я существую в этом мире как некий субъект, индивидуальная личность, со своим набором инстинктов, потребностей, желаний, возможностей, способностей, комплексов и страхов. Я существую в реальности - в той одной единственной реальности, которая является объективной и которая включает в себя все остальные составляющие ее элементы: жизнь, смерть, сознание, действие, решение, причинно-следственные связи, боль. Все, что существует в том или ином виде, будто мысли, образы, воспоминания или реальные действия, существует наравне со мной и в зависимости от своего статуса оказывает на эту вселенную то или иное воздействие. Степень этого воздействия или влияния определяет значимость данного предмета в существующей реальности.
Реальность всегда одна. Одна единственная, и общая для всего. Она включает в себя несколько составных частей. И мысли человека - это тоже реальность. Просто такая реальность имеет свои границы, и ее власть может никогда не выйти за пределы одного сознания. И, тем не менее, даже одна мысль, произведя какую-либо реакцию в голове, может серьезно изменить мир. Реальность всегда одна. Даже виртуальная - та самая, которая породила в XX веке столько споров - она всего лишь часть этой общей объективной реальности. Степень происходящих в ней событий также отражается в той или иной мере на реальности настоящей. Все, что происходит в виртуальной реальности, имеет свое значение в реальности объективной, и любое действие, совершенное в реальности виртуальной - имеет свои последствия во вселенной. Потому что все, что существует - существует в едином информационном поле и является частью единого информационного пространства. Информация - вот единая объективная составляющая всей вселенной. То, что объединяет между собой все предметы, находящиеся в одном информационном поле. Информация - квинтэссенция всего сущего. И любая информация в зависимости от своих пределов распространения - оказывает на вселенную то или иное воздействие. В соответствии с этим - любая реальность, даже виртуальная, имеет свое влияние на реальный мир.
Пример: подросток 13-ти лет, выдавливающий из последних сил кнопки на джойстике, пытаясь побороть в видео-игре своего друга, в какой-то момент времени осознает, что ему не хватает тысячных долей секунды на реакцию, чтобы нажать нужную комбинацию кнопок - проигрывает схватку в виртуальном мире... Поток информации производит реакцию в сознании - фрустрация, разочарование, боль, стресс, злость, желание возмездия... происходит сбой в программе... сбой в программе... ощущения - "несправедливо!"... "справедливость нужно восстановить!".... сбой в программе... потерян элемент системы... элемент не найден... "справедливость нужно восстановить!"... сбой в программе... схема изменена... связь между элементами отсутствует... не хватает элемента... отсутствует связующее звено... связь нужно восстановить!.. связь нужно восстановить!..
Подросток берет стул и в порыве гнева с силой бьет своего друга по голове, проламывая ему череп. Мозги разбрызгиваются в разные стороны. Друг падает на пол. Мягкий ворсистый ковер впитывает в себя теплую кровь... Дыхание отсутствует... Друг мертв...
...Сознание выбрало именно такой способ восстановления потерянной связи между элементами...
Действие в виртуальной реальности → поток информации → последствие в реальном мире.
Все существующее существует в едином информационном поле.
Сознание - сложная многоуровневая схема. Любое изменение в этой схеме - будто удаление из нее отдельных элементов или внедрение других элементов - приводит к изменению этой схемы. Сознание меняется.
Инстинкты - первостепенные элементы, заложенные в схему сознания изначально. Формируют ее базовую комплектацию, основную конституцию, в соответствии с которой работает весь механизм.
Информация - универсальный и абсолютный носитель, и проводник в причинно-следственных связях в едином информационном поле вселенной. Квинтэссенция всего сущего.
Воздействие информации на сознание - есть не что иное, как внедрение в структуру сознания новых элементов. В свою очередь это приводит к перестройке сознания и удалению или перестановке его старых элементов.
Отличительная и довольно забавная черта системы сознания - ее пластичность. Сознание может быть подвергнуто изменению. Но ввиду громоздкости и сложности его структуры существует высокая степень инертности сознания. Другими словами - внедрение или изъятие из системы сознания каких-либо элементов не всегда приводит к разрушению этой системы или ее тотальной перестройке.
Вот почему описанный выше пример с подростком в большинстве случаев невозможен.
Сознание - относительно устойчивая система.
Меня зовут Константин Кайсаров. Я человек. Мои инстинкты - часть моего сознания. В то же время я существую в мире объективной реальности в едином информационном поле. Окружающие меня потоки информации воздействуют на меня и, так или иначе, перестраивают мое сознание. Я сам выбираю, какую информацию допускать до процесса перестановки в схеме моего сознания. Я сам могу перестроить свое сознание. Для этого мне просто нужно потребление необходимой информации. Мои инстинкты - часть моего сознания. Если я захочу - я могу модернизировать и изменить свое сознание.
То, что отличает меня от животного - я все это осознаю.
Итак. Меня зовут Константин Кайсаров. И я человек, такой же, как и все. И я живу в мире - в одной единой объективной реальности.
Забавно, но большинство людей, существуя в этой огромной вселенной, стремятся к сужению пределов своих владений до границ небольшой территории, на которой им комфортно и с ощущением безопасности жилось бы на протяжении если не всей жизни, то, по крайней мере, очень долгого времени. Каждый человек как бы закрывается в своем маленьком мирке, к которому он привык и в котором уже все обустроено. И дело даже не в физических границах или объемах пространства. Люди создают семьи, получают то или иное образование, устраиваются на хорошую работу по своей специальности, немного напрягают силы ради карьерного роста, чтобы как-то удовлетворить свою потребность в самореализации, если нужно определяют для себя круг своих друзей - и замыкаются в том мире, который они сами себе сотворили. Своего рода некое царство, имеющее четко обозначенные границы, за пределы которых нет даже смысла выходить. Кто-то придумывает себе хобби или какое-либо развлечение, или начинает заниматься творчеством - но суть от этого не меняется. Человек живет в некой своей, отдельной от всего остального, реальности, в которой его все устраивает и в которой он старается избегать любых проблем. Человек обосабливается в своем мире, и теряет всякий интерес к тому, что находится за его пределами. Счастливая беспечная жизнь, привычный круг обязанностей и проблем, которые уже знаешь, как решать. Семья, любящий супруг, с которым гармоничные отношения; дети, которые растут и с каждым днем все больше становятся похожими на тебя самого; друзья, с которыми всегда чувствуешь себя свободно и уютно и которые никогда не напрягают; немного личных достижений, которые греют твое самолюбие; и какой-нибудь еще дополнительный интерес к какому-нибудь развлечению, чтобы иногда отвлекаться. И это - нормально. Это правильно. Это хорошо. Это естественный изначальный набор потребностей, инстинкты, базовая комплектация сознания.
Вот только засидевшись во всем этом - человек начинает терять ощущение и понимание объективной реальности. Человек не видит ничего дальше тех границ, которые сам себе установил. Ему начинает казаться, что весь мир крутится вокруг него. Весь мир - это то, где он находится. Весь мир - это и есть его жизнь. И за пределами границ его царства нет больше ничего. Человек перестает видеть что-либо дальше своего носа. И так длится до тех пор, пока не приходит Нечто и не выводит человека из этой иллюзии, разрушая в его жизни что-то, что делало его существование самодостаточным.
Итак, меня зовут Константин Кайсаров. Не знаю, как так получилось, но я почему-то видел не только свой мир, в котором живу, но и другие миры. Те миры, в которых происходят войны. Те миры, в которых люди гибнут от болезней, или мечтают погибнуть, загнивая от этих болезней в своих телах. Те миры - в которых люди едят друг друга заживо и истребляют с улыбкой на лицах. Те миры - в которых правительство, наживаясь на распространении болезней и получая прибыль от фармацевтических фирм, травит своих граждан и делает их калеками на всю оставшуюся жизнь, обрекая на постоянное отчаяние. Те миры - в которых супруги изменяют друг другу и стараются друг друга как можно сильнее унизить и втоптать в грязь. Те миры - в которых дети, вырастая, насилуют и убивают своих родителей. Те миры - в которых друзья предают и насмехаются над тайнами, что им когда-то доверили. Те миры - в которых твои дела и все твои старания мигом рушатся и превращаются в прах. Те миры - в которых царят хаос, насилие, беспредел, боль, ужас, жестокость, отчаяние и абсолютная безнадежность. Миры - в которых люди преодолевают свои инстинкты самосохранения только лишь для того, чтобы перестать существовать в этих мирах навсегда.
И кто бы что ни говорил, кто бы ни пытался убедить меня в том, что жизнь прекрасна, и что тех других миров не существует... я знаю - точно знаю - они есть... и глупо их игнорировать. Они - объективная реальность.
И поэтому я могу сказать: описанный выше пример с подростком - возможен.
Итак, меня зовут Константин Кайсаров, и я знал о существовании этих миров, полных боли и страдания, и периодически путешествовал по ним.
Но... хм... наверно, мне не с этого надо было начинать...
3.
Вечер. Темное зарево на небе свидетельствовало о завершении дневной активности и предвещало скорое наступление ночи. Тусклый солнечный свет своими последними небольшими порциями просачивался сквозь унылые стекла квартиры. И понимая уже свою недостаточность в восполнении потребностей освещения, он грустно передавал эстафету своему младшему брату - искусственному источнику, лампам накаливания.
Я устало лежал на диване и смотрел телевизор, потребляя огромное количество информации. Понимая, что этот универсальный ретранслятор и кодировщик электромагнитных волн является, пожалуй, одним из самых эффективных за всю историю человечества созданных приборов для промывки мозгов и массовой пропаганды - я старался фильтровать все, что видел на его экране и слышал из его динамиков. И я делал это уже на автопилоте. Я никогда не был противником телевидения. Я всегда считал, что человек просто должен уметь контролировать те потоки информации, которые обрушиваются на его сознание. То, насколько сильно влияет (или не влияет) на тебя телевизор - свидетельствует о способности твоего мозга к здравомыслию. Не нужно бояться информации - нужно уметь ее фильтровать. Конечно, все это должно соответствовать возможностям твоего разума. Если считаешь, что какая-то определенная информация в данный момент времени может нежелательно на тебя повлиять - лучше воздержаться от ее потребления.
Я, вроде как, уже более-менее попривык к тому, что слышал и видел из этого "ящика" по новостям. Где-то опять кого-то убили, где-то опять кого-то изнасиловали в жесткой форме, кого-то где-то пытали в течение нескольких недель. Где-то менты опять замочили какого-то беднягу на улице, в неудачное время возвращающегося с ночной смены домой. Где-то чиновники опять стырили у пенсионеров парочку миллионов из фонда и несколько квартир. Где-то на дорогах города "Хамер" с правительственными номерами, проехав под 80 км/ч на красный свет, сбил двоих пешеходов и скрылся с места происшествия. Устав от обилия информации о постоянном беспределе и от осознания полной несостоятельности государства в наведении порядка в стране - я тупо ставил себе мощную ментальную защиту и старался абстрагироваться от всего происходящего на этой планете.
Сейчас я смотрел репортаж о неонацистах. Я смотрел, как они избивали на улицах ни в чем не повинных людей только за то, что те были другой народности. Смотрел, как они на своих собраниях выкрикивают лозунги и вешают свастики на стены. Слушал их бред, который они несли в интервью. Смотрел на их женщин, на их самок - на их сук, которые своим молчаливым согласием поощряли то, что творят их мужчины. И видел самое большое извращение - как сами эти женщины вливались в ряды фашистов и вставали на путь необоснованного насилия, превращаясь в зверьё, теряя статус человека. Агрессия к тем, кто чем-то отличается от тебя - характерная черта поведения животного в стае. Это и есть необоснованное насилие. Но ты уже не человек, если так поступаешь. Ты животное. И обращаться с тобой в таком случае нужно как с животным.
Я привык, что люди в своей основной массе больше похожи на стадо баранов, хотя чаще ведут себя как стая волков. И к фашистам у меня было уже вполне определенное отношение. Но то ли звезды как-то так сошлись в этот день неудачно, то ли степень моего игнорирования беспредела этой мрази достигла какой-то точки напряженности - меня зацепило. Зацепило настолько, что я хоть сейчас готов был выйти на улицу и крошить всех фашистов и любых других подобных им ублюдков, исповедующих национальный сепаратизм. Я знал, что все люди и все нации по природе равны - у каждой есть свои отличительные черты, свои особенности, свои достоинства и недостатки, но все люди созданы одним Богом. Поэтому для меня было совершенно очевидно, что исповедовать какой-либо национализм - исповедовать ненависть и агрессию к людям - да еще и возводить это в рамки какой-то сраной идеи, могут только абсолютные дебилы. Это характерная и отличительная черта сатаны - ненависть к людям и агрессия. И если человек начинает идти по этому пути - то дьявол уже просто трахает ему мозг.
С другой стороны - мочить нацистов - это, конечно, тоже не дорога в Рай. Не мне судить, кому умирать, а кому продолжать жить. Но, по моему мнению, лучше будет, если сдохнет один плохой человек, чем если по его вине погибнут несколько хороших людей. Объективно ничего хорошего в этот мир нацисты принести не способны. Разве что государство может использовать их в своих целях, когда захочет контролировать поток мигрантов в стране. Но объективно нацисты - это зло. И чем меньше зла на земле - тем этот мир чище. Если ты ставишь какую-то сраную идеологию выше человеческой жизни и до такой степени не умеешь контролировать свою подростковую агрессию и комплексы, что готов убивать или хотя бы просто необоснованно причинять боль - то для меня ты уже не человек, ты кусок говна. И разговор с тобой один - как с куском говна.
Я знал, что Бог не разделял мою точку зрения. Я знал, что Он давал шанс каждому - даже таким уродам. Еще я знал, что порой бываю несколько эмоционален в своих суждениях на эту тему. А еще я знал, что обыкновенным мочиловом это зло не искоренить. Насилие обычно порождает только насилие. Есть, правда, еще такое понятие как возмездие. Также для меня еще было очевидным, что чем меньше на этой земле плохих людей - тем лучше для всех. Предугадывая навязывающий сам себя, уже задолбавший всех, вопрос, сразу поясню: плохой человек - это тот, который причиняет другим боль, если она не является обоснованной самозащитой или справедливой местью за себя или своих близких. На эту тему можно долго еще говорить. Но в любом случае, учитывая Божью точку зрения, а также свою неспособность покрошить ВСЕХ нацистов на Земле и потом еще нести за это ответственность - я понимал, что здесь нужен какой-то другой способ борьбы.
Нужна пропаганда. Точнее антипропаганда - антипропаганда национализма, антипропаганда сепаратизма, антипропаганда насилия, антипропаганда надменности и антипропаганда стремления поставить себя выше другого. И пропаганда любви и взаимопонимания. Меньше насилия - больше любви. Кроме любви этот мир больше ничто не спасет. Хотя по мне - лучшим лекарством от болезни национализма был бы "Калашников" в жопе, как свечка от простуды. Потому что быть фашистом может только больной человек.
У меня не было желания переступать определенную черту перед Всевышним, поэтому я все же выбирал первый способ. Оставим "Калашникова" на другой случай. Хотелось бы верить, что он вообще никогда не понадобится.
Лёжа на диване перед телевизором, просматривая репортаж о неонацистах, я продолжал получать мощный поток информации, который оказывал на мое сознание все большее влияния и вызывал с каждой секундой все больше реакции. Я чувствовал, как во мне копится негодование и злость на эту падаль. И я действительно готов был пойти и крошить их, но понимал, что этот путь, по крайней мере, меня ни к чему не приведет. Необходимо было действовать по-другому. Контролируя свои эмоции, и производя определенный расчет, я понимал, что нужно было найти какой-то иной, менее кровожадный способ борьбы с этим явлением.
В то же время мне не хотелось успокаиваться, я не хотел растерять свою злость во времени. Я хотел использовать ее как энергию, и мне нужно было сохранить ее до того момента, когда я начну что-то делать.
Вся эта фашистская мразь должна была рано или поздно ответить за свое зло. За каждого невинного человека, на которого посмели поднять руку. За убитых и искалеченных людей. За матерей, рыдающих на могилах. За родных и близких, которые никогда больше не увидят своих любимых. За страх, который посеяли. За боль. За каждый удар, за каждое оскорбление и даже за саму идею - потому что сама идея уже является преступной. Где-то в глубине души я надеялся, что когда-нибудь все эти люди получат свой справедливый суд. И мне никогда не будет жалко ни одного националиста. Так же как никогда не будет жалко ни одного гопника и ни одного "братка", и ни одного наркоторговца - потому что все эти люди достойны только смерти. От этих людей одно зло на земле. Они сами выбрали дорогу, которая ведет в ад. Это был их выбор.
Самое ужасное, что фашистская идеология начинала распространяться в обществе. Даже на первый взгляд не злые и, вроде как, почти адекватные люди начинали прельщаться ее лживыми ценностями, не понимая, что ценность всегда одна самая главная - человеческая жизнь. И все люди равны между собой. Нетерпимость и злость в обществе всегда были теми рычагами, с помощью которых властители управляли сознанием масс, и могли спровоцировать любое движение в социальной среде. Правители по своей прихоти всегда вели свой народ, словно стадо баранов на бойню - на войну, обрекая на смерть сотни, тысячи и миллионы жизней. Все эти люди также шли в ад, потому что ни одна идеология и никакой патриотизм убийства никогда не оправдает. Это приводило к ужасным трагедиям. Свидетелем одной из них стал XX век.
То, что делали сейчас неонацисты, мало чем отличалось от того, что в свое время устроил Гитлер. Разница только в масштабах. А люди как всегда ошибок прошлого стараются не помнить и игнорируют их.
Но передо мной вставал сейчас другой вопрос - что Я могу сделать? Как Я могу остановить это зло? А я могу: повлиять на разум тех людей, кто еще не подпал под заклинания этой разрушающей мир идеи, кто еще не заболел этим бредом, кто еще сохранил здравый рассудок - повлиять на людей, чтобы они никогда не несли в этот мир зла, чтобы они не вставали на эту дорогу, ведущую в ад, чтобы они не пересекали черты, за которой человек превращается в нечто извращенное, и становится чем-то таким, к чему уже сложно относиться как к человеку. Повлиять на мир, на людей, чтобы они - люди - остались людьми, и несли вокруг себя только любовь и свет, и никакого насилия. И чтобы - очень важно - чтобы они учились понимать друг друга, даже если они с разных континентов и говорят на разных языках.
Итак, я знал по какому пути мне пойти, и что мне нужно сделать, чтобы оказать хоть какое-то воздействие на эту ситуацию, чтобы не допустить дальнейшего распространения этой неконтролируемой агрессии в обществе. Нужна была пропаганда.
Теперь следующий вопрос - "Как?" я мог это осуществить, и какие у меня для этого были ресурсы?
Я был музыкант. Я мог использовать музыку и песни для того, чтобы донести до людей свою идею и свои мысли. Я мог использовать сцену в качестве площадки для пропаганды своих идей и мыслей. Понятие "сцена" в данном случае могло включать в себя самые разные проявления деятельности, в зависимости от контекста. У меня был собственный интернет-сайт, где я размещал свою музыку, записанную в студии. Я мог сделать записи на диск и распространить по друзьям. Я мог также сделать профессиональный тираж и пропихнуть его в магазины или, по крайней мере, ларьки. Я, в принципе, мог исполнять свои песни у друзей на квартирах при небольших собраниях. Даже телефонный звонок в определенном случае мог стать площадкой для пропаганды и распространения моей музыки, если эту идею довести до ума. Конечно, само выступление на сцене перед большим залом оставалось преимущественным способом и являлось наиболее значимым.
Я знал, что не получу за это денег. Скорее всего, даже не приобрету себе славы. Но сама идея - сама мысль - будет распространяться и, так или иначе, будет оказывать на людей определенное влияние.
Однажды я где-то услышал такую фразу: если очень много раз повторять ложь - то ее станут принимать за истину. От себя добавлю: чтобы у людей не происходило подмены понятий и они не начинали воспринимать ложь как само собой разумеющееся, необходимо периодически говорить им правду.
Итак, я собирался написать на эту тему песню.
Сейчас уже было немного поздно для того, чтобы сочинять музыку на гитаре. Боюсь, соседи не оценили бы моего благородного порыва.
Я мог начать писать текст, но чувствовал себя слишком уставшим, и на ум не приходило ничего стоящего.
Однако потерять этот вечер впустую, не выплеснув на данный проект хотя бы часть своей энергии, сублимированной от злости и негодования, я не мог.
Я нашел, что наиболее оптимальным для меня сейчас будет - посидеть ночь в Интернете и покопаться в хрониках Второй Мировой Войны, ища параллели между идеями Гитлера и идеями неонацистов. Тем более что это было практически одно и то же. Тогда это привело к катастрофе. Сейчас это часто также приводило к катастрофе, только в меньших масштабах, в масштабах одной или нескольких людских судеб.
Я хотел погрузиться в то время и ту атмосферу, чтобы лучше прочувствовать зло и тьму, которой была охвачена земля. Чтобы лучше прочувствовать всю боль, страх, ужас и целый спектр других различных эмоций, которые несли в себе сначала - идеология, а потом и - трагедия глобального масштаба. Искусство, тем более творчество, это эмоциональная сфера деятельности человека. И чтобы впоследствии воздействовать на эмоции людей через свои песни, здесь и сейчас мне нужно было самому прочувствовать эти эмоции - чтобы перенести их, хотя бы отчасти, на свое творение.
Я сидел в Интернете несколько часов, просматривая хроники. Фотографии, записи, статьи, заметки, письма, сайты, посвященные Второй Мировой Войне. А также различный материал, который никогда не пойдет на телевидение или на крупные интернет-ресурсы из-за цензуры, не пройдет по критериям особой жестокости. Я видел горы трупов и просто человеческих останков, разбросанных по полю. Оторванные конечности, вывернутые наизнанку тела. Растянувшиеся по траве кишки раздавленных танками солдат. Крематории и газовые камеры, печи, доверху заполненные руками и ногами. Концлагеря с голодающими, грязными, в оборванной одежде и с гноящимися язвами на коже военнопленными. Я смотрел эти фотографии с поля боя. А также фотографии из Нацистской Германии: парады немецкой техники с сотнями тысяч марширующих солдат, выступления Гитлера и собрания народа на площадях. Я видел развешанные по всему городу полотна с изображением свастики, флаги с гербами, развевающиеся на ветру во время митинга в Берлине.
Мне казалось, что через эти фотографии можно было прочувствовать, как сама тьма сгущалась над землей, накрывая своей мощной тяжелой тенью крыши домов. Она зависала над тем ораторским местом, где стоял ее протеже, и, распространяясь по всему городу, поглощала собой людей, захватывая их сердца и умы, одурманивая и играя на их комплексах, слабостях и животных инстинктах. И концентрируясь в одно огромное облако, растянувшееся на сотни километров над городами, она собиралась в центре Европы. Так начиналось это дьявольское шествие по всему миру. Казалось, что даже небо было каким-то неестественным. Словно сам ад пришел на землю, и сатана, спустившись откуда-то из поднебесной, поставил здесь свой трон, установив собственную власть.
Я слышал, что Гитлер уделял много внимания оккультным наукам и придавал мистической деятельности особое значение, отводя сверхъестественной поддержке своего движения особую роль. Не знаю, насколько это было правдой или очередной пропагандой. Но я легко мог в это поверить. Я видел великую тьму в его движении. Видел великую тьму на его выступлениях. Чувствовал, как она просачивается с кадров видеопленки и фотографий, и выплескивается на меня... Помазание сатаны... Я помнил эту тьму. Я уже встречался с ней.
Я сидел в Интернете примерно до четырех часов ночи и изучал эти архивы, пока меня не начало тошнить.
Достигнув определенной точки напряжения, я ушел в ванну и провел там некоторое время, но меня так и не вырвало.
Вернувшись в комнату и почувствовав сильное головокружение, я понял, что мне пора спать.
На сегодня с меня было вполне достаточно.
Позже уже под утро я проснулся от кошмара, оставшись наедине со своим осадком от той боли, страданий и ужаса, которые струились на меня с экрана монитора всю ночь.
И я был несказанно рад, что за окном был апрель и уже начинало светать.
Проснувшись во второй раз уже ближе к 11-ти часам утра, я встал с кровати, быстро позавтракал, привел себя в порядок и занялся написанием песни.
Я хотел, чтобы эта песня была доступна для восприятия не только подросткам, но и более старшему поколению. Поэтому сразу отказался от каких-либо ругательств и чрезмерно оскорбительных выражений. В то же время она должна была быть довольно жесткой, с четкими фразами, которые бы словно рубили топором и приводили разум человека в состояние напряжения и анализа. Поэтому я решил сделать ее в альтернативном стиле, типа "нью-метал". Но не слишком прогрессивный "нью-метал", и не слишком тяжелый, чтобы не отталкивать людей старше 30-ти лет.
Также в песне не должно было быть много агрессии. Чрезмерная агрессия - признак слабости, глупости и подростковой поверхностности в изучении какого-либо вопроса, когда человек не вникает глубоко в проблему, а только лишь выплескивает свои эмоции. Кроме того, агрессия отталкивает большинство более-менее здравомыслящих людей, так как они не совсем понимают ее как инструмент (отчасти в силу своей ограниченности). Поэтому я решил, что агрессии будет не много, но в то же время она должна быть - в небольшом количестве, совсем чуть-чуть, чтобы привлекать подростков и чтобы обязательно вызывать эмоции.
Песня должна была цеплять. И ее жесткость - как один из способов выполнить данную задачу. Песня должна была проникать в разум. Она не должна была быть нейтральной - такой, которую послушал и сразу забыл. Или такой, которую начал слушать и пошел пить кофе на кухню. Она должна была производить реакцию внутри человека. И пусть лучше она произведет в человеке негативную реакцию и вызовет негативные эмоции, чем совсем никаких.
Но в то же время доля агрессии не должна была превышать некоторое допустимое значение. Иначе, как уже было замечено, она станет понятной только подросткам или очень молодым людям. А мне хотелось, чтобы также студенты старших курсов и недавно закончившие ВУЗы могли быть открыты для восприятия этого музыкального трека. Поэтому текст песни ко всему прочему должен был быть интеллектуальным - не тупым, не глупым, а раскрывающим проблему в разрезе социальной и политической тематики.
Также текст должен был содержать несколько "умных" фраз и выражений - чтобы привлекать интеллигенцию, чтобы образованные люди узнавали в тексте свой язык.
В результате получалось так, что трек должен был стать в некоторой степени универсальным, почти для всех - хотя это и невозможно. Невозможно охватить всю аудиторию, или даже хотя бы ее половину - невозможно. Всегда для одних какая-то конкретная музыка будет оставаться непонятной, а для других самой родной.
Еще можно было немного надавить на жалость людей и добавить "слезливости" - в этом нет ничего плохого и ничего глупого. Я думаю, большинство из людей, увидев, как рыдает мать на могиле убитого сына, если бы не расплакались, то, по крайней мере, стояли бы и сдерживали свои слезы. Только "слезливости" в этой песне должно было быть совсем немного - как капелька кислинки в сладком пирожном. Чтобы трек не был плоским и туповатым. Но при этом жесткость в тексте и музыке - оставалась основной составляющей.
Можно было все сделать несколько по-другому, но я решил пойти именно этим путем.
Но самое главное, что должно было быть в этой песне - это душа, собственные эмоции, собственные чувства. Чтобы люди видели, что, я как автор, сам серьезно озадачен этой темой и меня самого это разрывает изнутри. Чтобы было видно, что это прошло сквозь меня и является для меня самого не просто модой или увлечением, я действительно так думаю, и мне действительно больно от осознания того ужаса, который таит в себе зло ксенофобии. Это и называется искренностью. А в искренности - уже есть отчасти какая-то глубина. Еще чтобы разум и сердце достигли глубины - должно пройти время. Время, которое бы разум и сердце провели в осознании данной проблемы. Если не будет искренности и четкого осознания проблемы - даже самый агрессивный и жесткий "нью-металовский" трек может превратиться в слезливое нытье. А это уже провал.
Итак, весь день я потратил на написание песни - текста и музыки. Причем только основы. Хотя текст к концу дня был написан почти полностью. С музыкой мне предстояло еще немного повозиться. Нужно было додумать и довести до ума переходы между частями песни, и еще немного подумать над аранжировкой. Через пару дней упорной и непрестанной работы песня должна была быть полностью готова. И это еще считалось довольно быстро. Некоторые вещи у меня писались месяцами. А иногда - случайно придуманная партия дожидалась своего продолжения и контекста в течение нескольких лет. Но сейчас все было немного по-другому.
Далее еще оставалась не менее сложная и ответственная часть работы - песню нужно было записать. Не в какой-нибудь крутой студии, конечно. Была у меня на примете одна маленькая подвальная студийка, совмещенная с репетиционной базой, в которой играли и иногда записывались различные андерграундные группы. Там за приемлемую плату можно было сварганить трек в приемлемом качестве - в андерграундном приемлемом качестве, где самое главное, чтобы были слышны все инструменты и различаем вокал, и чтобы не было какой-либо лажи. Такое андерграундное звучание в отличие от лоска и усреднения частот в дорогой профессиональной студии придавало песне даже некий особенный шарм и создавало свою специфику для восприятия. Если трек был записан более-менее качественно, с "прослушиваемостью" всех дорожек - иногда такой андерграундный звук мне нравился даже больше. В нем было что-то такое... изначально роковое и не привязанное к материальным ценностям. Протест, как символ несгибаемости воли перед диктатурой системы.
В данном случае у меня все равно были перспективы только на такой звук.
Итак - запись. Что я мог сделать? Я мог сам прописать две-три гитарные партии, и басовую не слишком виртуозную. Еще мне нужно было прописать барабаны. Но для этого мне уже придется кого-то просить - либо за деньги, либо если кто-то проникнется моей песней и сам захочет поучаствовать в ее создании. Вокал мне также придется прописывать самому. И это даже, наверное, будет лучше - свои тексты лучше всегда звучат в собственном исполнении. Без клавишных здесь пока можно было обойтись.
В любом случае все это за один день не делается, и мне предстояло еще много потрудиться, а также потратить денег на запись. Однако я готов был пойти на эти жертвы ради удовлетворения потребностей собственной совести и желания что-то изменить в этом мире. Тем более что жажда самореализации своего творчества и своих способностей подстегивала меня, и это было как нельзя кстати. В противном случае я бы, возможно, так и сидел бы, раздираемый желанием сделать что-то, но не решающийся этого сделать. А так - был дополнительный стимул. Я ведь знал, что моя совесть все равно не даст мне потом успокоиться и будет терзать меня еще долго.
Это отдельная история - как я дожил до того, что желание изменить мир к лучшему и жажда восстановления правды стала одной из моих потребностей, не удовлетворение которой, как всегда, вызывало впоследствии боль. Но я занимался тем, чем занимался. Может, это тоже был всего лишь инстинкт. Может, это был приобретенный условный рефлекс - как реакция на что-то... Может, я тоже являлся рабом какой-либо системы... да, в любом случае являлся рабом - хотя бы своих собственных потребностей... Рабство никогда не исчезнет ни из чьей жизни... Все являются рабами той или иной системы... Во всяком случае я знал, что делаю, и мне нужен был вполне конкретный результат - чтобы боли во всем этом мире, включая загробный, стало меньше.
Но... хм... мне опять же, наверное, не с этого надо было начинать.
4.
Тусклый, немного унылый, но в меру комфортный свет из огромных ламп накрывал своей прозрачной массой сцену и зал на триста мест, заполняя полностью все то помещение, на которое он был рассчитан. Этого унылого света было довольно много. Но мне почему-то казалось, что он слегка не справлялся со своей задачей и был слаб, чтобы в полной мере дать то удовлетворение, которое от него требовалось. Я стоял возле ведра с водой. Она капала сверху, просачиваясь сквозь дыры в огромной палатке из материала, названия которого я не знал. Эта палатка в 6 метров в высоту и площадью около 500 квадратных метров заключала внутри себя и абстрагировала от всего остального мира около полутора сотни человек. Позже выяснилось, что это называется тентовая конструкция из материала ПВХ. Но тогда мне на это было наплевать.
Палатка была довольно старой. И вода лилась сквозь дыры и щели сверху прямо на сцену, попадая на дорогостоящую аппаратуру, часть из которой была уже бережно накрыта полиэтиленовыми пакетами. Некоторые комбики и колонки не могли быть накрыты полиэтиленом из-за мощных вибраций звука, который они издавали, поэтому они продолжали стоять и портиться под унылым непрекращающимся дождём.
Здесь было мокро уже все, начиная от самой сцены и заканчивая тарелками на барабанной установке, которые при ударе красиво разбрызгивали капли грязной жидкости в разные стороны. Музыканты не обращали внимания на сырость, они играли на покрытых влагой инструментах, периодически стряхивая с волос воду и пот. Певцы еще пытались с микрофонами в руках медленно передвигаться по площадке, уходя из-под зияющих дыр в нависающей над головами ткани ПВХ. А гитаристы в первую очередь просто старались укрыть свои гитары от постоянно капающего сверху дождя. Но все продолжали играть. И концерт продолжался. Хотя это было уже сложно назвать концертом.
Я и был прав - здесь было мало света, несмотря на то, что освещение было хорошее, и четко были видны лица людей. Но как будто некое невидимое "нечто" растворялось в воздухе. То ли материя, то ли сила, то ли что-то еще - но оно заполняло собой весь этот шатер, изменяя атмосферу, деформировало ее сущность, делая угрюмый свет еще более тяжелым и плотным, чем он когда-либо мог казаться. Какая-то масса - и эта масса была неоднородна. Она была смешана, и структура ее была мне непонятна. Но я чувствовал ее каждой клеткой своего тела, ощущая ее давящую холодную агрессию с одной стороны, и светлую теплую нежность с другой. Страх и ужас распространялись повсюду, словно пропитывая собой воздух, и в то же время любовь и успокоение окружали меня и проникали внутрь. И я не мог понять, что происходит. Я просто стоял под каплями воды, просачивающейся сквозь дыры в палатке, и машинально переставлял аккорды на гитаре. Я продолжал играть, не обращая внимания на дождь, изредка отвлекаясь взглядом на гриф, я с неподдельным ужасом и округленными от шока глазами на своем бледном застывшем лице смотрел в зал, не веря тому, что происходит в его пугающей глубине.
- Дьявол, я приказываю тебе именем Иисуса Христа!!!..