Аннотация: Koran studying Das Studium des Korans Изучение Корана
Коран
Dua Salauat+.mp3
Ара́бы, (араб. العرب аль-араб) - народ семитского происхождения, говорящий на арабском языке и населяющий государства Западной Азии и Северной Африки. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B1
Ара́бский язы́к (араб. اللغة العربية, al-luġa al-ʿarabiyya) относится к семитской ветви афразийской семьи языков. Число говорящих на арабском языке и его вариантах составляет около 240 миллионов[2] (родной язык) и ещё около 50 миллионов человек использует арабский в качестве второго языка. Классический арабский - язык Корана - ограниченно используется в религиозных целях приверженцами ислама по всему миру (общая численность 1,57 млрд человек[3]).
Письменность на основе арабского алфавита. Один из шести официальных и рабочих языков Генеральной ассамблеи и других органов Организации Объединенных Наций (ООН). Официальный язык всех арабских стран (в Ираке - наряду с курдским). Кроме того, является одним из официальных языков Израиля, Чада, Эритреи, Джибути, Сомалиленда[1], Сомали и Коморских Островов.
Арабы что такое araby значение и толкование слова ...www.onlinedics.ru/slovar/people/d/araby.html Значение и толкование слова araby, определение термина.
Араб عربي произношение [aль - раби] http://translate.google.ru/?q=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5&hl=ru&newwindow=1&client=firefox-beta&rls=org.mozilla:en-US:official&prmd=imvns&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&biw=1143&bih=669&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wT#auto|ar|%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1
Раби Аль-Аууаль - месяц рождения последнего Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) http://salam.lg.ua/component/content/article/8-novosti/63-rabi-al-auual-mesyats-rozhdeniya-poslednego-proroka
Пророк Мухаммад, мир Ему, сын "Абдуллаhа сына "Абдуль-Мутталиба сына hашима сына "Абду-Манафа родился в Священном городе Мекка в Год слона 12-го числа месяца Раби"у-ль-аууаль, и этот день был понедельником.
У Амины дочери Ваhба и ее мужа "Абдуллаhа сына "Абдуль-Мутталиба не было других детей, кроме Мухаммада, Посланника Аллаhа.
Мусульманский календарь построен только на изменении лунных фаз. Поэтому он является чисто лунным. Многие древние народы - вавилоняне, евреи, греки, китайцы - первоначально пользовались лунным календарем, а впоследствии перешли па лунно-солнечные календарные системы.
Месяцы
Лунный год мусульманского календаря делится на 12 месяцев. Их названия: Мухаррам (30)
Сафар (29)
Раби I (Раби аль-авваль) (30)
Раби II (Раби ас-санни) (29)
Джумада I (Джумада аль-уля) (30)
Джумада II (Джумада аль-ахира) (29)
Раджаб (30)
Шаабан (29)
Рамадан (30)
Дав вал (29)
Зу-ль-каада (30)
Зу-ль хиджа (29/30)
Хронология
Мусульманская эра называется хиджрой ( Хиджра - арабское слово, переводится как "откочевка".) и связана с переселением пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину, происходившим в сентябре 622 г. н. э. Для мусульманского мира хиджра являлась знаменательным событием, и потому в 638 г. по повелению халифа Омара был введен календарь лунной хиджры и начало новой эры было отнесено к 622 г., т. е. году, в котором произошло переселение Мухаммеда и его последователей. Исходным моментом этого летосчисления является 1 мухаррама, т. е. первый день первого месяца мусульманского года. В пересчете на наше летосчисление этот исходный момент соответствует пятнице 16 июля 622 г. по юлианскому календарю (Точнее, ночи с 15 на 16 июля (с четверга на пятницу), так как у мусульман сутки начинались накануне данной даты, с момента захода Солнца. Этот способ счета суток и сейчас широко распространен, особенно в деревнях.).
Но указанная здесь дата относится не к новолунию, а к неомении. Точный астрономический расчет показывает, что новолуние произошло в четверг 15 июля 622 г. ст. ст.
Что такое Арба? Значение и толкование слова arba, определение термина
Арба - араба ж. у народов турецк. и татарск. племени: повозка, телега различной постройки; у русских татар, это русская же крестьянская телега; в новорос. и таврич. крае, большая, громоздкая телега с верхом, о четырех косящатых колесах; на кавк. и в астрах. такая же двуколая. В арбу впрягаются где лошади, где волы, буйволы, верб
Вова, полностью согласен. Это было бы гораздо проще и понятнее. Зачем говорить о Рабе, который как оказывается вовсе и не Раб, а так номинально только. Но Общество на это никогда не пойдет потому что сказать, что РС и есть Раб - значит расписаться в том, что класс Раба не существовал долгие века, а это противоречит Писанию.
Мне кажется, что Общество в этом вопросе противоречит не Писанию, а само себе. Просмотрев старые журналы, я заметил, что в статьях про "верного раба" зачастую ни слова о Руксовете (Руководящей корпорации). Вот, к примеру, цитата из статьи за 1983 год, в статье вообще ни слова о РС:
Цитата
*** w83 1.2. с. 16 Ценишь ли ты "верного и благоразумного раба? ***
Этот "раб", или помазанное духом собрание является, на самом деле, признанным Богом каналом, представляющим Его Царство на земле в "последнее время [время конца, НМ]" (Дан. 12:4). Свидетели Иеговы понимают это так, что "раб" состоит из всех помазанных христиан как группа, которые жили на земле в какое-либо время в течение 19 столетий со дня Пятидесятницы. "Слуги", следовательно, являются теми же последователями Христа как отдельные лица.
В этой статье представлено довольно ясное понимание того, кто такой "верный раб". В книге "Возвещатели" приводятся слова Рассела, о том кто такой этот "раб":
Цитата
*** jv гл. 10 с.с. 142-143 Возрастая в точном знании истины ***
В связи с этим в "Сторожевой башне" за октябрь - ноябрь 1881 года Ч. Т. Расселл писал: "Мы убеждены, что благословенной работой по предоставлению своим по вере пищи вовремя прямо или косвенно заняты все члены тела Христа. "Кто же верный и благоразумный раб, которого Господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?" Разве это не "малое стадо" посвятившихся служителей - тело Христа,- которые верно исполняют свой обет посвящения, и разве не все они вместе и каждый из них в отдельности дают пищу вовремя своим по вере - всем многочисленным верующим? Блажен тот раб (все тело Христа), которого Господин, когда придет (греч. элтон), найдет поступающим так. "Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его"".
Этими словами Рассел ясно говорит, что "верный раб" - это все помазанники.
Далее в книге рассказывается, как под влиянием жены Рассела, "верным рабом" стали считать самого Рассела, а потом Общество вернулось к прежнему пониманию, которое приведено выше.
Вообще, как мне кажется, учение о наличии Руководящего совета (корпорации) долгое время мирно сосуществовало с учением о "верном рабе". Выражение о том, что "верный раб" представлен Руксоветом, я впервые нашел в журнале за 1993 год.
Цитата
*** w93 1.2. с. 16 Чего требует от нас богоугодное подчинение ***
8 Факты показывают, что сегодня "верный и благоразумный раб" тесно связан со Свидетелями Иеговы и представлен Руководящей корпорацией Свидетелей Иеговы. В свою очередь эта корпорация назначает надзирателей на различные должности - например, быть старейшинами и разъездными представителями, - чтобы направлять дело на местном уровне.
Думаю, что такое слияние двух учений - о "верном рабе" и "руководящем совете" происходит в последнее время. Возможно это происходит для того, чтобы устранить явное противоречие в учениях - с одной стороны признавалось, что все помазанники участвуют в раздаче "духовной пищи" (см. мнение Рассела и СБ за 1983 год), а с другой стороны - этого не видно на практике - "духовную пищу" раздает небольшая группа людей. Для того, чтобы разрешить такое логическое противоречие и создается нечто новое - учение о том, "верный раб представлен Руководящим советом". Вот и попробуй пойми из этого утверждения - кто же на самом деле "верный раб". Здравый смысл подсказывает, что "раб" - это РС (раздает "духовную пищу"), но с другой стороны утверждается что РС - это представитель "раба". Явное противоречие заложено в таком утверждении. Антиномия какая-то.
Раб Божий. Почему "раб"?
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=32
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/4g1_6.shtml
________________________________________
1) Слово "раб" в Иудее (в отличие от античного мира) имело не уничижительное современное значение "бесправное, унижаемое господином существо", а просто "работник".
Слово "раб" в настоящее время говорит о порабощенности; но в древности "рабом" часто называли свободного человека, который свою волю и свою жизнь добровольно отдавал другому (любящий сын, верный друг).
2) Зная, что Господь ведёт нас к совершенству и желает нам только блага, т.е. счастья и добра, то в подчинении Его воле нет ничего унизительного.
3) Использование этого эмоционального слова акцентирует наше внимание именно на необходимую степень нашего доверия и верности Творцу. Господь не должен быть в нашей жизни лишь "помощником в кризисных ситуациях".
4) Глубокое понимание Библии предполагает необходимость учитывать исторический, событийный, лингвистический контексты. В противном случае, фразой "Кесарю кесарево, а Богу Богово" (Мф.22; 15-21) можно оправдать что угодно...
5) Личные взаимоотношения человека с Богом проходят три последовательные стадии - раб, наемник и сын. Источником этой классификации является Евангельская Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки, 15:11-32).
Все эти термины обозначают полноту причастности человека к Богу.
"Прочтите у аввы Дорофея то, что он говорит об отношении раба, наемника и сына: раб трудится из страха, наемник - ради оплаты; это все - договор. Сын - на других началах; за любовь не заплатишь, отношения между людьми не выкупишь ничем, не только деньгами". митрополит Антоний Сурожский
Кстати, на сайте есть статья по заданному вопросу РАБСТВО В БИБЛИИ
Здравствуйте! Есть у меня вопрос, из-за которого мне трудно принять Православную Церковь. Почему православные называют себя "рабами Божьими"? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом? И как прикажете относиться к Богу, который нуждается в рабах? Из истории мы знаем, какие омерзительные формы принимало рабство, сколько тут было жестокости, подлости, скотского отношения к людям, за которыми никто не признавал никаких прав, никакого достоинства. Я понимаю, что христианство зародилось в рабовладельческом обществе и закономерно унаследовало всю его атрибутику. Но с тех пор минуло две тысячи лет, мы живем в совершенно другом мире, где рабство справедливо считается омерзительным пережитком прошлого. Почему же христиане по-прежнему используют это слово? Почему им не стыдно, не противно говорить про себя "раб Божий"? Парадокс. С одной стороны, христианство - религия любви, есть даже, насколько я помню, такие слова: "Бог - это любовь". А с другой стороны - апология рабства. Какая может быть любовь к Богу, если воспринимать его как всевластного господина, а себя - как униженного, бесправного раба?
И еще. Если бы христианская Церковь действительно строилась на основе любви, она заняла бы непримиримую позицию по отношению к рабству. Не могут люди, утверждающие, будто любят ближних своих, владеть рабами. Однако из истории мы знаем, что рабство вполне одобрялось Церковью, а когда оно исчезло - то не благодаря деятельности Церкви, а скорее вопреки.
Но тут есть для меня одна сложность. Я знаю некоторых православных христиан, это замечательные люди, которые действительно любят ближних. Не будь их, я счел бы все эти христианские разговоры о любви лицемерием. А теперь не могу понять, как же так? Как в них это совмещается - любовь к людям и к своему Богу - и одновременно желание быть рабами. Мазохизм какой-то, не находите?
Александр, г. Клин Московской области.
РАБСТВО В БИБЛИИ
Когда мы произносим слово "раб", перед глазами встают ужасные сцены из советских учебников по истории Древнего Рима. Да и после советской эпохи положение мало изменилось, ведь мы, европейцы, знаем о рабстве почти исключительно по рабству у римлян. Античные рабы... Абсолютно бесправные, несчастные, "человекоподобные" существа в оковах, прорезающих руки и ноги до самых костей... Их морят голодом, избивают плетьми и заставляют работать на износ 24 часа в сутки. А хозяин, в свою очередь, может в любую минуту сделать с ними все что угодно: продать, заложить, убить...
Это и есть первое заблуждение относительно термина "раб Божий": рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче.
Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама - отца еврейского народа - был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии "домочадцем" (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: "Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство" (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.
Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: "Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его" (Исход, глава 21, стихи 2-3).
Наконец, слово "раб" широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что "говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исход, глава 33, стих 11).
Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.
РАБСТВО ЛЮБВИ...
Но даже если терминология Иисуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное - современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая - иудейская? И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения "раб Божий".
Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: "я раб Божий", он выражает свое религиозное чувство.
И если социальное рабство в какой бы то ни было форме - это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи - Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он - Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став "рабом Божьим", человек все равно остается свободен в своем выборе.
Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского - ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя.
Социальное рабство - это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя "рабами Божьими", но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями..." (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело . Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь (1-е Послание апостола Иоанна, глава 4, стих 8). Таким образом, в "странную" фразу "я раб Божий" человек вкладывает ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Господа, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость свободна.
КТО ОТМЕНИЛ РАБСТВО?
И наконец, последнее заблуждение, что якобы Церковь поддерживала социальное рабство, в лучшем случае была пассивна, не протестуя против него, а отмена этого несправедливого общественного института произошла не благодаря деятельности Церкви, а скорее, вопреки. Давайте посмотрим, кто отменил рабство и по каким мотивам? Во-первых, там, где нет христианства, не считается зазорным держать рабов и до сих пор (к примеру, в Тибете рабство было законодательно отменено лишь в 1950 году). Во-вторых, Церковь действовала не методами Спартака, которые вели к ужасной "кровавой бане", а иначе, проповедуя, что и рабы, и господа - равны перед Господом. Именно эта идея, постепенно вызревая, и привела к отмене рабства.
Для просвещенных язычников-греков вроде Аристотеля, живших в государствах, где основным было рабство "лагерного" типа, рабы были просто говорящими орудиями, да и все варвары - те, кто жил за пределами ойкумены - по природе являлись для них рабами. Наконец, вспомним недавнее историческое прошлое - Освенцим и ГУЛАГ. Именно там на место учения Церкви о рабах Божьих было поставлено учение о человеке-господине - о господствующей расе нацистов и классовом сознании марксистов.
Церковь никогда не занималась и не занимается политическими революциями, а призывает людей к изменению своих сердец. В Новом Завете есть такая потрясающая книга - Послание апостола Павла к Филимону, весь смысл которого именно в братстве во Христе раба и господина. По своей сути это небольшое письмо, написанное апостолом своему духовному сыну - Филимону. Павел отправляет ему обратно беглого раба, принявшего христианство, и при этом очень настойчиво требует, чтобы господин принял его как брата. Вот в этом принцип социальной активности Церкви - не принуждать, а убеждать, не приставлять нож к горлу, а давать пример личной самоотверженности. Кроме того, нелепо применять к ситуации 2000-летней давности современные социально-культурные понятия. Это все равно, что возмущаться отсутствием у апостолов своего web-сайта. Если хотите понять, какова была позиция Церкви и апостола Павла относительно рабства - сравните ее с позицией их современников. И посмотрите, что деятельность Павла принесла в этот мир, как она его изменила - медленно, но верно.
И последнее. В Библии есть книга пророка Исаии, где грядущий Мессия-Спаситель предстает в образе раба Господа: Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (глава 49, стих 6). В Евангелии Христос неоднократно говорил, что Он пришел на землю не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Евангелие от Марка, глава 10, стих 45). И апостол Павел пишет, что Христос для спасения людей принял "образ раба" (Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 7). И если Сам Спаситель называл себя служителем и рабом Божьим, то неужели Его последователи постыдятся называть себя так?
невозможно быть евреем "отчасти", "в чём-то". Быть евреем - это всеобъемлющее человеческое предназначение, которое реализуется везде: в синагоге и на кухне, в поле и в лавке, в конторе и на трибуне, в родительских обязанностях, в человечности и гражданственности, в мыслях и чувствах, в слове и деле, в наслаждении и самоограничении, с иглой, резцом и пером в руке - во всём, из чего состоит жизнь. Быть евреем означает всю свою жизнь основывать на слове Б-жьем и во всей её полноте подчинять Его воле. Поскольку иудаизм охватывает всю жизнь человека и объявляет своей целью счастье всего человечества, его невозможно запереть в четырёх стенах бет-мидраша, замкнуть вокруг семейного очага. Чем в большей мере еврей является евреем, тем универсальней его взгляды и склонности, и сам он ближе ко всему доброму и прекрасному, открытому и истинному: в искусствах и науках, в культуре и образовании. Он воздает хвалу всякому проявлению истины, справедливости, миролюбия, радуется любому проявлению благородства. С искренним усердием он движет прогресс культуры и образования - при том единственном условии, что прогресс этот будет истинным, то есть не потребует от еврея пожертвовать своим еврейским предназначением, а, наоборот, позволит с небывалой прежде полнотой реализовать его
- рав Шимшон Рафаэль Гирш
Что означает фамилия РЯБОЙ?
http://toldot.ru/urava/lnames/lnames_4120.html
Фамилия Рябой (также Раб, Рабой, Рябей, Рабух, Рабец, Рябичев, Рябенький и другие похожие фамилии) означает "в крапинку, веснушчатый, пятнистый".
Eвреям Российской империи начали давать фамилии в конце 18-го века, после присоединения к Российской империи западных oбластей Белоруссии, Украины и Прибалтики - после раздела Польши. Тогда Екатерина II "приобрела" вместе с западными областями огромное количество евреев, у которых исторически не было фамилий, а только имя и отчество, например "Шлойме, сын Хаимке".
Чтобы узнать численность своих подданных, а также организовать их призыв в армию, она ввела переписи населения - примерно раз в десять лет. Это и были "ревизские сказки", во время которых всем евреям были даны фамилии, как правило, либо по месту проживания (например, Вилейкин), либо по имени одного из родителей (например, Шифрин), а также по другим признакам, например, по профессиональному (Шойхет, Резник).
да вы рабе никак свидомый еврей? http://www.nr2.ru/forums/1149630.html этнический украинец, 06.02.10 21:05:05, (id: 1149630)
Басмала
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Басмала, написанная каллиграфическим стилем насх
Ислам • Священные Писания
Структура Корана[показать]
Персонажи Корана[показать]
Правила чтения[показать]
Специалисты[показать]
Тафсир и перевод[показать]
См. также[показать]
Бисмилла в форме груши
Басмала, бисмиллях (араб. بسملة) - термин для обозначения фразы, с которой начинается каждая сура Корана, кроме девятой: "во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного" (араб. بسم الله الرحمن الرحيم - би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м).[1] Её произнесение входит в ежедневную молитву мусульман, и с неё обычно начинаются конституции исламских государств и многие другие документы, составляемые мусульманами (письма, договоры, обращения, завещания и т. п.).
По убеждениям мусульман, произнесение басмалы превращает совершаемое после этого дело в поклонение Всевышнему[источник?]. Поэтому эту фразу каждый мусульманин должен произносить перед началом трапезы, перед входом в дом, перед поездкой, перед началом любого дела или поступка.
Содержание
• 1 В Коране
• 2 Каллиграфия
• 3 Забой животного
• 4 Интертекстуальное использование
• 5 Примечания
В Коране
В составе сур Корана басмала обычно не нумеруется как отдельный аят. Исключением является первая сура (сура Открывающая), про которую явно сказано (15:87), что в ней семь аятов, следовательно, бисмилла является первым из этих семи аятов. Эта фраза является также частью 30-того аята в суре Муравьи.
Каллиграфия
Бисмилла - наиболее популярный мотив исламской каллиграфии, превосходящий по своему влиянию даже шахаду.
Забой животного
Произнесение бисмиллы непосредственно перед забоем животного делает полученное мясо халяльным, если это мясо разрешено в исламе. То есть нельзя сделать свинину, или другое харамное мясо, халяльной, произнеся басмалу перед её забоем.
Интертекстуальное использование
Фигурирует в знаменитой Богемской рапсодии группы Queen, наряду с христианскими и экзистенциальными мотивами.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2011; проверки требуют 4 правки.
Перейти к: навигация, поиск
Ислам • Священные Писания
Структура Корана[показать]
Персонажи Корана[показать]
Правила чтения[показать]
Специалисты[показать]
Тафсир и перевод[показать]
См. также[показать]
Муташабихат, Муташабих (араб. متشابهات) - неясные, трудно понимаемые аяты Корана, которые притягивают особое внимание комментаторов. другими словами иносказательные коранические аяты, истинный смысл которых можно понять только благодаря толкованию. Большинство из них упоминает об антропоморфных качествах Аллаха. Существование таких аятов описано в самом Коране:
Он - тот, кто ниспослал тебе Коран. В нем есть ясно изложенные аяты, в которых суть Писания, другие же аяты требуют толкования.
Аль-Имран 3:7(Османов)
Аяты муташабихат сравниваются с буквами, стоящими в начале некоторых сур и не имеющими объяснённого смысла (мукатта).
Аяты
• 2:115
• 5:64
• 20:5
• 28:88
• 48:10
• 55:26-27
Ссылки
• А. Али-заде. Муташабих // Исламский энциклопедический словарь. - М.: Ансар, 2007.
Это версия страницы http://ruh.kz/articles/matematicheskoe-chudo-korana из кэша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 14 июн 2012 17:55:42 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее
Сегодня существует физическое доказательство того, что Коран является Посланием Бога миру. Мы живем в новую эпоху, эпоху когда "вера" больше не нужна. Нет необходимости "верить", когда "знаешь". В прошлом мы должны были "верить" в Бога и принимать религиозные постулаты на "веру". С появлением физического доказательства, представленного здесь, мы больше не должны "верить" в Бога, мы ЗНАЕМ, что Он есть. Источником такого доказательства является последнее божественное писание, Коран.
Основанное на первичном научном принципе, математическом, доказательство представляет собой сложнейший числовой код. Каждое слово, каждая буква находится в тексте Корана в соответствии с математическим замыслом, выходящим далеко за пределы человеческих возможностей.
Коран был открыт человечеству с 610 по 632 год христианской эры. Получателем откровения был человек по имени Мухаммад, живший в городе Мекка, в западной части Арабского полуострова. В течение последних 23 лет своей жизни Мухаммадполучал откровения от Бога Авраама, Моисея, Иисуса и других пророков. Эти откровения при жизни Мухаммада были собраны в целостный текст, записанный на арабском языке.
... и мне повеленобыть предавшимся (92). и читать Коран". А кто идет прямо, тот идет для себя, а кто заблудился - скажи: "Я - только увещающий". (93). И скажи: "Хвала Богу, Он покажет вам Свои знамения, и вы узнаете их, и ваш Господь не небрежет тем, что вы делаете!" - 27:91-93
(20). И говорят они : "Почему ему не ниспослано знамение от его Господа!" Скажи: "Тайное принадлежит только Богу. Ждите, и я с вами ожидаю!" - 10:20
Приведенные аяты, прочитанные Мухаммадомсвоему окружению, утверждают, что Бог откроет Свои знамения в будущем. Научные факты и математические последовательности, описанные и закодированные в тексте Корана, были неизвестны в эпоху Мухаммада.
Сам Мухаммадне обладал знанием о природе коранических знамений. Если бы знал, то обязательно применил бы эти знания для того, чтобы убедить свое окружение в своей миссии и божественном происхождении Корана. Однако суннитская и шиитская традиции не доносят до нас ни слова о научных и математических феноменах Корана, которые были открыты лишь во второй половине ХХ века, то есть спустя 14 веков после завершения пророчества. Данное обстоятельство свидетельствует о несостоятельности претензий Традиции на обладание абсолютной религиозной истиной и исключительным правом толкования Корана. Жрецы от ислама, убеждающие своих поклонников в незыблемости Традиции, не знают и не хотят ничего знать о новых открытиях в понимании текста Корана. Для них (жрецов и их поклонников) непогрешимость человеческих предрассудков и суеверий абсолютна и не может быть подвергнута критике. Другими словами, эти люди наделяют материальные объекты и явления - мнение своих предков, жрецов, толкователей - абсолютными качествами Всезнания, Всемогущества, Совершенства. Говоря проще, Бог для этих людей не является полностью свободным в своих действиях и имеет потребность в помощниках чтобы проводить Свою волю. В сознании этих людей Бог не является абсолютным субъектом истории, способным осуществлять Свою волю и действия как Ему Одному видится лучшим, но нуждается, по причине своего несовершенства и слабости, в целой иерархии посредников - церкви, жрецах, преданиях, артефактах, храмах, "хадисах", "сунне" и прочих. Однако Бог, не имеющий помощников и не нуждающийся в них, вопреки утверждениям жрецов и в отрицание Традиции, начал открывать Свои знамения в наше время, и эти знамения угрожают основам псевдо-мусульманскойцерковной Традиции. Фанатизм, гордыня, невежество и, оттого, несправедливость этих людей препятствует им оценить истинный смысл и значение божественных знамений. Поэтому Бог лишает их возможности осознать смыслы Его знамений и спасти самих себя от адского пламени.
(146). Я отвращу от Моих знамений тех, которые превозносятся на земле без права! И если они увидят всякое знамение, то не поверят ему, а если увидят путь заблуждения, то возьмут его своей дорогой. Это - за то, что они считали ложью Наши знамения и были небрежны к ним. - 7:146
Даже пророки просили знамения от Бога!
260. Вот сказал Ибрахим: "Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников". Он сказал: "Разве ты не веруешь?" Он сказал: "Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось". Он сказал: "Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Бог - Могущественный, Мудрый". - 2:260
143. Когда же Мусапришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Мусаупал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я - первый из верующих". - 7:143
Только люди, независимо мыслящие и просвещенные, способны в полной мере оценить и осознать божественные знамения.
269. Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом. Однако поминают назидание только обладающие разумом. - 2:269
Всегда найдутся люди, которые будут утверждать, что им не нужны дополнительные доказательства, они будут настаивать на самодостаточности их традиций, незыблемости авторитета предков и пр. Скептицизм таких людей основан не на искреннем желании познать истину, но на отрицании ради самого отрицания. Такие люди, по причине своей гордыни, неспособны смириться перед Истиной и отказаться от собственных заблуждений, дающих им временный психологический или материальный комфорт. Слова таких людей одинаковы во все времена: "Нам не нужны дополнительные доказательства. Мы и так верим. Все, что нужно знать о религии и Боге знали наши предки". Для таких людей традиция, социальная иерархия, культурные и языковые особенности, привычки и суеверия заменяют Веру и Религию Бога.
170. Когда им говорят: "Следуйте тому, что ниспослал Бог", - они отвечают: "Нет! Мы будем следовать тому, на чем стояли наши отцы". А если их отцы ни в чем не разбирались и не ведали истинного пути? 171. Те, что не уверовали, подобны бессловесной скотине, которую кличет пастух, а она ничему не внемлет, кроме зова и крика. Они глухи, немы, слепы и ничего не разумеют. - 2:170-171
Преданность идолам традиции мешает людям рационально и объективно подойти к осмыслению фактов, представленных в Книге Бога, которая наполнена естественнонаучными и математическими доказательствами божественного происхождения Писания. Чудеса Корана имеют рациональную природу и предназначены для разумного осмысления. Однако всегда и во все времена религия воспринималась в качестве инструмента политического контроля и экономической выгоды, с одной стороны, и средством идеологической наркотизации, с другой. Именно по этой причине хозяева религии, жрецы всех мастей и оттенков препятствовали рациональному подходу к Вере. Критическое отношение к основам религии угрожает власти и богатству тех, кто наживается за счет оглупления последователей религиозного культа.
НЕОСПОРИМАЯ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕМАТИКИ
Проблема Истины всегда была и остается фундаментальной проблемой человеческого бытия. Основным содержанием проблемы Истины является вопрос о Знании. Вопрос "что есть Истина?" тесно связан с вопросом "что есть Знание?". Величайшие умы человеческого рода пытались отыскать всеобъемлющие критерии Истины. За редким исключением все они соглашались в одном: таким универсальным критерием является математика или, точнее, ее первые основы - порядок и пропорция. Обнаружение порядка и пропорции позволяет выводить закономерности и, самое главное, прогнозировать. Соединение эмпирического (наблюдательного) метода и математики привело к появлению науки как наиболее надежного метода отыскания и применения Знания. В получении опытных данных и объяснении их при помощи математического инструментария есть особенность и уникальность науки. Наличие математических упорядоченностей и возможность на их основе предсказывать развитие явления являются основными условиями научного знания. Дополнительным критерием научного знания является принцип фальсифицируемости. Иными словами нечто имеет отношение к науке, если его положения, в принципе, могут быть опровергнуты. Математика является той областью, где абсолютно все положения могут, в принципе, быть фальсифицируемы или доказаны ложными. Итак, качества порядка и пропорции, вытекающие из них способности математики к формулированию законов и прогнозированию, присущая математике потенция к фальсифицируемостиделают Математику основой и основным инструментом Науки в целом и разных наук в частности.
Убедительность математических методов и решений восхищала мыслителей всех эпох. Однако ключевую значимость математика приобрела лишь в Новое и Новейшее Время. Огромные достижения в естественных и прикладных науках, сопутствовавшие им технологические прорывы подтвердили верность математики как принципа, лежащего в основе научного метода познания и освоения мира. Мировая компьютерная сеть, массовые и сверхбыстрые коммуникации, межконтинентальные транспортные артерии, конвейерное и роботизированное производство, глобальное сверхобществосоциальных сетей, наднациональная сверхэкономика, генная инженерия, микробиологическая медицина, новейшие полимерные материалы, лазеры, радиотелескопы и электронные микроскопы, ядерные реакторы, автомобили, космические спутники, громадные мегаполисы, телевизионная и киноиндустрии, вся современная материальная цивилизация есть результат математики, положенной в центр наших критериев Истины. Без математики наше познание мира оставалось бы на уровне геоцентрической модели, догматизма церкви и мифологии язычества.
Математическими вычислениями занимались еще в глубокой древности. Шумерские, вавилонские и древнеегипетские жрецы, Пифагор, Архимед, Евклид, Аристотель - все интересовались математикой и внесли немало полезного в ее развитие. Однако только в течение последних четырех веков математика стала не просто сферой интересов отдельных энтузиастов, но центральным критерием отыскания Истины. Современная научная логика является продуктом математики. Галилей, сыгравший ключевую роль в установлении математического метода в науке, сказал: "Математика - это язык, которым Бог написал Вселенную". Этим же языком пользовались величайшие умы в истории науки - Коперник, Кеплер, Галилей, Ньютон, Эйнштейн - чтобы прочитать великую книгу Творения.
Эра математики началась с астрономических наблюдений и расчетов Коперника, Кеплера и Галилея. Исследование хода небесных тел этими учеными и открытие ими математических пропорций в своих наблюдениях позволило Ньютону совершить революцию в подходе к изучению мира, а именно перенести математический метод из области астрономии в область непосредственно земной реальности. Так началась современная наука.
Важно отметить, что у истоков Науки стояли мыслители, чья научная деятельность находилась в полнейшей гармонии с Верой в Бога-Творца того мира, который они открывали при помощи нового языка математики. Кеплер, Бэкон, Декарт, Галилей, Ньютон - основоположники научного метода - являлись глубоко верующими людьми, чья вера в Бога не была просто данью традиции, но служила им в качестве основы мировоззрения и главным мотивом их деятельности. Исследуя природу и пытаясь объяснить ее при помощи математики, эти мыслители одновременно осуществляли акт поклонения Всевышнему Создателю, сотворившему эту природу и наделившему человека инструментами познания этой природы.