Вот у нас имеется значительное количество людей, которые на полном серьёзе считают, что их авторские права будут защищены, если будет действовать соответствующее законодательство.
Многие беспокоятся, когда обильно цитируются их произведения, порой без ссылок на авторов.
Не спорю - даже со мной такое один раз было, когда мою "нетленку" разместили на одном из сайтов без ссылок на автора, но ЧТО меня тогда больше всего обидело - что не полностью выложена работа, и читатели не могут познакомиться с нею целиком.
А так мне не жаль.
Читайте. ВСЕ мои "депрески" и "шизилки" выложены в открытом доступе.
Потом, когда-нибудь, может быть и напечатаю, но кому надо - и так может их просмотреть и ехидно похмыкать.
Но я о другом...
О тенденции, АднАкА...
Вот авторы печатались, издавались, получили свои гонорары, не спорю - совершенно праведно заработанные.
И вот эти работы давно не переиздавались. Хотя и лежат до сих пор на книжных полках магазинов.
Целый ряд работ превратились в аудиокниги и вообще исчезли с писанных страниц.
Но!
Защитив своё авторское право и честно почивая на лаврах, авторы ВООБЩЕ лишишись цитирования и обращения к их публикациям спустя какое-то время.
И КТО теперь о них вспомнит?
Примеры?
Их есть у меня.
Возьмём книги Галины Романовой. Серия "Сварожичи".
Буквально вчера я столкнулся с ситуацией, когда обнаружил, что люди, обращаясь к тексту произведений уже даже и не знаю, ни кто написал, ни что ещё было в начале, что было в продолжении...
В электронном виде обнаруживается ТОЛЬКО "Легенда о Велесе". Всё же остальное - пфуй! Исчезло. Элиминировалось и из Сети и из народной памяти.
И толку теперь госпоже Романовой от ТАКОГО своего авторского права, если о ней уже никто не вспоминает?
Не цитирует. Не использует в своей жизни и работе.
Но у неё хоть чего-то ещё имеется...
А вот сегодня решил пройтись по Вадиму Бурлаку...
Хихик-с...
Он всегда защищал свои авторские права так, чтобы никому неповадно было.
И?
Мало того, что его текстов ВООБЩЕ нет в электронном виде, так и то, что есть - только в аудиозаписи, что не имеет ни малейшей ценности для цитирования.
То есть налицо ТЕНДЕНЦИЯ:
Люди старались, писали, делали, зарабтывали деньги, защищали свои тексты от "воспроизведения всей книги или любой её части" и... оказались бабочками-однодневками.
Никчемными и ненужными для последующих поколений читателей.
Ну и на хрена они писали?
КТО про них вспомнит?
Так что так называемая защита авторского права сыграла дурную шутку с авторами, лишив их будущих поколений читателей.
и даже запретив цитирование "ихних" же книжек!
Ведь для чего пишется книга?
Чтобы её читали, передавали из рук в руки, "разбирали" на цитаты, чтобы меткие слова и цитаты гремели по всей земле...
А тут?
Скупые рыцари у корыта... пардон, у сундука, который на хрен никому не сдался!
Избыточное стремление к защите рвёт преемственность поколений, мешает литературе любого вида распространятсья в массах.
Да!
Сослаться на автора - это просто отдать дань уважения ему. Но ВООБЩЕ запрещать цитирование...
Это предельная глупость.
Возьмём другой пример - Бушков.
Тексты его книг выложены в открытом доступе.
И даже если люди купили его бумажные варианты и прочитали, у них всегда есть возможность для перепросмотра и цитирования при необходимости.
И его ПОМНЯТ!
А вот Бурлак с Романовой ушли на задворки.
Поэтому соглашусь с Твардовским:
Дробится рваный цоколь монумента,
Взвывает сталь отбойных молотков.
Крутой раствор особого цемента
Рассчитан был на тысячи веков.
Пришло так быстро время пересчета,
И так нагляден нынешний урок:
Чрезмерная о вечности забота -
Она, по справедливости, не впрок.
Но как сцепились намертво каменья,
Разъять их силой - выдать семь потов.
Чрезмерная забота о забвенье
Немалых тоже требует трудов.
Все, что на свете сделано руками,
Рукам под силу обратить на слом.
Но дело в том,
Что сам собою камень -
Он не бывает ни добром, ни злом.
Так и с авторским правом: избыточно защитишь - забудешься!